, 
И построить ее.
n Найдем производные функции:
.
Рассмотрим промежутки монотонности функций
и
:
|
|
|
| убывает от до
| возрастает от до
|
| возрастает от до
| убывает от до
|
| возрастает от до
| убывает от до
|
| убывает от до
| убывает от до
|
| убывает от до
| возрастает от до
|
Если
, то
,
; значит
— вертикальная асимптота, можно предположить, что кривая выпукла вверх (к асимптоте).
Точка
при
является точкой минимума функции
и точкой минимума функции
.
Если
, то
,
. Следовательно, исследуем наклонную асимптоту.
.
.
Асимптота
при
, причем
.
В достаточно малой левой полуокрестности точки
определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена выше асимптоты и, можно предположить, что выпукла вниз.
Аналогично, если
, то
,
,
,
.
Асимптота
при
, причем
.
В достаточно малой правой полуокрестности точки
определим знак выражения:
.
Следовательно, кривая расположена ниже асимптоты и, можно предположить, что выпукла вверх.
При
функция
имеет максимум, а функция
убывает при
. Поэтому
— точка максимума функции..
Если
, то
,
. Следовательно,
— горизонтальная асимптота при
. Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если
, то
,
. Следовательно,
— горизонтальная асимптота при
. Так как кривая расположена выше асимптоты, можно предположить, что она выпукла вниз (к асимптоте).
Если
, то
,
. Значит
— вертикальная асимптота. Можно предположить, что кривая выпукла вниз (к асимптоте).
Построим график

Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Построить графики функций с помощью производной первого порядка.
1.
| 2.
|
3.
| 4.
|
5.
| 6.
|
7.
| 8.
|
9.
| 10.
|
11.
| 12.
|
13.
| 14.
|
15.
| 16.
|
17.
| 18.
|
19.
| 20.
|
21.
| 22.
|
23.
| 24.
|
25.
| 26.
|
27.
| 28.
|
29.
| 30.
|
Задача 2. Найти наибольшее и наименьшее значения функций на заданных отрезках.
1. , .
| 2.
|
3. ,
| 4. ,
|
5. .
| 6. ,
|
7.
| 8. ,
|
9.
| 10. ,
|
11.
| 12. ,
|
13.
| 14. ,
|
15.
| 16. ,
|
17.
| 18. ,
|
19.
| 20. ,
|
21.
| 22. ,
|
23.
| 24. ,
|
25.
| 26.
|
27.
| 28.
|
29. , .
| 30.
|
Задача 3. Провести полное исследование функций и построить их графики
1.
| 2.
|
3.
| 4.
|
5.
| 6.
|
7.
| 8.
|
9.
| 10.
|
11.
| 12.
|
13.
| 14.
|
15.
| 16.
|
17.
| 18.
|
19.
| 20.
|
21.
| 22.
|
23.
| 24.
|
25.
| 26.
|
27.
| 28.
|
29.
| 30.
|
Задача 4. Провести полное исследование функций и построить их графики
1.
| 2.
|
3.
| 4.
|
5.
| 6.
|
7.
| 8.
|
9.
| 10.
|
11.
| 12.
|
13.
| 14.
|
15.
| 16.
|
17.
| 18.
|
19.
| 20.
|
21.
| 22.
|
23.
| 24.
|
25.
| 26.
|
27.
| 28.
|
29.
| 30.
|
Задача 5. Провести полное исследование функций и построить их графики
1.
| 2.
|
3.
| 4.
|
5.
| 6.
|
7.
| 8.
|
9.
| 10.
|
11.
| 12.
|
13.
| 14.
|
15.
| 16.
|
17.
| 18.
|
19.
| 20.
|
21.
| 22.
|
23.
| 24.
|
25.
| 26.
|
27.
| 28.
|
29.
| 30.
|
Задача 6. Провести полное исследование функций и построить их графики
1. ,
| 2. ,
|
3. ,
| 4. ,
|
5. ,
| 6. ,
|
7. ,
| 8. ,
|
9. ,
| 10. ,
|
11. ,
| 12. ,
|
13. ,
| 14. ,
|
15. ,
| 16. ,
|
17. ,
| 18. ,
|
19. ,
| 20. ,
|
21. ,
| 22. ,
|
23. ,
| 24. ,
|
25. ,
| 26. ,
|
27. ,
| 28. ,
|
29. ,
| 30. ,
|
Литература
1. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1977.
2. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу. – М.: Высшая школа, 2000.
3. Зорич В.А. Математический анализ.– М.: Наука, 1981.
4. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа.– М.: Высшая школа, 1981.
5. Тер-Крикоров А.М., Шабунин М.И. Курс математического анализа. – М.: Наука, 1977.
6. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Возрастание и убывание функции…………………………….………………...3
2. Экстремумы функции…………………………………………….……………...4
3. Наибольшее и наименьшее значение функции…………………….…………..6
4. Выпуклость функции и точки перегиба……………………………….………13
5. Асимптоты………………………………………………………………….…...16
6. Построение графиков функции…………………………………………….......21
Задачи для самостоятельной работы…………………….………………………..39
Литература…………………………………………………………………………..46
Учебное издание
Александр Борисович Дюбуа
до
до
,
.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,