Все участники стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. В центр круга выходит, называет любой номер, подбрасывает мяч (или держит палку) и убегает на своё место. Участник, которого назвали должен выбежать в центр круга и поймать мяч (палку) и т.д. для усложнения можно делать с закрытыми глазами или отвернувшись спиной.
СЛЕПОЕ ЗНАКОМСТВО (осязательная память, знакомство, серьёзность)
Участнику с завязанными глазами, необходимо по руке или по носу, по ушам… отгадать кто перед ним стоит.
МЕНЯЕМСЯ ПАРАМИ (быстрота реакции, раскрепощение)
На сцене нечётное количество человек. Ведущий произносит: «Меняемся парами нос к носу». Всем необходимо найти себе пару и встать нос к носу. Кто не нашёл себе пару выбывает Можно прислоняться: ухом, лбом, плечом, спиной, животом, коленом, пяткой, щекой, затылком, ладонями…»
КОМПЛИМЕНТ 1 (фантазия)
Эту игру хорошо проводить для победителя в знак поощрения. Команда поочерёдно произносит искренние комплименты. Эта доброжелательная игра повышает самооценку и добавляет уверенности
КОМПЛИМЕНТ 2 (фантазия)
Все участники стоят в кругу и поочерёдно говорят друг другу хорошие слова: «милый», «любимы», «ненаглядный», «красивый»…
ХОП, ХЕЙ, НЕЙ (быстрота реакции, память)
В любое время занятия педагог подаёт команды:
ХОП – прыгнуть, ХЕЙ – присесть, НЕЙ – хлопнуть в ладоши. Ученики должны быть внимательны во время всего занятия. Наказание для невнимательного ученика служит произношение фразы всей группой: «Петя плохой мальчик!»
СЛЕПЫЕ (чувство партнёра)
Один партнёр кладёт руки на плечи другого, у которого завязаны глаза. «Зрячему» партнёру необходимо провести по маршруту с препятствиями своего «слепого» друга, подавая команды только руками, с интервалом, добиваясь чтобы каждая его команда была выполнена. Для усложнения впереди можно поставить два, три «слепых» партнёра.
|
БЕЛЫЙ СТУЛ (фантазия)
Один человек сидит на «белом» стуле а все остальные произносят его положительные качества.
ЖМУРКИ (быстрота реакции, ориентация в пространстве)
Двум игрокам завязываются глаза. Им необходимо коснуться партнёра рукой. Остальные в это время смотрят: кто первый коснулся, тот и побеждает.
ПЕРЕДАВАЛКИ (концентрация внимания)
Все участники стоят в кругу и передают предмет по кругу спрашивая соседа:
1: (протягивает предмет, например ручку)
2: Что?
1: Ручка!
2: Что?
1: Ручка!
2: Что?
1: Ручка!
2: Спасибо! (берёт предмет в свои руки)
1: Пожалуйста! (с такими же вопросами передаёт предмет другому соседу)
Для усложнения можно передавать сразу несколько предметов.
СЧИТАЕМ ЧЁРТИКОВ (чувство партёра)
Участникам необходимо «увидеть» в зале чёртика и произнести: «Раз чёртик!», «Два чёртик!» и т.д. Нельзя произносить одновременно. В этом случае счёт начинается заново. Человек имеет право назвать только одного чёртика. Тоже: рассчитаться в разноброс но по порядку номеров.
ГРУППОВЫЕ ЭТЮДЫ (взаимодействие)
на тему: «Жизнь волос», «Жизнь зубов», «Жизнь пальцев»…
РАЗВЕДЧИКИ (память)
Две равные команды стоят параллельно друг другу.
По первой команде ведущего «Хоп» - участникам необходимо связаться глазами с партнёром из противоположной команды и поменяться с ним местами, обменявшись в центре своими паролями (например: «Кошка», «Собака»), запомнив этот пароль.
|
По второй команде ведущего «Хоп» - участники делают то же но уже с другим человеком, отдавая при этом полученный ранее пароль.
По третьей команде ведущего «Хоп» - то же.
Затем ведущий просит каждого игрока назвать первый, полученный им пароль.
ИМЯ (взаимодействие)
Участники ходят по залу как в упражнении «Молекулы», протягивают друг другу руки и произносят имя, после этого они протягивают руку другому партнёру и говорят уже не своё имя, а то которое они получили ранее. Выигрывает тот, кто получит вернёт имя. Если в группе несколько одинаковых имён, можно придумать «заменители», например: Александр, Шурик, Сашенька…
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ (слуховое внимание, контакт, доверие,чувство партнёра, взаимодействие, голосовая импровизация, пластика)
На сцене несколько пар и несколько препятствий. Одному из партнёров завязывают глаза. Второй должен придумать звук, на который пойдёт его партнёр. По команде ведущего, второй партнёр должен издавая один и тот же звук провести своего партнёра, он отвечает за своего партнёра, и идёт на небольшом расстоянии от него. Дотрагиваться до партнёра нельзя.
ЛАБИРИНТ (зрительная память, чувство партнёра, взаимодействие)
На сцене распределяются ученики они создают «лабиринт». Две пары проходят по этому «лабиринту». Затем этот маршрут проходит один из партнёров с завязанными глазами.
Для усложнения, ученики которые стоят в лабиринте создают шум. Первому партнёру завязывают глаза, второй стоя на противоположной стороне даёт команды: «Правее!», «Левее!»...
|
Необходимо чтобы партнёр точно прошёл по установленному маршруту.
КОШКИ МЫШКИ (внимание, чувство партнёра, быстрота реакции)
Одна команда с закрытыми глазами стоит спиной вытянув руки в стороны. Вторая команда должна пробраться на противоположную сторону, можно по одному. Задача первой команды не пропустить – приседая.
ПЛАСТИЧНЫЕ РУКИ (пластичность рук, фантазия, воображение)
За 3 мин. Команде из 5-7 человек с помощью своих рук необходимо сделать животное, растение (одуванчик, краб, паук, раковина, гусеница, динозавр…) Упражнение можно делать в пространстве, на полу, на кулисах. Необходимо не просто делать движения руками, а проживать жизнь героя. Вторая группа сидя в зале угадывает что это за животное…
НАПОЛНЯЕМОСТЬ (импровизация, фантазия, наполненность)
этюд на тему: «Бутылка с молоком, керосином, шампанским…», «Цветы», «Вешалка на которую вешают разные вещи»