63 Гамильтон (1996) идентифицировал 254 статуэтки из старых раскопок Мелиарта; см. также Фойгт 2000:
Статуэток поступили из текущих раскопок Ходдерса до 1999 года; см. Гамильтон 2005.
Мескели — Накамура - Кинг - Фарид (2008: 143) упомяните некоторые примеры 1966 года, найденные до
Конец сезона 2006 года, из которых 61-камень, только 3,1 процента.
64 Меллаарт 1964: 93, 95, рис. 31f.; 1967: PL IX.67-68.
Неолит
Изображено с помощью диагонального крепления. 6 ’ 5 Две другие статуэтки изображают Хозяйку
Анимайс стоит рядом с леопардом. Похожие изображения женщин разного возраста — гив
Во время родов, поддерживая грудь, сидя на леопарде или между двумя кошками, обнимая ребенка-
Рен или маленькие леопарды - были обнаружены в VI слое Хаджилара, который был в то время
Рари с падением деревни в Катальхойюке. Все хациларские антропоморфные
Фигурки были сделаны из обожженной глины.
Женские фигурки подверглись сегематизации уже на завершающих стадиях
Неолит. Упрощенные изображения женщин, держащих грудь, сидят
Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по Хойючеку у озера Бурдур
к западу от Бучака и Камхарман близ Ялвы$ признаны прототипами
Скрипичные идолы эпохи халколита и ранней бронзы (см. 1.2).
В то время как гораздо реже встречаются в пластических искусствах Катальхейика, мужские фигуры также
Представляют несколько иконографических типов: бородатый мужчина, сидящий на быке, юноша верхом
Леопард, мужская фигура на троне с головным убором, который, по-видимому, был
Из шкуры леопарда.
Уникум антропоморфных фигурок эпохи энеолита и ранней бронзы, которые
|
Часто составлял инвентарь для погребения, статуэтки из Катальхойюка и
Хацилары были найдены внутри комнат, иногда возле очагов. Действительно, в Катальхойюке
Только одна мраморная статуэтка женщины, держащей грудь, обнаруженная в 2004 году в
Здание 42 VII уровня, похоже, было намеренно помещено в могилу. "В
Использование и значение этих фигурок пока неясно. Некоторые ученые даже склонны
интерпретировать эти фрагменты как изображения божеств", в то время как другие приписывают
Они выполняют исключительно магическую функцию. Существует ряд возможных интерпретаций, но
См. Ходдер 2005: 21: “Возможно, важность женских образов была связана с каким-то особым
роль женщины по отношению к смерти так же велика, как и роль матери и кормилицы". Смотрите также
Мескели 2008: 382 т
См.теперь Schoop 2005: 154 со ссылками.
Раскопки в Хойючеке дали значительное количество “статуэток богини-матери и
идолы из обожженной глины,* Dum 1999: 1781 и рис. 22ff. CI также Шарп Жуковский.1996: 103; Шуп
2005: 168.
Йылдырым — Гейтс 2007: 280.
Меллаарт 1962: 57; 1963a: 82 фунта стерлингов; 1964: 73 фунта стерлингов; 1967: 76 фунтов стерлингов: 1990. Меллаарт (1970:.170) спиулировал
что женские статуэтки из ^Джаталхойюка и Хаджилара VI демонстрируют полный спектр аспектов
богине поклонялись в неолитической Анатолии: "... дева, зрелая матрона, беременная мать,
Полногрудая кормящая мать. мать со своей дочерью и Хозяйкой Анимаис,
богиня природы и дикой жизни”. Интерпретация "божества" Мейлаарта mefc с более широкой активностью;
|
См., например,, Урбин-Шоффрав 1987; Фойгт 1991; 2000.
Бехистобная Энатолия
J согласен с Наоми Гамильтон, что “они не включают их использование в организованных
Религия. Скорее всего, антропоморфные фигурки, скорее всего, использовались для
Магические, нерелигиозные ритуальные и/или обетные источники” 0 Их контекст изложения Подкрепляет
Поддерживает идею о том, что все статуэтки, включая антропоморфные, “были циркулирующими-
Iated, а не содержался и охранялся (...) они, возможно, действовали не в какой-то отдельной
оцените сферу "религии’ или ‘поклонения предкам", но, скорее, в практике и
Переговоры о повседневной жизни” 71. Некоторые из них также могли использоваться в качестве амулетов,
Предположение, подтвержденное более поздним развитием антропоморфного искусства в
Энеолит и ранний бронзовый век.
Энеолит и ранний бронзовый век
В последние 3500 лет своей предыстории археологически подразделяется на Чалко-
литический (около 5700-3100 гг. до н. э.) и ранний бронзовый век (около 3100-2000 гг. до н. э.), " Азия Ми
Также не были свидетелями важных социальных изменений, несомненно отразившихся на жизни жителей
Вера и их отношение к мертвым. Прогрессирующее социальное расслоение привело к
Постепенное развитие правящего даса, в который входили священники. В архитектурном отношении это-
Резиденции временного правителя начали располагаться, подобно храмам, как дома богов, на
Холмы в самой высокой части города. Представляется, однако, что в Западной, Южной и
Центральная Энатолия, в отличие от центров в верховьях Евфрата (Арслантепе-Малатья,