Глава 5. Вручение награды 11 глава




Мы помахали им и экипажи лодок помахали в ответ. Я сместил наши циркуляции к северу и посетовал, что до сих пор мы не заметили ничего на реке или вблизи нее.

Когда Сайгон скользил под нами на северо-запад, я заметил небольшой приток (Рач Сую), который впадал в Большую Синюю. Приток находился на западном берегу реки и шел на северо-запад, в район действия 25-й дивизии. Хотя технически, слияние Рач Сую и реки Сайгон не находилось на территории 1-й пехотной дивизии, пограничная зона была, по необходимости, слегка размытой. Две дивизии часто работали с перекрытием с артиллерией и любыми другими средствами, необходимыми для прикрытия друг друга и для того, что бы Чарли не действовал более безнаказанно на стыке зон ответственности подразделений США. Поэтому я удлинил западную дугу своей циркуляции, что бы осмотреть эту область. Это немедленно окупилось.

Когда мы снизились над северным берегом притока, мы с Паркером заметили группу сампанов, пришвартованных не более чем в пятидесяти метрах от места слияния двух рек. Растительность была чрезвычайно плотной и подходила к самому берегу реки. Но мы все же смогли разглядеть очертания нескольких сампанов, приютившихся в бухточке у береговой линии и заботливо прикрытых свежими листьями мангровой пальмы.

Однако никаких людей вокруг не было. Я направился к линии деревьев и тщательно искал несколько минут. Не было никаких признаков тропинок, лагерных костров или бункеров - ничего, что бы говорило нам, куда отправились люди из сампанов. Но по крайней мере, мы нашли шесть вражеских лодок и пришло время вернуться и разобраться с ними.

Я вызвал Паркера по интеркому:

- Я не хочу тратить время и боеприпасы, пытаясь потопить эти лодки с М60. Хватай М79 и я зависну рядом с ними, пока ты грохнешь их гранатами.

Паркер залез под свою банку, где он уложил 40-мм М79 и зарядил его. Я медленно подошел, удерживая пришвартованные сампаны в сорока футах от правой двери. Когда я завис, я услышал первый резкий дробящий удар из задней двери. Затем еще один... еще один... и еще три. Шесть выстрелов из гранатомета Паркера и шесть вражеских сампанов быстро опустились на грязное дно реки Рач Сую. Я оглянулся через правое плечо и показал Паркеру большой палец.

Вернувшись к Сайгон, мы продолжили наш обычный поиск с востока на запад. Мы не видели ни движения по реке, ни признаков вражеской активности на берегу. Выглядело так, что шесть сампанов будут нашим счетом за этот день.

Наконец, еще через семь километров вверх по реке, мы подошли к другому притоку. Этот уходил на север от восточного берега Большой Синей. Том Чамберс, наводчик-оператор на моей "Кобре", который читал карту, сообщил мне, что этот маленький ручей называется Рач Кан Ном. Так как нам повезло с другим притоком, я завис над Рач Кан Ном на уровне верхушек деревьев, выглядывая еще один джек-пот.

Но делать было нечего. После нескольких кругов, я подумал о сворачивании операции и возвращении к Сайгон. Однако прежде чем это сделать, я решил продвинуться немного дальше вверх по течению и сделать пару проходов за точкой, где приток проходил под мостом на шоссе N14. Ручей повернул на восток и прошел мимо маленькой деревушки Бен Чуй на юге и большой каучуковой плантации на севере. Сразу за каучуковыми деревьями на севере была наша база огневой поддержки "Махони" ("Киен").

Когда я пролетал над мостом шоссе N14, я был поражен, увидев еще шесть сампанов и моторную джонку, пришвартованную у северного берега. Я вызвал Паркера:

- Черт! Ты это видишь?

- Что там у нас, лейтенант?

- Эта джонка с мотором должно быть длиной тридцать пять футов, Джимбо - чертовски приличных размеров речной катер, что бы просто отправится в увеселительный круиз. Держу пари, это не наши, как и те люди, которые привели их сюда.

Убедившись, что мы нашли что-то довольно приличное, я связался с Синором в "Кобре".

- Бинго, Три Один. Мы только что нашли здесь небольшой флот. У нас есть по крайней мере, тридцатипятифутовая джонка с подвесным мотором, и вдобавок шесть сампанов. Они остановились на северном берегу, сразу за мостом. Я чертовски уверен, что они загружены под завязку и они не выглядят дружественными.

- Видишь кого-нибудь, Один Шесть?

- Вокруг лодок нет людей, Три Один... Не было возможности осмотреться, но тут должно быть много плохих парней на земле, рядом с этими лодками. Я рекомендую пройти дальше и вызвать АМСВ. Давайте начнем отсюда, потому что волосы на затылке говорят мне, что каша заваривается.

Было около 6.10. АМСВ были в готовности с раннего утра, еще до того, как ротные транспортные "Хьюи" были даже подняты со своих стоянок. Как только громкоговоритель проорет "Схватка", я знал, что АМСВ выступят немедленно.

Поскольку у нас было несколько минут, что бы дождаться АМСВ, я сказал Синору что я отправлюсь к ФОБ "Махони" и осмотрюсь вокруг. "Махони" находился всего в нескольких сотнях метров за каучуковыми деревьями на севере.

Я покинул реку и поднялся на уровень деревьев, описывая круги прямо над плантацией. Мы с Паркером вглядывались в деревья, ища следы людей с лодок.

Внезапно Паркер вышел по интеркому на связь.

- Я не стрелял, сэр, но под нами были плохие парни.

Я резко ушел вправо, что бы увести "Вьюна" прочь с этого места.

- Что у тебя?

- Под каучуковыми деревьями были плохие парни. Они были в камуфляжных накидках на спинах и когда мы прошли над ними, они побежали на восток. Я уверен, что видел их.

- ОК, мы вернемся и посмотрим еще раз.

Когда я резко развернулся на один восемьдесят, я вспомнил кое-что, чему меня научил другой воздушный разведчик, в чем я убедился на собственном разведывательном опыте. Когда их обнаруживали в поле, плохие парни имели тенденцию бежать в укрытие у основания самого большого и высокого дерева в этом месте. Там они оставались, пока опасность не миновала.

С этим маленьким кусочком 2-го отдела в голове, я вернулся к тому месту, где Паркер сообщил, что видел людей. Затем я замедлился и завис над самым большим деревом, которое смог найти. Я посмотрел вниз на землю и там были четыре вьетконговских физиономии, уставившихся прямо на меня. Я сгреб в охапку шаг-газ. Хвост подскочил, нос нырнул, так как я вытаскивал нас оттуда.

Паркер завопил:

- Вы видели их? Вы видели их?

- Я видел их. Ты видел какое-нибудь оружие? Они не стреляли.

- Я не могу сказать, это было слишком быстро. Я не думаю, что видел оружие.

Мое УВЧ радио зашипело, когда Синор вышел на связь.

- Что случилось, Один Шесть? Я видел, как ты задрал хвост... Ты ОК?

- Плохие парни, Три Один. У нас четыре вражеских солдата у основания этого высокого дерева. Они не стреляли. Я вернусь, что бы проверить еще раз.

Мне не пришло в голову, что я возможно, нашел только верхушку айсберга. Эта джонка с мотором и полдюжины сампанов на берегу должны были сказать мне, что куча людей высадилась с этих лодок. Больше, чем четыре вьетконговца у основания дерева.

Но в данный момент я об этом не думал. Я вызвал Паркера:

- ОК, Джимбо, мы идем назад. Я собираюсь медленно снизится, что бы мы могли проверить это. Будь готов со своим М60, потому что я собираюсь посмотреть, смогу ли я заставить их двигаться.

Не сводя глаз с высокого дерева, я замедлил ход и развернул машину в висении правым бортом как раз над верхними ветвями. Затем я посмотрел на ствол дерева, что бы увидеть, если четыре коричневых физиономии будут все еще там. Они были и очевидно, более расстроенные моим вторым перерывом в их утреннем расписании дел. Все четверо подняли свои АК и открыли огонь. Паркер мгновенно ответил из М60. Я видел попадания его пуль и как падали люди.

Затем огонь открыли по всей каучуковой плантации. Это было похоже на сотню или больше вспышек, направленных на меня. Так вот где были все люди с этих лодок.

Я снова дернул "Вьюна". Удивительно, что я не вырвал шаг-газ из его гнезда. Когда маленькая птичка немедленно отозвалась, я крикнул Синору:

- Мы под огнем, прямо по нам... с наших шести часов, засекай, засекай. Они в каучуковых деревьях... стреляй в каучуковые. Черт!... там наверное сотня или больше... стреляй по каучуку!

- Видел как ты удираешь, Один Шесть. Мы заходим - ответил Синор.

Я посмотрел через правое плечо, что бы убедиться, что с Паркером все в порядке. Он висел снаружи вертолета, стреляя из М60 под хвостовую балку. Потом я поискал "Кобру" Синор уже завершил свой первых заход на цель и отворачивал от плантации, что бы повторить в следующем заходе.

Он вышел по радио:

- Сколько там людей, Один Шесть? В тебя попали? Ты в порядке?

- Я не могу сказать, были ли попадания, так что мы наверное в порядке. Там внизу, на плантации, по меньшей мере пятьдесят - сто человек.

- Мы согласны, Один Шесть - ответил Три Один - Мы видели примерно столько дульных вспышек.

- Знаешь, о чем я думаю, Три Один? У нас там очень много недружелюбных людей, и я думаю, лучше накрыть их, что бы они не двигались дальше на север. Держу пари, что они собираются нанести небольшой неожиданный визит на "Махони".

- Вас понял - подтвердил Синор - Если мы их не ухватим за шиворот, то они разнесут всю округу.

- Правильно, Три Один. Мы должны держать их на плантации, пока АМСВ не высадятся; иначе мы никогда их всех не найдем.

- ОК, Один Шесть - сказал Синор - Я сообщу ребятам на "Махони" что у них с юга ожидаются незваные гости. Я подозреваю, мои ракеты уже их разбудили.

Накрывая район, разведчик опускался как можно ниже, повторяя быстрые циркуляции и делая все возможное, что бы не дать противнику выскользнуть из петли. Когда я начал это проделывать, я услышал, как Синор радировал на ФОБ "Махони", сообщая им, что мы нашли.

- Бесстрашный Семь Семь - вызвал он - Это Темная Лошадка Три Один. У вас от пятидесяти до сотни вражеских солдат на каучуковой плантации на юго-востоке, предположительно двигающихся на северо-запад от вашего местоположения. У вас есть сторожевые посты или патрули в засаде в этом районе? Если нет, мы вызовем арту из Дау Тянг пострелять по плантации.

- ОК, Темная Лошадка Три Один, это Бесстрашный Семь Сем. У нас нет дружественных сил на плантации... нет дружественных сил за пределами базы в этом районе. Давайте арту из Дельта Танго.

С этим напутствием мы набрали высоту и Синор вызвал по рации Красную Ногу, что бы навести дивизионную артиллерию для огневого налета. Вскоре 105-мм фугасные снаряды начали грохотать в районе каучуковых деревьев, и продолжали взрываться почти пятнадцать минут.

Когда дым и обломки начали рассеиваться, я снова направился вниз, для оценки. В это же самое время я перехватил радиопереговоры сликов, которые взлетели из Фу Лой - АМСВ вскоре будут на позиции.

Вернувшись на уровень верхушек деревьев, я увидел результаты заградительного огня тяжелой артиллерии. Грязь, мусор и пыль покрывали все. Артиллерийские снаряды выкорчевали деревья, раскололи лес и оставили зияющие просветы воронок и общее разрушение по всей плантации. Я изумился, как много вражеских солдат остались живы после этого. Некоторые из точно, потому что я видел многочисленные кровавые следы и следы волочения на оставшейся после артиллерийского налета пыли.

Идя по одному следу, я наткнулся на трех врагов, медленно двигающихся по плантации. Они тащили пару тел. Хотя они были контужены налетом, они подняли свое оружие, когда наша машина появилась в их поле зрения. Паркер быстро ликвидировал угрозу, срезав их одной длинной очередью из своего М60.

У меня кончалось топливо, поэтому я передал Синору, что бы он вызвал другую команду разведчиков из Фу Лой. У меня было достаточно топлива, что бы продержаться, пока мы не посадим АМСВ. Они прибыли через несколько минут и я посадил их в зоне высадки примерно в двухстах метрах от лодок.

Боб Дэвис (Один Три) был моим сменщиком и он появился на месте сразу после приземления АМСВ. Он вышел ко мне на шесть часов и мы пролетели над районом, пока я информировал его о ситуации. Это позволило мне отправиться в Дау Тянг за топливом и боеприпасами.

Эта дозаправка была только первой за день. Я заправился, перевооружился, вернулся на плантацию и высвободил Дэвиса. Он сделал то же самое. Мы мотались туда-сюда, туда-сюда, пытаясь удержать под плотным контролем зону контакта и не дать вражеским войскам сбежать.

Наконец, день подошел к концу. Была очередь Дэвиса вернуться в Дау Тянг, пока я кружил над АМСВ, прикрывая их возвращение в зону высадки. Они штурмовали и захватили вражеские лодки, а слики ждали, что бы вернуть их домой.

Внезапно, на одном из своих кругов я заметил движение на правом фланге АМСВ. Я немедленно метнулся туда, посмотреть, что же привлекло мое внимание. Это была группа из примерно пятнадцати вражеских солдат, примерно в сорока ярдах от АМСВ, и двигавшаяся бок о бок с нашим стрелковым взводом. Очевидно, они пытались незаметно выбраться с плантации, двигаясь вместе с АМСВ.

Враг меня еще не видел. Я двигался прямо в верхушках деревьев и смотрел на них под углом через верхушки. Я замедлился, повернул машину и опустил нос, что бы навести свой миниган на их колонну. Я нажал на спуск - через первый фиксатор, до полных четырех тысяч выстрелов в минуту - и прорезал их очередью. Многие солдаты были уничтожены мгновенно. Другие упали, когда я развернул свой "Вьюн", что бы Паркер накрыл их из М60.

Но стреляли не только мы! Когда мы открыли огонь, то же самое сделала около дюжины солдат прямо под нами. Очевидно, в этих деревьях было больше вражеских солдат. Я мог чувствовать и слышать многочисленные прямые попадания.

Когда я резко уводил машину прочь оттуда, красная вспышка света с правой стороны приборной панели бросилась в глаза. Это была сигнальная лампа, предупреждающая о выходе из строя двигателя. Теперь я услышал "ВУП - ВУП - ВУП" в наушниках, звуковое предупреждение о низких оборотах двигателя. Это, как я знал, было последним предупреждением, что я потерял всю мощность в двигателе. В этот момент я был примерно в сорока футах от земли и шел, может быть, на пятидесяти узлах. У меня было достаточно времени, что выйти на радио и крикнуть:

- Один Шесть, подбит. У меня вышел из строя двигатель. Я падаю... Я падаю!

Мои следующие шаги были автоматическими. Я сбросил шаг - газ вниз, потянул ручку циклического шага назад, насколько это было возможно и сумел подняться на оборотах примерно на 150 футов. С этой небольшой дополнительной высотой я смог войти на авторотацию и надеться, что смогу посадить машину, не раскидав нас по всей сельской местности.

Я завопил Паркеру:

- Вставай на ноги, Джимбо, мы падаем!

Увидев впереди открытое пространство, я направил машину прямо на старый бульдозерный отвал. Он был расположен к востоку от шоссе N14 и примерно в трехстах ярдах к юго-востоку от базы огневой поддержки "Махони". Я шел с севера, прямо по длинной стороне отвала, тянущимся с севера на юг.

Быстро теряя высоту, я повел машину на посадку. Мы приземлились тяжело, но полозья выдержали удар; из этого я мог сразу сказать, что мы больше не получали повреждений вертолета.

Я мгновение сидел в кабине, радуясь, что мы сели.

Двигатель был полностью мертв, и, когда я взглянул на винты через пузырь фонаря, заметил, что винты тоже почти не двигались. Они тоже были мертвы.

Отстегнув привязные ремни, я связался с Синором.

- Мы сели, Три Один. Мы ОК... мы покидаем вертолет.

- Принял, Один Шесть, я возьму другую команду - ответил тот.

Я наклонился, щелкнул выключателем батареи и начал выпрыгивать из вертолета. Но я забыл снять шлем, не говоря уже о том, что бы отключить гарнитуру. Моя голова дернулась, когда я начал вылезать из машины и разъем связи сломал шлем.

Паркер выскочил прямо за мной, с М60 в руке. Он тащил за собой длинную ленту с патронами, пока мы бежали к маленькому валу, который образовал бульдозерный нож. Он был всего в десяти футах от машины и обеспечивал некоторую защиту от линии деревьев, с которой мы столкнулись на востоке.

Упав за кучу земли, мы быстро осмотрелись. Уже начинало темнеть и это меня беспокоило. Меня внезапно охватил страх, что если АМСВ не доберутся до нас до темноты, плохие парни могут схватить нас прежде, чем наши люди смогут найти нас.

Я велел Паркеру установить пулемет, что бы он мог накрыть джунгли перед нами и прижать все, что движется. Я знал, что АМСВ не могут быть еще близко к нам, в то время, как плохие парни, в которых мы только что стреляли, были всего в шестидесяти ярдах от нас.

Потом я вспомнил про М79 в задней кабине птички. Это дало бы немного большей огневой мощи, если плохие парни решат напасть на нас. Я побежал обратно к машине и схватил гранатомет и бандольеру с гранатами. Не успел я вернуться к земляной куче, как услышал очередь из АК47, впереди слева от меня, примерно в шестидесяти-восьмидесяти ярдах. Пули свистели, пролетая над нашими головами и мы оба пригнулись, почти уткнувшись лицом в рыжеватую землю.

Плохие парни, очевидно, знали что мы сбиты и видели наш вертолет. Но они, вероятно, не были уверены, где экипаж. Огонь АК, казалось, был направлен на нашу машину.

Моей первой реакцией было включить аварийную рацию PRC-10 и вызвать Синора.

- Эй, Три Один, у нас тут плохие парни стреляют в нас. Я знаю где они, и я собираюсь накрыть их из М79. Дай мне знать, когда, когда увидишь дым от моих выстрелов, а потом стреляй в дым ракетами.

- Вас понял - ответил Синор - Мы направим АМСВ в твою сторону. Накрой Чарли М79 и я наведусь на твой дым.

Я положил несколько 40-мм выстрелов в том направлении, откуда, как я думал, велся огонь противника. На их разрывы Синор зашел с востока, положив ракеты и отвалив для второго захода. Он накрыл район цели, еще дважды, пока не подошли АМСВ. Затем он сообщил мне, что я могу ждать слики, зависшие в пределах видимости прямо на наши шесть часов на шоссе 14 в любой момент.

К этому времени уже почти стемнело. Я мог видеть огни внутри сликов, поднимающихся по шоссе. Стрелковый взвод был на земле. Они двинулись прямо через нашу земляную кучу и установили защитный периметр перед нами.

Я думал о том, каким длинным окажется этот день, когда подошел Боб Харрис.

- Насколько плохо с машиной, Один Шесть?

- Не так уж плохо - ответил я. - Двигатель пробит пулей, но если Три Один сможет заполучить Дымящую Трубку сюда, мы все еще можем утащить отсюда машину сегодня вечером. Я чертовски уверен, что не хочу провести здесь ночь!

Пока мы ждали вертолет техобслуживания, Паркер снял лопасти "Вьюна" и мы забрали из машины все свое снаряжение.

Примерно через тридцать минут появился вертолет ремонтного подразделения из технической службы. Это был "Хьюи", у которого было достаточно мощности, что бы поднять разведывательную пташку. Когда "Хьюи" завис над "Вьюном", был сброшен такелаж, что бы обмотать брезентом верх вертолета. Затем такелажник зацепил OH-6 за конец троса и жестом попросил "Хьюи" поднять пташку и лететь.

Когда машину увезли, Паркер и я погрузились на борт одного из сликов, что бы вернуться в Фу Лой. На обратном пути моя голова качалась, так как я боролся с усталостью. Я понял, что мы закончили день в темноте. Ребята на базе, наверное, удивляются, что с нами случилось.

Когда мы приземлились в Фу Лой, я задержался в оперативном зале. Я узнал, что последние шестнадцать часов стоили того. Мы накрыли на каучуковой плантации подразделение батальонного уровня и они прибыли на лодках с конкретной целью начать внезапную атаку с южного фланга ФОБ "Махони". Но враг был сдержан, на "Махони" вовремя отреагировали, и все шоу Чарли было смыто в трубу.

Я чувствовал себя довольно хорошо, когда я закончил с оперативным и пошел в свою хижину. Когда я открыл дверь, я ожидал, что кто-ибудь скажет: "Эй, чувак. Где тебя черти носили? Мы начали беспокоится о тебе."

Вместо этого я нашел своих соседей, которые сидели вместе, играя в покер. Они едва подняли взор. Один из низ, потянувшись за пачкой сигарет и сдавая карты, наконец посмотрел на меня.

- Эй, босс, слышал ты сегодня угробил еще один "Вьюн"!

Глава 12. Трюкачество

В июле, августе и сентябре "Изгои" готовили нескольких новых пилотов на "Вьюны" в роте "B" 1-го авиационного батальона. Они базировались поперек основного района в Фу Лой.

Ребята из роты "Браво" действовали в составе взвода ударных вертолетов, с позывными "Мятежники", используемым преимущественно в качестве основной поддержки дивизии; взвод "Хьюи", с позывными "Длиннорогие", обеспечивали дивизионное командование вертолетами связи и управления; и взвод OH-6, с позывными "Пони" летал для строевого отдела дивизии на связных задачах. Командиру 1-го авиационного батальона, полковнику Аллену, пришла в голову идея, что для максимального использования всех вертолетов в роте "B", помимо общей поддержки дивизии, он обучит экипажи действовать также как команды поиска и уничтожения, как и в роте "D".

Тут и появились "Изгои". Это стало нашей обязанностью, взять пилотов "Пони" и обучить их как разведчиков. Первым с кем мы работали был Пони Один Шесть, их командир взвода.

Идея полковника Аллена заполучить больше воздушной кавалерии на поле боя, была хорошей по нескольким причинам. Первая заключалась в том, что экипажи разведчиков "Изгоев" летали по 130 или более часов боевого налета в месяц и при этом не могли покрыть всю наземную поверхность. Кроме того, наш разведвзвод никогда не был полностью укомплектован пилотами. Так что мы приветствовали перспективу получить больше квалифицированных воздушных разведчиков в воздухе. У "Браво" были пилоты, которые уже находились в стране в течении шести - восьми месяцев, они летали на тех же типах вертолетов в течении шести-восьми месяцев, они летали на тех же типах вертолетов, что у нас в роте "D", и они работали почти над той же сельской местностью Вьетнама. Поэтому мы все были в восторге от совместной подготовки пилотов 1-го авиационного батальона к тактике "Темных лошадок". Создание нового мини-кавалерийского подразделения "Светлых лошадок" обещало оказать еще большее давление на противника в поле.

В целом обучение пилотов-разведчиков прошло хорошо. Однако были разногласия по нескольким пунктам. Несмотря на то, что их пилоты были опытными в части полетов на вертолетах OH-6, обычные связные задачи для 1-го авиационного батальона были, как правило, полетами на высоте полторы тысячи футов или больше. Пилоты "Пони" просто не привыкли летать над поверхностью, на бреющем и медленно, где и проходила большая часть рабочего времени воздушных разведчиков. И иногда имело место нежелание ребят из роты "B" использовать нашу тактику разведки боем.

Например, во время разведки, если пилот "Пони" обнаруживал наземный объект, например, бункер, он должен был сбросить скорость и висеть, нарезая круги вокруг заинтересовавшего пункта, изучая ситуацию. Для них даже было не редкостью неподвижно зависнуть над местом, пока он изучал ситуацию. Конечно, опытный разведчик знал, что такие полеты могут убить... очень быстро.

При каждом удобном случае, мы старались довести до пилотов "Пони" - НЕ зависать, НЕ возвращаться в зону цели дважды с одного и того же направления или на той же самой скорости и НЕ давать Чарли шанса предугадать ваше движение или его отсутствие, или он поймает вас и собьет. Этот совет шел из школы горького опыта воздушных разведчиков.

Либо забыв, либо решив не следовать этим советам, Пони Один Шесть принял порцию пилюль из вражеского АК и был сбит 23 августа 1969 года. "Рыжий" Хейс, один из наших опытных старших бортстрелков "Изгоев", летел с Пони Один Шесть в этот день. Фил Каррис (Темная Лошадка Три Восемь), очень опытный пилот "Кобры", был его пилотом ударного вертолета. Во время поиска в районе, где были замечены свежие следы движения, Пони Один Шесть более или менее сосредоточился на конкретных деталях, которые он начал рассматривать внизу. Хейс забеспокоился и заговорил со своим пилотом через интерком:

- Сэр, не останавливайтесь. Мы слишком медленны, сэр... слишком медленны.

Однако разведывательные навыки Пони Один Шесть, были на тот момент недостаточно развиты для быстрой оценки наземной обстановки. Так что он чувствовал. что должен замедлиться и оставаться на месте достаточно долго, что бы прочесть следы. Это был его несчастьем. Его медленные, ленивые круги сделали его легкой целью для вражеских стрелков. Чарли открыли яростный огонь.

Командир взвода "Пони" получил пулю в ногу. Еще одна вражеская пуля перебила топливопровод его OH-6. Двигатель заглох и "Вьюн" упал, объятый пламенем, подпитываемым извергающимся реактивным топливом.

Каррис, в "Кобре", был шокирован, увидев что его разведчик внезапно охвачен пламенем и направляется на столкновение с деревьями внизу. Он вызвал Фу Лой для поддержки, затем снизился до опасной высоты, облетая район и пытаясь определить, выжил ли экипаж.

Три Восемь не мог сказать, были еще живые в пылающих обломках, поэтому у него была реальная диллема: ждать прибытия вызванной группы разведчиков, которые доберутся до места крушения или пойти на ужасный риск посадки своей собственной "Кобры". Одно можно было сказать наверняка: кто-то должен был быстро добраться до сбитого "Вьюна". Если экипаж не выйдет через несколько секунд, пламя их уничтожит.

Осознавая, что команда разведчиков из Фу Лой будет через десять - пятнадцать минут, Каррис принял быстрое и дерзкое решение. Он решил посадить свою "Кобру" на рисовое поле недалеко от места крушения и отправить своего наводчика - оператора, Джона Грегори, через линию деревьев, что бы попытаться вытащить экипаж разведчиков из машины и доставить всех выживших на поляну, откуда их можно будет эвакуировать.

Каррис осторожно посадил свою большую тяжелую птичку в воду на рисовом поле. Как только полозья "Кобры" опустились на дно, Джон открыл свой передний фонарь и спрыгнул прямо в грязную воду. Он немедленно погрузился по самую задницу в грязь, в то время как воздушный поток винта Карриса загонял его как гвоздь, еще глубже.

Держа пистолет над головой, что он остался сухим, Грегори боролся с водой рисового поля. К тому времени, как он добрался до берега и выбрался у линии деревьев, Каррис снова поднялся, что бы прикрыть его от людей на земле. Теперь, когда переднее кресло было пустым, все, что Кэррис мог теперь сделать - это переключить оружейную турель М28 в фиксированное по центральной оси положение и делать боевые заходы на бреющем, что бы удержать любого врага, привлеченного к месту крушения.

Как и любой в своем уме, Грегори был напуган. Экипажи "Кобры" не практиковали высадку из вертолетов на вражеской территории. Но, пока он бежал между деревьями, замедляемый своим мокрым и вонючим летным комбинезоном, его мысли были о том, что бы добраться до горящих обломков и помочь Хейсу и Пони Один Шесть.

Когда он добрался туда, машина все еще пылала, но экипажа нигде не было видно.

- Слава Богу - пробормотал про себя Грегори - Но где же они?

Затем он заметил Хейса в пятидесяти футах от себя - на ногах, но согнувшегося пополам и держащегося за пах. Пони Один Шесть лежал на земле, пытаясь вылечить раненную ногу. Хейс явно страдал. Когда "Вьюн" ударился о землю со скоростью 2g, пулемет М60 ударил его удлинителем приклада в пах.

Наконец, Грегори смог отвести обоих раненых на край поляны и ждать помощи.

В этот момент Кэррис все еще пытался прикрыть товарищей на земле своими огневыми заходами, но он понятия не имел, как поживает Грегори и нашел ли он кого-нибудь живым на месте крушения.

В этот момент на место происшествия прибыла вызванная группа разведчиков. Новая "Кобра" занялась стрельбой вместе с Каррисом, пока Джо Вад (Девять) бросил своего "Вьюна" вниз к линии деревьев, что бы поискать Грегори. Вскоре Девятый заметил трех мужчин, ожидавших на краю поляны. Он видел, что командир взвода Пони был ранен, а Хейс скрючился в агонии. Грегори отчаянно махал руками и подпрыгивал, что бы убедиться, что Вад их видит.

Что делать дальше, ответ был получен быстро. Коранда (Три Девять) и Каррис оба начали прицельный огонь по наземным целям на их огневых заходах. Они должны были быстро подняться на высоту или рисковать быть сбитыми. Кроме того, у "змей" не было места, что бы нести кого-либо, кроме пилота и наводчика-оператора. Это означало, что Джо на своей разведывательной машине должен был зайти и подобрать Грегори, Хейса и Пони Один Шесть.

На долю секунды Вад задумался о том, что на земле было трое людей и двое уже в его пташке. Помимо всего это потенциального веса, он был только что с базы и нес полную загрузку топлива и боеприпасов. Еще одна невозможная работа для невероятно маленького OH-6.

Для того, что бы быстро облегчить свою машину, Вад завис прямо над ребятами на земле и начал опустошать боезапас к минигану. Он прижал левую и правую педаль и произвольно поливал окрестности полутора тысячью патронов калибра 7,62. Бортстрелок Девятого начал опустошать свой ящик с лентами длинными очередями из его М60. Он не мог просто выбросить патроны к пулемету за дверь, потому что враг искал такие вещи и если находил, они их чистили и стреляли прямо по вам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: