Исследование субкультуры FRPG




 

С помощью анкеты, предназначенной для участников субкультуры FRPG, были получены следующие результаты.

Чаще всего ролевики пишут посты несколько раз в неделю (43.5 %) (рис. 42).

Рисунок 42 – Данные социологического опроса (вопрос № 1)

 

Респонденты чуть чаще играют с одним партнёром (66 %), чем с несколькими (62 %), доля играющих с несколькими партнёрами и гейм-мастером составила 37 %, только с гейм-мастером – 8 % (рис. 43).

 

Рисунок 43 – Данные социологического опроса (вопрос № 2)

 

Половина опрошенных (50 %) предпочитают играть на ролевых с оригинальным сюжетом, чуть меньше (40 %) играют по мотивам какого-либо фандома, остальные (9 %) выбирают кроссоверы (рис. 44).

Рисунок 44 – Данные социологического опроса (вопрос № 3)

 

Самыми популярными жанрами FRPG оказались фэнтези (57.5 %) и мистика (56.5 %), далее за ними следуют сверхспособности (36 %), реальная жизнь (26 %), магические школы (25 %), апокалипсис и постапокалипсис (21 %), исторические игры (18 %). Наименее популярным жанром является Голливуд (2 %) (рис. 45).

Многие респонденты в графе «Другое» отметили заинтересованность в жанрах фантастики, космо- и научной фантастики, детектива, космооперы.

 

Рисунок 45 – Данные социологического опроса (вопрос № 4)

Важнейшими составляющими форумной ролевой игры, по мнению опрошенных, являются интересный сюжет (76 %), стабильность игровой активности (73 %) и грамотность игроков и администрации (72.5 %). Далее за ними следуют хорошее графическое оформление (32 %), невысокие требования к игрокам со стороны администрации (11 %) и наличие гейм-мастера (8.3 %). Наименее важным для ролевиков является наличие акций на форуме (0.5 %) (рис. 46).

В графе «Другое» респонденты отмечали важность качественной проработки матчасти[8], наличия приятной «атмосферы» и «адекватности» на форуме, взаимопонимания с другими игроками.

 

Рисунок 46 – Данные социологического опроса (вопрос № 5)

 

Большая часть игроков (47 %) готовы вкладывать в развитие любимого форума не более 500 рублей в месяц; более четверти (28 %) вообще не готовы тратить на это деньги, около 19 % готовы вложить от 501 до 1000 рублей, ещё 5 % указали сумму от 1001 до 5000 рублей. Обнаружились и такие респонденты, которые готовы тратить на ролевые игры от 5001 до 10 000 рублей или выше (по 0.5 % соответственно) (рис. 47).

Рисунок 47 – Данные социологического опроса (вопрос № 6)

 

Респонденты указали, что благодаря ролевым играм они усваивают новые знания и навыки (68 %), более мудро принимают важные решения (30 %), учатся терпению и трудолюбию (25 %), лучше работают в команде и соблюдают принципы взаимопомощи (22 %), обладают улучшенной памятью, реакцией, рефлексами (17 %), становятся более добрыми, гуманными и целеустремлёнными (по 11 % соответственно), придерживаются принципов справедливости (10 %) (рис. 48).

В графе «Другое» многие участники опроса отметили, что ролевые игры также помогают им улучшать навыки письма, снимать эмоциональное напряжение и просто отдыхать, развивают чувство ответственности, помогают завести новые знакомства.

 

Рисунок 48 – Данные социологического опроса (вопрос № 7)

Абсолютное большинство респондентов (97 %) согласны с утверждением, что игры – это отдых, развлечение, интересное занятие (рис. 49).

 

Рисунок 49 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Большинство (92.5 %) также согласны с тем, что игры – это общение с другими игроками (рис. 50).

 

Рисунок 50 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

87.5 % опрошенных согласны с утверждением «Игры развивают и обучают» (рис. 51).

 

Рисунок 51 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Для 95 % ролевиков игры – это возможность занять свободное время (рис. 52).

 

Рисунок 52 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Лишь для 22 % форумные ролевые игры – это соперничество, возможность сразиться с другими игроками; большая часть респондентов (58 %) не согласны с этим утверждением (рис. 53).

 

Рисунок 53 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Большинство опрошенных (75 %) не согласны с тем, что форумные ролевые игры – это модно и соответствует требованиям современной жизни (рис. 54).

 

Рисунок 54 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

62 % участников опроса считают, что ролевые игры – это уход от реальности (рис. 55).

Рисунок 55 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

С утверждением, что ролевые игры отнимают слишком много времени и вызывают зависимость, не согласны или скорее не согласны 44 % респондентов, ещё 43 % согласны или скорее согласны (рис. 56).

 

Рисунок 56 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Абсолютное большинство (88 %) не согласны с тем, что форумные ролевые игры приносят вред здоровью или плохо влияют на психику (рис. 57).

 

Рисунок 57 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Для большинства (84.5 %) ролевые игры также не представляют препятствия для образования и развития (рис. 58).

 

Рисунок 58 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Респонденты не согласны (92 %), что ролевые игры – это бесполезное, вредное занятие (рис. 59).

 

Рисунок 59 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

81 % опрошенных также не согласны с утверждением «В ролевых играх много жестокости, агрессии» (рис. 60).

 

Рисунок 60 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Большинству ролевиков (77.5 %) игры также не мешают живому общению (рис. 61).

 

Рисунок 61 – Данные социологического опроса (вопрос № 8)

 

Увлечённость форумными ролевыми играми практически не вызывает каких-либо проблем в реальной жизни игроков (рис. 62).

Рисунок 62 – Данные социологического опроса (вопрос № 9)

 

На вопрос «Что бы вы приобрели, если бы у вас не было возможности играть в ролевые игры?» большинство респондентов ответили, что смогли бы заниматься другими делами, увлечениями (56 %); получили бы больше времени для чтения, учёбы (24 %), домашних дел (21 %), занятий спортом и прогулок (15.5 %), работы (15 %); улучшилось бы качество сна, питания, гигиены (11 %) (рис. 63).

В графе «Другое» многие респонденты отметили, что ролевые игры не лишают их чего-либо в реальной жизни, времени хватает на всё, включая игры; игрокам удаётся совмещать игры с работой, общением с друзьями и другими увлечениями.

 

Рисунок 63 – Данные социологического опроса (вопрос № 10)

 

Самыми важными ценностями для ролевиков являются: саморазвитие (58 %), материальное благополучие (50 %), развлечения и отдых (48 %), семья (47 %) и путешествия (34 %). Наименьший приоритет у респондентов имеет ценность славы и влияния (7 %) (рис. 64-74).

 

Рисунок 64 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

Рисунок 65 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 66 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 67 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 68 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

Рисунок 69 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 70 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 71 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Рисунок 72 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

Рисунок 73 – Данные социологического опроса (вопрос № 11)

 

Большинство опрошенных помимо ролевых игр также увлекаются искусством и культурой (69 %) и компьютерными играми (64 %). Далее следуют иностранные языки (41 %), путешествия (40 %) и наука (33 %) (рис. 74).

В графе «Другое» часто встречались такие увлечения, как рукоделие, кулинария и творчество.

 

Рисунок 74 – Данные социологического опроса (вопрос № 12)

 

Большую часть выборки составили женщины (89 %) (рис. 75).

Рисунок 75 – Данные социологического опроса (вопрос № 13)

 

Подавляющее большинство респондентов входят в возрастную категорию от 18 до 30 лет (82 %), остальные – от 31 до 45 лет (17 %) (рис. 76).

Рисунок 76 – Данные социологического опроса (вопрос № 14)

 

Из опрошенных 69 % не состоят в браке, 19 % – состоят, ещё 12 % живут с партнёром (рис. 77).

Рисунок 77 – Данные социологического опроса (вопрос № 15)

 

Подавляющее большинство респондентов имеют работу (80 %), остальные – студенты (13 %) и безработные (7 %) (рис. 78). В опросе не принял участие ни один школьник.

 

Рисунок 78 – Данные социологического опроса (вопрос № 16)

 

Данные по открытому вопросу «Кем вы видите себя через 10 лет?» были обработаны при помощи контент-анализа.

Чаще всего в ответах встретились следующие слова или фразы:

– Не уверен(-а) – 28 раз;

– Работа, работать – 20 раз;

– Счастливый – 18 раз;

– Успешный – 12 раз;

– Собой – 11 раз;

– Мать, семья – 10 раз;

– Просто человеком – 9 раз.

Таким образом, среднестатистический игрок в форумные ролевые игры – это работающая женщина в возрасте от 18 до 30 лет, скорее всего, не состоящая в браке и увлекающаяся компьютерными играми, а также искусством и культурой. Она эрудирована в разных областях, мыслит стратегически, терпелива и трудолюбива, хорошо работает в команде. Форумные ролевые игры для неё – одно из доминирующих хобби, которому она уделяет время несколько раз в неделю или реже, а главными ценностями для неё являются саморазвитие, материальное благополучие, развлечения и отдых и семья. На ролевых играх она ищет возможности отдохнуть в свободное время, пообщаться с другими ролевиками и научиться чему-нибудь новому. Важнее всего для неё на ролевой игре – интересный сюжет, стабильность игровой активности и грамотность игроков и администрации. Последнее говорит о ценности для ролевиков высокого уровня владения письменным языком, что, в принципе, очевидно уже исходя из жанра FRPG, поскольку это текстовые ролевые игры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: