1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
2. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Договор
Д. – cоглашение 2 и более сторон, напр. на установление, измемнение или прекращение гражданских прав и обязанностей, в т.ч. в обл. хозяйств отношений. Д. – это комм документ, оформл внешнеторг сделку, в кот сод-тся письменная договоренность сторон о поставке Т, а также обязанность продавца и покупателя. Значение Д.: конкретизирует и уточняет условия деятельности, сигнализирует об ошибках, позволяет осуществлять взаимный контроль.
|
ИнициаторÞпроект ДÞ2 сторонаÞпротокол разногласийÞ1 сторонаÞпринятие
Сод. договора: 1. Вводная часть (преамбула - №, дата, место заключения) 2. Предмет контракта 3. Колво 4. Качво, способ его опр-ния 5. Срок, дата поставки 6. Базисные условия поставки При оформлении сделки партнеры должны распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисными они называются, потому что устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того включают ли расходы по доставке товара в его цену или нет. Для унификации понимания прав и обязанностей Международной торговой палатой в 1936 году были разработаны базисные условия и разделены на 4 группы:
1 группа. (гр.Е) – содержит одно базисное условие. Покупатель получает готовый к отправке товар на базе, складе или заводе продавца (самовывоз).
2 группа (гр.F) – содержит 3 базисных условия. Продавец доставляет готовый товар до транспортных средств указанных покупателями.
3 группа (гр.С) – 4 базисных условия. Продавец заключает договор, но не несет риска при повреждении товара, а также иных расходов, связанных с несвоевременной погрузкой товара.
4 группа (гр.D) – 5 базисных условий. Продавец несет все риски и расходы до места получения товара покупателем.
Обязанности продавца при любых базисных условиях:
1) поставить товар в соответствии с условиями контракта.
2) Оплатить расходы на проверку товара.
3) Предоставить покупателю «чистый документ» (документ не имеющий оговорок, указывающих на дефектное состояние тары или упаковки)
|
4) Оплатить таможенные пошлины и налоги.
5) Нести риск и расходы до момента предоставления товара покупателю.
6) Уведомить пок-ля об отгрузке Т или о гот-ти к отгрузке
Обязанности покупателя:
1) Оплатить все пошлины и налоги взимаемые при импорте.
2) Принять товар в месте и в срок и уплатить в соответствии с контрактом.
3) Нести все риски и расходы, связанные с несвоевременным получением товара. 7. Цена (твердая, с последующей фиксацией,, скользящая) 8. Платеж (валюта, срок, способ – наличные, аванс, кредит; форма расчета – банк перевод, инкассо, аккредитив, тратта) 9. Упаковка 10. Порядок отгрузки 11. Сдача/приемка 12. Рекламации 13. Гарантии 14. Форс-мажор 15. Арбитр суд.
Условия договора: существенные, обычные, случайные. Существенные – цена, сроки, сколичество поставки. Обычные – не влияют на договор. Случайные – обретают силу после вкл. в договор. Изм. договора – соглашение сторон об изменении его условий на будущее время. Расторжение договора – согл. стотрон, напр. на досрочное прекр. его действия. Основания – невозм. или нецелесообр. исп. договора, неисправностьт контрагента по договору.
Если в ходе исполнения Д. возникли разногласия, то в силу вступ. доарбитражное урегулирорвание, кот. сводится к предъявлению претензий (вруч. лично под расписку или заказным письмом). В претензии указ. оргганиз., обстоятества послуж причиной предъявл. претензий, требования, расчет претензий с обоснованием суммы, указ. платежные и почтовые реквизиты. К претензии прлагают копию договора, сроки предъявления – 30 кал. дней, если иное не предусмотрено договором.
|
Ответы на претензии 1. При полном или частичном признании претенз. указывается признанная сумма со ссылкой на номер и дату платежного документа на эту сумму или указ. срок удовлетворения претензий, если они не подлежат денежной оценке.
В случае отказа в удовл. претенз. указ. мотив отказа со ссылкой на необх. документы.
Внешнеторговые сделки.
Экономич. связи с заруб. странами реализ. путем проведения комм. операций на основании заключ. сделок. Под междун. торг. сделкой понимается договор, закл. между 2 и неск. сторонами, нах. в разн. странах по поставке установл. кол-ва тов. единиц или оказанию услуг.
Существ. сделки купли-продажи товаров, услуг, рез. творч. деятельности. Способы оформления сделок 1.подписание контракта 2. безусловный акцепт твердой оферты продавца
Основные статьи контракта (по Венской конвенции ООН) 1.преамбула 2.предмет 3.качество 4.цена 5.сроки поставки 6.страхование 7.упаковка и маркировка 8.штрафные санкции 9.гарантийные обязательства 10.форс-маажор 11. арбитражная оговорка
Цены в зарубежн. контрактах бывают: 1.фиксированная 2.цена с посл. фиксацией (указ. способ и сроки установл. цены) 3.Скользящие (меняются при изм. ценообр. элементов).
Срок поставки – календ. дата обяз. уведомл. покупателя об отгрузке, или готовности к отгрузке
Упак и маркировка – в зав. от условий транспортировки. Страхование – в пред. стоимости груза.
Штрафн. санции – 8-10% при недопост. в срок или некач. товаров.
Формы и проядок подпис. внешнеторг. согл. опр. зак-вом РФ и не зависят от места совершения сделки. Усл. успешного закл сделки – разумный выбор контрагента (партнера).
По виду хоз. деят и хар. операций: торговые, промышленные, транспортные и т.д.
По характеру собств: частные, госуд., кооперативные
По принадлежности капитала: национальные, иностр., смешанные.
По объему операций: мелкие, средние, крупные.
о подпис. контракта собирают по возможности полную инф. о контрагенте. Помещают в спец. фирменное досье.
Расчеты с поставщиками.
Осн. видами безнал. расчетов явл. 1. платежные поручения 2.плат. треб. поруч 3.аккредитивы
ПП: 1. плательщик предоставляет в банк платежное поручение 2.банк покупателя списывает со счета плательщика деньги 3. банк покупателя передает в банк поставщика ПП 4.банк поставщика зачисляет на его счет деньги 5.банк покупателя и поставщика выдают своим клиентам выписки с расч. счетов
ПТП: поставщик отгружает продукцию Þ поставщик передает отгруз. документы и ПТП в банк покупателя Þ банк покупателя помещ. документы в картотеку №1Þбанк покупателя передает ему ПТПÞпокупатель оформляет ПТП и отдает его в Б. (принимается только при наличии средств на счете покупателя) ÞБ. передает отгрузочные документы покупателюÞБ. покупателя списывает сумму оплаты со счета покупателяÞБ. покупателя пересылает поставщика ПТПÞБ. поставщика зачисляет сумму оплаты в соотв. с ПТП на счет поставщикаÞ банк покупателя и поставщика выдают своим клиентам выписки с расч. счетов
АККРЕДИТИВЫ– представляют собой усл. денежное обяз-во Б., выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента. по кот банк. оформивший аакредитив в пользу исполняющего банка, обязуется произвестиплатеж последнему или предоставить такие полномочия др банку по договору Банк-эмитент=банк пок-ля, банк продавца=исполняющий банк
М. выдавать сл. аккредитивы:
1.Покрытый=депонированный счит аккредитив, при открытии кот банк-эмитент перечисляет ср-ва влвдельца с его расчетн счета или проставляет ему кредит в пользу исполняющего банка на отд балансовом счету на весь срок обязательств банка-эмитента 2.Непокрытый=гарантированный при условии установления корреспондентских отношений мду банками. Банк-эмитент дает право исполн банку списывать свою сумму в ведущегося у него счета банка-эмитента 3,4 Отзывной и безотзывной При отсутствии указаний он явл отзывным – м.б. изменен или аннулирован без предварит согласования с поставщиком
Схема расчетов: Покупатель передает в Б. заявл на откр аккÞв Б. покупателя откр. акк. путем брониро вания ср-в на счете «Аккредитивы» ÞПокупателю выдается расписка об открытии аккредитиваÞВ Б. поставщика откр. аккредитив на счете «Аккредитивы к оплате». Þпоставщик извещается об открытии акк. Þпоставщик отгружает продукцию покупателюÞпоставщик представляет в свой банк реестры счетов и отгрузочные документы на получение ср-в с акк. Þв б. поставщика зачисляется сумма реестра счетов с акк. на счет поставщика и акк. закрываетсяÞдокументы об оплате передаются в Б. покупателя вместе с отгруз. документамиÞв б. покупателя спис. сумма оплаты со счета и акк. закрываетсяÞ банк покупателя и поставщика выдают своим клиентам выписки с расч. счетов
Таможенные операции
Там. политика – деят. органов гос-ва по применению там. пошлин, налогов и сборов, взимаемых при экспорте-импорте, для достижения опр. эконом., финансовых и торгово-полит. целей.
Экспорт и импорт Т – по лицензиям, их копии прил. к тамож. декларациям. Для получ. лицензии в МЗ РФ необх. лиц. на право заним. деят. по реализации ЛП, устав и подписанный контракт. За выдачу разрешений взимаается плата. Разрешения бывают генеральные (на один год по поставкам для гос. нужд по одной или нескольким сделкам) и разовые (до 12 мес. по отд. сделке).
Таможенная политика – протекционизм и свободная торговля.
Протекционизм – установление выс. ур-ня там. обложения ввозимых товаров
Своб. торговля – напр. на поощрение импорта, низкие пошлины.
Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с соглашением ТС и используемая для целей:
- обложения товара пошлиной;
- внешнеэкономической и таможенной статистики;
- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений,связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.
Таможенный тариф – перечень товаров, облаг. пошлиной, построен на базе Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности. (ТНВЭД).
таможенные операции - отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;
таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;
Ммы регул ВЭД
1. Тарифные мды=меры воздействия на цену пересекающих границу Т(они эфф при стаб валютных курсах, внутр ценах, платежном балансе страны) 2. Мды адмистрат регула)квотирование(огр объема, колва в натур и стоим эквив) б)импортный депозит (зарезерв такую же сумму как и на импорт в нац валюте на без% депозите) в)эмбарго(запрет) г)лицензирование д)увел пребк качву ввоз Т е)рестриктивные меры(ум платежесп-ти населения)
С-ма нормат-прав регулир в ТС(Белорусь, Казахстан, РФ)
1. Там кодекс ТС 2. Письма там службы 3. Междунар договоры госв уч ТС 4. решение комиссии ТС
Стр-ра там орг РФ: ФедерТамСлужба----РегионТамУправ----Таможни----Там посты
Там платежи: ТК ТС ст 70 1. Ввозная там пошлина – сод в ЕдиномТамТарифе ТС – это свод ставок единых там пошлин, исп для Т ввоз на единую террит ТС в соотв с единой ТН ВЭД.
Ставки ввозных пошлин:1. адвалорные(в% от там ст-ти) 2. специфические(начисл в устан размере за ед-цу облагаемогоТ 3. Комбинир ставка(рассчит и адвал и специф и сравнить, выбрать большую На ставку влияет и страна-происхождения – опред по достаточности переработки: развитые стр – базовые ставки, развив – 75% от базовых, наим развитые – нет. 2. Вывозная там пошлина облаг т отнес к категории сырьевых. 3. НДС, взимаемый при ввозе Т на там террит ТС НК РФ ст 160 0% - 14 случаев(безвозмездн помощь, ЖНВМТ, реализация инвалидам..) 10% - прод питания, Т для детей, ЛП и ИМН 18% - все остальное 4. Акциз перечень Т по Пр ФТС от 12.01. 2007 №7 – СП этил, СП сод прод больше 9%(искл ЛС, ветерин ЛП до 100мл, парфюм-космет прод до 100 мл), алког прод, топливо, а/м…11 пунктов. 5. Там сборы а)ТСб за сов-ние там операций по ППРФ 28.12.2004 №863 и зависит от суммы перевоз Т б)ТСб за там сопровождение при транзите – для судна фикс, для а/м или поезда – в зав-ти от км. в)ТСб за хр-ние – в з-ти от веса и условий.
Там. оформление нач. не позднее 30 мин после заявл. там. работника о готовности, либо после предоставления товара. Товар поступает на таможенное хранение.
Методы опр. тамож. стоимости. В цену сделки входят следующие компоненты: · расходы по доставке тотвара до места ввоза ·расходы, понесенные покупателем ·часть стоим товара, предостю беспл./льготно ·лицензироование и иные платежи · величина части прямого или косвенного ущерба.
Торговые и трансп. ср-ва, режим кот изм. при перемещ. подлежат декларированию.
При ввозе ЛС на терр. РФ д.б. предост сл. док: ·контракты ·сертификаты кач-ва ·сведения о гос. рег. каждого ЛС · данные об отправителе и получателе · данные о лице перемещ. ЛС ·копия лицензии на внешнеторговую деятельность.
Прибытие на тамож. терминал Þоформление грузовой там. деккларации Þпредост. пакета документов Þосмотр инспекторомÞтамож. складÞ «Выпуск разрешен» штамп и покатили таблетки по России-матушке.
Сегментирование
Сегментирование рынка — это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Иначе говоря, это деление рынка на определенные группы покупателей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар.
Маркетинговое сегментирование имеет ряд достоинств:
· Обеспечивается лучшее понимание не только конкретных нужд потребителей, но и собирается информация о том, что они собой представляют.
· Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.
· Происходит концентрация ограниченных ресурсов на наиболее выгодных направлениях их использования.
· Достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов. Цель сегментирования - выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим сориентировать товарную, сбытовую политику организации.
К основным целям сегментации рынка относят:
• Определение характеристик, которые должен иметь товар (услуга) с точки зрения желаний и предпочтений.
• Определение групп (сегментов) основных потребителей товара (услуги), их сходства и различия.
Целевым рынком (или базисным рынком) называется выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка.
Выделенные сегменты, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:
1. Определенными, т.е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар (услугу)
2. Достаточно существенными по размеру
3. Доступными для маркетинговой деятельности
4. Количественно измеряемыми
5. Используемыми в течение длительного периода времени.
В основу сегментации, например, может быть положен критерий - семейное положение человека. Поскольку человека окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл разделить на этапы с учетом изменений в семейном кругу (пример такого выделения на 8 этапов рассмотрен в табл. 1). На протяжении своей жизни один и тот же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении.
Маркетинговое сегментирование рынка подчинено стратегическим целям товаропроизводителя и направлено на:
· Увеличение доли рынка;
· Овладение новыми рынками;
· Ослабление позиций конкурентов;
· Удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д.
Наиболее используемы в сегментировании следующие методы:
1. Метод группировок
Состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.
2. Метод многомерной классификации
Классификация проводится по комплексу анализируемых признаков одновременно
Позиционирование
Позиционирование - определения места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, с учетом восприятия потребителями всего ряда конкурирующих между собой изделий. Позиционирование товара — это определение его особенностей, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов, основа его индивидуальности и узнаваемости потребителем.
Цель позиционирования — помочь покупателю выделить данный товар (который максимально бы удовлетворял потребности) из широкого круга аналогичных товаров и отдать при покупке предпочтение именно ему.
Позиционирование может осуществляться
1. на базе особых свойств товара или выгод от использования этих свойств
2. на базе представления «цена-качество»
3. специфических обстоятельств использования товара
4. группы
5. на базе противопоставления другим товарам
6. на дифференциации на основе страны-производителя
Для определения своей рыночной ниши организация может использовать два основных варианта определения своей рыночной позиции
Позиционирование лекарственных препаратов в ряду фармакологических аналогов проводится по следующим характеристикам: Эффективность, безопасность, фармакологическая активность, побочный эффект, число противопоказаний, суточная доза, число показаний, лекарственная форма, упаковка, цена и др.
Конкурентоспособность
это сов-ть потреб, стоимостных и прочих х-к Т, опред его стр-ные позиции и возм-ть продвижения на данном рынке, те преимущество над др Т в условиях широкого предложения конкур Т – аналогов, кот способствует его выделению потреб-лями из гр аналог Т
Параметры конкур-ти: 1. Потребительские а)жесткие(технические х-ки, нормативы) б)мягкие (эстет св-ва, дизайн, упаковка) 2. Экономические а)затраты на приобретение (цена, транспортировка, налоги) б)затраты на эксплуат(обучение персонала, ремонт, тех обслуживание, страховые взносы)
Понятие о маркировке
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунки, нанесённые на товар и/или его упаковку, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, а также доведения до потребителя информации о производителях (продавцах), дате изготовления товара, количественных и качественных характеристиках товара.
Маркирование товара необходимо по следующим причинам:
для идентификации; для ответственности субъекта; обеспечения гарантии уровня качества товара; снижается коммерческий риск потребителя;марка - это реклама продукции;использование товарных марок облегчает сегментацию на рынке.
Функции маркировки:
- информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
В зависимости от характера наносимых знаков и символов маркировку подразделяют на:
- словесную (слово, буква, цифра);
- изобразительную (рисунок, фигура, график);
- объёмно-пространственную (рельефное или голографическое изображение);
- комбинированную.
Основные требования, предъявляемые к товарной маркировке - достоверность, доступность и достаточность.
К маркировке предъявляется следующие требования:
- информация должна быть простой, современной, понятной, достоверной (точной), объективной (отсутствие субъективизма в представлении сведений), правдивой (отсутсвие дезинформации, которая может рассматриваться как фальсификация);
- информация должна предоставляться покупателю на языке, который он понимает с использование общепринятых терминов, которые прописаны в справочниках и терминологических стандартах, специфическая
терминология, касающаяся продукта, должна разъясняться, сюда относится востребованность - производитель должен предоставлять информацию о товаре покупателю;
- достаточность - рациональная информационная насыщенность, недопущение как неполной, так и излишней информации, достаточность информации очень важна, поскольку неполнота информации может быть обусловлена её недостоверностью, недостаточная информация может относиться к товарам, якобы поступившим из-за рубежа, в действительности же эти сведения могут быть фальсифицированы, с другой стороны, наличие излишней информации может вызвать обратную реакцию у покупателей и привести их к отказу от покупки;
Основные элементы маркировки:
- текст (удельный вес от 50 до 100%), он более предпочтителен;
- рисунок (не всегда присутствует, но удельный вес его может быть до 50%);
- информационные знаки - идентификация характеристик товара, до 30%.
Маркировка медицинских изделий должна быть чёткой, наглядной, однозначной и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий.
Маркировку наносит на товар и/или тару изготовитель продукции. В медицинской промышленности наибольшее распространение получили этикетки, вкладыши, ярлыки (бирки), таблички.
• Этикетка — любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковки, а также листе-вкладыше или ярлыке, прикреплённом (прилагаемом) к каждой единице товара. Этикеткой снабжают простые изделия, например хирургические инструменты. На медицинские товары однократного применения (шприцы, презервативы, иглы инъекционные и т.п.) этикетку наносят непосредственно на потребительскую тару.
• Вкладыш — разновидность этикеток, содержащая наряду с основными элементами маркировки краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функциональных. Вкладыши широко используют вместо этикеток при упаковывании однородного товара в групповую тару.
• Ярлык (бирка) — изделие заданной формы, размера и материала, предназначенное для нанесения маркировки и прикрепления к упаковке или товару.
o Кольеретки - этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, а выполняют в основном назначение эстетического оформления бутылок.
• Табличка — деталь в форме пластины или диска с нанесённой на неё текстовой или графической информацией. Таблички прикрепляют к изделиям медицинской техники.
Регистрационный номер это номер государственного регистрационного удостоверения.
Клеймо информирует, что изделие подвергнуто контролю, проверено работниками ОТК.
Серия означает производственный номер ЛС завода- изготовителя и время его выпуска.
Срок годности это период времени, в течении которого ЛС должно отвечать всем требованиям соответствующего государственного стандарта качества.
Срок хранения - это календарная дата на индивидуальной упаковки ЛС, до которой его свойство при условии правильного хранения должны отвечать требованиям стандарта качества.