Третий тур группового этапа




13. Несогласованный старт

В ходе подготовки к старту кросс-функционального проекта курирующий отдел вовлекал в работу смежные отделы. После уточнения всех параметров, необходимых для старта, Начальник курирующего отдела подготовил приказ о старте проекта. Генеральный директор подписал приказ. Однако, перед подписанием не была проведена процедура согласования со смежными отделами. Приказ, в числе прочего, предусматривает выделение в распоряжение курирующего отдела сотрудников смежных отделов. Смежные отделы возмутились вмешательством в свои ресурсы и планы. Начальник одного из смежных отделов решает немедленно прояснить ситуацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник курирующего отдела — заинтересован в успехе проекта, хочет добиться участия смежных отделов и выделения необходимых ресурсов на основании приказа Генерального директора.

Начальник смежного отдела — не готов безвозмездно предоставлять ресурсы своего отдела, хочет обратиться к Генеральному директору для защиты своих интересов, заинтересован в сохранении партнерских отношений с другими отделами.

Генеральный директор — недоволен тем, что, как оказалось, подписал документ, не согласованный со всеми участвующими сторонами, изменять свой приказ не намерен, хочет возложить на Начальника курирующего отдела заботы по согласованию и мотивации смежников, восстановить добрые отношения и управляемость в коллективе.


14. Будем работать или нет?

Строительная компания (Подрядчик) выполняет работы по замене водопровода на переданной строительной площадке внутри закрытой территории завода (Заказчик). Договор подписан, но аванс не оплачен. Тем не менее, Подрядчик приступил к работам, закупив материалы за свой счёт, выполнил около 70% работ. До завершения работ требуется ещё около двух недель. Подрядчик для производства работ взял в аренду строительную технику и пригласил бригаду с повременной оплатой.

После выхода постановления Правительства с требованием прекращения производства строительных работ Директор завода, по натуре формалист, остановил работы, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства. Договором предусмотрена возможность остановки работ Заказчиком в случае «угрозы качеству выполненных работ». В случае остановки и/или прекращения работ Подрядчику требуется выполнить консервацию объекта, за которую Заказчик платить не хочет. Кроме того, затраты на повторное возобновление работ превысят возможную прибыль от данного договора. Бригадир требует от Директора строительной компании оплату за произведенные бригадой работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор строительной компании — продолжить работы, завершить их и сдать Заказчику, сохранить хорошие отношения с Заказчиком, урегулировать вопрос с приглашенной бригадой строителей.

Директор завода — не отвечать за нарушение требований Постановления Правительства. Не нести дополнительных расходов. Сохранить хорошие отношения с Подрядчиком.

Бригадир — получить полную оплату за те работы, которые бригада успела выполнить до того, как Директор завода остановил работы.


15. Ресторан

Предприниматель открыл ресторан в формате «стейк-хаус» всего год назад. Хотя ресторан был довольно популярен, выйти на точку безубыточности удалось совсем недавно. Две недели назад в связи с известными событиями, связанными со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, Предпринимателю пришлось приостановить деятельность ресторана. Работает только доставка, но выручка составляет не более 30% от докризисной, при этом задействована только треть персонала. Предприниматель находится на грани разорения, необходимо выдавать зарплату всем Сотрудникам ресторана и вносить арендную плату, выплату которой требует Арендодатель. На складе ресторана пропадают дорогостоящие запасы вырезки и свежих овощей.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Предприниматель — договориться с Арендодателем об отсрочке платежей, выплатить сотрудникам заплату продуктами хотя бы по себестоимости закупки либо уволить часть сотрудников.

Сотрудник ресторана — хочет сохранить рабочее место, не может позволить себе получать зарплату дорогостоящими стейками «Филе-миньон» или узбекскими грунтовыми помидорами – ему необходимо кормить семью и оплачивать коммунальные услуги.

Арендодатель — хочет получить арендные платежи в полном объёме, поскольку подошел срок арендного платежа, а в кризис у всех свои большие проблемы.


16. Передача дел

В фирме происходит реорганизация. Директор фирмы неожиданно звонит Директору обслуживающей IT-компании и говорит: «Вы с нами больше не работаете!», аргументируя тем, что принято решение – вместо обслуживающей IT-компании пользоваться услугами IT-фрилансера.

Обслуживающая IT-компания связывается с Новым специалистом и начинает передавать ему дела. Новый специалист – к слову, давний приятель Директора фирмы – принимает дела и говорит, что все нормально, только он плохо знает некоторые предметные области, и ему необходимо время для изучения, поскольку список работ, которые выполняла обслуживающая IT-компания, большой. Весь объем работ для фирмы в обслуживающей IT-компании выполняли два специалиста.

Новый специалист в частной беседе с Директором обслуживающей IT-компании просит его научить. Через некоторое время поступает звонок от Директора фирмы с указанием о необходимости серьезного разговора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор фирмы — договориться о передаче всех прежних работ и дел в области IT Новому специалисту, который является его давним приятелем, хочет, чтобы «всё работало!»

Руководитель обслуживающей IT-компании — получить деньги за выполненные работы в полном объеме. Сохранить заказчика, не допустить Нового специалиста к работе.

Новый специалист — получить от IT-компании всю информацию, необходимую для успешной работы. В короткий срок научиться полностью поддерживать все IT-системы фирмы.


17. Повышение цен

Руководство производственной компании объявило о повышении цен на продукцию. Однако, у компании имеются подписанные с несколькими Крупными клиентами долгосрочные контракты с фиксированными ценами, обязательства по которым необходимо выполнять. Клиенты заключали контракты, поскольку производственная компания предложила одни из самых низких цен по рынку, и на основании этих цен клиенты рассчитали рентабельность многих своих проектов. Pacta sunt servanda.

Директор компании требует от Начальника отдела продаж незамедлительных действий: либо приступить к увеличению цен и по действующим контрактам, либо расторгнуть контракты, невыгодные для компании. Начальник отдела продаж считает, что по условиям действующих контрактов нет реальной возможности повышения цен, а возможное расторжение приведёт к штрафным санкциям, потере клиентов и репутационным издержкам.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — сохранить рентабельность предприятия в условиях меняющегося рынка, повысить цены, сохранить контракты с клиентами, не допустить финансовых и имиджевых потерь.

Начальник отдела продаж — недоволен повышением цен, поскольку опасается предстоящих сложных переговоров с клиентами, хочет убедить руководство компании отменить решение или хотя бы отложить его на некоторый срок.

Крупный клиент — не хочет даже слышать ни о каком повышении цен, но расторгать контракт также не хочет, понимая, что таких цен на рынке при тех же условиях контракта он, скорее всего, не найдёт.


18. Управление удаленной командой

В компании ввели удаленный режим работы. Молодой Руководитель аналитического отдела привык управлять сотрудниками вживую: раздавать задачи на рабочих местах, контролировать работу, периодически вместе с подчиненными просматривая информацию на их мониторах, давать указания и вносить коррективы в работу.

Но все поменялось. Руководитель отдела теперь не имеет возможности оперативно контролировать работу. Планерки в режиме видеоконференции проводятся менее эффективно, чем очные встречи, задачи стали выполняться дольше и менее качественно. Руководителюотдела приходится самостоятельно доделывать работу за подчиненных – «так быстрее будет, чем объяснять детали». Директору компании стали поступать аналитические материалы, содержащие серьезные фактические ошибки. Очередной такой отчет с ошибками, который подготовил Сотрудник аналитического отдела, переполнил чашу терпения Директора. Он решает навести порядок.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — считает, что Руководительотдела не умеет работать с подчиненными в удаленном режиме, хочет, чтобы качество аналитических материалов, по которым он принимает решения, было, как и прежде, на высоком уровне, иначе он лишит премий всех.

Руководитель аналитического отдела — понимает, что виной всему расслабленное состояние сотрудников на удаленной работе, хочет мотивировать подчиненных на качественную эффективную работу, и не имеет на это дополнительных ресурсов.

Сотрудник аналитического отдела — хочет остаться на удаленной работе максимально долго; не понимает, чего от него хотят, считает, что Руководитель отдела не умеет четко ставить задачи по видеосвязи, а ошибки появляются из-за правок Руководителя, который с ним не советуется.


Полуфиналы

19. Доверяй, но проверяй

Директор консалтинговой компании заключил с Директором производственной компании договор на оказание консультационных услуг. Так как темы консультаций разнообразны, а объем работ заранее неизвестен, в договоре указана лишь стоимость одного часа работы консультантов и указано, что оплата производится на основании акта выполненных работ, в котором указываются все фактически выполненные работы и количество часов, потраченных консультантами. Обе компании имеют хорошую репутацию на рынке, поэтому руководители компаний относились друг к другу с доверием.

В течение трех месяцев Консультанты получали задания от производственной компании и выполняли их. Однако, за все это время консалтинговая компания ни разу не предоставила отчетов о проделанной работе, соответственно, не были составлены акты выполненных работ. По истечении трех месяцев Директор консалтинговой компании высылает Директору производственной компании отчет, в котором подробно расписаны часы работы всех Консультантов и определена стоимость выполненных работ. Количество потраченного времени и стоимость услуг значительно превышают ожидания Директора производственной компании, поэтому он высылает Директору консалтинговой компании письмо, в котором выражает свое несогласие с представленным отчетом. Он предлагает встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор производственной компании — добиться снижения стоимости услуг, оказанных консультантами, сохранить контракт с консалтинговой компанией, не допустить скандала, так как акционерам это не понравится.

Директор консалтинговой компании — доказать корректность своих требований и получить оплату за оказанные услуги в полном объёме, сохранить контракт с производственной компанией, не допустить скандала, который может отрицательно повлиять на репутацию консалтинговой компании.

Консультант — сохранить количество часов, за которые консультанты получают оплату от Директора консалтинговой компании, доказать правильность информации об отработанных часах, отраженной ими в отчетах, сохранить профессиональный авторитет.


20. Потерянные миллионы

Владелец спецтехники согласился на предложение своего Знакомого вырыть котлован от лица компании «Рога и копыта» и получить расчет наличкой.

По словам Знакомого, Директор компании «Рога и копыта» — человек надежный и его ни разу не подводил. Владелец спецтехники работы выполнил, но, когда подошло время расчёта, Директор компании «Рога и копыта» попросил об отсрочке в связи с тем, что миллион надо «обналичить» и сделать это не просто и не быстро. Владелец спецтехники согласился, но когда сроки вышли, Директор компании «Рога и копыта» по телефону снова попросил об отсрочке — опять проблемы в банке…

Владелец спецтехники потребовал вернуть свои деньги здесь и сейчас — на что получил ответ, что Директор компании «Рога и копыта» не желает больше с ним встречаться и никакие переговоры в таком тоне вести не намерен. После этого телефон Директора компании «Рога и копыта» стал недоступен.

Владелец спецтехники выставил требование Знакомому: либо он (Знакомый) выплачивает миллион из своего кармана, либо находит Директора компании «Рога и копыта» и убеждает его выполнить свою часть уговора, поскольку Знакомый за него поручался и в данной сделке «имел» свои 10% за посреднические услуги.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец спецтехники — получить свой миллион и по возможности наказать штрафом Директора компании «Рога и копыта» и/или Знакомого за «кидок».

Директор компании «Рога и копыта» — не платить миллион, поскольку по документам все чисто — его компания выполнила подряд, а перед Владельцем спецтехники никаких юридических обязательств он не имеет.

Знакомый — сохранить жизнь и здоровье (Владелец спецтехники имеет внушительные габариты и криминальное прошлое), вернуть миллион Владельцу спецтехники и получить свои проценты от сделки.


21. Именем революции!

Менеджер компании «Даймонд» отгрузил товар на крупную сумму своему новому клиенту – «Заводу имени Октябрьской Революции». Отношения с IT-директором завода выстраивались более полугода, на проработку заказа были затрачены силы и время нескольких подразделений компании. Кроме того, обсуждался уже и следующий контракт, состоялся предварительный разговор по перспективной закупке в связи с открытием нового производства. Менеджер понял, что существует перспектива получения премии на будущих поставках заводу.

По договору, который заключен между компанией «Даймонд» и заводом, предусмотрен срок оплаты в течение 10-ти рабочих дней с момента поставки. Однако, прошло уже две недели, а денежные средства до сих пор не поступили. Менеджер компании «Даймонд» позвонил IT-директору завода, и тот объяснил, что заводу необходима отсрочка платежа в 60 дней, иначе продолжение сотрудничества невозможно, и вообще, текущая поставка уже в любом случае будет оплачена с задержкой. Тем временем, Руководитель отдела продаж компании «Даймонд» потребовал от своих сотрудников предоставить отчёт по дебиторской задолженности. У Менеджера из-за этого сложного заказа норма дебиторской задолженности превышена в два раза, и просрочен платёж.

IT-директор завода чувствует себя словно между молотом и наковальней. Договор подписан, отгрузка прошла, а финансисты неожиданно поменяли условия. В этой ситуации он испытывает неловкость перед поставщиком, с которым сложились хорошие отношения. Однако, заводские юристы заверили IT-директора, что ничего страшного в задержке оплаты нет, все так делают, а поставщик, если хочет и дальше работать с заводом, пусть принимает условия, удобные заводу.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер компании «Даймонд» — хочет ускорить оплату по уже произведенной отгрузке, иначе будут проблемы из-за просроченной дебиторки и превышенного лимита задолженности; стремится сохранить перспективного клиента.

Руководитель отдела продаж компании «Даймонд» — следит за регламентом по дебиторской задолженности, не хочет, чтобы его подразделение было виновато в срыве исполнения бюджета и возникновении кассовых разрывов, заинтересован в сохранении клиента.

IT-директор завода — хочет сохранить хорошие отношения с поставщиком, найти выход из ситуации, в возникновении которой не считает себя виноватым.


За 3-е место

22. Хамы

Менеджер компании «Июль» в процессе работы по дебиторской задолженности был вынужден общаться по телефону с Бухгалтером компании «Подсолнух». Разговор явно не сложился. Более того, Бухгалтер компании «Подсолнух» написал жалобу на имя Директора компании «Июль» с требованием принести извинения и наказать Менеджера за возмутительно хамское отношение к клиентам. С этим Менеджером работать компания «Подсолнух» больше не будет. До решения вопроса платежи по счетам компании «Июль» приостановлены.

Директор Компании «Июль» раздражен этой ситуацией. Некогда заниматься всякой ерундой! Он уверен, что работать с компанией «Подсолнух» сможет только этот Менеджер.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании «Июль» — требует от Менеджера восстановить репутацию профессионала, разрешить конфликт и получить оплату по выполненным поставкам. Иначе…

Менеджер компании «Июль» — не видит причин для извинений. Считает, что, напротив, извиняться должна компания «Подсолнух» за просрочку оплаты по контракту и поведение своего бухгалтера, а остановку платежей считает безосновательной и незаконной.

Бухгалтер компании «Подсолнух» — требует официальных извинений и увольнения Менеджера компании «Июль». Без этого ничего оплачивать не собирается.

Директор компании «Подсолнух» — поддерживает Бухгалтера, настаивает на пересмотре условий контракта с увеличением отсрочки платежа ещё на 30 дней и дополнительной скидке. Иначе…


23. Цифровизация без жертв

Генеральный директор перевел компанию на дистанционный режим работы. Недавно принятый на работу Начальник юридического отдела сообщил во время видеоконференции: для того, чтобы юридический отдел продолжил бесперебойную работу в дистанционном режиме, потребуется все архивные бумажные документы оцифровать, аккуратно распределить по папкам на сетевом диске и предоставить сотрудникам юридического отдела удаленный доступ к ним. Генеральный директор поддержал идею создания электронного архива и поручил Начальнику юридического отдела курировать этот процесс.

Начальник архива работает с документооборотом компании более 20 лет, вместе начинал работу в компании с Генеральным директором в качестве его личного ассистента. Несмотря на невысокий статус должности, Начальник архива имеет большое влияние на Генерального директора, и многими сотрудниками считается «серым кардиналом» компании. Он не раз в прошлом выручал Генерального директора в различных критических ситуациях, в том числе, быстро находя в архиве требуемые документы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — согласен, что документы, особенно юридические, важно перевести в электронный вид для оперативного доступа в дистанционном режиме работы. Не хочет терять Начальника архива, который предан ему, аккуратно ведет документооборот и лучше всех знает структуру хранения документов в бумажном архиве.

Начальник юридического отдела — стремится сделать так, чтобы документы были оцифрованы в кратчайший срок и с минимальными трудозатратами своего отдела, хочет получить доступ ко всему электронному архиву. Считает, что Начальнику архива давно пора на пенсию.

Начальник архива — стремится сохранить рабочее место, но не желает заниматься оцифровкой документов, понимает, что в случае перехода на электронный архив он потеряет влияние в компании, хочет сохранить влияние на Генерального директора и теплые отношения с ним.


24. Красота спасёт мир!

Туристическая фирма прекратила свою деятельность в первые же недели коронакризиса. Остались неоплаченными счета подрядчиков и арендодателей, клиенты требуют возврата денежных средств. Владелец туристической фирмы перестал отвечать на звонки, но разместил в социальной сети свою фотографию, на которой он в роскошной гостиной вдохновенно пишет маслом картину с подписью: «Красота спасёт мир!»

Директор рекламного агентства, которому туристическая фирма задолжала круглую сумму, увидев эту публикацию, написал обличительный пост в социальных сетях, не стесняясь в выражениях. Владелец туристической фирмы подал в суд исковое заявление о защите чести и достоинства. Известный в городе Медиатор предложил бизнесменам свои услуги для досудебного урегулирования ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец туристической фирмы — считает бесчестными обвинения в свой адрес в такой ситуации. Требует компенсации морального ущерба.

Директор рекламного агентства — хочет получить деньги за оказанные услуги. Возмущён показным сибаритством Владельца туристической фирмы в ситуации, когда он всем должен и всех подвёл.

Медиатор — видит в этой ситуации возможности громко заявить о себе и заработать.


Финал

25. Кредитор или друг?

Предприниматель дал взаймы своему хорошему Другу крупную сумму под небольшой процент на развитие проекта в области онлайн-образования. Из-за внезапно объявленного ограничительного режима на фоне пандемии вируса практически все предприятия в городе прекратили работу или перешли на режим удалённой деятельности. Друг не успел закончить этап разработки, поскольку Программист, работавший на проекте, был уволен с работы и уехал к себе в маленький городок, где не имеет нужных ресурсов для продолжения проекта. Полученный аванс Программист вернуть не может, так как деньги уже все потратил. Всё зависло на уровне идеи.

У Предпринимателя наступили тяжёлые времена: продажи упали, обязательные платежи никто не отменил. Жена предпринимателя требует от мужа объяснений: «Как ты мог, не посоветовавшись со мной, такие деньги выкинуть!» И настаивает на немедленном возврате денег.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Предприниматель — хочет вернуть деньги, но понимает, что это маловероятно. Неудобно выступать в роли «коллектора» перед другом, ведь тот тоже оказался в сложной ситуации.

Друг — очень расстроен всем происходящим. В действующем бизнесе – катастрофа, а новый бизнес он запустить не успел… Стыдно перед товарищем, но денег нет.

Программист — был бы очень рад работать и дальше над проектом, но для этого нужны ресурсы, которых нет (дорогая техника и т.п.).

Жена предпринимателя — возмущена таким поведением супруга. Требует от него вернуть деньги, ведь это совместно нажитое имущество, половина которого принадлежит ей!


26. Сгоревший КАМАЗ

Предприниматель заключил договор аренды бокса на местной автобазе. Однако, поначалу бокс часто оставался пустым, и Знакомый Предпринимателя предложил оставлять в нём свой грузовик КАМАЗ, а в качестве компенсации временно предоставил Предпринимателю оборудование для подъема тяжелых грузов. Предприниматель согласился. Письменный договор заключать не стали, просто поставили машину в бокс и попросили сторожа автобазы за ней приглядывать.

Некоторое время спустя в боксе замкнуло электрическую проводку. Возник пожар, КАМАЗ полностью сгорел.

В договоре аренды, заключенном между Предпринимателем и автобазой, не было регламентировано, кто именно должен отвечать за пожарную безопасность в боксе. Знакомый Предпринимателя разбираться не стал и потребовал у Предпринимателя возместить ущерб в размере 1 млн. рублей. Предприниматель отказался, поскольку считает, что компенсацию должен платить Директор автобазы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Знакомый предпринимателя — быстро получить компенсацию и приобрести новый КАМАЗ, так как его бизнес связан с перевозками.

Предприниматель — не видит своей вины в произошедшем; не хочет платить компенсацию, так как письменного договора не было; намерен переложить ответственность на Директора автобазы, которому он неоднократно говорил о проблемах с проводкой в арендуемом боксе.

Директор автобазы — не хочет платить компенсацию за сгоревший КАМАЗ; в случае предъявления претензий готов выдвинуть встречные требования к Предпринимателю о компенсации за сгоревший бокс, так как считает, что именно арендатор несёт ответственность за пожарную безопасность.


27. Это ваши проблемы

Региональная Сеть отелей была вынуждена полностью прекратить свою деятельность из-за карантина во время пандемии коронавируса. Сотрудники отправлены по домам, жизнь бизнеса поддерживается за счёт «финансовой подушки» и займов учредителей. Ущерб нанесён колоссальный. Ещё три месяца таких «каникул» и компания будет полностью разорена. Генеральный директор сети и Финансовый директор сети пытаются разработать антикризисную программу: отсрочки платежей поставщикам, снижение арендных платежей, развитие доставки из ресторанов, оформление кредитных каникул и т.д.

Финансовый директор написал в банк на имя Директора банка, с которым находится в приятельских отношениях, заявление о кредитных каникулах или реструктуризации кредита. Но через два дня ему позвонил Менеджер банка с требованием срочно оплатить задолженность. «Это ваши проблемы!» - заявил он на вопрос Финансового директора о реструктуризации в ситуации форс-мажора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер банка — должны – платите! Почему предпринимательские риски должны быть проблемой банка?!

Директор банка — в сложной ситуации. Нужно и клиента выгодного сохранить, и деньги получить. Иначе сам банк под угрозой. А если все решат сейчас остановить платежи? Это же катастрофа!

Генеральный директор сети — считает возмутительным такое отношение банка к клиентам. Готов судиться.

Финансовый директор — хочет уладить вопрос мирно, ссориться с банком невыгодно. Они всегда шли Сети отелей навстречу. Нужно найти решение вопроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: