(Опубликовано на официальном сайте некоммерческого партнерства 'Союз Пользователей Интернет' в 2000 г.)
Введение
2000-ый год. Мир готовится вступить в новое тысячелетие, человечество впервые масштабно празднует юбилей Времени.
Юбилей Времени становится периодом подведения итогов и определения приоритетов для будущего. Одним их таких итогов является возможность объединения мира и построения информационного сообщества.
В конце тысячелетия мир объединяет свои информационные и интеллектуальные ресурсы, открывая к ним доступ. В жизни человека и страны все более заметным становится присутствие информационного общества. Теперь уже ясно, что будущее без глобальной информатизации - невозможно.
Интернет и общество
Интернет обладает уникальными возможностями для развития связей:
1.культурных - Интернет сегодня дает доступ к сокровищам мировой и российской культуры, помогает налаживать связи в этой области. Теперь любой объект, обладающий культурными и духовными ценностями, может иметь свое представительство в информационном пространстве; 2.научных - Интернет зародился в стране вследствие развития академической науки. И сегодня он является средством для организации конференций, для обмена информацией; для организации баз данных и для создания научных виртуальных городов;
3.образовательных - среда Интернет - источник знаний. С ее помощью становится возможным дистанционно получать знания в самых престижных учебных заведениях;
4.деловых - огромные возможности Интернет предоставляет для развития бизнеса. Многие предприятия имеют свои собственные страницы и сервера в сети. Это становится выгодно, а также модно и престижно. Среда Интернет является инкубатором для создания и ведения бизнеса; 5.общественных - Интернет стимулирует развитие общественных связей. Общественные организации с помощью Интернет могут очень быстро развивать свою деятельность на территории города, региона, страны, мира;
|
6.cемейных - процесс возрождения утраченных связей и создания новых с помощью Интернет очень эффективен. Тысячи семей находят своих родственников с помощью Интернет, восстанавливают свои родословные. Интернет приобретает имидж социальной технологии;
7.и т.д.
Информационное пространство становится еще одним в пространстве окружающей нас среды. С помощью Интернет начался процесс общественных перемен. Он неизбежно повлечет за собой изменения внутри сложной системы страны.
Развитие связей в обществе и развитие Интернет является общественно-государственной задачей, для решения которой необходима как разработка и реализация комплексной государственной программы развития Интернет, так и усилия общества в лице пользователей Интернет.
Интернет и потребитель
Потребительская среда воздействует на человека через информационное пространство с помощью телевидения, радио, Интернет, газет, журналов, рекламы и т.д. Информационное пространство доминирует над человеком, формируя его взгляды, пристрастия, подчиняя его интересы и служа рынку. Еще одним итогом тысячелетия можно считать тот факт, что потребитель стал заложником рынка.
Но возможности информационных технологий позволяют изменить это положение. Вступление в информационную эпоху будет ознаменовано созданием новых условий для потребителя. В ближайшем будущем изменится сама идеология потребления, потребитель перестанет платить за посредничество, торговую марку, рекламу, упаковку, хранение, за свое незнание. Он сможет получать товары и услуги, формируя свои потребности. Уже сегодня в сети существует большое количество ресурсов, помогающих потребителю ориентироваться в рыночном пространстве и получить ответы на различные вопросы. Огромные возможности предоставляет Интернет для организаций, защищающих права потребителя. Объединение опыта и потенциала таких организаций с помощью Интернет позволит в самое ближайшее время создать эффективный механизм защиты прав потребителей.
|
С развитием Интернет развивается экономика снижения затрат и бдительного контроля за качеством товаров и услуг.
Интернет охватывает 2-3 % населения страны, но с его помощью можно создать представительство потребителей через систему постоянного интернет-референдума пользователей по самым различным вопросам.
Через магазины в Интернет можно приобретать товары и услуги по цене ниже их магазинной стоимости, минуя посредников. Этим могут воспользоваться только те, кто имеет доступ к Интернет, значит назрела необходимость организации мест, где любой желающий сможет сделать заказ сам или с помощью консультанта. Создание механизма консультационных услуг может помочь быстро продвинуть прогрессивную технологию.
В стране необходимо стимулировать и комплексно развивать рынок услуг, оказываемых с помощью Интернет. Это возможно при взаимодействии заинтересованных сторон: пользователей, провайдеров, организаций сферы торговли и услуг, почты, службы сервиса доставки и т.д.