Образовательной программы подготовки бакалавра




Выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование» имеет большое значение в процессе профессиональной подготовке будущего дизайнера. Дисциплина «Проектирование» является основной профессиональной дисциплиной базовой части основной профессиональнойобразовательной программы подготовки бакалавра (ОПОП).

Дисциплина «Проектирование» направлена на формирование теоретического аппарата обучаемого в сфере проектирования и практических навыков проектной деятельности, основанных на принципах эстетической образности, пластической выразительности и функциональности.

Самостоятельный характер выполнения курсовой работы методически важен для закрепления и осознания методологии проектного процесса. Сочетание научно-теоретического исследования и проектно-творческого решения методически согласуется и базируется на знаниях и умениях, полученных в процессе изучения различных дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла ОПОП, таких дисциплин как «История дизайна, науки и техники», «Информационные технологии в дизайне», «Теория дизайна», «Основы эргономики».

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование» имеет целью последовательное изучение теории проектного процесса и развитие навыков практического дизайн-проектирования, методические рекомендации к их выполнению носят универсальный характер и определяются структурой проектного процесса.

Выполнения курсовой работы по дисциплине «Проектирование» направлено на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

ОК-8 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

б) профессиональных:

ПК-1 – анализирует и определяет требования к дизайн-проекту, составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению к дизайн-проекта, научно обосновать свои предложения;

ПК-2 – владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы в макетировании и моделировании;

ПК-3 – разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем, комплекс функциональных, композиционных решений.

ПК-4 – способен к конструированию предметов, товаров, пром. образцов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации.

Студент, успешно выполнивший курсовую работу должен обладать следующими специальными компетенциями:

-хорошо ориентироваться в терминологическом поле профессиональной дизайнерской практике;

- понимать основные принципы формообразования, композиционной выразительности;

- уметь аргументировано обосновать свои предложения;

- знать методологическую основу поискового процесса в дизайн-проектировании.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование» должно соответствовать методическим требованиям, основанным на базовых принципах профессиональной проектной деятельности в сфере дизайна.

Тематикой курсовых работ по дисциплине «Проектирование» предусмотрено выполнение заданий по разработке объектов дизайна различных сфер (графический дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера и средовой дизайн). Это, с одной стороны, позволяет расширить профессиональный кругозор будущего дизайнера, а с другой – вооружить его арсеналом средств комплексного решения сложных по структуре объектов дизайна, что является актуальным требованием современной реальности.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Проектирование» служат оперативным учебным материалом, сопровождающим самостоятельную работу студента.

Использование методических рекомендаций предусматривает:

- наличие у студента определенного объема знаний и умений в области дизайн-проектирования;

- понимание основных терминов и положений по теории и практике проектного процесса;

- высокий уровень творческой инициативы и мотивации студента в процессе выполнения курсовой работы;

- активное использование наряду с данным методическим материалом других информационных источников (учебников, учебных пособий, методических указаний, интернет-ресурсов и т. д.).

- творческое использование данных рекомендаций (с учетом специфики темы, объема и сложности проектной задачи, субъективных ощущений, а также замечаний и предложений научного руководителя курсовой работы).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование» является прикладным исследованием и имеет проектно-дизайнерскую специфику. Несмотря на авторскую творческую индивидуальность при решении конкретной проектной задачи курсовая работа имеет определенную структуру и должна отвечать методическим требованиям, предъявляемым к научным исследованиям.

Структура курсовой работы включает теоретическую и проектную (практическую) части. Теоретическая часть курсовой работы по дисциплине «Проектирование» – это исследовательский процесс, направленный на решение определенной проблемы, выявленной в процессе изучения темы. Чем подробнее и точнее будет проведен исследовательский анализ, тем эффективней будет проходить процесс поиска проектного решения. Практическая часть курсовой работы является либо проектной разработкой, которая выполняется в соответствие с закрепленными в практике дизайнерской деятельности методическими принципами и установками или сводом и перечнем рекомендаций для последующей реализации проектного решения.

Курсовая работа сдается в отпечатанном виде, цифровая версия прилагается на CD-диске.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: