МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ




Содержательный модуль 1.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА.

 

Тема 1. Измерение в психологии

Предмет и задачи дисциплины. Признаки и их классификация. Понятие измерения. Измерительные шкалы. Номинальная шкала. Порядковая шкала. Правила ранжирования. Проверка правильности ранжирования. Случай одинаковых рангов. Шкала интервалов. Шкала отношений. Способы представления статистической информации: Таблицы. Основные правила построения статистических таблиц. Графическое представление статистической информации.

 

Тема 2. Элементы математической статистики. Выборочный метод.

Основные понятия математической статистики. Выборочный метод. Генеральная и выборочная совокупность (полное и выборочное исследование). Зависимые и независимые выборки. Требования к выборке. Репрезентативность выборки. Формирование и объем репрезентативной выборки. Статистические распределения выборок. Гистограмма и полигон статистических распределений.

Числовые характеристики распределения: разброс выборки, среднее арифметическое, дисперсия выборки, среднеквадратичное отклонение, мода и медиана для статистических распределений выборки, асимметрия и эксцесс. Степень свободы

Тема 3. Законы распределения

Законы распределения. Понятие нормального распределения. Построение кривой нормального распределения по эмпирическим данным. Проверка нормальности распределения результативного признака. Распределение t-Стьюдента.

 

Содержательный модуль 2.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫПРОВЕРКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ

 

Тема 1. Оценивание и проверка гипотез

Понятие гипотезы. Научные и статистические гипотезы. Надежность связи. Статистическая значимость. Статистический критерий и степень свободы. Проверка гипотез с помощью статистических критериев. Виды гипотез. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистические решения и вероятность ошибки. Ошибки первого и ошибки второго рода. Таблицы критических значений.

 

Тема 2. Статистические критерии отличий.

Параметрические и непараметрические критерии. Выбор критерия отличия. Непараметрические критерии для связанных выборок. Критерий знаков G. Парный критерий Т-Вилкоксона. Критерий Фридмана. Критерий тенденций Пейджа. Критерий Макнамары.

 

Тема 3. Непараметрические критерии для связанных выборок.

Критерий Вилкоксона-Манна-Уитни. Критерий Q-Розенбаума. H-критерий Крускала-Уоллиса. S-критерий тенденций Джонкира

 

Тема 4. Критерии согласия распределений и многофункциональный критерий " j "

Критерий хи-квадрат. Сравнение эмпирического распределения с теоретическим. Сравнение двух экспериментальных распределений. Использование критерия хи-квадрат для сравнения показателей внутри одной выборки. Критерий Колмогорова-Смирнова. Критерий Фишера j.

 

Тема 5. Параметрические критерии отличий.

t -критерий Стьюдента. Случай бессвязных выборок. Случай связных выборок. F – критерий Фишера.

Содержательный модуль 3.

ЭЛЕМЕНТЫДИСПЕРСИОННОГО И КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА

Тема 1. Дисперсионный анализ экспериментальных данных

Одинфакторный дисперсионный анализ. Назначение и общие понятия дисперсионного анализа. Общие принципы дисперсионного анализа. Одинфакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Одинфакторный дисперсионный анализ для связанных выборок.

Понятие о двофакторний дисперсионном анализе. Назначение многофакторного дисперсионного анализа. Двофакторний дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Двофакторний дисперсионный анализ для связанных выборок.

Тема 2. Корреляционный анализ.

Понятие корреляции и корреляционный анализ. Корреляция метрических переменных. Расчет коэффициентов корреляции. Проверка гипотез об отличии корреляции. Сравнение корреляций для зависимых и независимых выборок. Корреляция ранговых переменных. Анализ корреляционных матриц.

Тема 3. Регрессионный анализ.

Эмпирические математические модели. Математико-статистические идеи метода. Классификация многомерных методов по исходным предположениям о структуре данных. Линейная регрессия. Многофакторная линейная регрессия. Оценка уровней значимости коэффициентов регрессионного уравнения. Нелинейная регрессия.

Тема 4. Основы факторного анализа

Основные понятия факторного анализа. Условия применения факторного анализа. Приемы для определения числа факторов. Обращение факторов. Использование факторного анализа в психологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: