Лекция 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.
2 часа Содержание темы: Сущность коррекционного процесса. Цели и задачи психолого-педагогической коррекции. Отличие психологической коррекции от других видов психологической помощи. Актуальность создания психологической службы оказания помощи в воспитании и развитии детей на современном этапе общества. Сущность понятия «психологическое здоровье».
Лекция 2 Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков. История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии.
2 часа Содержание темы: Определение психологической коррекции в практической работе с детьми и подростками, имеющими проблемы в развитии.
Принципы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции. Теоретические модели коррекции. Классификация видов проблемного развития. Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.
Лекция 3 Основные направления в психолого-педагогической коррекции.
4 часа
Содержание темы: Подходы к решению проблемы коррекции психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии. Теоретический анализ психодинамического, гуманистически-ориентированного и поведенческого подходов. Когнитивная терапия. История развития психологической коррекции детей с проблемами в развитии.
Лекция 4 Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции.
2 часа
Содержание темы: Алгоритм составления психокоррекционных программ. Критерии оценки результативности проведенных психокоррекционных мероприятий.
|
Лекция 5 Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений.
4 часа
Содержание темы: Особенности нарушений взаимоотношений родителей и детей. Блоки психокоррекционной работы с семьей.
Лекция 6 Методы и средства психолого-педагогического воздействия. Групповые и индивидуальные формы работы.
4 часа
Содержание темы: Основные правила осуществления психологического воздействия. Групповые формы психокоррекции. Принцип работы группы. Правила работы с группой. Специфика индивидуальной психокоррекции. Основные стадии индивидуальной психокоррекции. Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии. Виды коррекции в зависимости от форм ее организации: индивидуальная и групповая, лекционно-просветительская («непрямая»), консультативно-рекомендательная и собственно коррекционная («прямые»).
Лекция 7,8 Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии.
4 часа
Содержание темы: Метод игротерапии. Метод арттерапии. Метод поведенческой психотерапии. Классический психоанализ.
Лекция 9 Психопрофилактика и ее основные принципы.
2 часа
Содержание темы: Специфика, цели, значение психопрофилактики. Факторы риска нарушения психического здоровья. Психолого-педагогические условия становления психически здоровой личности.
Лекция 10 Психическое недоразвитие и основные особенности его психокоррекции.
2 часа
Содержание темы: Клинико-психологические критерии психического недоразвития в современной психолого-педагогической литературе. Организация психокоррекционного процесса детей с психическим недоразвитием.
|
Лекция 11 Психологическая коррекция при задержке психического развития у детей.
4 часа Содержание темы: Клинико-психологические критерии задержанного развития в современной психолого-педагогической литературе. Организация психокоррекционного процесса детей с задержанным психическим развитием.
Лекция 12 Психологическая коррекция при поврежденном и искаженном психическом развитии
4 часа Содержание темы: Клинико-психологические характеристики поврежденного и искаженного развития. Классификации нарушений. Организация психокоррекционного процесса. Структура, психокоррекционные комплексы нарушений и коррекционно-развивающая работа с ними.
Лекция 13 Эмоциональные нарушения у детей и подростков и их психологическая коррекция.
2 часа Содержание темы: Предикторы развития эмоциональных нарушений в детстве и подростничестве. Современные подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.
Лекция 14. Психологическая коррекция при дисгармонии психического развития у детей и подростков.
2 часа Содержание темы: Современные клинико-психологические описания дисгармоний психического развития в детском и подростковом возрасте. Организация психокоррекционного комплекса при нарушениях развития детей.