Рекомендации по ведению дневника




ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

 

Фамилия __________________________

Имя______________________________

Отчество__________________________

Дата рождения_____________________

 

 

Дата заполнения __________________________

ОУ________________________________________________

ББК 74.3(2Рос–4Ки)

Д 54

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета
ИРО Кировской области

 

 

Автор-составитель и научный редактор:

И.А. Крестинина, к.п.н., зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области

 

Рецензенты:

Л.А. Коротышева, главный специалист-эксперт отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков Департамента образования Кировской области

Н.Ю. Борякова., к.псх.н., профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова

М.А. Салтыкова, зав. центром инклюзивного образования ИРО Кировской области, заслуженный учитель РФ

 

Д 54 Дневник психолого-педагогического сопровождения [Текст] / под ред. И.А. Крестининой. – Киров: ООО «Типография ²Старая Вятка²», 2014. – …. с.

 

 

ISBN

 

 

Дневник является документом, заполняемым специалистами на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который испытывает трудности при освоении образовательной программы.

Дает представление о видах трудностей, возникающих у ребенка при освоении образовательной программы, содержит примерные виды деятельности, осуществляемые специалистами, задания для коррекции.

Предназнается для специалистов образовательных учреждений, осуществляющих сопровождение ребенка с ОВЗ.

 

 

ISBN

 

© ИРО Кировской области, 2014

© И.А. Крестинина, авт.-сост., 2014

В разработке дневника принимали участие педагоги творческой лаборатории:

А.Р. Савоцкая, преподаватель кафедры коррекционной педагогики КИПК и ПРО (2010–2011 гг.);

И.С. Дрягина, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области;

Т.М. Соснина, методист ГОУ «Городской методический кабинет» г. Кирово-Чепецка;

педагогические работники МКДОУ д/с № 6 г. Кирово-Чепецка: О.Ю. Овечкина, ст. воспитатель; И.Н. Мокрушина, учитель-дефектолог; И.В. Питиримова, учитель-дефектолог;

педагогические работники МКДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка: Н.З. Арасланова, учитель-логопед; Т.И. Широкова, педагог-психолог; Т.Н. Шихова, воспитатель;

педагогические работники МКДОУ ЦРР № 11 г. Кирово-Чепецка: С.Н. Архипова, педагог-психолог; О.В. Родыгина, ст. воспитатель;

педагогические работники МКДОУ ЦРР «Надежда» г. Кирово-Чепецка: С.В. Климова, ст. воспитатель; Н.О. Мищенкова,учитель-дефектолог;

педагогические работники МКДОУ д/с комбинированного вида № 165 г. Кирова: А.И. Клюкина, заведующая; Е.А. Метелева, ст. воспитатель; Т.В. Игумнова, педагог-психолог; М.И. Клюкина, педагог-психолог; Е.И. Даровская, учитель-логопед; С.Ю. Краева, учитель-логопед; Е.В. Лопаткина, учитель-дефектолог; Т.В. Кропачева, учитель-дефектолог; Н.В. Холстинина, учитель-дефектолог; Е.В. Ларионова, учитель-дефектолог; И.Н. Хисамутдинова, воспитатель; Т.А. Зверева, воспитатель; Е.А. Байгильдинова, воспитатель; Т.В. Платунова,воспитатель.

Рекомендации по ведению дневника

Дневник заполняется на основе интегрированной психолого-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, педагогов, а также изучения учебной документации. Необходимые сведения вписываются в дневник в течение учебного года, итоги работы с ребёнком анализируются 3 раза в год на ПМПк (консилиуме).

На первой странице педагог четко и разборчиво указывает данные о ребёнке, дату заполнения, наименование учреждения, вид.

Затем специалисты на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк заполняют маршруты сопровождения.

Далее педагогом оформляется карта трудностей, индивидуально для каждого ребёнка проводится педагогическая диагностика. При необходимости педагог обращается к другим специалистам. Карта заполняется на основе наблюдения за деятельностью ребёнка и изучения его работ. Учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития на основе данных работы с ребёнком. Педагог-психолог подготавливает карту данных психологической диагностики, определяет причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы, раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; в нем также содержатся примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.

Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции: диагностическую (заполняют диагностические карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину той или иной трудности с помощью комплексной диагностики); проектную (разрабатывают индивидуальный маршрут сопровождения на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции); сопровождающую (осуществляют индивидуальный маршрут сопровождения); аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентированы на освоение ребёнком образовательной программы. Динамика развития ребёнка отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: