Специальных функциональных испытания для этой группы инструментов не существует. К ним предъявляют общие требования к качеству хирургических инструментов. Исключением являются крючки хирургические, они выдерживают груз до 10 кг, должны прокалывать картон толщиной 2-3 мм, не деформируясь.
Требования к медицинским инструментам:
- На поверхностях инструментов не должно быть трещин, раковин, забоин, царапин, выкрошенных мест, заусенцев, расслоений.
- Режущая кромка у режущих инструментов не должна иметь зазубрин, вмятин, выкрошенных мест.
- Инструменты должны обладать устойчивостью к циклу обработки, состоящему из дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.
- Рабочие губки у зажимных инструментов должны иметь совпадающую насечку «зуб в зуб». Не должно быть просвета при смыкании губок, боковое смещение не более 0,5 мм.
- Замковое соединение должно обеспечивать плавность хода без заедания люфта, не должен отвинчиваться винт. Разборный замок обеспечивает размыкание половинок при разведении их не менее чем на 90°.
- Инструменты должны быть промаркированы с указанием товарного знака предприятия-изготовителя и года выпуска Также могут присутствовать знак, указывающий на коррозионно-стойкую сталь (Н) или титановый сплав (II), и номер, если инструмент нумеруется в зависимости от размера рабочей части.
Коррозионно-стойкими должны быть инструменты, имеющие длительное непрерывное (более 6 ч) соприкосновение с организмом человека и лекарственными веществами. а также изделия из углеродистых сталей и цветных сплавов с хромовым и никелевым покрытиями и нержавеющих сталей.
Качественная оценка инструментов:
Качественную оценку инструментов осуществляют при приёмке (обычно партиями). Партией считают инструменты одного типоразмера, предъявляемые к приёмке по одному документу.
|
Проверяют следующие показатели:
- основные геометрические размеры (путем измерений),
- внешний вид и наличие дефектов (визуально или с применением лупы 4-8-кратного увеличения),
- защитно-декоративное покрытие, шероховатость поверхностей (в сравнении с образцами шероховатости ГОСТ 9378-75 или эталонными деталями),
- твёрдость,
- степень блеска,
- комплектность,
- маркировка,
- усилия свободного хода замкового соединения,
- комплектность (в сравнении со стандартами или техническими условиями).
Специальные медицинские инструменты: 1. Нейрохирургические. ( Коловорот КВ-2, кусачки Дальгрена, Щипцы Егорова-Фрейдина, Расширители Егорова-Фрейдина) 2. Офтальмолог (скальпель глазной, нож-игла дисцизионная, цистотом, петли хрусталиковые, векоподъемники) 3. Отоларинголог (рефлектор Симановского, воронки ушные, аудиотестор, аудиомер. скальпель ушной серповидный, аденотом, тонзоллотом, щипцы гортанные полипные) 4. Уролог (катетеры – м, ж, детские; бужи – м, ж – изогнутые,прам, с пуговкой,с эласт проводником) 5. Акушерско-гинеколог ( для диагн – стетоскоп акуш, тазомер, зеркала гинеколог; для родовспомож – щипцы, ножницы, крючок для пуповины; для эмбриоэктамии – перфоратор, щипцы пулевые, кюретки) 6. Стоматолог
БАДЫ
Биологически активные добавки к пище (нутрицевтики и парафармацевтики) - это концентраты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приема или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека отдельными биологически активными веществами или их комплексами.
|
Биологически активные добавки к пище (БАД) получают из растительного, животного или минерального сырья, а также химическими или биотехнологическими способами. К ним относятся ферментные и бактериальные препараты (эубиотики), оказывающие регулирующее действие на микрофлору желудочно-кишечного тракта. Биологически активные добавки к пище вырабатываются в виде экстрактов, настоев, бальзамов, изолятов, порошков, сухих и жидких концентратов, сиропов, таблеток, капсул и других форм
По составу, механизмам действия и показаниям к применению биологически активные добавки могут быть разделены на две большие группы — нутрицевтики и парафармацевтики.
Нутрицевтики — средства для восполнения дефицита эссенциальных (незаменимых, т.е. не синтезируемых в организме человека и получаемых только с пищей) факторов питания:
витаминов и витаминоподобных веществ;
макро- и микроэлементов;
полиненасыщенных жирных кислот;
незаменимых аминокислот;
пищевых волокон.
Парафармацевтики — класс средств, стоящих ближе к лекарственным препаратам на натуральной основе, нежели к пище и позволяющих целенаправленно воздействовать на функцию отдельных органов и систем. Многие БАД из этой группы отличает от лекарственных препаратов аналогичного состава только значительно более низкая суточная доза действующих веществ. Если нутрицевтики могут применяться пациентами как по рекомендации врача, так и во многих ситуациях самостоятельно, то парафармацевтики должны назначаться специалистом и требуют от врача дополнительных знаний, прежде всего в области фитофармакологии.
|
Весьма условно можно разделить данную группу БАД на следующие функциональные подгруппы:
регуляторы функциональной активности органов и систем;
иммуномодуляторы;
натуральные антибиотики и антисептики;
эубиотики;
ферментные препараты;
адаптогены;
аноректики (регуляторы чувства голода);
термогеники (мобилизаторы жира из депо);
детоксикаторы.
Биологически активные добавки к пище используются для:
восполнения недостаточного поступления с рационом белка и отдельных незаменимых аминокислот, липидов и отдельных жирных кислот (в частности, полиненасыщенных высших жирных кислот), углеводов и Сахаров, витаминов и витаминоподобных веществ, макро- и микроэлементов, пищевых волокон, органических кислот, биофлавоноидов, эфирных масел, экстрактивных веществ и др.;
уменьшения калорийности рациона, регулирования (снижения или повышения) аппетита и массы тела;
повышения неспецифической резистентности организма, снижения риска развития заболеваний и обменных нарушений;
осуществления в физиологических границах регуляции функций организма;
связывания в желудочно-кишечном тракте и выведения чужеродных веществ;
поддержания нормального состава и функциональной активности кишечной микрофлоры.
Минеральные воды – это природные воды, содержащие в повышенных концентрациях те или иные минеральные компоненты, или обладающие какими либо специфическими свойствами, благодаря которому эти воды могут оказывать лечебное действие на организм человека.
Для бальнеолечения используют главным образом подземные минеральные воды, которые образуются в глубоких слоях земли в условиях повышенной температуры и давления.
Такие воды называются глубинными и находятся в постоянном движении.
Для предохранения природных вод от загрязнения в месте выхода их на поверхность устраивают специальные колодцы – каптаж. Наземная его часть – бювет.
Основные критерии оценки минеральных вод:
1. Газовый состав и газонасыщенность. 1) Высоко-газо-насыщенные (более 1 л. газов в 1 л. воды) 2) Средне-газо-насыщенные (1- 0,1 л. газов в 1 л. мин.воды) 3) Слабогазонасыщенные (менее 0,1 л. газов в 1 л. воды.).
2. Ионный состав. а) Хлоридно-натриевые б) Хлоридно-кальциево-натриевые в) Хлоридно-гидрокарбонатно-натриевые г) Сульфатные магниево-кальциевые.
3. По общей минерализации. Слабоминерализованные (малой минерализации) до 1,0/л. Слабой минерализации (1,0 – 10,0/л) Высокой минерализации (10,0 – 50,0/л) Рассольные минеральные воды (более 50/л) в т.ч. и крепкие рассолы (более 150/л)
4. По биологической активности микрокомпонентов. Имеющие значение для питьевых минеральных вод: Br, I, Fe, As Имеющие значение как для питьевых, так и для купальных вод: В и Si. Имеющие значение только для наружного применения: H2S.
5. По температуре 1) Очень холодные (до 4°С) 2) Холодные (4-20°С) 3) Теплые (20-30°С) 4) Горячие (термальные) (37-42°С) 5) Очень горячие (высокотермальные) (более 42°С) 6) Исключительно горячие (перегретые) (более 100°С)
6. По величине рН: - Сильнокислые (менее 5,5) - Слабокислые (5,5 – 6,8) - Нейтральные (6,8 – 7,2) - Слабощелочные (7,2 – 8,5) - Сильнощелочные (более 8,5)
Классификация минеральных вод:
I. По ионному составу: 1. Гидрокарбонатные 2. Хлоридные 3. Сульфатные 4. Нитратные 5. Сложного состава
II. По основным свойствам: 1. С активными ионами (Fe, As, Si, I) 2. Газовые (углекислые, сероводородные) 3. Терминальные (теплые и горячие)
III. По составу, свойствам и лечебному действию. Вода без специальных компонентов и свойств. Лечебное действие оказывает всем комплексным составом. Воды углекислые. Лечебное действие определяется наличием большого количества растворенного СО2. Воды сульфатные. Эти воды выделяются по наличию в них сульфидов, которые обладают активным действием. Воды железосодержащие и мышьяковистые, а также в которых повышенное содержание Mn, Co, Al и Zn. Воды бромистые и йодистые. Радиоактивные воды Кремнистые терминальные
Поскольку все минеральные воды содержат те или иные газы, то эта классификация подразделяется еще по газовому составу на подгруппы.
Азотистые – в которых газ имеет природное происхождение.
Углекислые – в которых присутствие газа связано с глубинными процессами в толще земли.
Применение минеральных вод: Внутреннее применение минеральных вод подразумевает их введение в организм через рот, анус («жопу») или верхние дыхательные пути.
Газы, растворимые в воде начинают всасываться в желудке, основное же всасывание химических компонентов происходит в тонкой кишке.
Воды слабой и малой минерализации несколько быстрее переходят из желудка, чем воды высокой минерализации. Объем перехода воды зависит от температуры.
Холодная вода переходит быстрее, т.к. она, в отличие от теплой, усиливает двигательную и секреторную функции желудка.
К лечебным минеральным водам относят воды от 8 до 12,0/л.
К лечебно-столовым – воды с содержанием минералов 2,0 – 8,0/л.
К столовым водам – воды с содержанием менее 2,0 /л.
Маркетинг – с-ма м-дов исследования потребности рынка. М – это прсс планированияф и осуществления мероприятий по созданию идей продуктов и услуг, ценообразованию и распростр идей, продуктов или У с целью осущ обмена, кот соотв целям орг-ции и частных лиц.
Ф-ции М.: - опред рыночн возм-тей и потребностей, - разраб, уточн и оценка маркет мероприятий, - контроль за д-тью. Принцыпы маркет крнцепции: 1. Производ то, что купят, а не продавать что производят 2. Не спрашивать у пок-ля какой Т нужен, а спрашивать какие он им проблемы 3. Инженеры создают изделия, маркетологи – Т. 4. Никто не х платить за низкое качество, но никто и за излишнее 5. Самые бесполезные затраты – на недостат рекламу. 6. Не экономьте на с-мах сбыта. 7. Нет сервиса – нетуспеха 8. Кто сегодня забывает о конкурентах того завтра забывает рынок(Портер) 9. О маркетинге в фирмед. думать все
Основные концепции М.:
1. Производственная – большая доступность товаров по низким ценам. 2.Продуктная – потребитель предпочитает товар, лучший в его понимании по качеству и эффективности. 3. Торговая – при покупке товаров необходим совет специалиста. 4.Традиционная – учитываются пожелания и потребности опред. сегмента. 5. Социальная – маркетингг свсязывает воедино цели аптеки, общ-ва в целом и потребности людей.
Маркет исследования
1. ОПРОС – мд сбора 1 инф-ции осн на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) соц-психолог взаимодействии мду исслед-лем(маркетологом) и респондентом(пок-лем)
М.б. одноразовый, панельный (по контракту на период опросы) АНКЕТА(прессовая, раздаточная, почтовая, торговая, электронная, Структура:имиджевый элемент, обращение, преамбула, рабочее поле, благодарность за ответ) ИНТЕРВЬЮ - мд опроса, осн на прямом вз-ии маркетолога с респондентом, м. б. прямое интервью, групповая дискуссия, глубинное интервью
2. НАБЛЮДЕНИЕ - мд сбора 1 инф-ции, осн на непосредственном созерцании и регистрации фактов, касающихся изуч объекта. (прямое, непрямое; Открытое, скрытое; Структурированное, нестр)
3. ЭКСПЕРИМЕНТ – способ получ инф-ции о колв и кач изменении пок-лей д-ти компании и поведения пок-лейв рез-те возд-я на пок-лей некоторых управляемых и контрол факторов