Лекция является фундаментальным источником знаний и должна способствовать глубокому усвоению материала, активизировать самостоятельную работу студента. Весь курс лекций готовится до начала семестра, в котором читается тот курс. Лекции должны быть присущи тематическая завершенность, целостность и логическая стройность. К каждой лекции необходимо готовиться за несколько дней до ее чтения. Накануне лекция просматривается и подвергается окончательной доработке. При чтении лекции необходимо соблюдать основные правила ораторского дела.
Лектор обязан четко и доступно излагать содержание курса, обеспечивать условия для усвоения и возможности конспектирования. Основное внимание должно уделять разъяснению трудного для усвоения учебного материала, развитию интереса и активности студентов. Чтение лекции необходимо сопровождать рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекции, что позволяет увязывать теоретические вопросы дисциплины с практикой.
Во вводной лекции необходимо дать четкое представление об изучаемом курсе, методах его изучения, задачах курса. В начале каждой темы необходимо ознакомить студентов с целями изучения раздела и его структурой, осветить междисциплинарные и межтематические связи. При завершении рассмотрения темы лекции следует подводить итоги, предоставлять студентам возможность задать уточняющие вопросы.
При подготовке лекций необходимо обращаться к следующим видам литературы: учебники и учебные пособия; научная литература; текст или конспект лекций за прошлые годы; студенческие конспекты; другие материалы (документы обсуждения лекций на заседании кафедры, программы, рабочие и календарно-тематические планы лекций и практических занятий и т.д.).
|
На практических занятиях студенты должны овладевать основными методами разработки, верификации и использования эконометрических моделей.
На преподавателя, ведущего практические занятия, возлагается контроль самостоятельной работы студентов. Каждое практическое занятие следует начинать с опроса по содержанию лекций и одновременной проверке выполнения текущего задания.
Результаты опроса и проверки фиксируются преподавателем в журнале успеваемости и доводятся до сведения студентов, при этом фронтальный опрос должен охватывать как можно большее число студентов.
В ходе изучения дисциплины предполагаются текущий, тематический, рубежный и итоговый контроль знаний. При этом целесообразны следующие формы контроля:
- устный опрос;
- контрольный срез (ситуации);
- тестовый контроль знаний по блоку тем;
- проверка правильности выполнения практических и ситуационных заданий по курсу «Теория организации»;
- защита контрольной работы;
- итоговый тестовый контроль знаний;
- экзамен.
Целесообразно рекомендовать студентам использовать литературу, представленную в данном УМК в разрезе выделенных тем лекционных и практических занятий, а также направлений самостоятельной работы.
Основные дидактические единицы дисциплины
Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности - упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности.
|
Требования к экзамену
Требования к экзамену определены в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Для допуска к экзамену необходимо выполнить и успешно сдать отчеты по всем лабораторным работам, а также выполнить весь объем самостоятельной индивидуальной работы.
На экзамене проставляется:
- оценка «отлично»,если студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросу; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу; знает авторов - исследователей (ученых) по данной проблеме;
- оценка «хорошо»,если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод;
- оценка « удовлетворительно»,если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения;
- оценка «неудовлетворительно»,если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения.