37. Отлично поработали
За два месяца до пандемии коронавируса и объявления обязательной самоизоляции в России крупное предприятие объявило о получении прибыли за прошлый год в размере 16 миллиардов рублей. Когда наступил кризис, Сотрудник предприятия был настолько загружен работой, что даже на удалёнке продолжал работать и в выходные дни: договаривался об отсрочках платежей, переносе сроков поставок, скидках и т.п. На очередной планёрке Руководитель подразделения сообщает всем:
— Оклады сокращены на 30%. Кого не устраивает – не задерживаем!
38. Как тут выдержать!
Руководитель ушел в отпуск на две недели, официально передав полномочия Исполняющему обязанности. На следующий день компания перешла на дистанционный режим работы. Спустя неделю, за несколько дней до официального окончания отпуска, Руководитель неожиданно подключился к планерке, которая проводилась в режиме видеоконференции, послушал немного и начал раздавать указания сотрудникам. Исполняющий обязанности поинтересовался в эфире конференции:
— Ты официально вышел на работу или просто подключился узнать, как дела?!
39. Приблизиться к оленю
Собственник позвал Консультанта, чтобы узнать его мнение о делах в компании. После того, как Собственник в общих чертах обрисовал проблему, Консультант сообщил, что ему нужно задать несколько вопросов, чтобы «приблизиться к оленю». На это Собственник спросил:
— Ты кого «оленем» назвал?!
40. Увольнение
Директор намеревается уволить ответственного Работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. Но вот к директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковер» и задает вопрос:
|
— За что Вам вчера подарили коньяк?
41. Надо быть проще
Компания перешла на дистанционный режим работы. Идет рабочее заседание отдела в режиме видеоконференции, обсуждаются проблемы, что, мол, антикризисных планов много, а дальше ходу нет. Одна из участниц берет слово и очень серьезно и обстоятельно начинает разворачивать тему – почему отдел не выполняет поставленные задачи. Вдруг вклинивается Другой участник с репликой:
— Слушай, хватит умные речи толкать! Давай ближе к делу!
42. Уточнения
Принятая в штат месяц назад молодая Сотрудница работает удаленно. Она часто вызывает своего Руководителя отдела по видеосвязи и задает вопросы по своей работе. Руководитель терпеливо дает пояснения, но периодически высказывает Сотруднице недовольство в том духе, что вопросы элементарные, да и вообще он ожидает от своих сотрудников больше самостоятельности при выполнении задач. В ответ на очередное проявление недовольства Сотрудница возразила:
— Я же уточняю по делу! Как мне работать, если к Вам лишний раз обратиться нельзя?!
Четвертьфиналы
43. Случайно услышал
Клиент приезжает для продления договора в рекламное агентство, с которым работает уже несколько лет. Подходя к залу, где должна состояться встреча, он случайно слышит часть беседы Директора агентства и менеджера агентства, в которой они обмениваются нелестными мнениями о его компании и сотрудниках. Клиент заходит в зал и обращается к Директору:
|
— Раз уж у меня работают такие идиоты, то, может, и договор продлевать не будем?!
44. Докажи-ка!
В ситуации коронавирусных «карантикул» Начальник отдела ставит Сотруднику задачу, которая находится за пределами его должностных обязанностей и которую точно придётся выполнять за рамками рабочего дня. Сотрудник задает вопрос о дополнительной оплате, на что Начальник отдела насмешливо отвечает:
— А ты докажи-ка сначала, что ты компании сейчас вообще нужен!
Полуфиналы
45. Чаевые в ресторане
Между двумя деловыми партнерами сложились непростые отношения. Партнеры встретились в ресторане обсудить дела, при этом оплачивать договорились каждый сам за себя. После того, как официант рассчитал обоих гостей, Один из партнеров демонстративно положил хорошие чаевые, жестом и взглядом пригласив Второго партнера поступить так же. Второй партнер заявил:
— Мне не понравилось!
46. Опять огорчаешь
Генеральный директор торгового центра договорился созвониться с Собственником, чтобы доложить о ситуации в бизнесе и попросить увеличить финансирование для выплаты кредита банку. Финансовые показатели торгового центра за период карантина, как и ожидалось, сильно упали. Собственник начинает звонок словами:
— Опять огорчить хочешь?!
За 3-е место
47. Выключили камеру – значит, не слушают
Сотрудник по технике безопасности инструктирует группу инженеров в новом онлайн-формате. Лекция занудная и скучная, все сотрудники один за одним выключили свое видео в конференции. Спикер гневно обращается к Руководителю группы:
— Почему меня никто не слушает?!
Финал
48. Не справишься
На производственном совещании Руководитель высокого ранга поставил задачу из сферы компетенции одного отдела начальнику другого отдела. На недоуменный вопрос Начальника профильного отдела Руководитель ответил:
— Ты не справишься!