Третий тур группового этапа




13. Досуговый центр

В течение трех лет в городе работает Детский досуговый центр. В нем базируется известная в городе театральная студия и множество других детских кружков. Силами сотрудников Центра и родителей выполнен ремонт помещения, собрана коллекция костюмов и декораций. Все это время Центр располагался в помещении Управы района по договору на безвозмездной основе. Осенью этого года договор на аренду заканчивается, и, чтобы продолжить работу по социальной программе, Центр подал заявку на конкурс, который проводила управа, и выиграл его.

Но на этом дело не закончилось. Для оформления аренды требуется ещё согласие Совета депутатов муниципального округа. Прошло уже два заседания, шесть депутатов проголосовали «за», остальные воздержались. Такого соотношения голосов недостаточно – действующее положение предполагает, что для принятия положительного решения необходимо не менее семи голосов «за».

По мнению воздержавшихся депутатов, Управа района должна была рассказать о конкурсе на предоставление помещения Центру не только на своём сайте, но и каждому депутату лично, а также в газетах и в соцсетях. Поскольку депутатов лично не оповестили, на конкурсе они не присутствовали. Глава Управы района считает, что депутаты сами должны были следить за объявлениями на сайте Управы, чтобы вовремя получать информацию о конкурсах и принимать участие в работе конкурсных комиссий. На то они и депутаты, чтобы справляться самостоятельно. Руководитель Детского досугового центра предполагает, что Один из депутатов против, поскольку ранее в этом помещении располагался туристический клуб, которым руководил друг Депутата. Когда помещение отдали досуговому центру туристический клуб распался.

Осталось последнее заседание. Если и на этот раз ситуация не изменится, Детский досуговый центр будет вынужден уйти из занимаемого помещения, сотрудники потеряют работу, а дети – возможность заниматься в кружках. Руководитель Детского Центра должен найти выход из создавшегося положения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель Детского досугового центра — получить аренду, продолжить работу Детского центра, сохранить хорошие отношения и с Управой.

Глава управы района — сохранить Детский досуговый центр, поскольку на нём в известной степени держится социальная работа в районе – когда-то по его предложению Центр был создан, он же пригласил на работу Руководителя досугового центра; не испортить отношений с Советом муниципальных депутатов.

Депутат муниципального собрания — не участвовал в работе конкурсной комиссии, рассматривает другие возможности использования помещения, хочет сохранить свой авторитет и влияние в районе.


14. Политика или бизнес?

Собственник IT-компании проживает преимущественно за рубежом, но имеет активную гражданскую позицию, выступает в СМИ и открыто поддерживает оппозиционные движения, в том числе, материально, используя финансовые средства своей компании. Генеральный директор IT-компании имеет в ней небольшую долю, а также обширный мотивационный пакет, привязанный к выручке и чистой прибыли компании. Ключевой заказчик IT-компании, фирма «Омега», работает с IT-компанией уже несколько лет и приносит ей порядка 10% выручки и 30% прибыли.

Директор фирмы «Омега» в ходе онлайн-конференции сообщил Генеральному директору IT-компании, что не планирует продление действующего контракта с их компанией, объяснив причины «серьезными идейными разногласиями».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Собственник IT-компании — не собирается менять свою гражданскую и политическую позицию, хочет добиться от Генерального директора отличных финансовых результатов своей компании.

Генеральный директор IT-компании — хочет успешно развивать компанию и получать за это достойное вознаграждение, понимает, что в связи с возможным уходом ключевого клиента могут начаться сокращения в IT-компании, стремится избежать падения своих доходов.

Директор фирмы «Омега» — хочет заключить контракт, выбрав надежного подрядчика, не намерен продлевать действующий контракт, стремится не допустить негативной огласки в СМИ.


15. «Подковёрная» борьба

Специалист высокого класса устроился на работу в престижную аудиторскую компанию. Отдел, в который он попал, был недавно укомплектован и состоял в основном из молодых специалистов. Костяк отдела составляли два опытных работника (Менеджер 1 и Менеджер 2) и Начальник отдела, недавно назначенный на эту должность. Коллектив считал его назначение незаслуженным, поскольку в отделе были более достойные, по их мнению, кандидаты.

Прошло полгода. Специалист высокого класса заслужил доверие и уважение коллег безупречной работой и искрометным юмором. По отделу пошли гулять шуточки про «слабенького начальника». Специалисту высокого класса удалось стать неформальным лидером коллектива. Поняв это, он решил пойти ва-банк и занять место начальника отдела. Для этого он стал настраивать коллектив против начальника, подбивал отдел саботировать работу, но делал это умело и незаметно для начальства. К тому же Специалисту высокого класса удалось взломать компьютер начальника тем самым, получив доступ к конфиденциальной информации и переписке.

Начальник отдела стал понимать, что не контролирует ситуацию. Из намеков и полунамеков он понимает, что Специалист высокого класса имеет доступ ко всей информации на его компьютере и ведет активную «подковерную» борьбу против него. Оценив ситуацию, приходит к выводу, что нужно срочно решать сложившуюся ситуацию, иначе он потеряет свое место. Хочет уволить Специалиста высокого класса, но так как прямых доказательств его противоправной деятельности нет, то формальных причин на то не имеет. К тому же, если увольнять Специалиста высокого класса, то нужно увольнять еще Менеджера 1 и Менеджера 2, которые тоже имеют отношение к взлому. А если уволить трех ключевых работников, то работать будет просто некому, так как зеленые новички еще не обучены всем тонкостям работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела — любой ценой избавиться от конкурента. Укрепить свой личный авторитет и навести порядок в отделе.

Специалист высокого класса — во что бы то ни стало, хочет стать начальником отдела. Понимает, что взлом — это его уязвимое место. Чувствует, что начальник отдела догадывается о взломе. Не знает, есть ли у начальника доказательства его причастности. Боится потерять свое место, но и от амбиций отказываться не собирается.

Менеджер 1 — чувствует, что грядет буря. Боится потерять место. Считает действия специалиста высокого класса неэтичными, но выдавать его не собирается, так как они друзья. Хочет максимально отстраниться от конфликта.


16. Здравствуй, Новый год!

Руководитель отдела закупок крупной региональной строительной компании заказал большому агентству из Москвы проведение тендера на организацию новогоднего корпоратива. Менеджер московского агентства организовал и провёл в регионе клиента тендер среди event-провайдеров – компаний, оказывающих услуги по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, – и выбрал регионального event-провайдера для проведения новогоднего праздника. Директор регионального event-провайдера, молодая активная женщина, получила заказ – подготовить мероприятие и предложить на выбор несколько ведущих, при этом заказчик особо отметил, что ведущие должны быть известными персонами, «с именем».

Накануне Нового года в строительной компании прошел запланированный корпоратив. В целом всё прошло неплохо, и гости остались довольны. Однако, Руководитель отдела закупок остался недоволен проведенным мероприятием, у него много претензий к event-провайдеру и особенно к Ведущему, который, по его мнению, был вялый, скучный, не раскрыл заявленную тему праздника и провел существенно меньше конкурсов, чем было запланировано. Менеджер московского агентства также присутствовал на мероприятии. На следующий после праздника день он предоставил заказчику отчет, в котором были зафиксированы все конкурсы, которые не провел Ведущий.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель отдела закупок — считает, что праздник не получился, тема не раскрыта, Ведущий много обещал, но мало сделал, интересных конкурсов не провёл. Хочет вернуть часть денег за провальное мероприятие.

Менеджер московского агентства — считает, что агентство со своей стороны работу полностью выполнило, определив с помощью конкурсной процедуры по заданным параметрам регионального event-провайдера, а за работу Ведущего отвечает сам event-провайдер, который его нанимал.

Директор регионального event-провайдера — предлагала на выбор нескольких проверенных ведущих, в том числе «с именем», с которыми, несмотря на их известность, ранее никогда не работала, о чем заранее уведомила заказчика. Считает, что Заказчик самостоятельно выбрал непроверенного Ведущего и потому сам несёт ответственность за его работу.

Ведущий — считает, что новогодний праздник прошел хорошо, после мероприятия несколько гостей специально подошли поблагодарить его, и даже директор компании-заказчика пожал ему руку и сказал, что всё прошло отлично. А если и не успели провести некоторые конкурсы – так это из-за того, что заказчик сам затянул официальную часть праздника.


17. Перемены

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.


18. Дорогостоящий ремонт

Два года тому назад компания «Прима» заключила с компанией «Вера» договор на оказание услуг. Отношения стали крепкими и доверительными. Обе компании числились друг у друга на хорошем счету. Иногда компания «Прима» даже «поставляла» компании «Вера» клиентов, так как та выполняла свои работы без нареканий.

Внезапно у компании «Вера» выходит из строя оборудование, которое необходимо для оказания услуг своим клиентам, в том числе — и компании «Прима».

В течение недели, узнав о ситуации в компании «Вера», компания «Прима» берёт в свои руки инициативу по ремонту оборудования, так как понимает, что в случае долгосрочного ремонта может пострадать их собственная репутация и доход. Директор компании «Прима» согласовал свои намерения с Директором компании «Вера» в устной форме. Также перед проведением ремонта они устно договорились о стоимости услуг.

После выставления счёта Главный инженер компании «Вера» случайно узнаёт о стоимости услуг, которые оказала компания «Прима» и заявляет, что цена за работы по ремонту оборудования сильно завышена. Он обратился к директору компании «Прима» с требованием снижения стоимости, ссылаясь на то, что в противном случае будет разговаривать с руководством о смене партнёра. Также главный инженер обвинил компанию «Прима» в расхищении имущества и обещал довести эту информацию до коллектива и Директора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании «Прима» — получить оговоренную оплату за услуги, сохранить хорошие отношения с компанией «Вера» для продолжения сотрудничества.

Директор компании «Вера» — оплатить оказанные услуги по объективной стоимости, восстановить работоспособность поломанного оборудования.

Главный инженер компании «Вера» — добиться снижения стоимости работ, оказанных компанией «Прима».


Четвертьфиналы

19. Незадача

Сотрудник более семи лет проработал в компании, осуществляющей поставки инженерной сантехники по всей России. За это время он смог себя хорошо зарекомендовать. Последние три года Сотрудник работал в региональных группах, которые занимаются продажами в Сибирь и Поволжье. Когда руководитель направления Сибирь покинул компанию, Сотрудник попросил руководство компании дать ему возможность проявить себя и назначить на должность руководителя направления. На эту тему он общался и с Директором по продажам, и с Генеральным директором. Но у Директора по продажам, как оказалось, было свое видение, как должны решаться кадровые вопросы, и он взял на эту должность Кандидата со стороны.

Сотрудник воспринял ситуацию как личное оскорбление и решил уйти из компании. В течение месяца он побывал на собеседовании у главного конкурента компании, и там Сотруднику сообщили, что готовы принять его на работу. На следующий день Сотрудник написал заявление на увольнение по собственному желанию с отработкой положенных двух недель. Чуть позже в этот же день Генеральный директор узнал, что Сотрудник уходит к главному конкуренту.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Сотрудник — спокойно доработать в компании и уйти. Не давать никаких обязательств о том, что он будет обеспечивать сохранение коммерческой тайны и тем более ничего не подписывать. Считает, что имеет моральное право делать всё, что посчитает необходимым, так как с ним обошлись несправедливо.

Генеральный директор — опасается возможного провала в продажах, так как Сотрудник хорошо знает клиентов и может их увести в компанию главного конкурента.

Директор по продажам — получить от Сотрудника гарантии, что он не будет пользоваться служебной информацией. Переживает по поводу рисков, связанных с уходом компетентного работника, ведь новый руководитель не отработал еще двух недель.

Кандидат со стороны — проявить себя с самой лучшей стороны, доказать правильность решения о приеме его на работу и назначении на должность руководителя направления, выстроить хорошие отношения с сотрудниками и руководством компании.


20. Кина не будет

Руководитель киностудии выкупил у Автора нашумевшего романа права на его экранизацию. По условиям договора Автор должен получить не только единовременную выплату, но и процент от итоговых сборов фильма.

Для работы над фильмом Руководитель киностудии привлек Актера – звезду национального масштаба. В проекте, помимо исполнения главной роли в фильме, Актер должен был выполнять обязанности исполнительного продюсера. Гонорар за работу составил 10 миллионов рублей, причем по договору Актер должен его получить независимо от того, будет фильм снят или нет.

После начала работы Актер в категорической форме потребовал найма дополнительной съемочной группы и команды личных ассистентов, однако Руководитель киностудии не одобрил увеличение производственного бюджета. Из-за разногласий съёмки фильма несколько раз откладывались, и Актер принял решение покинуть проект.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Автор романа — способствовать началу съемок фильма, а в случае их срыва взыскать с Руководителя киностудии упущенную выгоду.

Руководитель киностудии — не готов увеличивать производственный бюджет, в случае срыва съемок готов в судебном порядке требовать с Актера возмещения убытков.

Актер — устал от споров с Руководителем киностудии, хочет получить гонорар и покинуть проект.


Полуфиналы

21. Нужен ли директор?

В производственной компании работает профессиональный высокооплачиваемый Производственный директор, недавно перестроивший компанию. Производственный блок теперь работает как часы, и коронакризис это показал – при выходе на удаленку ни одна из его функций не подвела, регламенты неукоснительно выполнялись, сырье закупалось, все производилось и отгружалось в срок. По факту, присутствие Производственного директора на работе не нужно: он делегировал принятие решений подчиненным, сам спокойно ездит в отпуска, зная, что в компании в зоне его ответственности ничего критического не случится. При этом зарплаты Производственного и Генерального директора равны.

Генеральный директор, наоборот, работает в поте лица, постоянно разгребает завалы, которые возникают в финансовом блоке и в отделе продаж. Собственник ставит задачу Генеральному директору оптимизировать затраты на штат, чтобы избавиться от людей, «не отрабатывающих свою зарплату».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Собственник компании — согласен, что дела в компании идут хорошо, особенно в производственном блоке, но хочет оптимизировать затраты компании так, чтобы распределять больше чистой прибыли себе на дивиденды.

Генеральный директор — хотел бы перевести Производственного директора на проблемный участок, чтобы тот «отрабатывал» свою зарплату, или изменить ему вознаграждение.

Производственный директор — остаться на своей должности и прежним вознаграждением. Считает, что отлично выстроил процессы, все держится на его авторитете, а если он перейдет со своей должности в компании, производство развалится.


22. Вторая волна

В период ослаблений карантинного режима Начальник отдела продаж организовал для своей команды очный корпоратив-тимбилдинг, запланированный на вторую половину октября 2020, чтобы поддержать дух команды, разлученный удаленной работой. Был заключен договор с Event-агентством и внесена 50% предоплата из бюджета компании.

За неделю до планируемого события, Генеральный директор издал приказ об отмене всех командировок и массовых собраний в компании, в том числе очных корпоративов, в связи с «надвигающейся второй волной коронавируса».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела продаж — переубедить генерального директора, провести корпоратив в своей команде, не доплачивать из своего кармана.

Директор event-агентства — площадка уже забронирована, предоплата внесена подрядчикам. Провести мероприятие любой ценой, т.к. понимает, что ожидается спад заказов; не возвращать деньги в случае отмены.

Генеральный директор — отстоять свое право принимать решения, не потерять авторитет в глазах сотрудников, предоплату за мероприятие перенести на бюджет отдела продаж.


За 3-е место

23. Свобода

Собственник бизнеса в кризисной ситуации коронавирусного карантина даёт распоряжение Директору перевести некоторые службы на аутсорсинг. А чтобы сотрудники согласились уйти по собственному желанию, предлагает подать эту идею как возможность стать предпринимателями и свободно распоряжаться своим временем, быть самому себе хозяином, работать на себя, а не на дядю и т.п.

Директор провёл встречи с Сотрудниками, на которых озвучил решение Собственника. Сотрудники задумались…

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Собственник бизнеса — не платить никому лишнего в кризис. Нужно спасать компанию! Эта ситуация, скорее всего, надолго.

Директор — сомневается в адекватности такого решения. Как потом собрать людей? А если не получится работать на аутсорсинге? А ведь столько усилий им лично вложено в наём и обучение.

Сотрудник — заинтересовался свободой и предпринимательством, ведь можно оказывать услуги не только своему работодателю! Но хочет понимать, какие гарантии дохода он получит. Увольняться «в никуда» не собирается, готов обратиться в Трудовую инспекцию, если что.


Финал

24. С «удалёнки» на «приближёнку»

Генеральный директор компании, занимающейся проектированием, принял решение о постепенном выходе на очную работу специалистов прямое -проектировщиков. Так, с октября по декабрь 2020 года становится обязательным посещение в очном формате в офисе двух планерок в неделю – «открывающей» в понедельник и «закрывающей» в пятницу.

Опытный специалист, на время карантина перебравшийся на малую родину в Екатеринбург, недоволен таким приказом Генерального директора – не хочет летать два раза в неделю туда-обратно на часовые встречи с командой, тем более за свой счет. Начальник отдела, в котором работает сотрудник, не хотел бы допускать послаблений в отношении конкретного сотрудника, поскольку многие в его команде за время карантина перебрались из Москвы за город. В то же время, понимает, что исполнение приказа Генерального директора вызовет недовольство в его отделе.

Генеральный директор уверен, что полноценная работа в офисе «как прежде» – это лишь вопрос времени, и его приказ – это логичный первый шаг для возврата команды в прежний режим.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Опытный специалист — весь карантин отлично работали удаленно, добиться отмены решения генерального директора об обязательных очных встречах как минимум для себя.

Начальник отдела — убедить опытного специалиста принять изменение в компании, переубедить генерального директора в его решении.

Генеральный директор — отстоять свое право принимать решения, не потерять авторитет в глазах сотрудников, не акцептировать незапланированные траты.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: