ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Фамилия __________________________
Имя______________________________
Отчество__________________________
Дата рождения_____________________
Дата заполнения __________________________
ОУ________________________________________________
ББК 74.3(2Рос–4Ки)
Д 54
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ИРО Кировской области
Автор-составитель и научный редактор:
И.А. Крестинина, к.п.н., зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области
Рецензенты:
Л.А. Коротышева, главный специалист-эксперт отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков Департамента образования Кировской области
Н.Ю. Борякова., к.псх.н., профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова
М.А. Салтыкова, зав. центром инклюзивного образования ИРО Кировской области, заслуженный учитель РФ
Д 54 Дневник психолого-педагогического сопровождения [Текст] / под ред. И.А. Крестининой. – Киров: ООО «Типография ²Старая Вятка²», 2014. – …. с.
ISBN
Дневник является документом, заполняемым специалистами на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который испытывает трудности при освоении образовательной программы.
Дает представление о видах трудностей, возникающих у ребенка при освоении образовательной программы, содержит примерные виды деятельности, осуществляемые специалистами, задания для коррекции.
Предназнается для специалистов образовательных учреждений, осуществляющих сопровождение ребенка с ОВЗ.
ISBN
© ИРО Кировской области, 2014
© И.А. Крестинина, авт.-сост., 2014
В разработке дневника принимали участие педагоги творческой лаборатории:
|
А.Р. Савоцкая, преподаватель кафедры коррекционной педагогики КИПК и ПРО (2010–2011 гг.);
И.С. Дрягина, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области;
Т.М. Соснина, методист ГОУ «Городской методический кабинет» г. Кирово-Чепецка;
педагогические работники МКДОУ д/с № 6 г. Кирово-Чепецка: О.Ю. Овечкина, ст. воспитатель; И.Н. Мокрушина, учитель-дефектолог; И.В. Питиримова, учитель-дефектолог;
педагогические работники МКДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка: Н.З. Арасланова, учитель-логопед; Т.И. Широкова, педагог-психолог; Т.Н. Шихова, воспитатель;
педагогические работники МКДОУ ЦРР № 11 г. Кирово-Чепецка: С.Н. Архипова, педагог-психолог; О.В. Родыгина, ст. воспитатель;
педагогические работники МКДОУ ЦРР «Надежда» г. Кирово-Чепецка: С.В. Климова, ст. воспитатель; Н.О. Мищенкова,учитель-дефектолог;
педагогические работники МКДОУ д/с комбинированного вида № 165 г. Кирова: А.И. Клюкина, заведующая; Е.А. Метелева, ст. воспитатель; Т.В. Игумнова, педагог-психолог; М.И. Клюкина, педагог-психолог; Е.И. Даровская, учитель-логопед; С.Ю. Краева, учитель-логопед; Е.В. Лопаткина, учитель-дефектолог; Т.В. Кропачева, учитель-дефектолог; Н.В. Холстинина, учитель-дефектолог; Е.В. Ларионова, учитель-дефектолог; И.Н. Хисамутдинова, воспитатель; Т.А. Зверева, воспитатель; Е.А. Байгильдинова, воспитатель; Т.В. Платунова,воспитатель.
Рекомендации по ведению дневника
Дневник заполняется на основе интегрированной психолого-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, педагогов, а также изучения учебной документации. Необходимые сведения вписываются в дневник в течение учебного года, итоги работы с ребёнком анализируются 3 раза в год на ПМПк (консилиуме).
|
На первой странице педагог четко и разборчиво указывает данные о ребёнке, дату заполнения, наименование учреждения, вид.
Затем специалисты на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк заполняют маршруты сопровождения.
Далее педагогом оформляется карта трудностей, индивидуально для каждого ребёнка проводится педагогическая диагностика. При необходимости педагог обращается к другим специалистам. Карта заполняется на основе наблюдения за деятельностью ребёнка и изучения его работ. Учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития на основе данных работы с ребёнком. Педагог-психолог подготавливает карту данных психологической диагностики, определяет причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы, раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; в нем также содержатся примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.
Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции: диагностическую (заполняют диагностические карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину той или иной трудности с помощью комплексной диагностики); проектную (разрабатывают индивидуальный маршрут сопровождения на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции); сопровождающую (осуществляют индивидуальный маршрут сопровождения); аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).
|
Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентированы на освоение ребёнком образовательной программы. Динамика развития ребёнка отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы.