Текст может быть истолкован как культовый объект. Кроме того, был определен айтар для




Первый раз с уверенностью в этом храме/ 8

Многие сооружения, обнаруженные на стоянках раннего бронзового века, были интерпретированы как

Святыни, основанные в первую очередь на оборудовании, состоящем из антропоморфных фигур-

Рины и сосуды. Чаще всего в этом контексте упоминаются башня R в Южной

Ворота Трои I (где были обнаружены каменные стелы, одна из которых с вырезанным человеческим лицом),

‘святыни’ из последовательных фаз Трои (II, III и Vb), из фазы B в

Кусура 8 * и слой 9 М в Алисьяр-Хойюке, 82 мегарона от слоя 12 Келтепе

Курган и святилища из слоев XI и X-VIII в Пулуре на Верхней Евфре-

Р - 85

Tes (где были идентифицированы алтари, как в комплексе Залов в соседнем Корукутепе).

Но в отличие от месопотамских и сирийских храмов того же периода, анатолийский

Одни из них (возможно, за исключением мегарона в Кюльтепе) не выделялись

76 Франжипан 2003: 15411, рис. 4 и 5.

Ср. Франжипане 2003: 157: “Керамика периода Арслантепе VII, например, имеет свою собственную формальную

Особенности, не имеющие ничего общего с ранним или средним поттервом Urufc”.

Ворот

F.; Fi

Вмгипан 1997; 20С

13; 154, 158, рис. 4 и 6: ср., также Шарп Жуковский 1996: 178,

Ср. М

элиаарт 1959b:

Острый Джуко’

Ивский 1996: 149, 150 Рис. 5.5.

Melk

Искусство 1959b: 15 ЛЕТ

Л; эф, также Попко ЯВЛЯЕТСЯ

)95а: 41. - §

Ла мб

PL

Va; 1973: 28.

Schm

Idt 1932: 33ff.

, 90,

j

См. LI

Рис. 34. См. также 3

Вьель линк 1958: 93f.; 1983: 175f.

ДКТ

Джун - Гютертс

Ик 1972; ван Лун

I (ред.) 1978: 20tf.

Охалькоутский и ранний бронзовый век 21

В любом случае от окружающей архитектуры. В большинстве случаев они, предположительно, представляют

Возмущался дорнестийскими культами.

Лучшие свидетельства культа были зафиксированы в святилищах, которые составляли

Неотъемлемая часть архитектуры йиллажа из слоев XVII-XIV в Бейцесултане. Два

Святилища - близнецы были обнаружены в последовательных фазах. Каждый из них состоял из основного

Камера и небольшая смежная комната. Наиболее важным элементом aitar является

В восточной части комнаты находилась двойная глиняная стела, покрытая слоем штукатурки. В

Перед ним находился очаг с характерной подставкой для горшков в виде рогов

А за ним в пол вонзались сосуды или глиняные чаши. Экскаваторы интерпретировали

Отверстие в полу перед стелой в качестве места для деревянного шеста. Структура

С выходом charmel, расположенным у северной стены, был интерпретирован как айтар для

Кровавые жертвоприношения. В святилищах находились многочисленные каменные идолы в форме скрипки и

87 ■

обетные сосуды. Но вопреки тому, что можно прочитать в литературе, " существует абсо-

Абсолютно никаких доказательств того, что пара божеств, богиня и ее партнер-мужчина, были

Поклонялись здесь.

Наиболее важными свидетельствами бытового культа, найденными во многих местах, являются природные-

Истические и схематические женские статуэтки, а также антропоморфные и зооморфные

Сосуды, известные уже с позднего неолита, например, из слоя VI в Хаджиларе и

Kösjk Höyük. Сосуды такого рода были зарегистрированы в раннем бронзовом веке

В Трое, начиная со слоя II, 9, а также Демирчихойюк близ Эски-эхира, Карахойюк

На равнине Конья и Айи-ар-Хойюк близ Йозгата. Упоминания об аналогичных судах в

Хеттские тексты второго тысячелетия до н. э. позволяют предположить, что они были

Использовался в культовых молитвах и в более ранние времена.

Традиция небольших антропоморфных скульптур в Анатолии восходит к

Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до EB III

Период. Среди почти 1000 антропоморфных статуэток, известных на сегодняшний день из Чала

Колит и ранний бронзовый век, 1 наибольшее число схематично, наиболее типично

Форма-так называемые идолы в форме скрипки из Западной Анатолии и ЕВ III

Ллойд - Мейлаарт 1957; 1962: 37; Якар 1974; ср. также Шарп Жуковский 1996: 158f.

См. п. 86.

Поножи — Хелвинг 2003: 80 (сосуд в форме оленьей шкуры); Шуп 2005: 1.18; Йилдмм

— Гейтс 2007: 280 (антропоморфный горшок).

См. Шарп Жуковский 1996: 154ff.

90 Мейлаарт 1963b: 216. рис. 10.

Бильги 1972, См. Теперь Маковский 2005 с референтами.

Pbkuисторическая Анатолия

Энеолит и ранний бронзовый век

Каппадокийские алебастровые идолы с дискообразными телами и с одной-четырьмя головами

На длинных шеях. Статуэтки обычно находят в домах, а также в зданиях между-

Изображались как святыни, например, в Бейцесултане и в мегароне в Кюльтепе, часто в качестве-

Подобия, насчитывающие от нескольких до дюжины или около того объектов, которые могли бы указывать на их

Магическая функция или роль в домашнем культе. Однако нет никаких доказательств, указывающих на

Тимт они представляли богиню-мать. Аррас некоторых натуралистических статуй-

Эттес можно было истолковать как воспитанный в обожании. Схематические рисунки были также в-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: