ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСБЕННОСТИ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ




 

Реферативный обзор

подготовил (а) студент(ка)

4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»

ФИО

Преподаватель –

канд. психол. наук, доцент Терещенко В.В.

 

Смоленск, 2017

 

 

 

Тестовые задания

 

1. Психокоррекция это:

а) мероприятия, направленные на исправление недостатков поведения человека;

б) мероприятия, направленные на лечение различных заболеваний;

в) мероприятия, направленные на исправление недостатков качеств личности.

 

2. Специфическими чертами психокоррекционного процесса является:

а)ориентируется на проблемы, связанные с психическим здоровьем;

б) ориентация на настоящее и будущее;

в) изучение закономерностей отклоняющегося развития.

 

 

3.По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

а) врожденные;

б) социальные;

в) биологические;

г) приобретенные.

 

1. Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:

а) прижизненность формирования;

б) врожденный характер;

в) осознанность;

г) произвольность.

 

2. По характеру направленности выделяют коррекцию:

а) каузальную;

б) симптоматическую;

в) длительную;

г) поведенческую.

6.Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия это:

а) убеждение;

б) консультирование;

в) внушение;

г) осознание.

 

7.Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л.С. Выготским;

г) А.Н. Леонтьевым.

 

  1. Теоретической основой «Жетонного метода» является модель, которую сформулировал:

а) Морит;

б) Скиннер;

в) Франкл;

г) Адлер.

9.Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

а) Л.С. Выготский;

б) К. Гросс;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Б. Скиннер.

 

10. Неправильное общение в семье может привести:

а) к односторонней привязанности к одному из членов семьи;

б) к ревности;

в) к любопытству;

г) к чувству гордости.

11. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

г) в спектре переживаемых эмоций.

 

12. Метод «когнитивная тренировка» относится:

а) к коррекции личностного развития;

б) к коррекции речевого развития;

в) к коррекции умственного развития.

13. По содержанию различают коррекцию:

а) познавательной сферы;

б) личности;

в) частную.

 

13. По содержанию различают коррекцию:

а) познавательной сферы;

б) личности;

в) частную.

 

14.Основными принципами психокоррекционной работы являются:

а) принцип единства диагностики и коррекции;

б) принцип нормативности развития;

в) принцип объективности.

 

15.Основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию является:

а) профилактический компонент;

б) теоретический компонент;

в) практический компонент;

г) личностная готовность.

 

Критерии оценивания тестового задания

 

за правильный ответ студент получает 1 балл;

если ответ не указан или неверен 0 баллов.

неудовлетворительно – до 50 % баллов за тест;

удовлетворительно – от 51 до 70% баллов за тест;

хорошо – от 71 до 85 % баллов за тест;

отлично – более 85 % баллов за тест.

Вопросы к экзамену

 

1.Предмет, задачи, цели психологической коррекции.

2.Методы психологической коррекции.

3. Сущность коррекционного процесса.

4. Теоретические основы психологической коррекции.

5. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

6.Коррекционные воздействия в классическом психоанализе.

7. Индивидуальная психоаналитическая психокоррекция А. Адлера.

8. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.

9. Теоретический анализ поведенческого подхода.

10. Сущностные особенности когнитивной психокоррекции.

11.Когнитивный подход А. Бека.

12.Общая характеристика игротерапии.

13.Основные виды и формы игротерапии.

14.Сущностные особенности арттерапии.

15. Музыкотерапия.

16.Танцевальная терапия.

17.Сказкотерапия.

18. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции.

19. Групповые формы психокоррекции. Принцип работы группы.

20. Общая схема группового занятия.

21. Виды тренинговых групп.

22. Гештальт-группы.

23. Группы встреч.

24. Групповая дискуссия как метод групповой работы. Виды дискуссий.

25. Характеристика личности и специфика подготовки ведущего группой.

26. Психокоррекционные технологии для детей с психическим недоразвитием. Организация психокоррекционного процесса.

27.Психологическая коррекция при задержке психического развития у детей.

28. Патопсихологические синдромы детей с поврежденным развитием и основные направления психологической коррекции. Организация процесса коррекционной работы.

29. Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Основные направления психологической коррекции для детей с РДА.

30. Задачи, психологическая помощь детям с ДЦП.

31. Психокоррекционные технологии, используемые при коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков с ДЦП.

32. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте и пути их психологической коррекции.

33.Психологическая коррекция родительско-детских отношений.

34. Психопрофилактика и ее основные принципы.

35. Примеры составления психокоррекционной программы (не менее 2-х по выбору студента)

36. Замкнутость и ее психологическая коррекция.

37. Страхи. Особенности проявления страхов у детей. Психологическая коррекция страхов.

38. Проявление агрессивности у детей. Психологическая коррекция агрессивного ребенка.

39. Понятие и значение психологического диагноза.

40. Понятие и значение психологического анамнеза.

41. Психологическое здоровье: определение, структура, нарушения.

42. Психолого-педагогические условия становления психически здоровой личности.

43.Специфика семейной психокоррекции.

44.Методики коррекции детско-родительских отношений.

 

Критерии оценки на экзамене

Оценка экзаменатора Требования к знаниям (в соответствии с компетенциями)
«5» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
«4» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
«3» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
«2» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: