Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.
Д/ проведения аттестации на каждого мун служащего готовятся аттестационный лист мун служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.
Отзыв готовит и подписывает непосредственный руководитель мун служащего и утверждает вышестоящий руководитель. Отзыв содержит сведения о профессиональных и деловых качествах мун служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период.
Отзыв представляется не позднее чем за 2 недели до начала аттестации в аттестац комиссию.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист мун служащего, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.
Аттестационный лист и отзыв приобщаются к личному делу мун служащего.
Аттестация муниципальных служащих проводится на основании графика проведения аттестации. График проведения аттестации доводится до сведения мун служащего под роспись не < чем за месяц до начала аттестации.
71. Мун образование как объект упр-ия.
ФЗ №131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»: «МО – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».
Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др сельских населенных пунктов), в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) ч/з выборные и иные органы МСУ;
|
Городское поселение - город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) ч/з выборные и иные органы МСУ;
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах α МСУ осуществляется в целях решения?ов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) ч/з выборные и иные органы МСУ, α могут осуществлять отдельные гос полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав мун района и органы МСУ α осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом?ов местного значения поселения и?ов местного значения мун района, а также могут осуществлять отдельные гос полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;
Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах α МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) ч/з выборные и иные органы МСУ;
Классификация МО по следующим признакам:
− по численности (малые, средние, большие, крупные, города-миллионеры);
− по выполняемым fм и вытекающему из этого преобладающему виду деятельности трудоспособного населения:1. Монофункциональными, особенностью которых является ярко выраженная отраслевая специфика. 2.Административные центры территорий, промышленные города, ресурсодобывающие, агропромышленные города, транспортные узлы и порты, курортные города, наукограды, ЗАТО.
|
Характерные признаки МО: - наличие территории городского или сельского типа; - наличие на этой территории компактно проживающего населения, объединенного общими интересами; - факт прямого волеизъявления населения данной территории на создание МО, а также его санкционирование соответствующими государственными органами СРФ; - осуществление МСУ; - наличие муниципальной собственности; - наличие МБ; - наличие выборных ОМСУ- Устав МО Именно МО выступает объектом упр-ия в муниципальном управлении.
В материально-вещественной структуре города м. выделить след главные подсистемы: градообразующая сфера;градообслуживающая сфера или городское хозяйство; социальная сфера;население;территория.
72 Права и обязанности муниципальных служащих.
Мун. служба – проф. деят-ть лиц, замещ-щих на постоян. основе мун. должности мун. службы, предусмотренные штатными расписаниями ОМСУ, полностью финансируемых из ср-в бюджета МО, направляемых на содерж-е указанных ОМСУ.
Мун. служба в РФ осущ-ся в соотв-и с: Конст. РФ, ФЗ «Об основах мун.службы в РФ» от 8янв.1998г., др. ФЗ, ФЗ №131, з-ны СРФ (З-н Чел.обл. «О мун.службе в ЧО»98г., З-н ЧО «О реестре мун. должностей мун. службы»98г., др.), Уставы МО, норм. акты ПО МО.
Основные принципы муниципальной службы: - верховенства Конституции РФ, ФЗ и т.д. - приоритета прав и свобод человека и гражданина, - самостоятельности ОМСУ в пределах их полномочий, - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; - внепартийности муниципальной службы.
|
Должность муниципальной службы - должность в ОМСУ, аппарате избирательной комиссии МО, которые образуются в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий ОМСУ, избирательной комиссии МО или лица, замещающего муниципальную должность.
Мун. службой явл-ся т. служба на должностях, не явл-щихся выборными, и замещаемых по труд. договору. Не отн-ся к мун. служащим вспомогат-ный и тех. персонал (не исполняют полномочий МСУ).
На мун. сл. м.б. принят гр-нин в возр. не моложе 18 лет, имеющий соотв-щее образ-е и отвеч-щий квалиф-ным требов-ям занимаемой должности.
Прием на мун. службу м. осущ-ся: на условиях назнач-я, договора или контракта (срочн. или бессрочн.), на срок полномочий выборного лица, работу & будет обеспечивать мун.служащий, или на иных усл-ях. Замещ-е вакантной должности мун. службы д. осущ-ся по конкурсу(порядок устан-ся н-п-а МО). Для гражданина, впервые принятого на должность мун. службы, или при переводе на более высокую должность м. устан-ся испытание на срок до 3-х мес.. При неудовлетворит-ном рез-те испытания мун. служащий м.б. переведен с его согласия на прежнюю или др. должность мун. службы, а при невозм-сти или отказе от перевода — уволен.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ,
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Для опред-я уровня проф. подг-ки и соотв-я мун. служащего заним-мой должности д. проводиться периодическая аттестация мун. служащих (через 2-4 года). В процессе прохожд-я службы мун. служащий имеет право на периодическое повыш-е квалиф-и, переподг-ку (переквалиф-ю) за счет средств местного бюджета.