,
И построить ее.
n Найдем производные функции:
.
Рассмотрим промежутки монотонности функций и
:
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | убывает от ![]() ![]() | возрастает от ![]() ![]() |
![]() | возрастает от ![]() ![]() | убывает от ![]() ![]() |
![]() | возрастает от ![]() ![]() | убывает от ![]() ![]() |
![]() | убывает от ![]() ![]() | убывает от ![]() ![]() |
![]() | убывает от ![]() ![]() | возрастает от ![]() ![]() |
Если , то
,
; значит
— вертикальная асимптота, можно предположить, что кривая выпукла вверх (к асимптоте).
Точка при
является точкой минимума функции
и точкой минимума функции
.
Если , то
,
. Следовательно, исследуем наклонную асимптоту.
.
.
Асимптота при
, причем
.
В достаточно малой левой полуокрестности точки определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена выше асимптоты и, можно предположить, что выпукла вниз.
Аналогично, если , то
,
,
,
.
Асимптота при
, причем
.
В достаточно малой правой полуокрестности точки определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена ниже асимптоты и, можно предположить, что выпукла вверх.
При функция
имеет максимум, а функция
убывает при
. Поэтому
— точка максимума функции..
Если , то
,
. Следовательно,
— горизонтальная асимптота при
. Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если , то
,
. Следовательно,
— горизонтальная асимптота при
. Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если , то
,
. Значит
— вертикальная асимптота. Можно предположить, что кривая выпукла вниз (к асимптоте).
Построим график
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Построить графики функций с помощью производной первого порядка.
1. ![]() ![]() | 2. ![]() |
3. ![]() | 4. ![]() |
5. ![]() | 6. ![]() |
7. ![]() | 8. ![]() |
9. ![]() | 10. ![]() |
11. ![]() | 12. ![]() |
13. ![]() | 14. ![]() |
15. ![]() | 16. ![]() |
17. ![]() | 18. ![]() |
19. ![]() | 20. ![]() |
21. ![]() | 22. ![]() |
23. ![]() | 24. ![]() |
25. ![]() | 26. ![]() |
27. ![]() | 28. ![]() |
29. ![]() | 30. ![]() |
Задача 2. Найти наибольшее и наименьшее значения функций на заданных отрезках.
1. ![]() ![]() | 2. ![]() ![]() |
3. ![]() ![]() | 4. ![]() ![]() |
5. ![]() ![]() | 6. ![]() ![]() |
7. ![]() ![]() ![]() | 8. ![]() ![]() |
9. ![]() ![]() | 10. ![]() ![]() |
11. ![]() ![]() | 12. ![]() ![]() |
13. ![]() ![]() | 14. ![]() ![]() |
15. ![]() ![]() | 16. ![]() ![]() |
17. ![]() ![]() | 18. ![]() ![]() |
19. ![]() ![]() | 20. ![]() ![]() |
21. ![]() ![]() | 22. ![]() ![]() |
23. ![]() ![]() | 24. ![]() ![]() |
25. ![]() ![]() | 26. ![]() ![]() |
27. ![]() ![]() | 28. ![]() ![]() |
29. ![]() ![]() | 30. ![]() ![]() |
Задача 3. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. ![]() ![]() | 2. ![]() ![]() |
3. ![]() | 4. ![]() |
5. ![]() | 6. ![]() |
7. ![]() | 8. ![]() |
9. ![]() | 10. ![]() |
11. ![]() | 12. ![]() |
13. ![]() | 14. ![]() |
15. ![]() | 16. ![]() |
17. ![]() | 18. ![]() |
19. ![]() | 20. ![]() |
21. ![]() | 22. ![]() |
23. ![]() | 24. ![]() |
25. ![]() | 26. ![]() |
27. ![]() | 28. ![]() |
29. ![]() | 30. ![]() |
Задача 4. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. ![]() | 2. ![]() |
3. ![]() | 4. ![]() |
5. ![]() | 6. ![]() |
7. ![]() | 8. ![]() |
9. ![]() | 10. ![]() |
11. ![]() | 12. ![]() |
13. ![]() | 14. ![]() |
15. ![]() | 16. ![]() |
17. ![]() | 18. ![]() |
19. ![]() | 20. ![]() |
21. ![]() | 22. ![]() |
23. ![]() | 24. ![]() |
25. ![]() | 26. ![]() |
27. ![]() ![]() | 28. ![]() |
29. ![]() | 30. ![]() |
Задача 5. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. ![]() | 2. ![]() |
3. ![]() | 4. ![]() |
5. ![]() | 6. ![]() |
7. ![]() | 8. ![]() |
9. ![]() | 10. ![]() |
11. ![]() ![]() | 12. ![]() |
13. ![]() | 14. ![]() |
15. ![]() | 16. ![]() |
17. ![]() | 18. ![]() |
19. ![]() | 20. ![]() |
21. ![]() | 22. ![]() |
23. ![]() | 24. ![]() |
25. ![]() | 26. ![]() |
27. ![]() | 28. ![]() |
29. ![]() | 30. ![]() |
Задача 6. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. ![]() ![]() | 2. ![]() ![]() |
3. ![]() ![]() | 4. ![]() ![]() |
5. ![]() ![]() | 6. ![]() ![]() |
7. ![]() ![]() | 8. ![]() ![]() |
9. ![]() ![]() | 10. ![]() ![]() |
11. ![]() ![]() | 12. ![]() ![]() |
13. ![]() ![]() | 14. ![]() ![]() |
15. ![]() ![]() | 16. ![]() ![]() |
17. ![]() ![]() | 18. ![]() ![]() |
19. ![]() ![]() | 20. ![]() ![]() |
21. ![]() ![]() | 22. ![]() ![]() |
23. ![]() ![]() | 24. ![]() ![]() |
25. ![]() ![]() | 26. ![]() ![]() |
27. ![]() ![]() | 28. ![]() ![]() |
29. ![]() ![]() | 30. ![]() ![]() |
Литература
1. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1977.
2. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу. – М.: Высшая школа, 2000.
3. Зорич В.А. Математический анализ.– М.: Наука, 1981.
4. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа.– М.: Высшая школа, 1981.
5. Тер-Крикоров А.М., Шабунин М.И. Курс математического анализа. – М.: Наука, 1977.
6. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Возрастание и убывание функции…………………………….………………...3
2. Экстремумы функции…………………………………………….……………...4
3. Наибольшее и наименьшее значение функции…………………….…………..6
4. Выпуклость функции и точки перегиба……………………………….………13
5. Асимптоты………………………………………………………………….…...16
6. Построение графиков функции…………………………………………….......21
Задачи для самостоятельной работы…………………….………………………..39
Литература…………………………………………………………………………..46
Учебное издание
Александр Борисович Дюбуа