Область применения дисциплины. Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе




СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ. 4

ПРОГРАММА КУРСА.. 6

ТЕМЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ. 9

Задание 1. 9

Задание 2. 16

Задание 3. 19

Задание 4. 23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 25

Задание 1. 25

Задание 2. 28

Задание 3. 29

Задание 4. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

 


 

ВСТУПЛЕНИЕ

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Математические методы в психологии» является дисциплиной Математического и естественнонаучного цикла нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Изучение дисциплины «Математические методы в психологии» основывается на базе знаний, полученных в ходе освоения дисциплин «Математика», «Высшая математика и математическая статистика», «Информатика» и «Основы психологии».

Дисциплина «Математические методы в психологии» изучается на первом году обучения, знакомит студентов с методами сбора, систематизации и математической обработки статистических данных в психологии, без которых невозможно приобретение практических навыков обработки психологических данных при освоении экспериментальной психологии и при написании дипломных работ.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Целью учебной дисциплины являетсяформирование системы теоретических знаний и практических навыков у студентов специальности "Психология" о методах сбора, систематизации, математической обработки статистических данных в психологии.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

– осмысление роли и места математики в аналитических исследованиях психологических явлений;

– ознакомить студентов с современной описательной статистикой, теорией статистического исследования и математическими моделями в психологии;

– сформировать умение и навыки организации анализа (выбор критерия), обработки данных и представления результатов;

– усвоение методологических основ выявления конкретных статистических закономерностей психологических процессов и явлений и анализа достоверных отклонений от них;

– умение давать адекватную профессиональную интерпретацию и принимать научно обоснованные решения на основе статистического анализа;

– прогнозирование результатов искусственных экспериментов и массовых случайных явлений в условиях неопределенности.

 


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Математические методы в психологии» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).

3) профессиональными компетенциями (ПК),

- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

- способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

- готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- роль и место теории математических методов в аналитических исследованиях психологических процессов;

- основные статистические процедуры и способы их использования при обработке статистических данных в психологии;

- базовые понятия теории математической статистики;

- элементы дисперсионного и корреляционного анализа.

уметь:

- самостоятельно проводить первичную статистическую обработку данных экспериментальных исследований;

- осуществлять корректный подбор методов анализа;

- делать правильные психологические выводы на основе результатов статистического анализа;

- понимать психологическую литературу, в которой используется статистическая обработка экспериментальных данных;

- грамотно готовить данные для работы со статистическими пакетами на ПК и правильно понимать результаты их работы.


 

ПРОГРАММА КУРСА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: