,
И построить ее.
n Найдем производные функции:
.
Рассмотрим промежутки монотонности функций и :
убывает от до | возрастает от до | |
возрастает от до | убывает от до | |
возрастает от до | убывает от до | |
убывает от до | убывает от до | |
убывает от до | возрастает от до |
Если , то , ; значит — вертикальная асимптота, можно предположить, что кривая выпукла вверх (к асимптоте).
Точка при является точкой минимума функции и точкой минимума функции .
Если , то , . Следовательно, исследуем наклонную асимптоту.
.
.
Асимптота при , причем .
В достаточно малой левой полуокрестности точки определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена выше асимптоты и, можно предположить, что выпукла вниз.
Аналогично, если , то , ,
,
.
Асимптота при , причем .
В достаточно малой правой полуокрестности точки определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена ниже асимптоты и, можно предположить, что выпукла вверх.
При функция имеет максимум, а функция убывает при . Поэтому — точка максимума функции..
Если , то , . Следовательно, — горизонтальная асимптота при . Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если , то , . Следовательно, — горизонтальная асимптота при . Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если , то , . Значит — вертикальная асимптота. Можно предположить, что кривая выпукла вниз (к асимптоте).
Построим график
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Построить графики функций с помощью производной первого порядка.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
23. | 24. |
25. | 26. |
27. | 28. |
29. | 30. |
|
Задача 2. Найти наибольшее и наименьшее значения функций на заданных отрезках.
1. , . | 2. |
3. , | 4. , |
5. . | 6. , |
7. | 8. , |
9. | 10. , |
11. | 12. , |
13. | 14. , |
15. | 16. , |
17. | 18. , |
19. | 20. , |
21. | 22. , |
23. | 24. , |
25. | 26. |
27. | 28. |
29. , . | 30. |
Задача 3. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
23. | 24. |
25. | 26. |
27. | 28. |
29. | 30. |
Задача 4. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
23. | 24. |
25. | 26. |
27. | 28. |
29. | 30. |
Задача 5. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
23. | 24. |
25. | 26. |
27. | 28. |
29. | 30. |
Задача 6. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. , | 2. , |
3. , | 4. , |
5. , | 6. , |
7. , | 8. , |
9. , | 10. , |
11. , | 12. , |
13. , | 14. , |
15. , | 16. , |
17. , | 18. , |
19. , | 20. , |
21. , | 22. , |
23. , | 24. , |
25. , | 26. , |
27. , | 28. , |
29. , | 30. , |
Литература
1. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1977.
2. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу. – М.: Высшая школа, 2000.
3. Зорич В.А. Математический анализ.– М.: Наука, 1981.
4. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа.– М.: Высшая школа, 1981.
5. Тер-Крикоров А.М., Шабунин М.И. Курс математического анализа. – М.: Наука, 1977.
|
6. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Возрастание и убывание функции…………………………….………………...3
2. Экстремумы функции…………………………………………….……………...4
3. Наибольшее и наименьшее значение функции…………………….…………..6
4. Выпуклость функции и точки перегиба……………………………….………13
5. Асимптоты………………………………………………………………….…...16
6. Построение графиков функции…………………………………………….......21
Задачи для самостоятельной работы…………………….………………………..39
Литература…………………………………………………………………………..46
Учебное издание
Александр Борисович Дюбуа