Анализ номенклатуры и ритмичности выпуска прод




Большое влияние на результаты хоз деятельности оказывают: номенклатура и структура пр-ва.

Система формирования номенклатуры включает:

1.определение текущих и перспективных потребностей покупателей

2.оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой прод

3.изучение жизненного цикла товара. Принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов прод и изъятию из прва эк не эффект тов-в.

4.оценка эк эффективности и степени риска ∆ в номенклатуре прод.

Обобщённую характеристику ∆ номенклатуре даёт

k номенклатуры= V прод, зачтённый в вып плана/плановый V пр-ва ≤1. Рассчит так же k обновления номенклат= V выпуска новых изд/ общий V вып. Для характ интенсивности структ преобраз исп k структурной активности= n=1i √ ∆Уgi2

∆Уgi2-∆удельного веса iго вида продукции в общем Vвыпуска за исследуемый период; n-число видов продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск и реализация прод в соответствии с графиком в V и номенклатуре, предусмотренной планом. Ритмичная работа явл осн условием своевременного выпуска прод. Неритмичность ведет к: 1.уменьшению качества прод; 2.к увеличению V обьёма незавершенки. Как следствие замедляется оборачиваемость капитала 3.Не своевременно поступает выручка из-за чего возникает дифицит денежного потока, перерасходуется ФЗП. Все это приводит к увиличению с/с прод, снижению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния. Для оценки ритмичности исп:

1.прямые показатели: k-ритмичности (определяется суммой фактического удельного веса выпуска прод за каждый период, но не больше запланированного k<1); k-вариации (отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки к среднесуточному плановому выпуску; удельный вес пр-ва за i-й период в годовом V-пр-ва

2.косвенные: наличие затрат за сверхурочные работы; оплата простоев; потеря от брака; плата штрафов за несвоевременную отгрузку.

Причины аритмичности:

1.трудности сбыта прод

2.низкий уровень организации пр-ва и материально-технического обеспечения

3.низкий уровень планирования и контроля.

 


 

20. SWOT- анализ. Особой разновидностью экспертного метода, пользующегося большой популярностью является метод SWOT- анализа. Он получил такое название по первым буквам американских слов: Stranght – достоинство, Weakness – достаток, Oportunity – возможность, Тhreat – угроза.

Это методология может использоваться в качестве универсальной. Особый эффект она имеет при исследовании процессов в социально-экономической системе, которой присуще динамичность, управляемость, зависимость внешних и внутренних факторов функционирования, цикличность развития.

По методологии этого анализа проводится распределение факторов, характеризующих предмет исследования по этим 4 составляющим, с учетом принадлежности фактора к классу внешних или внутренних.

Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки и взгляд на перспективу, выявляют возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешного выполнения планов. В результате появляется картина сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, которые показывают, как следует изменить ситуацию, преодолеть недостатки и реализовать рыночные преимущества, чтобы иметь успех развития. Один и тот же фактор может одновременно характеризовать сильные и слабые стороны предмета. Кроме этого факторы действуют ситуативно: в одной ситуации они действуют достоинством, а в другой – недостатком. Один и тот же фактор может размещаться в нескольких секторах матрицы. Если трудно однозначно определить его место, это не скажется отрицательно на исследовании, поскольку суть метода в том, чтобы идентифицировать факторы, разместить их таким образом, чтобы их подсказала пути решения проблемы, чтобы они стали управляемыми.

В каждом секторе матрицы факторы необязательно должны обладать одинаковым весом, но они должны быть представлены в полной своей совокупности.

Заполненная матрица – первый этап SWOT – анализа. Она показывает реальное положение дел, состояние проблемы и характер ситуации.

На втором этапе необходимо провести сравнительный анализ сильных сторон и благоприятных возможностей, который должен показать, как использовать сильные стороны, вместе с тем надо проанализировать и слабые стороны относительно существующих опасностей. Такой анализ покажет насколько вероятен кризис. Опасность увеличивается, когда они возникают в условиях опасности.

Полезно сделать сравнительный анализ сильных сторон и существующих опасностей, поскольку сильные стороны можно плохо использовать при предотвращении кризиса. Сильные стороны надо видеть не только относительно благоприятных возможностей, но и относительно опасностей.

SWOT- анализ позволяет предвидеть пессимистическое при реализации угроз и оптимистическое при реализации возможностей развития объектов в будущем.

 

Матрица SWOT

 

  Возможности Угроза
Сильные стороны Сила и возможности Сила и угрозы
Слабые стороны Слабости и возможности Слабости и угроза

 

Существует множество модификаций метода SWOT – анализа

Оценка слабых и сильных сторон предприятия в конкуренции

Характеристики Варианты оценки
хуже лучше
– 2 – 1      
I Маркетинг 1. Доля рынка 2. Цены на товары II Финансы 1. Структура активов III Производство Уровень ПРых мощностей IV Технология V Персонал          

2 балла – предприятие является лидером в отрасли. Позиции предприятия лучше, чем у кого-либо из конкурентов

1 балл – показатели предприятия хорошие, стабильные, выше среднего уровня.

0 баллов – средний уровень – полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке.

– 1 балл – уровень показателя ниже среднего. Имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности.

– 2 балла – позиции хуже, чем у кого-либо из конкурентов. Предприятие в кризисной ситуации.

Метод разработки а анализ целей

Цель управления – решающий фактор успеха. Программа исследования – использование методов его проведения, зависит от цели.

Цель должна разрабатываться по следующим критериям:

1. достижимость

2. конкретность

3. оцениваемость

4. с учетом места

5. с учетом времени

Эти критерии отражают соответствующие английские слова: SMART: Specific, Measurable, Achierabl, Relevant, Timer.

Метод предполагает последующую оценку целей по совокупности критериев, расположенных в матричной форме.

Набор сопоставимых факторов, отражающий характеристики целей выглядит следующим образом:

Þ трудно достижима, легко;

Þ высокие затраты, низкие;

Þ имеет подготовку персонала, не имеет;

Þ имеет приоритеты, не имеет;

Þ требует много времени, мало времени;

Þ широкое влияние, ограниченное;

Þ ориентированна на высокие технологии, на обычные;

Þ связана с новой организацией управления, не связана.

На следующем этапе – составляется матрица определения проблем. Распределение проблем осуществляется по следующим критериям:

1. существующая ситуация;

2. желаемая ситуация

3. возможность достижения цели.

Эти критерии представляют горизонталь матрицы.

По вертикале:

1. определение проблемы;

2. оценивание проблемы количественно;

3. организация решения (кто, где)

4. затраты на решение проблемы.

Такая матрица называется составленный план исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: