Расходы бюджета на финансовое обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности




Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – средства, направленные на содержание органов прокуратуры, внутренних дел, внутренних войск, органов юстиции, системы исполнения наказаний, органов безопасности, пограничной службы, на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, обеспечение противопожарной безопасности, на миграционную политику, на прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности и др.

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства – это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы государства от противоправных посягательств.

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безо­пасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы нацио­нальной безопасности, гарантирующей сохранение России в ка­честве суверенного государства и её территориальной целостно­сти, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает в себя следующие подразделы:


01 — органы прокуратуры и следствия;

02 — органы внутренних дел;

03 — войска национальной гвардии Российской Федерации;

04 — органы юстиции;

05 — система исполнения наказаний;

06 — органы безопасности;

07 — органы пограничной службы;

08 — органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

09 — защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

10 — обеспечение противопожарной безопасности;

11 — миграционная политика;

12 — модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

13 — прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

14 — другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Рассмотрим состав и структуру расходов федерального бюджета по финансированию национальной безопасности и правоохранительной деятельности.


 

Состав и структура расходов федерального бюджета РФ по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

       
  млрд руб. уд. вес, % млрд руб. уд. вес, % млрд руб. уд. вес, %
Всего расходов по разделу 2061,6   2086,2   1965,6  
Органы прокуратуры 48,4 2,3 96,0 4,6 88,3 4,5
Органы внутренних дел 763,1 37,0 768,2 36,8 707,3 35,9
Внутренние войска (войска национальной гвардии РФ) 128,5 6,2 128,6 6,2 120,5 6,1
Органы юстиции 56,7 2,8 55,0 2,6 51,9 2,6
Система исполнения наказаний 263,3 12,8 247,6 11,9 239,9 12,2
Органы безопасности 309,3 15,0 315,3 15,1 307,1 15,6
Органы пограничной службы 132,9 6,5 142,6 6,8 136,7 7,0
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 31,3 1,5 31,7 1,5 28,7 1,5
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 88,9 4,3 88,6 4,3 91,4 4,7
Обеспечение пожарной безопасности 118,5 5,7 118,5 5,7 112,2 5,7
Миграционная политика 39,3 1,9 44,7 2,1 38,6 2,0
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 40,6 2,0 39,5 1,9 31,8 1,6
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 40,6 2,0 9,9 0,5 11,2 0,6
                         

 

Динамика и доля расходов федерального бюджета РФ на национальную безопасность

и правоохранительную деятельность

 

                     
Всего расходов федерального бюджета РФ, млрд руб. 4284,8 5986,6 7570,9 9660,1 10 117,5 10 925,6 12 895,0 13 342,9 14 830,6 15610,9
В том числе по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», млрд руб. 550,2 667,0 835,6 1004,5 1085,4 1259,8 1843,0 2061,6 2086,2 1965,6
Удельный вес расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общей сумме расходов федерального бюджета РФ 12,8 11,1 11,0 10,4 10,7 11,5 14,3 15,5 14,1 12,6

 

В структуре расходов по данному разделу наибольшую долю занимают затраты на финансирование органов внутренних дел (около 35%), систему исполнения наказаний (12%), органы безопасности (около 15%).

Расходы федерального бюджета РФ на финансирование национальной безопасности и правоохранительной деятельности ежегодно возрастают одинаковыми темпами (на 20—25% в год); более-менее стабильной остается и доля расходов на эти цели в общей сумме расходов федерального бюджета РФ (10—15%).

Основными ведомствами, выполняющими функции государства по обеспечению безопасности граждан России, являются Министерство внутренних дел РФ, Генеральная прокуратура, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная миграционная служба.

Кроме того, определенная доля государственных мероприятий в области национальной безопасности и правопорядка финансируется из региональных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Планирование расходов на эти цели осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распределение бюджетных средств по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов.

Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», но и по разделу «Социальная политика» и по отдельным целевым программам. По разделу «Социальная политика», например, планируются расходы на выплату пенсий и государственных пособий военнослужащим.

К 2019 году расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется увеличить до двух триллионов рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту трехлетнего бюджета, с содержанием которой ознакомилось РБК.

Эти расходы, отмечает издание, частично включены и в закрытую часть бюджета, которую планируется увеличить более чем на 22 процента по сравнению с 2016 годом.

Проект бюджета предполагает ежегодное увеличение затрат на национальную безопасность. В целом за три года расходы на силовые структуры планируется увеличить на 63 миллиарда рублей.

В правительстве от каких-либо комментариев по поводу планов увеличения расходов на нацбезопасность пока воздержались.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: