СЛОВА НА ТЕМУ (внимание, фантазия, быстрота реакции)




Чужую жизнь играю, как свою,

И, стало быть, свою играю, как чужую.

В.Гафт.

 

Я люблю театр!

В котором начинаю жить легендой,

Как прекрасно быть актёром

Каждый день аплодисменты.

А как трудно быть актёром

Умирать и жить искусно,

Забываться если горе

Улыбаться если грустно.

Жизнь свою, с чужой судьбою

Породнить и соизмерить,

Быть всегда самим собою

Моцарт ты, или Сальери.

Нужно вровень стать с удачей

С ней, смиряясь понемногу,

В дни когда вокруг судачат

Пролагать свою дорогу.

Власть над славою имея

Не сдаваться ей на милость,

Чтоб от сладостного хмеля

Голова не закружилась.

Чтобы не были укором

Адреса, цветы и ленты,

Ах, как трудно быть актёром

Каждый день аплодисменты.

Марк Лисянский.

 

 

Актерское мастерство.

 

ЛЕСНОЕ ТАКСИ Участники разыгрывают этюд «поездка в такси лесных животных». На сцене выставляются стулья, они в дальнейшем будут сидения такси. Из числа участников выбирается водитель такси, который является самым главным – он управляет машиной, задаёт ей скорость, осуществляет посадку и высадку пассажиров, следит за порядком. Водитель и пассажиры такси – лесные жители имеют человеческие характеры, заботы, но общаются на языке животных. Все предметы воображаемые. Во время движения идёт общение героев, возникают непредвиденные ситуации, на которые должен реагировать каждый пассажир такси.

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА (внимание)

Между участниками распределяются буквы алфавита, причём некоторым достаются по две буквы. Ведущий задаёт слово, например – БУРАТИНО, и говорит «начали». Первым хлопает в ладоши участник, которому досталась буква «Б», вторым – участник с буквой «У». Конец слова или предложения – три общих хлопка, пробел между словами в предложении – один хлопок, запятая – топаем ногой. Для усложнения ведущий может ещё сам хлопать между каждой буквой в ладоши.

 

ХЛОПОК (внимание)

Участники встают в творческий полукруг или в круг, и начинают передавать хлопок

в одном направлении. По хлопку ведущего направление движения хлопка меняется. Тот участник, на ком прозвучал хлопок ведущего, должен хлопнуть дважды.

ЗАБЫВЧИВЫЕ ПАССАЖИРЫ (фантазия, пластика)

Участники делятся на две команды и встают друг против

друга. Одна команда будет – улетающими самолётом пассажирами, другая – провожающими их. Представьте себе, что пассажиры уже разместились в креслах самолёта и ждут взлёта, как вдруг провожающие их друзья вспоминают, что они забыли какую-то вещь или предмет. Задача провожающих: мимикой и жестами, без слов показать пассажиру в самолёте ту, забытую вещь, чтобы он догадался.

 

ПОЖАЛУЙСТА (внимание)

По команде ведущего участники выполняют разные движения, но выполняют они их тогда, когда ведущий попросит об этом пожалуйста, без этого вежливого слова команду ведущего участникам выполнять нельзя.

ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ (внимание)

Перед началом игры выбирается «запрещённое движение», например поднятые вверх руки. Начинается игра: ведущий показывает участникам движения, которые они за ним должны точно повторять, кроме установленного ранее «запрещённого движения».

 

ЗЕРКАЛО (внимание, пластика, синхронность)

Участники встают друг против друга. Один будет – зеркалом, другой – человек перед зеркалом. Первый участник, смотря в зеркало, выполняет различные движения. Второй участник, являясь зеркалом, должен синхронно повторять те самые движения, но в зеркальном отображении.

 

ОБРАЗ (смелость публичного выступления, фантазия, пластика)

Участники по очереди выходят на сцену в образе какого-нибудь персонажа из сказки, мультфильма или литературного героя. Необходимо найти походку(молодого, старого, больного, опаздывающего…), характер(спокойный, раздражённый, влюбчивый…), голос героя и произнести любую приветственную речь.

Например: «Привет, я серый Волк. Ну Заяц, ну погоди!

 

ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ (внимание)

Ведущий называет предметы, если он летает – участники поднимают руки вверх, а если нет, то опускают вниз

ОБЕЗЬЯНКИ (внимание, пластика, синхронность)

Участники стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним – ребёнок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения, жесты, «корчит рожицы», издаёт звуки. «Обезьянки», передразнивая ребёнка, точно повторяют всё за ним.

 

ОБЕЗЬЯНЬИ САЛКИ (фантазия, воображение, пластика)

Участники идут по кругу. Ведущий называет имя участника, и тот в дальнейшем ведёт группу, которая повторяет за ним предложенную походку или образ животного. Действие можно комментировать вслух. Например: «Мы жёлтые кленовые листочки, мы крепко держимся на ветках дерева, но вдруг подул сильный ветер и…»

После этого, ведущий меняет водящего.

 

МУРАВЬИ (фантазия, воображение, пластика)

Участники передвигаются по площадке в заданной ведущим пластике (на цыпочках, на пяточках,

выгнув шею вперёд, подняв плечи, взяв себя за колени, гуськом…), постоянно задавая себе

вопросы: «Почему я так иду?», «Кто я?», оправдывая и развивая свои действия.

Передвигаясь по площадке, участники должны заполнять её полностью, чтобы не было пустот.

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА (фантазия, воображение)

Участники по кругу передают знакомые предметы. Получив предмет, участник должен действовать по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения:

Карандаш - ключ, отвёртка, шприц, зубная щётка, градусник, ложка, кисточка для рисования.

Мячик – яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ёжик, колобок, цыплёнок.

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ (фантазия, воображение, пластика)

По команде ведущего, он же волшебник, участники превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочки, змей, лягушек, котят… Волшебник может дотронуться своей волшебной палочкой до одного участника, и превратить только лишь его.

ОЖИВИ ПРЕДМЕТ (фантазия, воображение, пластика)

Участник выбрав предмет (чайник, пылесос, фен, утюг, люстра,

телефон…) должен придумать этюд, где он сам, будет проживать определённый промежуток жизни этого предмета. Заранее придумав себе как можно больше действий.

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ (фантазия, воображение, пластика)

Участники распределяются по площадке. Ведущий превращает комнату в магазин, салон автобуса или самолёта, рекреацию школы, берег моря, зоопарк, кинотеатр, больницу, стадион, фруктовый сад, пещеру дракона. Задача участников, придумав себе образ, действовать в предлагаемых обстоятельствах.

ТРИ – ХЛОПОК (внимание)

Участники начинают счёт, заменяя все числа, в которых есть цифра «3», на хлопок.

Для усложнения упражнения, заменять хлопком, можно все числа делящиеся на «3».

ЗАГАДОЧНАЯ КОРОБКА (фантазия, воображение)

Участники по кругу передают пустую коробку, но каждый придумывает для неё своё

содержимое, и относится к нему соответственно своей выдумке, веря в предлагаемые

обстоятельства. Участник, получив например, коробку с котёнком, представляет её уже красивой

шляпкой или магнитофоном.

 

 

ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (фантазия, воображение, пластика)

Участники выполняют беспредметные знакомые им действия. Необходимо сконцентрировать внимание на воображаемом предмете, выполнять действие подробно, не торопясь. Список наиболее приемлемых действий для упражнения: уборка комнаты, покраска забора, стирать бельё, шить, распутывать нитки, рассматривать фотографии, составлять букет, мыть посуду, лепить пельмени, приготовить торт, колоть дрова, пилить дрова, наряжать ёлку, клеить афиши, собирать яблоки в саду, штопать носок, собирать грибы, строить дом из кирпичей.

 

РЕЦЕПТ (фантазия, воображение, пластика)

Взять любой рецепт из поваренной книги, например, засолки огурцов. В этом рецепте действуют: Огурцы, Вода, Соль, Чеснок, Укроп, а также Банка, Крышка, Кастрюля, в которой Банка пастеризуется. Участники разбирают роли и разыгрывают этюд согласно рецепту, который диктует действие: ошпарить, залить кипятком, посолить. В ходе исполнения этюда речь не должна звучать, зато используются все необходимые звуки (бульканье, плюханье, скрип) Получается целая пьеса, в которой Обыкновенный Огурец становится Солёным. Можно взять рецепты приготовления борща, яичницы, салата, торта.

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить. Вот славный обед.

МОЛЕКУЛЫ (внимание, быстрота реакции, ориентация в пространстве)

Участники, как «Молекулы» передвигаются по площадке на разной скорости (от1 до10) заданной ведущим. На 1-й – очень медленно, на 10-й – очень быстро. Необходимо следить, чтобы не возникало пустот. Усложняя это задание, ведущий даёт команду «Молекула 2». Значит, все должны распределиться по парам и двигаться дальше в заданной скорости. Пару образуют партнёры, оказавшиеся ближе друг к другу. Они обнимаются. «Молекулу 3» образуют три человека, «Молекулу 4» соответственно четыре. Молекулы в процессе игры могут распадаться и соединяться, только по команде ведущего.

 

ХЛОПОК (внимание)

Участники должны поймать на лету, как муху хлопок ведущего. Хлопок должен ловиться как один, слитно; затем можно ловить хлопок молниеносно, чтобы между вылетом и пойманным хлопком не прошло и мгновения. Можно посылать хлопок одному из участников, который должен его поймать хлопком, как муху и отдать другому.

 

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО (внимание)

Участники поочерёдно выходят на сцену, произнося слово или предлог, чтобы в итоге получилось связанное предложение. Выстраиваться на сцене необходимо в последовательности своего места в предложении. Участникам со своими словами можно меняться местами.

 

ПЕРЕХОД (фантазия, пластика, координация движений)

Участники переходят от одной стороны до другой как «по горячему песку», «по тонкому льду», «босиком по камням», «по вспаханной земле», «по раскалённым углям»,

«по колено в снегу». Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения участников, задача которых, верить и подлинно действовать в вымысле.

 

Д ИАЛОГ НОГАМИ (фантазия, пластика, координация движений)

Выбираются два участника, которые ведут диалог с помощью движений ног (плеч, локтей, ладоней, губ, шеи, спин) Необходимо передавать информацию именно ногами, а не глазами, что-то говорить и получать ответ. В данном случае ноги – это язык актёра. Может быть, кто-то будет топать, а кто-то, лёжа на полу выписывать кренделя.

 

 

ЖИЗНЬ БАБОЧКИ (фантазия, воображение)

В этом упражнении мы можем проследить жизнь бабочки с момента её рождения. Участники распределяются по площадке, теперь это поляна. Исходное положение в «точке». В данном случае это личинка бабочки. Личинка освобождается от твёрдого слоя и превращается в гусеницу. Она живёт какое-то время как гусеница, потом начинает плести свой кокон и обращается в куколку, которая готовится к тому, чтобы стать бабочкой. И постепенно из куколки вылупляется бабочка и начинает жить. Это упражнение не на время, у каждого своя скорость роста. В дальнейшем можно проследить этапы роста курицы, яблока, одуванчика…

 

ЧУГУННЫЙ ШАР (фантазия, пластика, взаимодействие с партнёром)

Упражнение выполняется в полном молчании. Участники встают в круг и представляют что внутри круга лежит большой «чугунный шар». Задача ребят – медленно поглаживая его, чувствуя руки партнёров, воссоздать поверхность воображаемой сферы. Руки должны двигаться медленно, но слитно по всей поверхности шара. Когда удастся этого добиться, можно попросить «поднять» ядро, хотя бы оторвать его от земли. Поднимая шар нужно чувствовать и помнить, что он очень тяжёлый. Попробовать сначала подлезть под него, прижимаясь к поверхности щекой, ноги при подъёме будут согнуты.

 

МАГАЗИН (фантазия, раскрепощение, импровизация)

Участники, по указанию ведущего воплощают на сцене магазин (игрушек, одежды, продуктов, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, бытовой техники, мебели, музыкальных инструментов) предметы в котором могут оживать.

ЗАПОМНИ ПРЕДМЕТ (зрительная память)

Ведущий произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, ключ, часы, линейка, расчёска, спички…) Участник запоминает расположение всех предметов и отворачивается. Ведущий меняет местами два предмета, либо убирает один. Участник поворачивается, и по памяти должен разложить всё как было, или назвать исчезнувший предмет.

 

ЗАПОМНИ ПОЗУ (зрительная память)

Участники выходят на площадку и застывают в произвольной позе. Ведущий выбирает одного игрока, который выходит, и запоминает все позы участников

а затем отворачивается. Ведущий показывает на одного из участников, который должен сменить позу. Игрок поворачивается и отгадывает участника, изменившего свою позу. Для усложнения задания можно это делать под счёт.

 

ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ (внимание, мышечная память, пластика)

Ведущий вместе с участниками придумывают движения, и присваивают им цифры от1 до10. После этого, ведущий в разном порядке произносит цифры. Задача участников показать движение, которое было задумано именно для этой цифры.

 

ТЕЛЕФОН (память, внимание, быстрота реакции)

В данной игре принимают участие 10 человек, между которыми распределяются числа от 0 до 10. Ведущий называет любой номер телефона. Участники выходят вперёд и строятся по порядку цифр в названном номере (или хлопают в ладоши). Номера телефона: 32-58-60, 96-74-01, 34-51-27, 23-40-17, 215- 87-63, 538-920-174, 280-495-371, 8-902-357-164, 8-391-456-270, 584-906-123.

 

КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК (ориентация в пространстве, чувство коллектива)

Участники по команде ведущего встают в линию, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб…

 

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ? (фантазия, воображение, пластическая импровизация)

Ведущий просит участников принять определённую позу и оправдать её. Стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку),стоять на коленях, сидеть на корточках, наклониться вперёд, лежать подняв руки, сидеть поджав колени, сидеть вытянув руки в стороны, стоять с поднятой ногой.

МЯЧИК СО СЛОВАМИ (внимание, фантазия, быстрота реакции)

Ведущий бросает мячик ученикам, называя при этом существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол: - Костёр…горит. Облако…плывёт. Гусеница…ползёт.

 

СЛОВА НА ТЕМУ (внимание, фантазия, быстрота реакции)

Ведущий задаёт тему, а ученики должны подобрать слова на предложенную тему. (например тема «Школа» - доска, урок, учитель, звонок, экзамен…)

 

ЦЕПОЧКА СЛОВ (внимание, фантазия, быстрота реакции)

Ведущий называет слово, на которое участник придумывает синоним. Следующий участник придумывает уже на последнее слово синоним, и так далее. Например:

Пляж-море-вода-кран-стройка-дом-квартира-гнездо-птенцы-червяк-земля-планета-космос…

 

ЦИРК (коллективная импровизация, фантазия, наблюдательность, взаимодействие)

Участники придумывают номера с «дрессированными животными», которые затем могут быть объединены в цирковую программу. Выбираются дрессировщики и животные, и распределяются номера:

«Собачки» - могут отзываться на кличку, танцевать, кружиться, переворачиваться боком, ходить на задних лапках, положив передние на плечи другой, решать задачки, играть в чехарду.

«Обезьяны» - визжать, почёсываться, водить хоровод, пародировать, прыгать через скакалку.

«Медведи» - кувыркаться, танцевать в парах, боксировать, играть с мячом.

«Кошки» - умываться, играть с клубком, ходить между ног дрессировщика и на задних лапках.

«Попугаи» - кланяться, разговаривать, бегать по жёрдочке, переговариваться, решать задачки.

«Морские котики» - ползать на передних лапах, кланяться, играть в мяч, хлопать в ладоши.

«Зайчики» - прыгать, барабанить, играть в чехарду, прыгать с поворотами.

ФОТОГРАФ (фантазия, воображение, пластика)

Участники делятся на группы фотографов и посетителей фотоателье. Посетители встают в интересные позы, фотограф запоминает их, и отворачивается. Посетители меняют позы. Задача фотографов восстановить прежнюю позу посетителей. Для усложнения игры можно посетителям дать в руки предметы или элементы одежды.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (взаимодействии, координация движений, пластика)

Два ученика становятся лицом друг к другу и соединив свои ладони. Один ученик ведущий, он движет вторым при помощи ладоней, надавливая на них, тем самым, управляет и манипулирует телом своего партнёра. Второй партнёр должен закрыть глаза и точно отображать все команды.

 

ПЕРЕХОДЫ (внимание, быстрота реакции)

Участникам ведущий предлагает «перестроится по цвету волос». Самые тёмные на право, светлые – на лево. Упражнение выполняется под счёт, до 10. Можно выстраиваться: по дате рождения, по первой букве имени «от А до Я», по цвету глаз, по росту.

 

ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ (внимание, фантазия, пластика)

выбирается любая известная песня, и поочерёдно слова заменяются на действие, отображающее данное слово. Например: строчка «В лесу родилась ёлочка»

«В» - указательный палец в сторону

«лесу» - распахнутые ладони у рта, «Ау»

«родилась» - качание младенца

«ёлочка» - руки рисуют ёлочку

 

КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА (чувство ритма, коллективное взаимодействие)

Ведущий предлагает участникам спеть хором любую известную песню. По первому хлопку ведущего все дружно начинают петь, по второму хлопку пение прекращается, но всё продолжают петь мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь все поют вслух.

ЦИФРЫ (взаимодействие, интонационный окрас речи, «подтекст»)

На сцену вызываются два участника, которым даётся задание ведущего, например «Пригласить на свидание» и «Попросить помочь донести тяжёлую сумку». Участникам необходимо разыграть предложенные ситуации, объясняясь не словами, а цифрами в любом сочетании (5, 78, 42, 2, 102, 7, 379, 24, 4…) Зрители должны догадаться о чём идёт речь в этюде.

МЕЖДОМЕТИЯ (взаимодействие, интонационный окрас речи, «подтекст»)

Участники придумав ситуацию своего этюда (ссора, признание в любви, знакомство, приглашение на танец, кокетство) разыгрывают её, заменяя все возможные слова на междометия (а, о, на, у, м, ха) Усложняя это задание, можно вызвать на сцену пару, и попросить придумать самостоятельно себе ситуацию, но не говорить её партнёру и зрителям.

Каждый участник в данном случае будет играть своё (один будет объясняться в любви, а другая рассказывать рецепт приготовления торта), а задача зрителей отгадать задуманные ими ситуации. Для облегчения выбора ситуаций, можно изготовить билетики с их названиями.

 

ИНТОНАЦИЯ (взаимодействие, интонационный окрас речи, «подтекст»)

Ведущий предлагает какую-нибудь фразу, например: «В саду падали яблоки». Участникам необходимо произнести эту фразу с разной интонацией: удивления, безразличия, грусти, радости, сожаления, вопросительной, восклицательной, подозрения, раздражённости, ярости, соблазнительности…

СОЧИНЯЛКИ (фантазия, воображение)

Участники поочерёдно произносят буквы, запоминая предыдущие. Затем ведущий, просит участников повторить вслух всё получившееся слово, произнося его с чувством и отношением. Далее, начинается этюд на воображение; участники должны придумав определение слову и показать его, чтобы было понятно окружающим.(одежда, название блюда или фрукт)

ЧУВСТВО РИТМА (чувство ритма)

Один участник отхлопывает ритм, после чего все должны повторить услышанный ритм. Затем очередь второго участника, и т. д.

КОНКУРС ПОДРАЖАТЕЛЕЙ (имитация, голосовая импровизация, наблюдательность)

Среди участников проводится конкурс на лучшего подражателя голосам животных, птиц или насекомых. Здесь могут быть петухи, куры, коровы, лошади, овцы, утки, лягушки, мухи, комары, дятлы, кукушки, ежи, кошки, собаки, тигры.

 

СИНХРОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ (внимание, быстрота реакции, пластика, чувство коллектива)

Участникам необходимо синхронно выполнить одно задание ведущего, например: синхронно есть спагетти, пилить дрова, составлять букет из цветов. Предварительно необходимо выбрать командира группы, который будет задавать движения.

САНТИКИ (расслабление, чувство коллектива)

Водящий выходит из зала. Остальные игроки выбирают «капитана» и становятся в круг. Начинают хлопать и приговаривать «Сантики-сантики-лим-по-по!». Водящий входит в круг и пытается определить, кто капитан. Капитан незаметно должен показывать разные движения, а остальные сразу за ним повторять это движение. Если водящий угадал, кто капитан, то тот становится водящим. После этого игроки выбирают нового капитана.

ПРИСТРОЙКА (фантазия, воображение, пластическая импровизация)

Ведущий предлагает участникам тему для мизансценирования, например «Птичий двор», «Школьная перемена», «Поликлиника», «Детская площадка», «Морская пучина», «Восточный базар», «Новый год», «День рождения», «Лесная полянка». Участники

придумывают себе образ, характер, род занятий и мизансцену, после чего поочерёдно выходят на сценическую площадку, и встают в придуманную ими мизансцену. Следующий участник

пристраивается к уже составленной мизансцене так, чтобы была общая картинка.

После того, как картинка будет составлена, ведущий даёт команду, и она оживает.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН (быстрота реакции, чувство коллектива.)

Участники делятся на две команды. Каждой из команд даётся карточка со скороговоркой. По сигналу ведущего, первый участник, прочитав скороговорку, шёпотом передаёт её второму, третьему и т д. Кто быстрее и не исказит.

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (зрительная память, пластика)

Участники стоят в кругу. Первый участник делает одно движение; второй повторяет предыдущее и добавляет своё; третий повторяет два предыдущих и добавляет своё и т. д. Для усложнения упражнения, к движению можно добавлять звук.

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (зрительная память)

Два участника берут в руки по предмету (расчёску, ключ, авторучку) Ведущий считает до 20, а в это время участники рассматривают предмет. Затем, обменявшись предметами друг с другом, участники, во всех мельчайших подробностях рассказывают о своём предмете соседу, не пропуская ни одной мельчайшей подробности.

 

ВСТРЕЧА (коллективная импровизация, фантазия, наблюдательность, взаимодействие)

Представим себе, что детёныши двух разных животных первый раз вышли на прогулку и встретились. Они ещё не не знают, с кем произошла встреча, поэтому стараются узнать друг о друге всё: кто он, где живёт, чем питается, кого опасается и т. д.

Прежде чем войти в образ продумайте эти вопросы.

КТО СЗАДИ (голосовая импровизация)

Один участник стоит спиной к остальным с закрытыми глазами. Тот, на кого указывает ведущий, подходит сзади к водящему, называет его имя и садится. Голос нужно изменять. Водящий должен угадать, кто к нему подходил.

НА ОДНУ БУКВУ (внимание)

Ведущий, предлагает участникам найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «с».

РИСУНОК ПАЛЬЦАМИ (фантазия, пластическая импровизация)

Участники делятся на две команды. Одна команда «рисует» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать нарисованное.

 

ВНИМАНИЕ (концентрация внимания)

Выберите простой предмет. Рассмотрите его. Чтобы избежать «гляденья» на предмет – опишите для себя его внешний вид. Проделайте все четыре действия: держите внимание на предмете, притягивайте его к себе, устремляйтесь к нему, проникайте в него, как бы стараясь слиться с ним. Следите чтобы внимание не прерывалось.

 

ИМПРОВИЗАТОР (внимание, фантазия, воображение, борьба со штампами)

Возьмите простое действие, например: убрать комнату, накрыть на стол, найти затерянный предмет…Проделайте это действие десять – двадцать раз, не повторив при этом ни одного движения, ни одного положения, уже использованных вами. Это упражнение пробудит в вас уверенность в себе, изобретательность и, нелюбовь избитым штампам.

ВООБРАЖЕНИЕ (воображение, пластика, координация движений)

Представьте себе какое-нибудь воображаемое тело с центром в том же пространстве, где находится ваше собственное тело. Начните двигаться, говорить и выполнять простые движения, стараясь вжиться в характер.

 

НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (фантазия, воображение)

Участники по кругу передают обычную линейку (или другой предмет) и придумывают ей новое применение.

1) реальное применение (ложка для обуви, палочка для цветка…

2) не реальное применение (пистолет, пила, расчёска…)

То же самое можно сделать с любым другим предметом с газетой, стулом, лентой, шляпой…

 

НЕ ПЕРЕБИВАЙ МЕНЯ (концентрация внимания)

Участник выходит на сцену и начинает рассказывать басню или стихотворение. Другие участники, сидя в зале, задают ему поочерёдно вопросы, на которые он незамедлительно должен дать ответ и продолжить чтение своей басни. Можно читать текст преодолевая препятствия.

 

ЧУДЕСНЫЙ КРЕМ (фантазия, воображение)

Представьте что вы подошли к зеркалу и намазали какую-нибудь часть своего тела чудесным кремом. После этого на этом месте начало происходить невероятное

(например, выросли рога, длинный нос, исчезли уши…) Представив это, необходимо прожить эту ситуацию с учётом изменений в Вашем теле.

 

ТЫБРАЛ? (искренность, чувство правды, серьёзность)

Все участники встают в полукруг, один выходит из комнаты. Ведущий прячет предмет у одного из участников. Вызывается вышедший участник, которому необходимо угадать, у кого спрятан предмет, задавая всего один вопрос: «Ты брал(а)?», а участники должны правдиво, ни чего «не играя» отвечать: «Я не брал(а)!». Спросив у всех участников, игроку даётся 3 попытки назвать имя того, у которого, по его мнению, находится предмет.

 

ТЕНЬ 1 (чувство партнёра, внимание, пластичность, синхронность взаимодействия)

Один человек – водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поворачивается, поднимает руку. Группа, как тень следует за ним, и повторяет всё что делает он. Усложняя игру можно предложить детям обосновать свои действия: остановился перед ямой, чтобы поймать бабочку…

ТЕНЬ 2 (чувство партнёра, пластичность, синхронность взаимодействия)

Вызывается 2 человека. Один из них отворачивается, а ведущий тем временем прячет предмет в зале. После того участник поворачивается и ищет предмет. В это время второй участник «Тень», который видел, куда был спрятан предмет, следует за ним. Но идёт тогда, когда участник идёт в правильном направлении. Необходимо идти медленно, тихо, чувствую спиной и не оборачиваясь назад. Если участник не чувствует свою «Тень», ему необходимо вернуться назад, чтобы продолжить движение в правильном направлении.

 

КАМЕШКИ (осязательная память, фантазия, воображение)

1.)Всем участникам раздают по 1 камешку, которые им необходимо изучить и запомнить. После чего ведущий собирает камешки и перемешав их, раздаёт по кругу участникам, которые с закрытыми глазами должны определить свой камешек.

2.) Сочинить историю происхождения своего камешка.

 

КОСТЁР (концентрация внимания, чувство предмета, память)

Участники идут по кругу держа в руках стулья, и по очереди составляют стулья в центр круга, складывая их друг на друга. Каждый участник ставит свой стул так, чтобы он касался стула предыдущего участника. После составления костра, участники разбирают костёр в обратном порядке.

 

ЗАЧИН (фантазия, воображение, коллективная импровизация)

Педагог даёт задание ученикам придумать ситуацию (Куриный двор, Первобытное общество, Цветы на поляне…) и просит проиграть ситуацию на сцене по его возвращении.

 

 

РОДЫ (раскрепощение, чувство коллектива, пластика, преодоление сопротивления)

Участники стоят на коленях и на локтях прижавшись друг к другу боком, создав тем самым «туннель» по которому поочерёдно проползают участники. Задача туннеля создать трудность прохождения, прижимать можно только животом. Расстояние между локтями и коленями должно быть одинаковым.

 

КЛЯКСА (фантазия, воображение)

На листах нарисованы кляксы. Ученикам, необходимо проявив фантазию увидеть в этой кляксе животное, предмет…

 

ПРОВОД (мышечная память, чувство коллектива)

Все участники стоят в кругу взявшись за руки. Выбирается ведущий, который так же стоит в кругу. Он начинает передавать импульсы (сжимая руку) в одном направлении. Каждый человек передаёт импульс по кругу. В итоге по прошествии всего круга, импульс возвращается ведущему, в первоначальном исполнении. Для усложнения импульсы можно передавать в обратном направлении или с закрытыми глазами.

 

ВЫХОДЫ (чувство партнёра, внимание)

Все участники стоят в кругу. В центр круга выходит один человек и встаёт на своё место, затем выходят двое и встают на своё место, затем три и т.д. если выходит большее количество всё начинается заново. Один человек в круг может выходить по несколько раз. Нельзя договариваться глазами.

 

СТРЕЛОЧКИ (концентрация внимания, быстрота реакции)

Все участники стоят в кругу. Выбирается один участник, который начинает упражнение. Ему необходимо связаться с начало глазами с любым из партнёров, указать на него рукой и встать на его место. Партнёр, когда увидел что с ним установлена связь, связывается глазами с другим партнёром и идёт на его место и т.д

 

МОНЕТКА (интуиция, чувство коллектива)

Все участники стоят в кругу с «просящими» руками. Выбирается ведущий который отворачивается на некоторое время. Игроки начинают передавать монетку из ладони в ладонь, делая движение только правой рукой и произнося команду: «Себе» (движение правой рукой в левую ладонь) и «Соседу» (движение правой рукой в левую ладонь соседа) Войдя внутрь круга ведущий должен угадать у кого в данный момент находится монетка.

 

ХЛОПКИ (чувство ритма, взаимодействие)

Все участники сидят на коленях в кругу, положив правую руку на левое колено соседа справа, а левую руку на правое колено соседа слева. Необходимо передавать хлопок по кругу в одном направлении. Для усложнения этого задания можно передавать хлопки, смотря наверх или с закрытыми глазами.

 

ПОЙМАЙ ХЛОПОК (быстрота реакции, чувство ритма, чувство партнёра)

Участники стоят в шахматном порядке, им необходимо ежесекундно поймать хлопок ведущего (своим хлопком) для усложнения можно делать это с движением или отвернувшись спиной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: