Права муниципальных служащих




1. Общеслужебные права м.сл.: ознакомл-е с док-тами, определ-щими его права и обя­занности, получение информации и материалов, необх-мых для исполнения им должностных обяз-тей; посещение для исполн-я должностных обяз-тей предпр-й, учр-й и орг-й; прин-е реш-й и участие в их подг-ке в соотв-и с его должн-ными обяз-тями; внесение предлож-й по совершенствов-ю мун. службы.

2. Личные субъективн. права гражданина, замещ-щего должность мун. служ-го: повышение по службе; повыш-е квалиф-и; участие в конкурсе на замещ-е вакантной должн-ти; ознакомл-е с док-тами личного дела; провед-е служебного расслед-я; объед-е в профсоюзы; право на соц. гарантии.

ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:

1.Вып-ть свои должностные обяз-ти;

2.В своей проф. д-ти обеспечивать собл-е прав и свобод гражд-на;

3.Своевр-но рассм-ть обращ-я граждан(1мес);

4.Исполнять распоряж-я своих рук-лей;

5.Не разглашать сведения, составл-щие гос. тайну;

6.Поддерж-ть уровень квалиф-и, необх-мый для вып-я своих должн. обяз-тей.

Ограничения, связ-ные с прохожд-ем мун. службы:

Запрещается: 1.участие в забастовках; 2.заним-ся др. оплачив-мой д-тью, кроме творч., преподават. и научной д-тью; 3.заним-ся предприн-ской д-тью; 4.быть поверенным или предст-лем по делам третьих лиц в ОМСУ, в & он состоит на мун. службе; 5.использ-ть в неслужебных целях ср-ва материально-технич., финансового, инф-го обеспеч-я; 6.получать в связи с осущ-ем своих полномочий подарки, денежн. вознагражд-е, услуги от физ. и юр. лиц; 7.использ-ть свое служебн. полож-е в период избир. кампании.

Мун. служащие не вправе образовывать в ОМСУ структуры пол.партий, религиозных и др. обществ-ных объед-й, за искл-ем профсоюзов.

Прекращ-е мун. службы осущ-ся по лич­ному заявл-ю служащего, в связи со сроком оконч-я контракта, выходом на пенсию, либо по др. основаниям. Увольнение мун. служащего по инициативе рук-ля мун. органа.

 

73 Мун упр-ие жилищно-коммунальным комплексом.

Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) — один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования.

Упр-ие жилищно-коммунальным комплексом, согласно ФЗ 2003 г., относится в основном к компетенции поселений. На мун районы возложены межпоселенческие f: организация электро- и газоснабжения в границах мун района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования м/у населенными пунктами мун района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг.

В состав ЖКК входят три основных блока: жилищное хозяйство, т. е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их предприятий и организаций; системы инженерного обеспечения поселений, или коммунальная энергетика (электроэнергия, тепло, газ, вода);=общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд др хозяйств).

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса в большинстве муниципальных образований России стало проблемой общегос значения.

Гос политика реформирования ЖКК.

Основные направления реформирования ЖКК: * Финансовое оздоровление предприятий ЖКК *Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования предприятий ЖКК вводятся адресные жилищные субсидии, зачисляемые на персонифицированные счета граждан. *Изменение экономических отношений в отрасли предполагает разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом (балансодержателя) и обслуживающих организаций на основе договорных отношений м/у ними, что позволит создать конкурентную среду в сфере упр-ия и обслуживания жилищного фонда. *Изменение тарифной политики включает в себя введение гос регулирования тарифов на услуги естественных монополий (электроэнергию и природный газ) и ежегодное установление федеральным законом предельной стоимости ЖКУ на один кв. м жилой площади дифференцированно по субъектам РФ. *Содержание жилищного фонда и систем инженерного обеспечения поселений потенциально привлекательно д/ инвесторов.

Задачи ОМС по реформированию ЖКК. В каждом МО д. быть разработана собственная, экономически и социально обоснованная программа реформирования жилищно-коммунальной сферы, учитывающая местную специфику. В результате ее реализации будет осуществлен переход на систему договорных отношений м/у ОМС, собственниками и нанимателями жилищного фонда, управляющими организациями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг, и создана конкурентная среда в сферах упр-ия жилищным фондом и его эксплуатации. На этой основе должно быть обеспечено существенное повышение качества предоставления ЖКК и сдерживание роста, а в ряде случаев – снижение тарифов на отдельные виды ЖКК.

Мун упр-ие жилищным фондом. Содержание и ремонт жилищного фонда — потенциально рентабельная и конкурентная сфера деятельности. Во многих МО все эти работы выполняются муниципальными унитарными предприятиями, подчиненными местной администрации. Она выступает в этом случае как прямой участник хозяйственной деятельности и как местный монополист. В условиях многообразия форм собственности на жилищный фонд и нежилые помещения все собственники, включая ОМС, юр. и физлица, вправе самостоятельно определять организации д/ целей упр-ия и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда.

Участие граждан в управлении жилищным фондом. Важнейшее условие успешного реформирования ЖКК. Одна из важных задач реформирования ЖКК — постепенная передача упр-ия жилыми домами и прилегающими к ним территориями объединениям собственников жилья: ТСЖ, жилищным и жилищно-строительным кооперативам.

Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев д/ совместного упр-ия и обеспечения эксплуатации общего недвижимого имущества в кондоминиуме.

Кондоминиум — имущественный комплекс, включающий 1 или несколько жилых домов с прилегающим земельным участком. Предметом ведения ТСЖ является распоряжение общим имуществом кондоминиума, а также деятельность по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме. ОМС обязаны оказывать поддержку ТСЖ, предоставлять им налоговые и иные льготы, предусмотренные д/ нанимателей мун жилищного фонда.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СМИ

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательногоканала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

Муниципальные СМИ – это СМИ, учредителем которых является местный представительный и (или) исполнительный орган государственной власти;

Законодательные акты - Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», Гражданскому кодексу Российской Федерации.

В случае если муниципальное СМИ учреждается одним из органов местного самоуправления, то достаточно решения данного органа на учреждение СМИ, с последующей регистрацией данного СМИ в качестве такового. Если же СМИ учреждаются совместно местным представительным и местным исполнительным органом государственной власти, то предвосхищает все последующие действия по регистрации СМИ – учредительный договор, утверждаемый двумя сторонами.

Местные средства массовой информации должны выполнять разнообразные функции, среди которых информирование населения, создание определенного эмоционально-психологического тонуса, формирование социальных установок, коммуникация. Печать НПА.

Конституция Российской Федерации 1993 г. содержит целый ряд статей, посвященных закреплению свободы массовой информации. Она впервые в российской истории конституционно закрепила понятие «свобода массовой информации» и дала этой свободе высшую конституционную гарантию: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается» (часть 5 статьи 29).

Часть 1 статьи 29 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому свободу мысли и слова. В соответствии с частью 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации в средствах массовой информации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

К государственным или муниципальным СМИ законодатель относит те, которые отвечают следующим требованиям: а) наличие в составе соучредителей СМИ или выпускающей его организации государственного (муниципального) органа, организации, учреждения; б) наличие бюджетного финансирования текущей деятельности в предшествующий выборам год; в) наличие государственной (муниципальной) доли в уставном капитале.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: