Бесславный конец Фараона




Посмотрите, каким был конец правителя, который возомнил себя богом… Для того чтобы ничто не угрожало его правлению, он убивал детей, пытаясь оспорить предопределение Аллаха о том,что великий пророк Муса будет воспитан в его собственном дворце. Аллах сказал:
Фараон возгордился на земле и разделил её жителей на группы. Одних он ослаблял,убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину,он был одним из тех, кто распространял нечестие. Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле,сделать их предводителями и наследниками,даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались. Сура 28 «Рассказ», аяты 4–6
В то время потомки Якуба ибн Исхака были лучшей общиной на земле, но Аллах даровал им испытание в лице Фараона. Тот поработил их и использовал на самых чёрных и тяжёлых работах в Египте. Фараон создал отряды убийц, которые отыскивали у иудеев новорождённых детей и убивали их, следуя приказу Фараона. Но среди иудеев передавалось ниспосланное через Ибрахима предсказание о рождении пророка, который уничтожит власть Фараона. Эти разговоры не могли не дойти до правителя, который приказал истреблять всех детей мужского пола. Именно тогда по воле Аллаха родился Муса — в то время,когда убийцы следили за каждой беременной женщиной и никто из родителей не мог быть спокоен за своих детей. Мать Мусы понимала, что жизни её сына угрожает опасность, и не знала,что ей делать. Аллах внушил ей следующее: она должна вскармливать ребёнка и, если почувствует опасность, опустить его колыбель в реку. Аллах обещал ей, что сохранит и защитит этого ребёнка — а кто лучше Аллаха мог сделать это? Только Он сделал огонь прохладой для Ибрахима и проложил дорогу по дну моря для Мусы и его народа. Если сошлись желание Фараона и воля Аллаха, разве могут быть сомнения в победе воли Аллаха? Несмотря на все усилия Фараона, Хамана и их войск, они пропустили рождение ребёнка — того, кто уничтожит их всех.Фараон даже не мог предположить, что он пропустит рождение Мусы, тем более он не думал о том, что этот ребёнок вырастет в его семье и будет вскормлен его едой. В том, что Фараон сам воспитал великого пророка, чьё имя прославится в веках, было знамение, посланное Фараону Аллахом. Господу миров было угодно воспитать Мусу в семье Фараона, и для этого Он вселил любовь к этому ребёнку в сердце жены Фараона.Аллах сказал об этом: Жена Фараона сказала: «Вот услада очей для меня и тебя.Не убивайте его! Быть может,он принесёт нам пользу или же мы усыновим его». Они ни о чём не подозревали».Сура 28 «Рассказ», аят 9
После этого Аллаху было угодно, чтобы Муса вновь встретился со своей матерью. Его сестра увидела Мусу в семье Фараона и сказала:
Показать ли вам семью,которая будет заботиться о нём для вас и будет желать ему добра? Сура 28 «Рассказ», аят 12
И они пригласили мать Мусы вскормить его, ничего не подозревая об их родстве.Но каким же был конец Фараона? Муса призвал его к поклонению Аллаху, но он отверг этот призыв: Фараон воззвал к своему народу и сказал: «О мой народ!Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки,что текут подо мною? Разве вы не видите?» Сура 43 «Украшения», аят 51
В этом была гордость Фараона из-за того, что он правил только Египтом из всей земли этого мира, который не стоит перед Аллахом и крыла комара! Муса сказал: Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства.Господь наш! Они сбили других
с Твоего пути. Господь наш!Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания.
Сура 10 «Юнус», аят 88
Ибн ‘Аббас d и Муджахид сказали, что это означает гибель имущества. По словам Даххака, Абу аль-Алии и Анаса ибн Рабиа,это означает, что Аллах превратил имущество в камни, которым оно было до этого.Аллах сказал: Мы поразили род Фараона засушливыми годами и неурожаем плодов, дабы они помянули назидание. Сура 7 «Ограды», аят 130
Мы наслали на них потоп,саранчу, вшей (камль), жаб и кровь в качестве различных знамений. Однако они возгордились — они были народом грешным. Сура 7 «Ограды», аят 133
Фараон был наказан потопом потому, что он возомнил себя правителем Нила и вод Египта. Ибн Джарир сказал: «Камль—это насекомое, похожее на вшей». ‘Абд-ар-Рахман ибн Зейд ибнАслям сказал: «Это — блохи». Вода Нила превратилась в воду, в которой плавали эти блохи и жабы, а затем Аллах превратил воду в кровь — знамение для Фараона.Са‘ид ибн Джубейр сказал следующее: Когда Аллах отправил к Фараону Мусу, последний попросил освободить иудеев. Сразу же после этого Аллах наслал на [египтян] потоп. Это была вода,пролившаяся с небес обильным дождём. Египтяне воззвали к Мусе с просьбой о том, чтобы Аллах остановил это наказание, и тогда они уверуют в него и отпустят иудеев. Но они не выполнили своего обещания. В этот же год Аллах дал им обильную растительность, и они обрадовались, сказав, что ожидали этого. Но Аллах наслал на них саранчу. Когда же они увидели, что саранча может уничтожить всю растительность, они вновь воззвали к Мусе с просьбой о том, чтобы Аллах не наказывал их, и пообещали, что если избавятся от саранчи, то уверуют в Мусу и освободят иудеев. Но когда Аллах отвратил от них саранчу, они не выполнили своего обещания. После этого они накопили зерно и спрятали его в своих кладовых, но Аллах послал на них блох (вид червей),которые поедали зёрна изнутри, оставляя от них только оболочку. Человек, который перемалывал десять мешков муки из этих зерён, получал едва ли три горсти муки. Они вновь попросили Мусу о том, чтобы Аллах удалил от них это бедствие, и тогда они уверуют в Него и освободят иудеев. И Аллах устранил вредителей зерна, а они не сдержали своего обещания. После этого Муса и Фараон встретились, и когда они сидели вместе,то услышали кваканье жаб. Муса предупредил Фараона о том, что их может постичь бедствие от жаб, но Фараон не поверил, сказав, что в этих созданиях нет вреда. И в этот же вечер жабы заполнили всё, что можно: не было такого человека, который бы не лежал с жабой на подбородке. Каждому, кто раскрывал рот, в него прыгала жаба. Они воззвали к Мусе о том, чтобы Аллах удалил от них этих жаб, и тогда они якобы уверуют и отпустят иудеев. Но, как только жабы исчезли, они вновь нарушили договор. Тогда Аллах превратил всю воду в колодцах и источниках в кровь, и никто не мог пить её. Люди пришли к Фараону и пожаловались на то, что у них нет ничего из питья,кроме этой воды. Фараон ответил подчинённым, что это— лишь колдовство Мусы, но они воскликнули: «Как же это может быть колдовством, если воду невозможно пить?!»Ибн Исхак написал:Аллах показал им знамения и дал им трудные годы. На них были посланы потоп, саранча, блохи, жабы, кровь —и всё это было ясным знамением. Аллах послал на них потоп, и вода залила их земли и потом отступила, но они не могли ничего посеять. Людей постиг голод,который распространился по всей стране. Тогда они сказали Мусе: «О Муса! Помолись за нас твоему Господу о том, что Он обещал тебе. Если ты избавишь нас от наказания, то мы поверим тебе и отпустим с тобой сынов Исраиля» (сура 7 «Ограды», аят134). И Муса попросил Аллаха убрать это бедствие, но они всё равно не уверовали. Тогда Аллах наслал на них саранчу, которая съела посевы с деревьями. Саранча даже выгрызала металлические гвозди дверей до тех пор, пока не рассыпались их доспехи и жилища. Они попросили Мусу о том же, о чём просили в первый раз. И Аллах удалил саранчу, но они не уверовали. Тогда Аллах приказал Мусе отправиться к песчаному холму и ударить в песок своим посохом. Когда тот выполнил приказание, холм раскололся, и оттуда вышло несметное количество насекомых. Эти блохи отправились к домам египтян и наполнили их до такой степени, что никто не мог ни есть, ни спать из-за укусов этих насекомых. Они вновь попросили Мусу о том, чтобы Аллах удалил это бедствие. Но когда Аллах избавил их от напасти, они нарушили свой договор. Тогда Аллах наслал на них жаб, и не было такого человека, который не находил бы жаб в своей одежде или еде. Они вновь обратились к Мусе с просьбой, но, когда Аллах удалил жаб, они не сдержали своего слова. После этого Аллах превратил всю воду Египта в кровь, и никто не мог пить её.Этим Аллах показал, что человек, возомнивший себя богом, не смог отстранить от себя даже саранчу и жаб. ‘Абдаллах ибн‘Аббас сказал следующее: «До этого жабы жили только на суше,но, когда Аллах приказал, они вышли и подчинились Ему. Они бросались в котлы с кипятком и раскалённые печи, и за это Аллах даровал им прохладу — воду, в которой они живут по сей день». Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не убивайте лягушек». Имам Шанкыти сказал следующее: «Фараон произнёс: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите?» (сура 43 «Украшения», аят 51) — и его наказание и гибель были в том, чем он так гордился, то есть в воде». Фараон после этого обвинил Мусу в колдовстве и собрал против него лучших колдунов Египта. Ибн Касир пишет о том, что учёные разошлись в вопросе об их количестве, и приводит упоминания о семидесяти и семидесяти тысячах человек. Аллах сказал о состязании колдунов с Мусой следующее: Муса сказал им: «Горе вам! Не возводите навет на Аллаха, а не то Он уничтожит вас,подвергнув мучениям. Неудача постигнет того, кто измышляет ложь».Они стали спорить между собой о своих действиях и сохранили свой разговор втайне.Они сказали: «Эти двое мужчин— колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоём следовать вашим превосходным путём.Объедините ваши козни и выстройтесь в ряд. Сегодня преуспеет тот, кто одержит верх».Они сказали: «О Муса! Ты бросишь первым или же нам бросать первыми?»Он сказал: «Нет, бросайте вы!»И тут ему представилось, что их верёвки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх.Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину,содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришёл».Колдуны пали ниц и сказали:«Мы уверовали в ГосподаХаруна и Мусы!» [Фараон] сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он —старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чьё наказание суровее и долговечнее».Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни.Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того,чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее». Сура 20 «Та Ха», аяты 61–73
Аль-Кушейри сказал: «Фараон задумал уничтожить иудеев, но Аллах желал спасти и защитить их — и было так, как пожелал Аллах, а не Фараон».Аллах сказал о том, что было после этого: Знатные люди из народа Фараона сказали: «Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» Он сказал: «Мы будем убивать их сыновей и оставлять в живых их женщин.Мы обладаем непоколебимой властью над ними». Сура 7 «Ограды», аят 127
После того как Муса вместе с верующими покинул Египет,Фараон с войсками передумал и бросился за ними — и Аллах унизил его и сурово наказал.Аллах сказал: Он и его воины несправедливо возгордились на земле и предположили, что они не вернутся к Нам.Мы схватили его и его воинов и бросили их в море. Посмотри же, каким был конец беззаконников! Сура 28 «Рассказ», аяты 39–40
Фараон был утоплен после того, как он сам утопил своё сердце в океане неверия. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль сказал:“Если бы ты видел то, как я взял кусок глины со дна моря и залепил им рот Фараона, боясь того, что его может постигнуть милость Аллаха”» — имея в виду то, что Фараон раскаялся,увидев свою погибель, но в этот момент было уже поздно одумываться.Аллах сказал: Мы сделали так, что проклятие следует за ними в этом мире, а в День Воскрешения они будут в числе отдалённых от милости. Сура 28 «Рассказ», аят 42
Проклятие означает лишение милости.Аллах сказал:
«Сегодня Мы спасём твоё тело,чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя».Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями.
Сура 10 «Юнус», аят 92
…Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! Сура 40 «Прощающий», аят 46
Ибн Касир сказал об этом аяте: «Он утонул в воде, а после был ввергнут в Огонь, который охватывает его утром и вечером вплоть до наступления Часа. Когда же он наступит, Аллах ввергнет Фараона и его семейство в Ад, воссоединив их души стелами».Аллах сказал:
В День Воскрешения Фараон возглавит свой народ и поведёт их в Огонь. Отвратительно то место, куда их поведут!Проклятия будут преследовать их здесь и в День Воскрешения. Отвратителен дар, которым их одарили!
Сура 11 «Худ», аяты 98–99
Ибн Касир сказал: «Он был их правителем и предводителем в этой жизни, а в Судный день он поведёт их за собой в Огонь Ада,и самая большая доля наказания достанется именно ему».

 

Гибель Самири

В Коране сказано: Аллах сказал: «О Муса! Зачемты поспешил оставить свой народ?»Он сказал: «Они находятся неподалёку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен». [Аллах] сказал: «Мы подвергли твой народ искушению после того, как ты оставил их, и Самири ввёл их в заблуждение». Муса вернулся к своему народу разгневанным и опечаленным и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?» Они сказали: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены тяжёлыми украшениями того народа и бросили их в огонь, и Самири тоже бросил». Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его».Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу? Харун сказал им до этого: «Омой народ! Вас искушают этим. Ваш Господь — Милостивый.Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям».Они сказали: «Мы не перестанем поклоняться ему,пока Муса не вернётся к нам».Он сказал: «О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужелиты ослушался меня?»Он сказал: «О сын моей матери!Не хватай меня за бороду и заголову. Я боялся, что ты скажешь: “Ты разобщил сынов Исраиля и не выполнил моих наставлений”». [Муса] спросил: «А что ты скажешь, о Самири?» Он сказал: «Я видел то, чего не видели они. Я взял пригоршню со следов посланца (Коня Джибриля) и бросил её. Моя душа соблазнила меня на это».Он сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придётся говорить:“Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!” А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать. Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжём его и развеем его по морю». Сура 20 «Та Ха», аяты 83–97
Когда Муса отправился на гору Синай для того, чтобы получить приказы от Аллаха, человек по имени Самири сотворил тельца,выплавив его из золота, собранного у иудеев. С расправленным металлом он смешал горсть песка, которую он взял из следа коня Джибриля, увиденного им в тот день, когда был потоплен Фараон. Катада сказал: «У этого тельца был рёв, как мычание коровы. Ветер, проходя через него, издавал этот звук». Люди плясали вокруг него и радовались: «Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его».
Они имели в виду то, что Муса отправился разговаривать со своим Богом, в то время как забыл тельца у них. Когда Муса вернулся к ним, он рассердился и обругал их, но они произнесли: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены тяжёлыми украшениями того народа и бросили их в огонь, и Самири тоже бросил». Тогда Муса подошёл к Самири и сказал ему: «А что ты скажешь, о Самири?» Самири рассказал ему о том, что он бросил в расплавленный металл тельца горсть песка из следа коня Джибриля, и произошло то, что Муса видел. Тогда Муса сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придётся говорить: “Яне касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!” А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать».
Ибн Касир сказал:«Это было дуа (мольба) Мусы против Самири, чтобы больше никто не прикасался к нему и он не мог прикоснуться ни к кому вплоть до Судного дня». Ибн Касир сказал, что каждый человек,к которому прикасался Самири, заболевал лихорадкой.

 

Гибель Каруна

Эта история о человеке, который возгордился своим богатством и не возблагодарил Аллаха за Его милость к нему.Аллах сказал: Воистину, Карун был соплеменником Мусы, но притеснял их. Мы даровали ему столько сокровищ, что ключи от них были обременительны даже для нескольких силачей.Соплеменники сказали ему:«Не ликуй, ведь Аллах не любит ликующих.Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие».Он сказал: «Всё это даровано мне благодаря знанию,которым я обладаю». Неужели он не знал, что до него Аллах погубил целые поколения,которые превосходили его мощью и накоплениями? Грешники не будут спрошены об их грехах». Сура 28 «Рассказ», аяты 76–78
Ибн Хаджар сказал: «Передаётся от Ибн Абу Хатима с достоверным иснадом от Ибн ‘Аббаса, что Карун был двоюродным братом Мусы по линии отца. То же самое говорили Катада, Ибрахим ан-Нахаи, ‘Абдаллах ибн аль-Харис и Саммакибн Харб». Учёные разошлись в вопросе о том, что же заставило Каруна ненавидеть Мусу. Одни считают, что причиной ненависти была зависть и Карун сказал: «Муса и Харун получили [пророчество], а я остался ни с чем». Приводится мнение о том,что причиной этому стало его богатство или же то, что он был первым из тех, кто отпустил одежду на пядь ниже щиколоток.‘Али ибн Абу Тальха приводит слова Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Его ключи от сокровищниц были неимоверно тяжелы».Аллах сказал: «Ключи от них были обременительны даже для нескольких силачей».
Иначе говоря, эти ключи не могла поднять даже группа сильных мужчин. Но учёные разошлись во мнениях о том, сколько же человек в этой группе: десять,пятнадцать или сорок. Согласно ещё одной точке зрения,сокровища Каруна были настолько огромны, что только ключи от них несли на себе сорок мулов. Ибн Абу Хатим приводит передаваемое от Ибн ‘Аббаса сообщение о том, что Муса говорил иудеям:Аллах приказывает вам что-то до тех пор, пока приказы не затронули их имущества, и это оказалось затруднительным для Каруна. Он сказал иудеям: «Муса ведь говорит вам о том, что прелюбодей должен быть побит камнями. Так давайте же заплатим гулящей женщине за то, чтобы она лжесвидетельствовала против Мусы, будто бы он совокупился с нею. Тогда мы убьём его и освободимся от бремени этих законов». И в следующий раз, когда Муса напомнил им про прелюбодеяние и кару за него, они спросили: «Даже если его совершишь ты?» Муса ответил утвердительно. Тогда они обвинили его в прелюбодеянии и призвали в свидетели подкупленную ими женщину. Муса попросил её поклясться Тем, Кто рассёк море для иудеев, и она сделала это. Тогда Муса упал в земном поклоне перед Аллахом, рыдая. Аллах воззвал к нему и сказал, что Муса получил власть над землёй и может приказывать ей. Тогда Муса приказал ей, и земля поглотила Каруна и всех, кто был с ним. Сообщается, что Карун жил в Танисе, и во времена правления мусульман правитель Таниса ‘Абд-аль-Азиз аль-Харури нашёл некоторые из кладов Каруна. И когда он умер, его сын Хасан ибн ‘Абд-аль-Азиз не взял себе ничего из этих денег. Его брат‘Али написал письмо Хасану, в котором сказал следующее: «Если ты захочешь взять себе что-то из тех денег, то возьми сто тысяч динаров». Хасан ответил: «Я не взял себе намного больше по причине того, что не считаю их дозволенными для себя, и как же я могу взять это малое?» Ибн Касир сказал: «Земля поглотила [Каруна], и он опустился до последней, седьмой земли». Катада сказал: «Его называли нур ‘свет’ потому, что у него был красивый голос, которым он читал Тору». Катада сказал в толковании аята
«Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе» (сура 28 «Рассказ», аят 81): «Ему не помогло ни его богатство, ни его люди. Никто и ничто не было способно отвратить от него наказание Аллаха и Его гнев. Он ничем не смог помочь себе».Люди, подобные Каруну и остальным преступникам, не будут спрошены Аллахом об их грехах, ибо Аллах сказал: «Грешники не будут спрошены об их грехах». Они уже заслужили Огонь Ада в качестве пристанища, в котором будут пребывать вечно. Аллах наказал Каруна за его высокомерие, и земля поглотила его. Тогда завистники и бездари воскликнули:«Муса уничтожил Каруна для того, чтобы завладеть его богатствами», но Аллах сказал: «вместе с его домом»— и не осталось ничего. Когда земля начала поглощать Каруна, он стал заклинать Мусу своим родством, чтобы тот отвратил наказание,и продолжал заклинать его до тех пор, пока полностью не ушёл под землю. И где же сейчас Карун? От него осталось только имя в назидание богачам об участи их собрата…

 

Баль‘ам ибн Баура

Некоторые учёные считали эту историю слабой, как аль-Касими вкниге «Махасинут-та‘виль». Существовали и те, кто считал, что в а ятах суры «Ограды» говорится не о конкретном человеке.Но имамы ат-Табари, Ибн Касир и аль-Алюси привели эту историю в толковании суры «Ограды». Ибн Касир написал следующее: «Это — достоверный рассказ Ибн Исхака об истории Баль‘ама и то, что упоминали учёные из наших праведных предшественников». ‘Али ибн Абу Тальха привёл передаваемый от Ибн ‘Аббаса рассказ о том, что Баль‘ам был из города великанов и знал величайшее имя Аллаха (но величайшее имя Аллаха не надо понимать как скрытое знание, которым обладают только избранные. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передал мусульманам всё, что отдалит их от Ада и приблизит к Раю, и сообщил об этом перед своей смертью. Вероятнее всего, здесь имеется в виду дуа, как писали об этом учёные). Мухаммад ибн Исхак передал со слов Салима ибн Надра, что, когда Муса с иудеями дошёл до территории племени кан‘ан в Шаме, местные жители встревожились. Племя отправилось к Баль‘аму ибн Бауре сообщить о том, что Муса ибн Имран с бану Исраиль идут для того, чтобы изгнать их с этой земли, убить их и отдать их имущество завоевателям. Они взмолились, сказав: «Мы — твой народ, и у нас нет другой земли, а ты — человек, на чьё дуа Аллах отвечает непременно. Отправляйся и сделай дуа против них!» Баль‘ам воскликнул: «Горе вам!» Но они продолжали уговаривать его и размягчать его сердце до тех пор, пока не смутили его. Тогда он сел на ослицу и направил её в сторону горы Хасбан, которая возвышалась над лагерем Мусы. Но не успел он добраться до горы, как ослица легла на землю, не желая идти дальше. Он слез с неё и начал бить её до тех пор,пока она не встала. Он оседлал её, но проехал лишь немного, иона вновь легла. Он снова слез и начал бить её до тех пор, пока она не встала на ноги. В этот момент Аллах даровал ей речь как знамение для Баль‘ама. Она сказала: «Что с тобой, Баль‘ам? Неужели ты хочешь идти дальше? Разве ты не видишь, что ангелы отстраняют меня от этой горы? Неужели ты хочешь сделать дуа против пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и верующих?» Но Баль‘ам бил ослицу до тех пор, пока Аллаху не стало угодно, чтобы он продолжил свой путь. Когда же он поднялся на вершину горы, он воздел руки к небу и начал произносить дуа. Но Аллах исказил его язык, и, если он делал дуа против Мусы и верующих, он произносил обращённое против себя проклятие. Когда он просил у Аллаха блага для своего народа, то язык переворачивал слова в пользу Мусы и верующих. Тогда его народ закричал: «Ты знаешь, Баль‘ам, что творишь?! Ты призываешь благо для них и горе для нас!» Он произнёс: «Это не по моей воле, а по воле Аллаха!» И в этот момент его язык вывалился изо рта и отвис до груди. Баль‘ам произнёс: «Теперь у меня нет ни мирской, ни Вечной жизни, но остались хитрость и коварство, и я использую их против Мусы и его народа! Украсьте женщин и дайте им товары, после чего отправьте их в лагерь Мусы! Прикажите им следующее: если кто-то из народа Мусы захочет совершить сними прелюбодеяние, то пусть они не отказывают ему в этом.Знайте о том, что если хотя бы один из них совершит прелюбодеяние с нашими женщинами, мы избавимся от них».Когда женщины племени кан‘ан пришли в лагерь верующих,одна из них по имени Кусба бинт Сувар проходила мимо влиятельного среди иудеев человека по имени Замра ибн Шалум— он был предводителем потомков Сам‘ана ибн Якуба ибн Исхака. Этот несчастный схватил блудницу за руку, потому что его поразила её красота, и привёл женщину к Мусе. Замра сказал: «Я думаю, ты скажешь мне, что она запретна для меня».Муса сказал: «Ты прав: она запретна для тебя. Не вздумай приблизиться к ней!» Но Замра ответил: «Клянусь Аллахом, в этом я не подчиняюсь тебе». После этого он ввёл её в свой шатёр и совокупился с нею. И Аллах наслал на иудеев чуму. Аллах сказал в Коране: Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь её, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории —быть может, они призадумаются. Сура 7 «Ограды», аят 176
Наградой Баль‘аму стало уподобление собаке. И Аллах наказал его за то, что своим проклятым языком он пытался сделать дуа против пророка Аллаха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: