Второй тур группового этапа




7. Новые возможности

Два приятеля, Менеджер и Программист, создали перспективный инновационный проект. Долго участвовали в разных акселераторах, искали инвестиции. С огромным трудом им удалось привлечь Инвестора за 51% доли в компании. Однако пандемия коронавируса развернула ситуацию на 180 градусов. Сервис, созданный друзьями – облачная платформа для организации видеоконференций, – начал расти каждый день в геометрической прогрессии. Беда только в том, что многие функции ещё не доработаны, а большая часть пользователей имеют бесплатные базовые аккаунты. Начали поступать жалобы и разлетаться негативные отзывы клиентов. На срочную доработку нужны ещё деньги. Много и очень срочно!

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер — надо ловить момент! Инвестор должен дать больше денег, чтобы оправдать 51%!

Программист – опасается, что даже с деньгами не получится быстро сделать необходимую доработку. Видит серьёзные проблемы в базовом продукте. Считает нужным вообще остановить на время привлечение клиентов, пока не потеряли репутацию окончательно.

Инвестор — рад такой удаче, не видит смысла в увеличении инвестиций. Надо прекращать историю с бесплатными аккаунтами и развиваться на заработанные бизнесом деньги.


8. Широка страна моя родная

В компании, занимающейся проектированием, было принято проводить утренние и вечерние очные планерки. После перехода всех специалистов на дистанционный режим работы планерки стали проводить в формате конференц-звонков. Опытный специалист на следующий день после подписания заявления о переводе на дистанционный режим работы, не предупредив коллег, улетел к себе на родину в Южно-Сахалинск (разница +8 часов с Москвой). Теперь в конце своего рабочего времени он подключается на утренний звонок-планерку, а вечернюю планерку пропускает – она проводится в половине второго ночи по местному времени.

Начальник отдела недоволен сложившейся ситуацией – его сотрудник выпал из коллективной работы, ответы на все вопросы поступают от сотрудника лишь на следующий день, появились отставания по проекту. Начальник HR-департамента не видит возможности формально добиться от сотрудника выполнять рабочие обязанности в нерабочее для него время: при переводе на дистанционный режим теряет силу пункт трудового договора о том, что рабочее место сотрудника находится в Москве, а как в таком случае трактовать часовой пояс рабочего времени с 9:00 до 18:00 – неизвестно. Генеральный директор узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Опытный специалист — устал от многолетней работы, все время «тянул» команду, сейчас хочет, наконец, выспаться, побыть с родными, временно «отсидеться», при этом демонстрируя вовлеченность в дела компании, не работать ночью, не потерять в зарплате.

Начальник отдела — вернуть сотрудника в режим полного взаимодействия с коллегами в рабочее время любой ценой, нагнать отставания по проекту.

Начальник HR-департамента — признает проблему, но не хочет нести ответственности за сложившуюся ситуацию, считает, что сотрудник специально воспользовался моментом в сложное для компании время и его следует неформально «наказать».

Генеральный директор — сам родом с Дальнего Востока, понимает, что сотрудник ценный, в такое время его заменить некем, вернуть управляемость в коллективе.


9. За что доплачивать?

Крупная торговая компания, имеющая отделения по всей России, перешла в большинстве офисов на дистанционный режим работы. Для повышения личной антикризисной эффективности сотрудников компания пригласила известного Бизнес-тренера. При проведении тренинга использовалась широко известная платформа для видеоконференций. В ходе обучения по независящим от организаторов и участников причинам возникли серьезные технические неполадки, которые значительно увеличили продолжительность тренинга. Некоторые сотрудники, особенно из восточных регионов страны, оказались не готовы так сильно задерживаться после запланированного окончания тренинга, которое было назначено на 17:00 часов по московскому времени. Они рассчитывали на четкое соблюдение тайминга и покинули тренинг.

Директор компании не удовлетворен результатами состоявшегося обучения, прежде всего, тем, что в итоге далеко не все сотрудники полностью прошли программу тренинга. Бизнес-тренер недоволен серьезным увеличением продолжительности тренинга сверх заранее оговоренной и требует дополнительной оплаты. Сотрудники компании, оставшиеся на тренинг сверх условленного времени после согласованного времени окончания, недовольны тем, что от них фактически потребовалось работать в этот день гораздо больше запланированного. Они требуют от Директора компании соблюдения установленного графика работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — хочет добиться от Бизнес-тренера завершения обучения персонала по всей программе тренинга в самое ближайшее время, никаких компенсаций предоставлять не намерен, дорожит репутацией компании и стремится сохранить с Бизнес-тренером хорошие отношения.

Бизнес-тренер — высоко ценит свою профессиональную репутацию и авторитет, хотел бы избежать шумихи вокруг своего имени, готов к дополнительному обучению сотрудников компании, но за отдельную плату и в соответствии со своим графиком тренингов.

Сотрудник компании — хочет получить от руководства компании гарантии соблюдения графиков рабочего времени, при возможности – компенсацию за переработку, отстоять свои права, сохранить хорошие отношения с руководством.


10. Чувство самостоятельности

Компания «Ветер перемен» в сотрудничестве со своим партнером – компанией «Гамма» – в течение продолжительного периода плодотворно занимается реализацией сложных проектов в различных областях. Компания «Ветер перемен» инвестировала большие средства в развитие продукта, который компания «Гамма» вывела на рынок. Успешное продвижение и конъюнктура рынка позволяла захватывать новые рынки сбыта.

В условиях надвигающегося финансового и экономического кризиса с целью уменьшения издержек Директор компании «Гамма» принял решение незамедлительно пересмотреть партнерское соглашение с компанией «Ветер перемен» и провести самостоятельные переговоры с Коммерческим директором Заказчика на предмет заключения прямого контракта. Заказчик в сложившейся экономической ситуации также заинтересовался непосредственным взаимодействием с производителем продукта – компанией «Гамма». Директор компании «Ветер перемен» понимает, что ситуация усложняется с каждым днём, дорога каждая минута, и для сохранения текущего положения в отношениях между Заказчиком и компанией «Гамма» необходимо срочно провести переговоры с обеими сторонами.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании «Ветер перемен» — любой ценой удержать Заказчика, продлить условия партнерских соглашений с компанией «Гамма», воспрепятствовать самостоятельной активности представителей «Гаммы» в отношениях с Заказчиком.

Директор компании «Гамма» — заключить самостоятельный контракт с Заказчиком, минимизировать издержки и максимизировать финансовый результат, поддержку своего продукта сократить до минимально возможного уровня, сохранить нормальные отношения со своим давним надежным партнером – компанией «Ветер перемен».

Коммерческий директор Заказчика — использовать сложившуюся экономическую ситуацию, заключить прямой договор с компанией «Гамма» на максимально выгодных условиях.


11. Дезинфекция

Из-за распространения коронавирусной инфекции в стране объявлен режим самоизоляции. Компании «Первый» повезло – их магазины попали в список бизнесов, которым разрешено работать. На удивление, дела идут хорошо, заказов добавилось, особенно быстро развиваются направление доставки и продажи онлайн. Собственник компании уехал с семьёй на дачу, «подальше от этого всего», но каждое утро проводит планёрки с директорами магазинов в Zoom, держит ситуацию на контроле. Но с определённого момента он начал замечать, что Директор магазина №6 постоянно включает виртуальный фон, отмалчивается и вообще как-то странно себя ведёт. Собственник компании ставит задачу Начальнику службы безопасности срочно выяснить, что происходит, и доложить. В магазине №6 Заместитель директора уклончиво сообщил, что Директор «приболел». Несколько сотрудников замечены в состоянии алкогольного опьянения. В объяснительной один из них написал: «Выполняя опасную для здоровья работу, выпил для дезинфекции».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Собственник компании — возмущён ситуацией. Хочет немедленно уволить Директора магазина №6. Но как сейчас быстро найти ему компетентную замену?

Начальник службы безопасности — настаивает на жёстких мерах. Иначе все расслабятся.

Заместитель директора — благодарен Директору магазина №6 за свою карьеру, да и частенько выпивали последнее время вместе «для дезинфекции». Сочувствует ему, хочет как-то помочь.

Директор магазина №6 — заболел, но боится оказаться в больнице и потерять рабочее место и доход. Считает, что и из дома работает хорошо и выполняет все поставленные задачи.


12. Свобода

Собственник бизнеса в кризисной ситуации коронавирусного карантина даёт распоряжение Директору перевести некоторые службы на аутсорсинг. А чтобы сотрудники согласились уйти по собственному желанию, предлагает подать эту идею как возможность стать предпринимателями и свободно распоряжаться своим временем, быть самому себе хозяином, работать на себя, а не на дядю и т.п.

Директор провёл встречи с Сотрудниками, на которых озвучил решение Собственника. Сотрудники задумались…

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Собственник бизнеса — не платить никому лишнего в кризис. Нужно спасать компанию! Эта ситуация, скорее всего, надолго.

Директор — сомневается в адекватности такого решения. Как потом собрать людей? А если не получится работать на аутсорсинге? А ведь столько усилий им лично вложено в наём и обучение.

Сотрудник — заинтересовался свободой и предпринимательством, ведь можно оказывать услуги не только своему работодателю! Но хочет понимать, какие гарантии дохода он получит. Увольняться «в никуда» не собирается, готов обратиться в Трудовую инспекцию, если что.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: