1. Система – это:
1) совокупность взаимодействующих элементов, взаимосвязь и взаиморасположение которых порождают новые свойства, отсутствующие у ее элементов;
2) целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности;
3) логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
2. Обратная связь – это:
1) связь «обратная», по отношению к основному, «прямому» (от руководителя к подчиненному) потоку информации;
2) процесс, позволяющий часть выходной продукции получить обратно в систему в виде информации или денег для модификации производства выпускаемой продукции или выпуска новой;
3) информация об исполнении распоряжений руководителя.
3. Организационная культура – это:
1) соответствие практики деятельности организации существующим нормам;
2) система общепринятых в организации значений в постановке дела, в форме отношений и в достижении результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других;
3) имидж организации.
4. Получение максимальной прибыли не является главной целью деятельности для:
1) социально-экономических организаций;
2) социально-культурных организаций;
3) социально-образовательных.
5. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) образуется, если:
1) другое общество имеет возможность определять его решения;
2) имеется дополнительная ответственность третьих лиц – гарантов;
3) организация не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
6. Функция – это:
1) работа, выполняемая в соответствии с должностной инструкцией;
|
2) совокупность действий для изготовления продукта (оказания услуги);
3) совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчинённых общей цели управления.
7. Структура организации – это:
1) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними;
2) совокупность связей субъектов и объектов управления;
3) строение, устройство организации, определяемое составом основных частей (подразделений), их взаимосвязью и взаиморасположением.
8. Охват контролем – это:
1) объем контроля, используемый каждым работником при выполнении работы;
2) число подчиненных, которые отчитываются перед одним руководителем;
3) число подразделений, контролируемых руководителем.
9. Производственная департаментализация – это:
1) группировка работников и деятельности в соответствии с выполняемыми функциями в процессе производства продукции;
2) создание групп людей по производству продуктов на определённой территории;
3) группировка деятельности и персонала на базе продукции.
10. Централизованные организации – это:
1) плоские организации с руководящими органами в центре структуры;
2) организации, где наиболее важные решения принимаются «наверху»;
3) все организации типа «пирамида».
11. Горизонтальные связи в организации важны для:
1) делегирования полномочий без закрепления соответствующих ресурсов;
2) исполнения технологического процесса;
3) повышения ритмичности производства продукции.
12. Целевая группа – это:
1) группа по решению каких-либо проблем организации;
|
2) временная группа специалистов созданная для решения проблем подразделений разного профиля;
3) группа по решению проблем на постоянной основе.
13. Линейная структура – это:
1) структура, в которой каждый элемент специализируется на
выполнении конкретной функции;
2) структура, реализующая технологические линии;
3) структура со строгим соблюдением принципа единоначалия.
14. Дивизиональная структура – это:
1) структура крупной организации;
2) структура, состоящая из множества разных подразделений;
3) структура крупной организации, выпускающей разнообразную продукцию, или ориентированную на конкретного потребителя, или на конкретный регион.
15. Проектное управление – это:
1) управление работами над каким-либо проектом;
2) управление комплексными, не рутинными видами деятельности в организации, которые из-за решающего значения требуют обеспечения интегрирующего руководства в условиях ограничений по затратам, срокам, и качеству работ;
3) управление деятельностью по одновременному выполнению работ над каким-либо проектом и функциональной деятельностью.
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов