Гласность правительственных органов: понятие, элементы, НПА, стандарт, мониторинг




 

Информационная гласность власти позволяет гражданам получить представление и формировать критические суждения о состоянии российского общества и исполнительной власти, укрепляет действенность и эффективность публичного контроля над деятельностью органов власти. Прозрачность деятельности органов власти всех уровней, фактическое наличие информации о принимаемых решениях, об их текущей деятельности является не только необходимым элементом осуществления постоянной и надежной связи между гражданами и их представителями в правительстве, но и средством эффективного функционирования власти.

Исполнительные органы являются основными производителями информации, представляющей публичный интерес в стране. Информация, поступающая от них, это важный ресурс, необходимый для жизни каждого человека и для деятельности любых сторон рынка. В последние годы правовой базы по смыслу обеспечения гласности деятельности правительственных и муниципальных органов, активно развивается. Это нормотворчество должно исправить фундаментальное решение функциональных задач государственной информационной политики в юридическом поле и правовые основы всех аспектов их решения.

Индикаторы движения к информационному обществу обычно называют расширение спектра общественной информации и упрощение процедур доступа к ней, повышение информационных услуг. Вопросы доступа к информации в условиях, когда становление постиндустриального общества в информационное общество, общество знаний, одним из наиболее актуальных. Неизбежно происходит переоценка и права, и обязанности власти и граждан в информационной сфере.

Мировая практика в области гласности государства очень разнообразна и включает в себя ряд отраслей, которые правительства считают приоритетными. В то же время ряд областей являются общими. Такие, как правило, имеют следующее деление:

- Freedom of Information. Свобода доступа к государственной информации для граждан;

- Open Government Data. Открытые государственные данные. Свободное использование правительственных данных;

- Open Dialog. Открытый диалог между гражданами и государством. Возможность граждан оказывать влияние на государственные структуры;

- Open Spending. Гласность правительственных расходов.

Как видим, открытые данные принято относить к инструментам «Открытого правительства», в то время как они не могут быть уменьшены на свободу доступа к информации. Открытые данные тесно связаны с информацией в форматах, пригодных для последующей обработки и анализа, что позволяет широкое повторное использование публичных баз данных для граждан, бизнеса, СМИ, и др.

Отсутствие в России, установления Федеральным законом ограничения конституционных правах человека и гражданина на доступ к информации, создает условия для отступления этих прав и свобод. Отсутствие соответствующего права также является причиной недостаточной эффективности борьбы с незаконным распространением информации рассматриваются и собирал в органы государственной власти и органы местного саморуководства.

Таким образом, необходимость создания единого правового режима служебной информации сохраняет свою актуальность, и форма этого режима будет в рамках правового института служебной тайны. Вид участия граждан в руководстве делами государства в сфере деятельности органов правовой, исполнительной, судебной власти различны. Одним из видов непосредственного участия граждан в руководстве делами государства в сфере исполнительной власти, которые осуществляют свою деятельность в качестве членов экспертных и общественных органов, сформированных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эффективное устройство прозрачности осуществления публичного контроля за деятельностью власти стали создаваться общественные советы федеральные органы исполнительной власти (федеральные органы власти), правовых (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Принцип гласности правительственных органов

 

 
 

 


Общественные советы в действительности закона как форма представительной демократии, предполагающей активное участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам общественной жизни, а также контроль за их исполнением.
Дополнительный импульс этому процессу был дан одобрением Правительства Российской Федерации в области концепции гласности федеральных органов исполнительной власти. В Концепции подчеркивается, что основным направлением совершенствования правительственного руководства в развитых странах является построение структуры руководства и применения управленческих подходов, направленных в первую очередь на удовлетворение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение достоверных сведений и активная аллелопатия между правительственными органами, экспертным сообществом и институтами гражданского общества. Концепция гласности рассматривает принцип вовлеченности гражданского общества и принципа подотчетности важнейших принципов гласности федеральных органов исполнительной власти.

Максимальный уровень гласности - 64,8 - имеет Министерство труда и социальной защиты РФ. Другие министерства были разделены на две команды: лидеры и аутсайдеры. К лидерам отнесены: Министерство образования и науки РФ (56,9); Министерство спорта РФ (56,2); Министерство культуры РФ (55,7); Министерство здравоохранения РФ (55,2); Федеральная миграционная служба России (51,6); Министерство транспорта РФ (50,7). К аутсайдерам отнесены: Министерство природных ресурсов и экологии РФ (41,4); Министерство регионального развития РФ (40,8); Министерство сельского хозяйства РФ (30,8). Кроме числовых показателей, ВЦИОМ были подготовлены подробные «отчеты по каждому министерству, из которых можно понять, где провалы, где проблемные зоны, где те «мины», на которых министерство «подорвалось» и в результате не смогло занять высоких позиций в рейтинге».

Открытое правительственное управление понимается как система ценностных приоритетов и принципов, и как набор технологий и устройств, что позволит повысить эффективность правительственного руководства.
Сформулированные в концепции гласности федеральных органов исполнительной власти, основные задачи по их реализации, устройства (инструменты) реализации принципов гласности, основа системы мониторинга и оценки гласности федеральных органов исполнительной власти, указанных в документах, утвержденных правительственной Комиссией по координации деятельности Открытого правительства, которая включает в себя рекомендации по реализации принципов гласности (Методика мониторинга) и оценки гласности федеральных органов исполнительной власти и ряд других документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: