Постановка кукольного спектакля (57часов)




Теоретические сведения(13 ч.) Пьесы для кукольного театра. Выбор пьесы.

Практические задания (44 ч.) Чтение сказки педагогом. Анализ прочитанного. Распределение ролей для постановки в кукольном спектакле. Чтение пьесы по ролям. Отработка чтения каждой роли (умение вживаться в свою роль, интонационно передавать настроение и характер персонажа). Задания на перевоплощение. Коллективная и индивидуальная работа. Работа со словом. Совершенствование умений находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Репетиции за столом. Обучение работе на ширме. Обучение работе за ширмой, распределение обязанностей. Изготовление декораций. Изготовление бутафории. Музыкальные занятия. Музыкальное оформление сказки. Прогон пьесы. Генеральная репетиция.

Итоговое занятие(3 часа)

Теоретические сведения(2ч.) Анализ показа. Подведение итогов обучения. Награждение лучших обучающихся.

Практические задания(1ч.) Показ кукольного спектакля.

 

Методическое обеспечение программы.

На занятиях по программе «театра кукол» используются

формы работы:

-дидактические игры и упражнения;

-этюды;

-игры-драматизации;

-сюжетно-ролевые игры;

-репетиции;

-выступления;

-беседы;

-просмотры фильмов;

-презентации;

-индивидуальная форма (самостоятельное выполнение заданий);

-групповая форма предполагает наличие системы «педагог - группа - обучающийся»;

-коллективная форма.

Основной формой работы в объединения является учебно- практическая деятельность (70% - практические задания, 30% - теоретические сведения).

педагогические технологии:

-технология развивающего обучения;

-технология индивидуализации обучения;

-личностно-ориентированная технология;

-информационно-коммуникативные технологии.

При реализации программы учитываются:

-дидактические принципы: принцип гуманистической направленности, природосообразности, культуросообразности, наглядности, свободы выбора;

- методы организации образовательного процесса:

1. По признаку получения знаний:

• словесные (рассказ, беседа, дискуссия, «читка» и анализ текста);

• наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации);

• практический (тренинг, упражнения).

2. По способам организации деятельности:

• информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников информации: книг, журналов, компьютера;

• проблемного изложения материала;

• эвристические (частично-поисковые задания);

• исследовательские (организация поисковой, творческой деятельности).

3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:

- метод формирования познавательных интересов;
- методы формирования чувства долга.

• Методы контроля и самоконтроля.

4. Методы формирования устойчивой мотивации:

- соревнования, создание ситуации успеха;
- познавательные игры;

- дискуссии.

Работа по программе строится на принципах:

-принцип постепенности и последовательности, от простого к сложному;

-принцип доступности;

-принцип успешности;

-принцип природосообразности;

-принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребёнка;

-принцип практической направленности;

-самодеятельности:

•от сложения усилий к коллективности,

•от учёта индивидуальных интересов и склонностей - к выработке коллективных ценностей,

•от выполнения заданий и поручений - к широкой самодеятельности,

•от педагогического руководства - к полному самоуправлению.

Материально-техническое оснащение занятий.

Для занятий необходим кабинет, который полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам, кабинет оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации. Возможно понадобится актовый зал для репетиций, постановок.

Оборудования и материалы, необходимые для занятий

-профессиональная театральная ширма для театра кукол(1 шт.)

-осветительные приборы (комплект)

-интерактивная доска

-микрофоны (желательно гарнитуры) (по количеству детей)

-колонки для усиления звука

-компьютер

-колонки для компьютера

-наборы кукол (перчаточные, марионетки)

- мультимедийные материалы и оборудование для их воспроизведения

Методические пособия:

-разработки занятий и выступлений, сценарии, спектакли

-методическая литература по театральному искусству

-наглядный материал по дыхательным упражнениям

-фоно и видеотека для занятий

-сборники пьес для работы в театральных студиях

Кадровое обеспечение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: