Убийца Яхьи ибн Закарийи




Ибн Касир сказал: Хафиз ибн Асакир в книге «Аль-мустаска фи фадаилиль-Ака» написал: «Правителем этого города (Дамаска) был Хаддад ибн Хадар. Он женил своего сына на дочери брата, который был правителем части Дамаска. Но в последствии сын дал своей жене три развода, а затем передумал и решил вернуть её. Для того чтобы исполнить задуманное, он пришёл к Яхье и спросил его об этом деле. Яхья ответил, что он не может вернуть её до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не разведётся с ним. Тогда в сердце бывшей жены Ибн Хаддада появилась ненависть к Яхье, и она подговорила свою дочь уговорить отца казнить Яхью. Отец долго не соглашался, но в конце концов уступил её просьбе. Он отправил палача к Яхье, когда тот стоял на молитве в мечети Джирун. Палач казнил Яхью,отрубив ему голову, и голова продолжала говорить: “Он не может жениться на ней до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не разведётся с ним”. Палач передал блюдо с головой Яхьи дочери правителя, и она отнесла его своей матери. Но, когда она поставила его перед ней, земля начала проглатывать её. Она ушла в землю по щиколотки, затем по пояс, и мать со служанками кричали на весь дворец. Когда она ушла в землю по плечи, её мать приказала отрубить ей голову,чтобы спасти хотя бы её. После того, как палач отрубил ей голову, земля выбросила на поверхность её тело, и народ был ввергнут в унижение и отчаяние. Кровь Яхьи кипела до тех пор, пока не пришёл Бахтанасар со своими войсками и не перебил семьдесят пять тысяч человек из иудеев.Наказание её было соразмерно поступку, и за отрубленную голову Яхьи она лишилась своей собственной.

 

Люди рва

Аллах сказал в Коране:
Да сгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот они уселись возле него,будучи свидетелями того, что творят с верующими.Они вымещали им только за то,что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землёй. Аллах— Свидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне,мучения от обжигающего Огня. Сура 85 «Созвездия зодиака», аяты 4–10
Со слов Сухейба ар-Руми сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из тех, кто жили до вас, был один правитель, при котором находился колдун. Когда этот колдун постарел, он попросил у правителя для себя ученика, которому он мог бы передать своё знание колдовства. Правитель нашёл для него юношу и отправил его на обучение к колдуну. Но по дороге юноша встретил монаха, слова которого запали ему в душу. После этого каждый раз, идя к колдуну, он заходил к монаху и слушал его слова. Колдун стал наказывать ученика за опоздания. Юноша спросил совета у монаха, и тот посоветовал ему говорить колдуну, что его задержала его семья, а семье говорить, что его задержал колдун. Однажды юноша шёл к монаху вместе с колдуном и увидел, что на дороге стоит огромное животное, которое никого не пропускает. Тогда он сказал, что хочет узнать сегодня, кто же лучше и правильнее [в своём учении] — колдун или монах? После этого юноша взял камень и сказал: “О Аллах! Если монах больше любим Тобой, нежели колдун, то убей это животное, чтобы люди смогли ходить по этой дороге”. Он бросил камень, и животное упало замертво. И люди смогли беспрепятственно ходить по этой дороге. Когда он пришёл к монаху и рассказал о случившемся,тот произнёс: “Сынок, сегодня ты превзошёл меня и достиг того,что я вижу. Знай, что тебя постигнут испытания, но ни в коем случае не говори про меня”. После этого юноша стал излечивать больных и возвращать людям зрение. Однажды про него услышал один из приближённых правителя, которого постигла слепота. Он пришёл к юноше со множеством подарков, сказав,что всё это будет принадлежать ему, если тот излечит его от слепоты. Но юноша сказал: “Знай, что я не излечиваю никого, но Аллах излечивает. Поэтому, если ты уверуешь в Него, то я обращусь к Аллаху с мольбой и попрошу Его вернуть тебе зрение”. Тот уверовал, и Аллах возвратил ему зрение. Затем приближённый вернулся к правителю и занял своё место. И правитель спросил, кто же вернул ему зрение. Он ответил, что это сделал его Господь. Правитель спросил его: “Разве у тебя может быть другой господин, кроме меня?” И человек ответил,что его Господь — только Аллах. Тогда правитель приказал пытать его до тех пор, пока тот не расскажет, кто его научил этому. Приближённый не выдержал и указал на юношу. Того привели к правителю, и правитель спросил у него: “Сынок, [правду ли] мне сообщили, [сказав,] что ты излечиваешь больных?” Юноша ответил, что больных исцеляет только Аллах.Тогда его стали пытать до тех пор, пока он не указал на монаха. Монаха привели к правителю, который приказал монаху отречься от своей религии, но тот отказался, и правитель приказал привезти пилу, которую установили на голову монаха и пилили ею так, что разделили тело монаха на две части. Затем привели придворного и предложили отречься от своей религии,но тот ответил отказом, и его распилили надвое, начиная с головы. После них привели юношу, и правитель приказал поднять его на гору и на её вершине обратиться к нему с предложением отречься от его религии, и если он откажется, то сбросить его вниз. Но когда они подняли его на гору, юноша попросил Аллаха защитить его от преследователей, и гора сотряслась под ними, и все, кроме него, попадали вниз. Юноша вернулся к правителю, и тот спросил его о страже, на что юноша ответил, что Аллах защитил его от них. Правитель приказал страже схватить его, отвезти в открытое море на небольшом корабле и вновь предложить ему отказаться от его религии, а в случае отказа — бросить его в море. Но на корабле юноша вновь обратился к Аллаху с просьбой защитить его, волна перевернула корабль, и все утонули. Он вернулся к правителю, который спросил его об участи своих подчинённых, и юноша ответил, что его защитил Аллах. Затем он сообщил правителю, что тот не сможет убить его до тех пор, пока не сделает того, что ему скажут. Правитель спросил его, что нужно сделать, и юноша сказал: “Собери всех, кого сможешь, в одном месте, затем распни меня на дереве, достань стрелу из моего колчана и пусти её в меня со словами ‹Во имя Бога этого юноши›. И только так ты сможешь убить меня”. Правитель после этих слов собрал людей в одном месте, распял юношу, достал стрелу из колчана и со словами “Во имя Господа этого юноши” пустил её. Стрела попала юноше в голову, и он, схватившись за неё, умер на месте. В этот момент люди воскликнули: “Мы уверовали в Господа этого мальчика!” Придворные сказали правителю о том, что его опасения оправдались. Он в гневе приказал вырыть ров и разжечь в нём огонь. Затем правитель приказал людям отказаться от их религии, [пообещав, что] в противном случае их бросят в огонь рва. Среди них была женщина с грудным ребёнком, которая боялась за него и не могла броситься в пламя. Но в этот момент Аллах даровал ребёнку речь, и он произнёс: “О мама! Терпи, ведь ты на [стороне]
истины”». Ибн Касир сказал:Ибн Абу Хатим привёл со слов Рабиа ибн Анаса историю об аяте «Да сгинут собравшиеся у рва огненного», в которой сказал следующее: «Нам сообщили о том, что они были людьми, которые решили отойти от всех во времена смуты. Когда люди раскололись на общины и секты, верующие собрались воедино и поселились в одной из деревень. Там они смогли поклонятся Аллаху,совершать молитву и выплачивать закят. Но это продолжалось до тех пор, пока об их существовании не узнал один из правителей-тиранов. Он отправился к ним с войсками для того, чтобы заставить их поклоняться идолам, но они все до единого отказались подчиниться ему, сказав, что будут поклоняться только Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Тогда тиран поставил их перед выбором: либо склонить головы перед идолами, либо умереть. И они выбрали последнее. Тогда он приказал вырыть для них ров,разжечь в нём огонь и подвести их к обрыву. Тиран сказал им в последний раз: “Выберите же нашу религию!” Но они сказали, что этот огонь любезнее им. Среди них были женщины и дети, за которых они переживали. Однако дети сказали родителям: “После этого огня другого уже не будет”. И они все бросились в пламя. Аллах забрал их души ещё до того, как их тела попали в огонь. После этого огонь вышел из рва и поглотил тирана и всех, кто был с ним. Аллах ниспослало них первые аяты суры “Созвездия зодиака”». Рабиа ибн Анас сказал о словах «мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня», что «мучения в Геенне»— это наказание в Вечной жизни, а «мучения от обжигающего огня»— наказание в мирской жизни, последовавшее, когда их поглотило пламя рва. Аль-Куртуби сказал: «Абу Салих передаёт от Ибн ‘Аббаса,что пламя рва поднялось ввысь на сорок локтей и сожгло тирана и его приспешников». По словам имама аль-Куртуби, «это наказание пришло к ним в мирской жизни за то, что они сожгли верующих этим огнём во рве». Аль-Куми ан-Нисабури сказал: «“Мучения в Геенне,мучения от обжигающего Огня” различаются своими степенями. Первое они получили за своё неверие, а второе — зато, что подвергли веру наказанию. И вполне может быть, что второе наказание постигло их ещё в этой жизни, так как говорится, что огонь охватил их и сжёг».Ибн Касир сообщает следующее: «Ибн Абу Хатим рассказал со слов Савана ибн ‘Абд-ар-Рахмана ибн Зухейра: “Этот ров был вырыт в Йемене тогда, когда им правил Тубба‘а, а в это же время в Константинополе правил Константин. Они исказили религию Исы ибн Марьям и стали уничтожать тех, кто исповедовал истинную религию единобожия. В Ираке Бахтансар исказил религию и установил идолов, которым поклонялись люди. В этот момент от поклонения идолам отказался Даньял и его спутники— Азрая и Мишаил. Тогда Бахтансар вырыл для них ров и,положив в него дрова, разжёг огромный костёр. После этого он бросил туда единобожников, но Аллах поместил в этот огонь тех,кто пытался сжечь верующих — а их было девять человек, — и их поглотило пламя»

 

«Если ты убьёшь меня, то убей у этого камня»

Учёные поведали нам историю о том, что у одного человека был старик-отец, который не мог ухаживать за собой, и всё делал его сын. Но однажды сын устал, не вытерпел постоянной заботы об отце и стал размышлять о том, как бы убить отца, чтобы снять с себя бремя заботы о нём. После того, как он решился на это преступление, он вывел отца в пустыню и посадил возле большой каменной глыбы. Отец спросил его, что он собирается сделать с ним. И сын ответил, что хочет убить его, так как происходящее ему надоело и утомило его. Тогда отец произнёс:«Если ты не видишь другого выхода, то зарежь меня возле того камня, ибо я был непослушным сыном своего отца и зарезал его у того камня. Тебя же, сынок, ждёт подобная участь».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: