Б) у учащихся формируют понятия «разряд», «единицы разных разрядов», «разрядные слагаемые»




М3Мч.2 с. 44

Узнаём названия разрядов счётных единиц. Учимся назвать числа, зная количество единиц каждого разряда. Работая с моделями, формируем представления о разрядном составе числа.

М3Мч.2 с. 44

Формируем у детей умение записать числа по разрядному составу. Если класс сильный, и тема усвоена хорошо, можно задать следующие вопросы:

Сколько единиц первого разряда в числе? А сколько всего единиц в числе? (Объясняем, в чем разница этих понятий)

М2Ич.2 с. 29

Это задание направлено на изучение разрядного состава трехзначного числа. Если класс сильный, то можно выполнять это задание самостоятельно, проверку осуществлять всем вместе. Если же класс не очень хорошо усваивает тему, можно выполнить это задание с опорой на модель.

М2Ич.2 с. 29

Это задание очень хорошо подойдёт для закрепления разрядного состава чисел. Можно выполнить это задание под диктовку учителя или коллективно у доски. Самое главное, добиться, чтобы дети научились, записывать число, имея его разрядный состав. Можно задать вопрос: «А сколько всего единиц в числе?».

М2Ич.2 с. 30

Переносим умение детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых на трёхзначные числа.


 

 

М2Ач.2 с. 106

Очень удобно использовать таблицы для отработки понятий «разряд», «единицы разных разрядов», «разрядные слагаемые», так как мы сразу видим название каждого разряда, какое число в каком разряде находится. Кроме того, в этом задании мы имеем возможность отработать натуральную последовательность чисел до 1000.

В) у учащихся формируют представление о принципе записи чисел в десятичной системе счисления на основе принципа поместного значения цифры в числе.

М3Мч.2 с. 44

Это задания поможет нам отработать десятичный состав число, НО, если мы зададим такой вопрос: «А почему одинаковые цифры, вдруг дают нам разные числа?», то сможем познакомить детей с принципом поместного значения цифры в числе. «Любое число можно записать с помощью десяти цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но, в зависимости от того, на каком месте стоит цифра, она имеет различное значение».

М3Мч.2 с. 47

Нам даны всего три цифры. Из них мы можем составить несколько разных трёхзначных чисел. Почему же так происходит? Добиваемся, чтобы дети поняли, что всё зависит от места цифры в числе.


 

 

М2Ич.2 с. 29

Задаём детям вопросы: Из скольких цифр состоит трехзначное число? Может ли в нём быть две цифры? (Да, если цифра повторяется). Задание на понимание детьми, что в зависимости от места цифры в числе, она имеет различное значение.

М2Ач.2 с. 102

 

В этом задании дети должны записать цифрами число, имея его текстовую запись, или можно предложить записывать им числа под диктовку. Внимательно читаем каждую запись, определяем, какая цифра должна идти первой, какая цифра идёт за ней. Ведь значение каждой цифры, в зависимости от места в числе, может быть разным.

3. Найдите в учебниках математики для начальных классов задания, с помощью которых у учащихся формируются:

а) умения читать и записывать многозначные числа;

М4Мч.1 с. 22

Это задание даётся детям на первом уроке знакомства с числами больше 1000. Дети познакомились с новой счётной единицей и понятием «класс». Здесь мы как раз отрабатываем это. Таблица классов и разрядов очень удобна, так как мы видим сразу все разряды и можем их назвать.

М4Мч.1 с. 23

Отрабатываем умение читать многозначные числа. Замечаем сходство в чтении однозначных чисел и многозначных. Помним принцип: в зависимости от того, на каком месте стоит цифра, она имеет разное значение.

М4Мч.1 с. 25

Упражнение формирует у детей умение записывать многозначные числа. Так же в этом упражнении обосновывается актуальность изучения многозначных чисел. Дети узнают области, в которых применяются такие большие числа.

М3Ич.2 с. 49

Упражнение на натуральную последовательность чисел, на умение читать многозначные числа. Отметим, что, в отличие от учебника М.И. Моро, в учебнике Н. Б. Истоминой четырёхзначные числа вводятся в третьем классе.

М3Ич.2 с. 51

Комбинированное задание. Здесь мы можем обратить внимание на то, как читаются числа, можно читать разными способами, на то. что обозначает каждая цифра в числе.

М3Ач.2 с. 104

В учебниках Аргинской четырёхзначные числа тоже начинают изучаться в третьем классе. Данное задание направлено на формирование умения читать многозначные числа. Обращаем внимание на сходство в чтении однозначных и многозначных чисел.

М3Ач.2 с. 104

Таблица является очень удобным средством для обучения и записи многозначных чисел, и чтению, так как название всех разрядов, их расположение друг за другом мы видим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: