Основы жилищной политики в современной Рос. определены З-м РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и федеральной программой «Жилище» на 02-10 гг., в α указаны основные задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства, разграничены f федерального центра, регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. Разработана м/ународная программа развития жилищного строительства в России «Дом д/ вашей семьи». В рамках программы «Жилище» разработаны подпрограммы «Свой дом» и «Сельский дом». Утвержден федеральный стандарт жилищной обеспеченности: 18 кв. м общей площади на человека при составе семьи из трех и > человек, 42 кв. м на семью из двух человек, 33 кв. м или однокомнатная квартира на семью из одного человека.
С начала перехода к рыночным отношениям основная часть гос жилья в нашей стране была передана в муниципальную собственность, включая ведомственный жилищный фонд, передававшийся в процессе приватизации государственных предприятий. > половины жилья, переданного в муниципальную собственность, Цели и задачи муниципальной жилищной политики. Мун.жил.политика - сов-ть систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.
В каждом МО д.б. установлены мун нормативы жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия. Перечень?ов, решение которых обеспечивают ОМС: 1.Порядок учета жилищного фонда, распределения и перераспределения малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма и иным гражданам по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде. 2 Учет на основе социальных норм размера площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах α осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. 3. Организация жилищного строительства за счет всех источников финансирования. 4. Предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам д/ жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией. 5. Возможность получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, осуществляющими жилищное строительство. 6. Поддержка банков, предоставляющих льготные кредиты д/ жилищного строительства. 7. Правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний). 8. Бронирование нанятого или арендованного жилища в муниципальном жилищном фонде, а также сохранение права пользования жилищем, неприкосновенность жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством. 9. Контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
|
Основные рычаги реализации муниципальной жилищной политики: * прямые экономические: целевое финансирование программ, проектов и мероприятий; хозяйственные договоры; мун заказы и контракты;*косвенные экономические: налоги, льготные кредиты, договорные цены и т. п.;*нормативно-правовые. Мун органы реализации жилищной политики: в структуре местной администрации обычно создается спец.структ. подразделение (как правило, отдел или упр-ие по учету и распределению жилья). Его обязанности — ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилья за счет муниц. или гос. средств, установление очереди на получение жилья, в том числе по различным льготным категориям, предоставление жилья из муниципальных и иных жилищных фондов в порядке установленной очереди. В крупных городах эта структура может быть построена по районам (округам). Д/ решения?ов приватизации мун жилья, регулирования вторичного рынка жилья и содействия строительству жилья с участием средств населения во многих городах создаются специальные мун учреждения: агентства, жилищные центры и т. д.
|
78 Критерии и показатели эффективности мун.упр-ия
Мун упр-ие, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности. Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории мун образования, данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности мун упр-ия.
Д/ оценки эффективности мун упр-ия может быть предложена система показателей:
- Характер и V взаимосвязей структур мун власти с различными местными сообществами, широким кругом людей, демократизм мун деят-ти;- Целесообразный V и правдивость управленч инф-ции, выдаваемой управленч стр-ми и отдельными работниками;- Авторитарность решений и действий упр стр-р и отдельных работников;- Уровень орг-ции труда: регламентация, орг-ция рабочих мест, оснащение техническими ср-вами;- Соблюдение законности в решениях и действиях органов и ДЛ;- Степень соответствия содержания и результатов деятельности органов и должностных лиц тем параметрам, α определены их fми и статусом;- Глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях комплекса потребностей и интересов людей.