Первый тур группового этапа




Первый Командный онлайн-турнир ФУБ 30-31 мая 2020 г.

Ситуации турнира по классической управленческой борьбе

Первый тур группового этапа

1. Влиятельный помощник

Сотрудник компании около года работал под руководством Помощника генерального директора, имеющего на генерального директора большое влияние. Помощник много сделал для того, чтобы Сотрудник успешно влился в коллектив. В течение этого года к компании присоединилась небольшая фирма на правах обособленного подразделения. Руководитель обособленного подразделения и Сотрудник быстро нашли общий язык.

В период эпидемии коронавирусной инфекции компания и все её подразделения перешли на дистанционный режим работы. Потребовалось срочно перестроить работу в новых условиях надвигающегося экономического кризиса. Когда Сотрудник сообщил Помощнику генерального директора о своем намерении юридически перейти на работу в обособленное подразделение, Помощник ответил категорическим отказом. Он считает, что готовил Сотрудника не для других подразделений, а для того, чтобы он мог помогать лично ему в работе, в том числе – в такие сложные времена. Помощник пригрозил Сотруднику, что в случае самовольного перехода на работу в обособленное подразделение, он «работать в компании не будет и может сразу искать себе новую работу».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Сотрудник —хочет перейти на работу в обособленное подразделение, остаться работать в компании, сохранить нормальные рабочие отношения с Помощником генерального директора.

Помощник генерального директора — воспрепятствовать переходу Сотрудника в обособленное подразделение, помочь генеральному директору наладить работу в сложный период, подтвердить свою самостоятельность и влияние на генерального директора.

Руководитель обособленного подразделения — помочь переходу способного перспективного Сотрудника в свою команду, преодолеть конфликт, сохранить хорошие отношения с Помощником генерального директора.


2. Не всё учли

Компания-Исполнитель выполнила проект, внедрив у Компании-Заказчика информационную систему. Работы были выполнены в точном соответствии с техническим заданием. В ходе опытной эксплуатации продукта Заказчик понял, что не учел в техническом задании некоторые важные моменты, и поэтому эффект от внедрения информационной системы существенно ниже ожидаемого.

На высказанные претензии по недостаточной функциональности системы Исполнитель ответил в том духе, что Заказчики – взрослые люди, и сами должны понимать, чего хотят, а читать мысли в обязанности Исполнителя не входит.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании-Заказчика — возложить на Исполнителя работы по приведению ИС в соответствие со своими потребностями без каких-либо доплат, считает, что опытный Исполнитель сам должен был прояснять ожидания и потребности Заказчика;

Директор компании-Исполнителя — избежать выполнения без дополнительной оплаты каких-либо работ, не предусмотренных техническим заданием, не растерять эффективную команду своих сотрудников.

Сотрудники Исполнителя — получить бонусы за успешно выполненный проект, поскольку все сделано в срок, в соответствии с бюджетом и техническим заданием, не втягиваться в бесплатные доработки.


3. Дорогостоящий ремонт

Два года тому назад компания «Прима» заключила с компанией «Вера» договор на оказание услуг. Отношения стали крепкими и доверительными. Обе компании числились друг у друга на хорошем счету. Иногда компания «Прима» даже «поставляла» компании «Вера» клиентов, так как та выполняла свои работы без нареканий.

Внезапно у компании «Вера» выходит из строя оборудование, которое необходимо для оказания услуг своим клиентам, в том числе — и компании «Прима».

В течение недели, узнав о ситуации в компании «Вера», компания «Прима» берёт в свои руки инициативу по ремонту оборудования, так как понимает, что в случае долгосрочного ремонта может пострадать их собственная репутация и доход. Директор компании «Прима» согласовал свои намерения с Директором компании «Вера» в устной форме. Также перед проведением ремонта они устно договорились о стоимости услуг.

После выставления счёта Главный инженер компании «Вера» случайно узнаёт о стоимости услуг, которые оказала компания «Прима» и заявляет, что цена за работы по ремонту оборудования сильно завышена. Он обратился к директору компании «Прима» с требованием снижения стоимости, ссылаясь на то, что в противном случае будет разговаривать с руководством о смене партнёра. Также главный инженер обвинил компанию «Прима» в расхищении имущества и обещал довести эту информацию до коллектива и Директора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании «Прима» — получить оговоренную оплату за услуги, сохранить хорошие отношения с компанией «Вера» для продолжения сотрудничества.

Директор компании «Вера» — оплатить оказанные услуги по объективной стоимости, восстановить работоспособность поломанного оборудования.

Главный инженер компании «Вера» — добиться снижения стоимости работ, оказанных компанией «Прима».


4. Соглашусь и сделаю по-своему

В торговой компании 25 филиалов, торгующих хозяйственными товарами. Руководитель филиала периодически допускает ошибки, тем самым создавая проблемы для центрального офиса. На замечания всегда соглашается — и делает по-своему. На все нововведения Руководитель филиала имеет свою точку зрения, которая порой не соответствует стратегии развития компании. Темп принятия решений в компании высок, и практически невозможно оформлять распоряжения в письменном виде.

Руководитель филиала показывает средние результаты по компании и никогда не выбивался в лидеры. Начальник отдела продаж доволен результатами Руководителя филиала, поскольку он лично набирал всех руководителей филиалов и знает проблемы регионов.

Коммерческий директор поручает Руководителю филиала провести ответственные переговоры с одним из поставщиков вместо себя, вкратце описав ситуацию и ссылаясь на свою занятость. Руководитель филиала проваливает переговоры.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела продаж — считает Руководителя филиала нормальным сотрудником. Виновным в провале переговоров склонен считать Коммерческого директора, поскольку он поручил их провести неподготовленному сотруднику, не имеющему всей необходимой информации.

Руководитель филиала — оставить все как есть, своей вины в провале переговоров не признаёт, считает виновными людей, которые не умеют нормально объяснять и ставить задачи.

Коммерческий директор — считает Руководителя филиала совершенно несоответствующим своей должности, требует от Начальника отдела продаж немедленного навести порядок в руководстве этим филиалом.


5. Тара для лекарств

Фармацевтическая компания для перевозки лекарств по сети своих аптек на территории РФ заказала у Компании-Подрядчика изготовление специальных контейнеров-боксов с целью соблюдения условий хранения и безопасности при перевозке. Фармацевты пожелали, чтобы боксы крест-накрест затягивались специальными пластиковыми ремешками. На их взгляд, это должно было обезопасить от внутритарной утраты лекарств. Совместно с учетом всех пожеланий было разработано и согласовано техническое задание.

Однако, когда работы были выполнены и оплачены, и контейнеры поступили в оборот сети аптек, выявились случаи вскрытия контейнеров. Как оказалось, было очень затруднительно зафиксировать ремешок на контейнере с достаточной плотностью. Нередко имеющееся ослабление ремня позволяло сдвинуть крышку контейнера. В результате – хищения, а в некоторых случаях и нарушение условий хранения лекарств. Итог – фармацевтическая компания терпит убытки. Надо срочно исправлять ситуацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор фармацевтической компании — ввести в оборот сети боксы для перевозки лекарств надлежащего качества, минимизировать затраты, прекратить убытки. Найти виновника имеющихся потерь от заказа ненадлежащей тары.

Руководитель департамента логистики фармкомпании — внести изменения в конструкцию, исправить недостатки в уже изготовленных контейнерах – за счет Подрядчика. Да, ремешки – это была идея фармацевтов, но специалисты Подрядчика приняли эту идею, значит, должны отвечать за качество. Сохранить отношения с текущим Подрядчиком, поскольку эта компания по сравнению с другими показала лучшее соотношение цена-качество-сроки, к тому же имеет хорошую репутацию на рынке.

Директор Подрядчика — уверен в качестве работ своей компании. Ремешки появились в конструкции исключительно по желанию фармацевтов, не вина подрядчика, что в сети аптек процветают хищения. Сохранить отношения с фармацевтической компанией, поскольку это крупная сеть с соответствующими объемами заказов.

Главный инженер Подрядчика — не вносить исправления в конструкцию за свой счет. Не видит своей вины в сложившейся ситуации.


6. Не зная броду

В команду проекта со стороны исполнителя, консалтинговой компании, введен новый молодой Сотрудник, недавно поступивший на работу в компанию, для выполнения вспомогательных операций и задач, не требующих высокой квалификации. Топ-менеджер заказчика, крупной корпорации, как обычно направил свои замечания и вопросы к отчету, который ему направили консультанты, и запросил ответы. Новый Сотрудник дал прямые и честные ответы на заданные вопросы и обоснованно парировал часть замечаний. Содержание ответа вызвало замешательство на стороне заказчика и пересмотр его взглядов на значительную часть уже достигнутых результатов. Это может повлечь неприятности для консалтинговой компании. Директор консалтинговой компании крайне недоволен неавторизованной активностью молодого Сотрудника. Директор хотел бы уволить «правдоруба», но его удерживает очевидность для Заказчика связи между ответом Сотрудника и последующим увольнением.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Топ-менеджер заказчика — ему нравится честность Сотрудника, но он недоволен сокрытием важных деталей проекта, решительно настроен принять организационные меры, вплоть до разрыва договора с консультантами.

Директор консалтинговой компании — хочет найти выход из ситуации и погасить недоразумение, уволить Сотрудника, сохранить важного заказчика и имидж консалтинговой компании.

Сотрудник — честность ставит превыше всего, презирает мошенничество и ложь, желает сохранить место.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: