Педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.




 

 

Список литературы

 

для педагога:

 

1.АнтипинаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»- Москва, 2003.

2.БаряеваЛ. «Театрализованные игры – занятия»- Санкт – Петербург, 2010.

3.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк, 3-е издание- М., 1991.

4. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра -М., 1965.

5.Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского - М.,19

6.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению - Ярославль, 1996.

7.Кнебель М.Ю. Поэзия педагогики- М.,1976.

8. Крутенкова А,Д, «Сказочная мастерская «кудесники» -театр кукол» Учитель, 2008.

9.КарманенкоТ.Н. «Кукольный театр – дошкольникам»- Москва, 1982.

10.Г.Калинина «Давайте устроим театр»-Москва, 2007.

11. ЛуценкоА.В. «Театральная студия «Дали»- Москва, 1997.

12.Мирясова В.И.«Играем в театр»- Москва, 2001.

13.Новотворцер Н. «Развитие речи детей»- Москва, 1998.

14. Охлопков Н. П. Художественный образ спектакля. Мастерская режиссёра- М., 1965.

15.Овдиенко Г.Г. «Смешное и грустное на школьной сцене»- Москва, 2000.

16.Поляк Л. «Театр сказок»- Санкт – Петербург, 2001.

17.Рахно М.О. «Домашний кукольный театр»-Ростов – на – Дону, 2008.

18. Славский Р. Искусство пантомимы- М., 1962.

19.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» -Москва, 2001.

20. Типпиус С. Гимнастика чувств- М.,1967.

21.Трифонова Н. «Театрализованные занятия в детском саду»- Москва, 2001.

22. Эльконин Д.Б. Психология игры- М., 1967

23.ЧуриловаЭ.Г., «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»- Москва, 2001.

24.ШишоваТ.Т. «Улыбка судьбы»- Москва, 2002.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры- М., 1967

Видео презентации.

 

для учащихся и родителей:

1. Барто А. Стихи

1.Михалков С. Стихи.

2.Мочалов Ю. А. «Первые уроки театра»- М.,1986.

3.Образцов С. В. «Эстафета искусств»-М.,1980.

4. Ремез О. «Ваш первый спектакль»- М.,1971.

5. Рубина Ю. И. «Театр и подросток»- М.,1980.

6. «Русские народные сказки»

7.Успенский Э. «Мы идем в театр»- М.,1989.

8. Чуковский К. «Сборник сказок»

9.Шильгави В. П. «Начнём с игры»- М.,1980.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п ТЕМА Кол-во часов Теория Практика  
  Раздел «Вводное занятие»        
  1.1   Знакомство с дополнительной образовательной программой «Театр кукол». Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности при работе на сцене, с ширмой и т.д. Игра – импровизация «Чему я хочу научиться».        
  Раздел «Азбука театра»        
  История кукольного тетра. Виды кукольных театров в России в 18 -20в. С.Образцов и его театр. Просмотр видеофильма «В театре С. Образцова».        
2.1 Из чего складывается театр. Знакомство с профессиями: актер, режиссер, художник, звукооператор, светооформитель, реквизитор, костюмер и т.д. Куклы и кукловод. Роль. Актеры. Просмотр презентации: «Кукольные театры России».        
2.2 Устройство сцены, одежда сцены, разновидности ширм для кукольного театра и их устройство. Кукольные герои разных стран мира Россия - Петрушка, Англия – Панч, Италия – Пульчинелла, Франция – Полишинель, Германия – Гансвурст.        
2.3 Просмотр презентации на тему: «Театральные куклы мира». Игра – импровизация «Я - кукла», «Я – актер».        
2.4 Знакомство с театральной терминологией. Составление театрального словаря.        
2.5 Особенности кукольного театрального искусства. Культура поведения в театре. Просмотр видеофильма «Театральный этикет». Ролевая игра «Мы идем в театр»        
3. Раздел «Виды театральных кукол и способы кукловождения»        
3.1 Разновидности театральных кукол: перчаточные куклы, марионетки, тростевые куклы, ростовые куклы и др. Просмотр презентации на тему: «Виды театральных кукол». Разминка «Пальчиковая игра».        
3.2 Устройство перчаточной куклы и способы ее вождения. Упражнения с перчаточной куклой. Ролевая игра «Моя кукла…». Устройство куклы-марионетки. Способы ее вождения. Упражнения с куклой –марионеткой        
3.4 Просмотр кукольного спектакля «Кошкин дом» с последующим анализом. Игры – драматизации с куклой (на выбор).        
3.5 Выразительные возможности кукол. Этюды и упражнения с куклами «Придумай голос герою», «А я так могу, а ты как?» и др. Танцевальные импровизации с куклой.        
3.6 Беседа – диалог «Общение с партнером через куклу, как это…» (с постановкой проблемных ситуаций). Закрепление умения работать с перчаточной куклой. Этюды: «Лиса и заяц», «Заяц – хвастун» и др. Показ этюдов на выбранную тему.        
  Раздел «Речевой тренинг»        
4.1 Понятие: «Артикуляционная гимнастика». Активизация подвижности губ и языка. Разминка «Хвастливые верблюды», «Веселый пятачок», «Хоботок» и др. Дикционные упражнения: «Пробка», «Косарь», «Телеграмма», «Эхо» и др.        
  Артикуляционная гимнастика. Активизация подвижности губ и языка. «Птичий двор», «Иголка», «Расчёска», «Улыбка» и др.        
  Артикуляционная гимнастика. Активизация подвижности губ и языка. Упражнения для мышц лица. Гласные звуки. Согласные парные звуки.        
  Артикуляционная гимнастика. Активизация подвижности губ и языка. Упражнения для мышц лица. Сложные звукосочетания.   -    
4.2 Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок. Игровые задания и упражнения («Насос», «Мыльные пузыри», «Пчелы», «Надуй шар», «Егорка» и др.).        
  Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок. Игра: «Повтори за мной», «Поймай комарика», «Свеча» и др.        
  Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок. Игра «Испорченный телефон».   -    
  Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок. Игра «Эхо», «Баня», «Капризуля» и др.   -    
  Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок.   -    
4.3 Упражнения на посыл звука в зал. Игра в скороговорки (главное слово: ударное, сильное, среднее, слабое). Упражнения на развитие диапазона голоса «Этажи», «Маляр», «Колокола», «Чудо-лесенка», «Я».   -    
4.4 Дикция и ее значение в создании образа. Упражнение на развитие дикции: цепочка буквосочетаний: ба-бо-бу-бы-би-бэ и др. Игра в скороговорки и чистоговорки.        
4.5 Приобретение навыка звучания голоса при любом положении тела, головы и т.п. Упражнения на одновременную тренировку звучания и движения. Работа со стихотворными произведениями (А. Барто, С. Михалков).   -    
4.6 Упражнение на развитие дикции. Упражнения со звуками «Треугольник». Упражнения на посыл звука «Я». (из упражнений Е. Ласковой).   -    
  Упражнение на развитие дикции. Соединение гласной и согласной. Цепочка буквосочетаний такова: «ба – ба – ба – ба – бо – бо – бо – бо – бу – бу – бу – бу – бэ – бэ – бэ – бэ – бы – бы – бы – бы».   -    
  Упражнение на развитие дикции. «Скакалка» «Упражнение с мячом».     -    
4.6 Работа над интонационной выразительностью речи. «Чистоговорка в образе». Упражнения над голосом в движении «1, 2, 3, 4, 5 — будем дружно мы играть».   -    
4.7 Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму», «Придумай другой финал сказки».   -    
4.8 Развитие масочного звука. Упражнения «Больной зуб» и другие.     -    
4.9 Развитие диапазона голоса «Этажи», «Маляр», «Колокола»     -    
  Зачет по «Речевому тренингу».        
  Раздел «Работа с куклой»          
5.1 Понятие «Игра», возникновение игры. Актуальность и значение игры в кукольном спектакле. Игры и упражнения на развитие внимания: «Что ты слышишь», «Радиограмма».        
5.2 Упражнение с предметами, «Руки-ноги», «Передай позу», «Фотограф». Игры на развитие согласованности действий: «Дружные звери», «Телепаты», «Живой телефон», «Печатная машинка».        
5.3 Игры на развитие согласованности действий. Этюды с перчаточными куклами «В театре Карабаса Барабаса».        
  Упражнения на последовательность действий своих и партнера (ты-мне, я-тебе, «петелька-крючочек»). Задание «История моей игрушки» - Слушаем, запоминаем, пересказываем.        
Обучение работе на ширме. Помощь друг другу в управлении куклами. Правила вождения куклы на ширме. Пальчиковая гимнастика.        
Тренировка вождения куклы и её озвучивание. Сочинение этюдов на свободную тему.        
Этюды и упражнения с куклой на развитие выразительности жеста: «Кукла поет», «Кукла дразнится», «Кукла смеется», «Кукла прячется», «Дружно делаем зарядку».        
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Медведь – ленивый», «Заяц – трусливый», «Волк – злой», «Бельчонок – веселый» и т.д.   -    
Этюды с куклой на развитие внимания: «Лису позвали», «Лису испугали», «У лисы отняли…», «Дружные звери».   -    
Этюды на развитие фантазии и воображения: «Магазин игрушек», «Подарок на День рождения» и др.   -    
Показ и объяснение упражнений с предметом (куклы тащат мешок, строят дом, вытирают пыль, передают друг другу мяч и др.) Пальчиковая гимнастика.        
6.1 Внутренняя и внешняя характерность персонажа, образа. Характер и внешний облик куклы, их связь и отношения. Просмотр кукольного спектакля «Волк и семеро козлят» (анализ движений и речи куклы, определение характера персонажа по интонации голоса).        
  Упражнения с куклами на умение сочетать словесное действие с физическим (куклы встречаются, разговаривают, оценивают друг друга слова и поведение и др.). Передача характера через голос и движение.   -    
6.2 Предлагаемые обстоятельства. Роль и образ в кукольном спектакле. Творческие задания на наделение куклы характером и движением в предлагаемых обстоятельствах. Игры «Оживление куклы», «Что было бы, если бы…». Сочинение и драматизация сказок «Истории с теми героями, которые «ожили»».        
6.3 Жест и его значение в работе актера – кукольника. Упражнения на отработку выразительности жестов в работе с куклой: «Угадай жест», «Повтори цепочку жестов», «Зеркало» и др. Пальчиковая гимнастика. Музыкальная гостиная «Куклы пляшут и поют».        
6.4 Особенности речи в характере персонажа. Беседа – диалог «Выразительные возможности определенного вида кукол». Театральные игры на определение характера персонажа: «Узнай меня», «Поймай интонацию». Закрепление материала по теме: «Интонация и персонаж кукольного спектакля». Показ этюдов на выбранную тему.        
7. Изготовление куклы.        
7.1 Технология изготовления кукол. Различные виды материалов.        
7.2 Изготовление головы куклы.        
7.3 Использование техники папье-маше.   -    
7.4 Изготовление рубашки для куклы. Выставка «Моя кукла».   -    
8. Раздел «Постановка кукольного спектакля»            
8.1 Выбор пьесы.Чтение сценария педагогом. Беседа о прочитанном.        
  Распределение ролей для постановки в кукольном спектакле. Чтение пьсы по ролям. Репетиции за столом.        
8.2 Обучение работе на ширме, за ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей.        
8.3 Упражнения и этюды для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев. Сочинения диалогов на тему «Однажды в лесу»     -    
8.5 Совершенствование умений детей создавать образы с помощью жестов, мимики (упражнения и этюды с куклами по сюжету сказки).        
8.6 Определение основных мизансцен по сюжету спектакля. Репетиции мизансцен.        
8.7 Материальная часть спектакля: реквизит, устройство ширмы, декорации. Особенности кукол, используемых в спектакле.        
8.8 Музыка в спектакле. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. Работа с куклой на ширме.        
8.9 Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.        
8.10 Принцип соотношения декораций и куклы: «темное» на «светлом» - «светлое» на «темном». Репетиция спектакля по эпизодам.        
8.11 Музыка и движение куклы. Репетиции по эпизодам – отработка пластики рук кукловода, общение персонажа со зрителем.        
8.12 Работа над характером ролью. Репетиции.        
8.13 Репетиционный период. Изготовление декораций, реквизита, бутафории.   -    
8.14 Физическое и психологическое самочувствие актера в роли через куклу. Репетиция на ширме.        
8.15 Завершение изготовлений реквизита, декораций к спектаклю.   -    
8.16 Совершенствование выразительности движений, интонационной выразительности. Поведение героя в определенных предлагаемых обстоятельствах.        
8.17 Репетиция всех эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. Обучение детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.   -    
8.18 Осмотр кукол, декораций, реквизита используемых в показе. Ремонт одежды кукол.   -    
8.19 Генеральная репетиция.   -    
9. Итоговое занятие        
9.1 Творческий отчет – показ спектакля. Анализ показа. Подведение итогов. Награждение лучших обучающихся.        

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: