Ситуации турнира по классической управленческой борьбе
1. Будущее – за удаленщиками
В период коронакризиса российский рекламный холдинг с развитой филиальной сетью в регионах перевел сотрудников на удаленный режим работы и неполный рабочий день. Арт-директор холдинга без конфликта уволился и вскоре основал свою небольшую, но быстрорастущую рекламную студию, которая работает в формате распределенной команды без офиса. После снятия всех ограничений по самоизоляции, HR-директор холдинга поручил всем региональным представительствам возвращать сотрудников на рабочие места с сохранением прежней заработной платы. Однако, он столкнулся с нежеланием креативных сотрудников, особенно из регионов, работать «как прежде»: во-первых, многим понравилось работать удаленно и не ездить в офис, а во-вторых, бывший Арт-директор, а ныне Основатель студии переманивает их в свою новую фирму, которая, за счет экономии на офисах класса А в городах России, предлагает лучшим региональным сотрудникам удаленную работу над московскими проектами с зарплатой на 30-50% выше, чем они получали ранее.
Более того, Коммерческий директор холдинга заметил, что некоторые тендеры клиентов, которые ранее выигрывал холдинг, стала выигрывать студия бывшего Арт-директора за счет более низких цен контрактов.
Генеральный директор холдинга узнает о ситуации.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Основатель студии (бывший Арт-директор холдинга) — успешно развивать свой новый бизнес, продолжить нанимать лучших людей на удаленку, пользуясь разницей в зарплатах в Москве и регионах.
HR-директор холдинга — добиться увеличения бюджета на зарплаты сотрудникам в регионах, чтобы соответствовать рыночным условиям.
|
Коммерческий директор холдинга — сократить все статьи расходов, кроме центрального офиса, так как наличие статусного московского офиса напрямую влияет на исход переговоров с клиентами, договориться с Арт-директором об исключении переманивания клиентов и сотрудников.
Генеральный директор холдинга — обеспечить прибыльность холдинга, сохранить ключевых клиентов холдинга и лучших сотрудников, в том числе среди топ-менеджмента.
2. Незаслуженный бонус
В конце 2019 года в торговой компании было создано обособленное подразделение, которое начало розничные продажи товаров из ассортимента торговой компании, но в формате онлайн с доставкой. Генеральный директор торговой компании подписал с взятым на работу Директором онлайн-подразделения контракт, в котором, помимо всего прочего, был в явном виде зафиксирован персональный годовой бонус в зависимости от объемов онлайн-продаж за 2020 год.
В связи с введенным режимом самоизоляции, онлайн-продажи в первом полугодии 2020 г. достигли необычайно высоких показателей. Начисленный бонус Директору онлайн-подразделения, соответственно, значительно вырос. При этом, из-за закрытия офлайн-точек, основное направление торговой компании за первое полугодие продемонстрировало низкие результаты, и, из-за необходимости платить арендные платежи, вся торговая компания показала убыток.
Генеральный директор считает, что необходимо сменить текущего Директора онлайн-подразделения, потому что он «расслабился» – ему повезло с режимом карантина, который подстегнул онлайн-продажи, и вознаграждение по итогам года не будет соответствовать тем усилиям, которые он реально приложил. Более того, у него есть знакомый профессиональный Кандидат на эту должность, ранее руководивший подразделением крупнейшего онлайн-ритейлера в России.
|
Собственник торговой компании узнает о ситуации.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — «передоговориться» насчет бонуса с Директором онлайн-подразделения, расстаться с ним по-хорошему, взять на работу профессионального Кандидата, обеспечить прибыльность компании за год.
Директор онлайн-подразделения — не менять договоренности, получить гарантии перечисления бонуса в полном объеме, считает, что взял на себя предпринимательский риск и ему заслуженно повезло.
Кандидат — считает, что онлайн-подразделение нужно перестроить «с нуля», хочет его возглавить.
Собственник — быть уверенным, что менеджмент его торговой компании достаточно мотивирован, чтобы по итогам года суммарно по «офлайн плюс онлайн» направлениям компания вышла в прибыль.
3. Скрытый франчайзинг
Собственник магазина принял решение в отдельном зале представить сопутствующий ассортимент к своему строительному товару и заключил договор с Поставщиком сантехники. Поставщик отправил первую партию сантехники в магазин, Собственник магазина оплатил товар, пошли небольшие продажи нового ассортимента в магазине.
Спустя несколько месяцев Собственник магазина звонит Поставщику с требованием забрать весь поставленный и непроданный товар. Из разговора Поставщик выяснил, что, магазин работает по принципу франчайзинга, и Франчайзер (владелец франшизы) узнал, что в магазине присутствует посторонний ассортимент, а условия договора франчайзинга это запрещают. Франчайзер требует от Собственника магазина немедленно вывести из магазина неоговоренный ассортимент под угрозой того, что договор франчайзинга будет расторгнут, и проданная франшиза будет аннулирована. Поставщик сантехники отказывается забрать товар назад, поскольку, по условиям договора с Собственником магазина, поставленный исправный товар по факту оплаты переходит к покупателю под его ответственность и возврату не подлежит.
|
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Франчайзер — добиться того, чтобы Собственник магазина убрал из магазина посторонний ассортимент и работал в строгом соответствии с договором франчайзинга.
Собственник магазина — вернуть купленный товар Поставщику и не нести никаких потерь, сохранить хорошие отношения с Франчайзером.
Поставщик товара — не отступать от положений договора, заключенного с Собственником магазина, не забирать поставленную сантехнику, поскольку он как Поставщик со своей стороны выполнил все обязательства по договору, и товар имеет надлежащее качество.
4. Не оценили
Ведущий Специалист крупной компании многократно заявлял о своем желании занять руководящую позицию. Однако ни руководство компании, ни HR-служба не давали положительных заключений на его заявки. Специалист принял участие в известном молодежном конкурсе управленческого мастерства и занял в нём призовое место. Вскоре он получил предложение от другой известной фирмы занять руководящую позицию.
Генеральный директор компании недоволен тем, что его, как оказалось, способные сотрудники в итоге не находят должного применения в компании, и к тому же это становится широко известно. HR-директор компании не ожидал такого быстрого развития событий, поскольку не считает победы в молодежных конкурсах с элементами шоу серьезным фактором, который следует использовать при кадровых назначениях. Кроме того, HR-служба неоднократно указывала Специалисту на его возможные перспективы в компании и разрабатывала планы и шаги для достижения намеченных целей.
Специалист решил обсудить сложившуюся ситуацию с Генеральным директором. Он устал ждать у моря погоды и решительно настроен реализовать свои способности в полной мере в той компании, где ему предоставят лучшие условия.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Специалист — получить желаемое повышение и другие преференции у текущего работодателя, в случае отказа – получить хорошие условия у нового работодателя.
HR-директор — отстоять свою позицию, укрепить профессиональный авторитет.
Генеральный директор — дорожит репутацией компании, заинтересован в её высоком рейтинге как работодателя, не хочет терять способного Специалиста, настроен на наиболее полное использование возможностей сотрудников.
5. Кредитор или друг?
Предприниматель дал взаймы своему хорошему Другу крупную сумму под небольшой процент на развитие проекта в области онлайн-образования. Из-за внезапно объявленного ограничительного режима на фоне пандемии вируса практически все предприятия в городе прекратили работу или перешли на режим удалённой деятельности. Друг не успел закончить этап разработки, поскольку Программист, работавший на проекте, был уволен с работы и уехал к себе в маленький городок, где не имеет нужных ресурсов для продолжения проекта. Полученный аванс Программист вернуть не может, так как деньги уже все потратил. Всё зависло на уровне идеи.
У Предпринимателя наступили тяжёлые времена: продажи упали, обязательные платежи никто не отменил. Жена предпринимателя требует от мужа объяснений: «Как ты мог, не посоветовавшись со мной, такие деньги выкинуть!» И настаивает на немедленном возврате денег.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Предприниматель — хочет вернуть деньги, но понимает, что это маловероятно. Неудобно выступать в роли «коллектора» перед другом, ведь тот тоже оказался в сложной ситуации.
Друг — очень расстроен всем происходящим. В действующем бизнесе – катастрофа, а новый бизнес он запустить не успел… Стыдно перед товарищем, но денег нет.
Программист — был бы очень рад работать и дальше над проектом, но для этого нужны ресурсы, которых нет (дорогая техника и т.п.).
Жена предпринимателя — возмущена таким поведением супруга. Требует от него вернуть деньги, ведь это совместно нажитое имущество, половина которого принадлежит ей!
6. За что доплачивать?
Крупная торговая компания, имеющая отделения по всей России, перешла в большинстве офисов на дистанционный режим работы. Для повышения личной антикризисной эффективности сотрудников компания пригласила известного Бизнес-тренера. При проведении тренинга использовалась широко известная платформа для видеоконференций. В ходе обучения по независящим от организаторов и участников причинам возникли серьезные технические неполадки, которые значительно увеличили продолжительность тренинга. Некоторые сотрудники, особенно из восточных регионов страны, оказались не готовы так сильно задерживаться после запланированного окончания тренинга, которое было назначено на 17:00 часов по московскому времени. Они рассчитывали на четкое соблюдение тайминга и покинули тренинг.
Директор компании не удовлетворен результатами состоявшегося обучения, прежде всего, тем, что в итоге далеко не все сотрудники полностью прошли программу тренинга. Бизнес-тренер недоволен серьезным увеличением продолжительности тренинга сверх заранее оговоренной и требует дополнительной оплаты. Сотрудники компании, оставшиеся на тренинг сверх условленного времени после согласованного времени окончания, недовольны тем, что от них фактически потребовалось работать в этот день гораздо больше запланированного. Они требуют от Директора компании соблюдения установленного графика работы.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор компании — хочет добиться от Бизнес-тренера завершения обучения персонала по всей программе тренинга в самое ближайшее время, никаких компенсаций предоставлять не намерен, дорожит репутацией компании и стремится сохранить с Бизнес-тренером хорошие отношения.
Бизнес-тренер — высоко ценит свою профессиональную репутацию и авторитет, хотел бы избежать шумихи вокруг своего имени, готов к дополнительному обучению сотрудников компании, но за отдельную плату и в соответствии со своим графиком тренингов.
Сотрудник компании — хочет получить от руководства компании гарантии соблюдения графиков рабочего времени, при возможности – компенсацию за переработку, отстоять свои права, сохранить хорошие отношения с руководством.