Музыкальные произведения для прослушивания




 

 

Ференц Лист. Венгерская композиторская школа Симфонические поэмы «Прелюды», «Тассо», «Прометей». Симфония «Фауст». Фортепианные произведения: Соната h-moll для фортепиано Фортепианный цикл «Годы странствий». Первый год «Швейцария»: «Часовня Вильгельма Телля», «Долина Обермана», «На Валленштадском озере», «Женевские колокола», «Тоска по родине», Второй год «Италия»: «Обручение», «Мыслитель», три сонета Петрарки, «Канцонетта Сальватора Розы», «Венеция и Неаполь». Третий год: «Ангелюс», «Кипарисы виллы де’ Эсте», «Фонтаны виллы де’ Эсте», «В венгерском стиле», «Sursum corda» («В высь сердца»). «Мефисто-вальс» № 1. Рапсодии 2, 6, 9, 12. Этюды: «Пейзаж», «Героика», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Метель», «Хоровод гномов». Транскрипции каприсов Паганини – Этюды а-moll, Es-dur. Парафраз на темы оперы Верди «Риголетто». Вокальные произведения. Камерно-вокальная музыка: Песни и романсы: канцона «Грезы любви», «Сонеты Петрарки» Баллады «Три цыгана» и «Лорелея», «Бродяга», «Жанна де’ Арк», «Могущество музыки», «Молитва», «Как дух Лауры», «Цветок и запах». Хоровые сочинения: Эстергомская месса, Псалмы № 13,18,23, 125, 129. Дополнительно: Соната для фортепиано «По прочтению Данте». Оратория «Христос».
Рихард Вагнер. Австро-немецкая композиторская школа Оперы. - «Летучий голландец»: увертюра, хор матросов, ария Голландца из 1д.; хор прях, баллада Сенты из 2 д.; хор матросов, сцена прях и матросов из 3 д. - «Тангейзер»: увертюра, дуэт Тангейзера и Венеры из 1 д.; вступление к 3 д., романс Вольфрама, хор пилигримов, рассказ Тангейзера из 3 д. - «Лоэнгрин»: вступление к 1 д., сцена суда и рассказ (сон) Эльзы; вступление ко 2 д., дуэт Ортруды и Тельрамунда, дуэт Эльзы и Ортруды; вступление к 3 д., свадебный хор, дуэт Эльзы и Лоэнгрина, ариозо прощание с лебедем и рассказ Лоэнгрина. - Музыкальная драма «Тристан и Изольда»: вступление к 1 д., песня матроса, рассказ Изольды, сцена Тристана и Изольды из 1 д.; вступление ко 2 д., сцена Тристана и Изольды; вступление к 3 д., сцена Тристана и Курвенала, сцена смерти Изольды из 3д. - Тетралогия «Кольцо нибелунга: «Золото Рейна»: вступление, 1 картина; вступление ко 2 картине, сцена Вотана, Фриккии и Великанов; интерлюдия к 3 картине, сцена Вотана, Альбериха и Логе из 3 картины; сцена братьев-великанов с Вотаном, финал 4 картины (сцена Русалок). «Валькирия»: вступление к 1 д., сцена Зигмунда и Зиглинды, весенняя песня и монолог Зигмунда «Нотунг» из 1 д., сцена Брюнгильды и Зигмунда, сцена поединкам Зигмунда и Хундинга из 2 д., вступление к 3 д. - «Полет валькирий», сцена прощания Вотана и Брюнгильды, сцена «Заклинания огня Вотаном» из 3 д. «Зигфрид»: сцена плавки и ковки меча Зигфридом из 1 д. лейтмотив Странника и сцена Странника, Альбериха, Миме, симфонический эпизод «Шелест леса», поединок Зигфрида и Фафнера из 2 д.; сцена пробуждения Брюнгильды из 3 д. «Закат богов»: пролог, вступление к 1 д. и сцена Гунтера, Хагена. и Гутруны, сцена видения Хагеном Альбериха; хор вассалов из 2. д.; сцена русалок и Зигфрида, траурный марш на смерть Зигфрида, заключительный монолог Брюнгильды и симфоническая кода 3д. - «Нюрнбергские мейстерзингеры»: увертюра, 1 и 2 песни Вальтера из 1 д., монолог Сакса, Серенада Бекмессера и хоровой финал 2 д.; квинтет, 3 песня Вальтера, хор мейстерзингеров из 3 д, - «Парсифаль»: вступление к 1 д,, сцена Гурнеманца, пажей и Кундри, хоровой финал 1 д., хор дев-соблазнительниц из 2 д., вступление к 3 д. «Чудо святой пятницы» из 3 д.
Иоганес Брамс. Симфонические произведения. Симфонии3, 4. Концерт для скрипки с оркестром. Камерно-инструментальные произведения. Фортепианные произведении: Соната № 3 для фп. Вариации и фуга на тему Генделя, Вариации на тему Паганини. Венгерские танцы (3-4 на выбор). Вальсы (3-4 на выбор). Интермеццо ор. 117 (Es-dur, cis-moll), 118 (A-dur, es-moll), 119 (C-dur). Баллада g-moll. Инструментальные ансамбли: Фортепианный квинтет f-moll, Кларнетный квинтет h-moll. Вокальные сочинения: «Немецкий реквием» для хора, солистов и оркестра. Песни: «Верность в любви», «Ода Сафо», «Песня девушки», «Кузнец», «Покинутая девушка», «В зелёных ивах дом стоит». Вокальный цикл «15 романсов из Магелоны» на сл. Л. Тика. Дополнительно: Серенада D-dur для симфонического оркестра. Фортепианный концерт № 2. Соната № 1 для фп., Вариации на тему Шумана для фп.
Антон Брукнер. Симфонии № 4, 7. Хоровая музыка: «Те Deum», Реквием.
   
   
Гуго Вольф. Джузеппе Верди.     Шарль Гуно. Жюль Массне. Камиль Сен-Санс. Жорж Бизе. Лео Делиб Жак Оффенбах. Эдуард Лало. Сезар Франк.     Берджих Сметана. Антонин Дворжак.     Эдвард Григ.     Исаак Альбенис. Камерно-вокальные сочинения. Песни: «Миньон», «Крысолов», «Меж цветов», «Ночь», «Исцелившийся к надежде», «Замкнутость» («Одиночество»), «Прогулка», «Перегрина» 1, 2, баллада «Огненный всадник», «Покинутая девушка», «Мальчик и пчела», «Совет старухи», Испанские песни («Жуанита», «Ах, Марьонетта», «Заговор против хворобы»). «Итальянские песни». «Прогулка», «На заре», «Весной», «Прощание». Итальянская композиторская школа Оперы. - «Навуходоносор »: хор евреев «Ты прекрасна, о родина наша» из 3 д. - «Риголетто»: вступление к 1 д.; канцона герцога, сцена проклятья Монтероне на балу у Герцога, ария Джильды, сцена Риголетто и Спарафучиле, хор «Тише, тише»; дуэт Джильды и Риголетто из 2 д., ария Риголетто; песенка Герцога из 3 д., квартет, заключительный дуэт Джильды и Риголетто. - «Травиата»: вступление к 1 д., хор-вальс гостей Виолетты, застольная песня Альфреда, дуэт Альфреда и Виолетты, ария Виолетты из 1 д.; сцена Виолетты и Жермона, ария Жермона из 2 д.; сцена игры в карты на балу у Флоры, заключительный ансамбль из 3 д.; вступление к 4 д., ария Виолетты, заключительная сцена Жермона, Альфреда и Виолетты из 3 д. - «Трубадур»: баллада Феррандо (интродукция), каватина Леоноры, романс Манрико, терцет Леоноры, Манрико и Графаиз 1 д.; хор цыган, рассказ и песня Азучены, сцена Азучены и Манрико, ария графа из 2 д.; хор солдат, сцена Азучены, Графа, Феррандо, сцена Манрико и Леоноры, кабалетта Манрико из 3 д.; хор Miserere, ария Леоноры и дут с Манрико, дуэттино Манрико и Азучены, финал 4 д. - «Дон Карлос»: дуэт Карлоса и Елизаветы, заключительная хоровая сцена из 1 д, хор монахов из 2 д., ариозо Карлоса, дуэт Карлоса и Позы, романс Елизаветы, песня Эболи о фате из 2 д.; дуэт дон Карлоса и Эболи, терцет с Позой, большой финал 3 д.; ария короля Филиппа, дуэт короля и Великого инквизитора, ария Эболи из 4 д, смерть маркиза Позы, хоровой финал из 4 д.; ария королевы Елизаветы, дуэт дон Карлоса и Елизаветы, хоровой финал 5 д. - «Аида»: вступление к 1 д., романс Радомеса, терцет Радомеса Аиды и Амнерис ария Аиды, хоровой финал из 1 д.; хор дев Амнерис, дуэт Амнерис и Аиды, большой финал из 2 д., романс Аиды, дуэт Аиды и Амонасро, дуэт Аиды и Радомеса, хоровой финал 3 д.; хор жрецов (сцена суда), ария Амнерис, заключительный дуэт Аиды и Радомеса из 4 д. - «Отелло»: хор «Буря» и сцена встречи Отелло и его солдат, застольная песня Яго, дуэт Отелло и Дездемоны и 1 д.; монолог Яго «Кредо», сцена Отелло и Яго, хор киприотов из 2 д.; вступление к 3 д., сцена Отелло и Дездемоны, монолог Отелло, терцет Отелло, Яго и Кассио, большой финал 3 д.; песня и молитва Дездемоны, сцена Дездемоны и Отелло, заключительная сцена и монолог Отелло из 4 д. - «Фальстаф»: монолог Фальстафа о чести, квартет виндзорских проказниц, сцена Нанетты и Фентона из 1 д.; сцена Фальстафа и Форда, песня Фальстафа «Был я когда-то молоденьким пажом», финал 2 д.; монолог Фальстафа «Ужасный мир», романс Фентона, заключительный хор-фуга из 3 д. Хоровая музыка. Реквием. Французская композиторская школа Оперы: - «Фауст»: пролог; каватина Валентина, дуэт Фауста и Маргариты. куплеты Мефистофеля, хор-вальс из 1 д.; куплеты Зибеля, баллада Маргариты о Фульском короле, ария Маргариты с жемчугом из 2д.; песня Маргариты за прялкой, сцена в храме Маргариты и Мефистофеля, серенада Мефистофеля, хор солдат, сцена Фауста и Валентина из 3 д.; дуэт Фауста и Маргариты, хор Ангелов, сцена Вальпургиевой ночи из 4 д. - «Ромео и Джульетта»: ария-вальс Джульетты из 1 д.     Опера «Манон»: сцена в таверне, ария Манон, дуэт Манон и де Грие из 1 д.; «Грезы» де Грие из 2 д.; вступление к 4 д., ария де Грие, сцена Манон и де Грие из 4 д.; сцена в игорном доме, заключительный дуэт Манон и де Грие из 5 д.   Опера «Самсон и Далила»: арии Далилы из 1,2, 3 д. Симфонические сочинения: Концерты № 2 и 5 для фп. с оркестром, симфоническая поэма «Пляска смерти»,.Интродукция и рондо- кариччиозо для скрипки с оркестром. Камерно-инструментальные произведения: сюита для камерного оркестра «Карнавал животных».   Опера «Кармен»: увертюра, хор мальчиков, хор солдат хабанера, сегедилья, песенка Кармен с кастаньетами, песня-ответ Кармен Цуниге из 1д.; цыганская песня Кармен, квартет контрабандистов, походная песня Хозе, дуэт Хозе и Кармен, ария Хозе с цветком, куплеты тореадора из 2 д; хор контрабандистов, ария Микаэлы, терцет цыганок и ариозо Кармен из 3 д; инструментальные сцены корриды, хор, финальный дуэт Хозе и Кармен из 4 д. - «Искатели жемчуга»: хор ловцов из 1 д., романс Надира., ария Надира. Симфонические произведения. Сюита для симфонического оркестра «Арлезианка». Балет «Копелия»: вальс Сванильды, Баллада о колоске, мазурка. Полонез, финал 1 д.; сцена Копелиуса и Франца, сюита танцев кукол-автоматов, танец Сванильды-«куклы» из 2 д.; сюита танце из 3 д. Оперетта «Прекрасная Елена»: увертюра, куплеты царей «Дзинь ля-ля», куплеты Елены, ария Париса, хор-марш пирующих госте из 1 д.; дуэт Елены и Париса из 2 д., ария Елены, финал 3 д. Оперетта «Орфей в аду»: канкан. Оперетта «Сказки Гофмана»: баркарола. «Испанская симфония». Симфонические произведения. Симфония d-moll. Симфоническая поэма «Джины». Камерно-инструментальные сочинения. Прелюдия, хорал и фуга для фп. Соната для скрипки и фп. A-dur. Чешская композиторская школа Симфонические произведения. Цикл симфонических поэм «Моя родина»: «Влтава», «Из чешских полей и лесов». Опера «Проданная невеста»: увертюра, ариозо Марженьки, хор «Как же нам не веселиться» из 1д.; ариозо Еника, скочна из 2 д.; ария Марженьки из 3 д. Хоровые произведения. Кантата «Чешская песнь». Симфонические произведения. Симфония № 9 «Из Нового Света». Симфоническая поэма «Водяной». Славянские танцы (3-4 на выбор) Камерно-инструментальные произведения. Фортепианное трио «Думки». Фортепианный квинтет A-dur, Струнный квартет F-dur. Вокальные произведения. Вокальный цикл «Цыганские мелодии». Опера «Русалка»: вступление, ансамбль Лесовичек, Ария Русалки, песня Русалки, сцена Русалки и Бабы Яги, ария Принца из 1 д.; сцен слуг, дуэт Принца и Княжны, сцена Русалки и Водяного из 2 д.; ария Русалки из 3 д.. сцена Пирнца и Русалки из 3 д.   Дополнительно. Хоровые произведения. «Stabat Mater». Оратория «Святая Людмила». Норвежская композиторская школа Симфонические произведения. Сюита № 1,2 «Пер Гюнт», Концерт для фортепиано с оркестром Норвежские танцы. Камерно-инструментальные произведения. Фортепианные произведения:Баллада g-moll, Соната e-moll, «Лирические пьесы» для фп. (и оркестровая версия). Струнный квартет g-moll. Вокальные произведения. Вокальный цикл «Дитя гор». Песни: «Люблю тебя», «Лебедь», «Сон», «Избушка», «У моря». Дополнительно: Сюита «Из времен Хольберга», вокальные циклы «Норвегия», «По скалам и фьордам». Испанская композиторская школа Фортепианные произведения: фп. пьесы; «Кордова», «Наварра», «Севильяна», «Сегедилья», «В порту», «Поло», «Танго», Сарабанда и т.д. Циклы пьес «Испания», «Испанские напевы», «Иберия».

Экзаменационные вопросы по ИЗМ:

1. Характеристика творчества Листа. Черты стиля.

2. Программный симфонизм Листа. Симфонические поэмы.

3. Новаторские принципы фортепианного творчества Листа.

4. Венгерские рапсодии – основа национального стиля Листа.

5. Соната h-moll, черты поэмности в ней.

6. Хоровое творчество. Камерно-вокальная лирика Листа.

7. Программный симфонизм Листа. Симфония «Фауст».

8. Эволюция взглядов и творчества Вагнера.

9. Принципы оперной реформы Вагнера.

10. Новаторские черты опер Вагнера 40-х годов.

11. Лирико-психологическая драма Вагнера «Тристан и Изольда».

12. Тетралогия «Кольцо нибелунга» как выражение идейно-эстетических взглядов Вагнера. «Золото Рейна», «Валькирия».

13. Тетралогия «Кольцо нибелунга» как выражений идейно-эстетических взглядов Вагнера. «Зигфрид», «Закат богов».

14. Своеобразие поздних сочинений Вагнера. Оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Парсифаль».

15. Характеристика творчества Брамса. Эстетическая позиция Брамса.

16. Симфоническое творчество Брамса. Третья симфония.

17. Симфоническое творчество Брамса. Четвертая симфония.

18. Своеобразие фортепианного творчества Брамса.

19. Камерно-инструментальное творчество Брамса.

20. Вокальная лирика Брамса. Вокальный цикл «15 романсов из Магелоны».

21. Хоровое творчество Брамса. Немецкий реквием.

22. Творческий облик Брукнера. Характеристика творчества.

23. Симфоническое творчество Брукнера. Симфонии №4, 7.

24. Творческий облик Вольфа. Характеристика творчества.

25. Своеобразие камерно-вокальной лирики Вольфа.

26. Эволюция оперного творчества Верди.

27. Новаторские черты опер Верди 50-х годов. Опера «Трубадур».

28. Жанр большой оперы в творчестве Верди. Опера «Дон Карлос».

29. Жанр большой оперы в творчестве Верди. Опера «Аида».

30. Музыкальная драма Верди «Отелло».

31. «Фальстаф» - комическая опера Верди.

32.Французская музыкальная культура. Оперетта и творчество Оффенбаха. Оперетта «Прекрасная Елена».

33.Французская лирическая опера. Оперы «Фауст» Гуно,

«Манон» Массне.

34.Характеристика творчества Бизе. Эволюция его оперной эстетики.

35.Драматургия оперы Бизе «Кармен».

36.Французская камерно-инструментальная музыка. Произведения

Франка, Сен-Санса.

37.Французская симфоническая музыка второй половины Х1Х века.

38.Чешская музыкальная культура. Сметана – основоположник чешской

композиторской школы.

39.Оперное творчество Сметаны. Опера «Проданная невеста».

40.Характеристика творчества Дворжака.

41.Жанр симфонической поэмы в творчестве Сметаны и Дворжака.

42.Симфоническое творчество Дворжака. Симфония № 9 «Из Нового

Света».

43.Вокальное творчество чешских композиторов. Кантата Сметаны

«Чешская песнь».

44. Вокальное творчество чешских композиторов. «Stabat Mater» Дворжака.

Вокальный цикл Дворжака «Цыганские мелодии».

45.Оперное творчество Дворжака. Опера «Русалка».

46.Норвежская музыкальная культура. Характеристика творчества Грига.

48. Фортепианное творчество Грига.

49. Вокальное творчество Грига. Вокальный цикл «Дитя гор».

50. Музыка Грига к драматическим спектаклям. «Пер Гюнт».

51. Музыкальная культура Испании. Творчество Альбениса.

52. Делиб – реформатор французского балета. Балет «Копелия».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: