Скорее всего, отражают фактические изменения в структуре канеситского пантеона во время
Два периода. Причины этих изменений определить невозможно: они миглируют
Представляют собой естественное развитие пантеона города-государства, но они также могли иметь
Вытекает из меняющейся политической ситуации.
Следующие божества представлены в текстах переднего уровня II, что обеспечивает-
Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
D
УТУ, скорее всего, бог Солнца Тивад, Анна, Нипас, Хигиса, Нисаба, Харихари,
F. 132
Hali, Kubabat, Parka, Per(u)wa, Tuhtuhani. В то время как нет никакого влияния
Северная, хаттская традиция, которую следует отметить в этом пантеоне, по-видимому, обнаруживает связи с
Южная Анатолия и даже северная Сирия (Нисаба, Кубабат). Большинство из перечисленных
Deiti.es, однако, (Анна?, Нипас, Хигиса, Парка, Пер(у)ва, Харихари, Тухтухани) должны
Были связаны с ранним центрально - анатолийским субстратом. - Сони из них
Поклонялись в земле Хатти еще в древнехеттский период (Харихари).,
Но они чаще всего были объектом почитания в лувийских кругах хеттского
Раз (Анна, Парка, Перва).
Анна была главным божеством города Кейнс, 134 появляясь рядом с Ассуром как
Божественное свидетельство в контрактах между ассирийскими купцами и их анатолийской частью
нерс. 1 ' 3 "Она, по-видимому, является носительницей таких эпитетов, как "богиня города" и ‘бог-
Десс из Кейнса.’ Король посетил храм Анны в день ее праздника, который состоялся
Место в начале года. Анна упоминается в более поздних хеттских текстах (например, Перва, чья
Священным животным была лошадь, а божеством урожая и плодородия Парка) в связи
С лувийскими культами, арнонгом и другими, в культе Хувассанны из Хубесны (классическая
Кибистра в Ликаонии, современный Эрегли) (см. 3.2.4). Еще один важный бог Кейнса
О хамруме см. Швемер 2001: 245ff.: Пречел 2008: 127f.
Крысат 2006а: 106ff.
См. Выше, с п. 126.
Крысат 2006а: 1081. 117ff,
ICK I 32 1 Выкл.. Хекер - Крышат - Матус 1998: I 651 12'ff. См. Kryszat 2006a: 109, 118.
Строк это омонимия,
Канезийские боги в свете каппадокийских табличек 29
-был ли Нипас * а ' (отсутствует в хеттских текстах), чей праздник наступил через некоторое время после того, как
Анна и была точно так же освящена правителем, посетившим храм. Парка хаси ее
Собственный праздник, который, если предположить, что ее природа в этот период была такой же, как во времена хеттов,
Был убит, предположительно, осенью, после сбора урожая.
У Харихари и Тухтухани тоже были свои фестивали. 1 "" Первое, вероятно, будет
Отождествлялась с божеством Халехаре/Халилиари, которая совершила ритуал, посвященный ее имени
В древние хеттские времена во время великого праздника в Зипледе (3.1.3). В течение зимы
Фестиваль, посвященный богине Солнца Аринне в Хаттузе, королеве, в прес-
В честь короля, совершил возлияние блалихари у священного ложа бога Солнца-
Спальня десс. Это приводит к дальнейшим ассоциациям между Харихари. и
Домашнее божество Харистасси из хеттских текстов, которое было хранителем зернохранилища и
Альков и которого королева принесла в жертву, сидя на кровати в своей спальне.
Богиня зерна, чье хеттское имя Халки отражено в теофорических именах,
Поклонялись в Кане на протяжении всего периода Древней ассирийской колонии и до
Месопотамское название Нисаба (предполагая, что это не просто вопрос точки). Этот
Может свидетельствовать о раннем влиянии сиро-месопотамских верований, как и в случае
из культа "Бога бури Головы" (D 1SKUR SA QAQQA/ID1M), 1 ‘ ’ Исфеара,
И Куба бат, которая отождествляется с Кубабой, богиней сирийского города Кар-
Kamis.
Пантеон канеситов, который раскрывается в текстах с уровня Ib, очевидно,
Претерпел трансформацию в период между уровнем II и Ib. Бог Бури
Отсутствующие в документах второго уровня Стоят во главе, затмевая Анну в импор-
Танс и заменив ее также в качестве свидетеля бога о контрактах между ассирийскими мер
песнопения и местный правитель". " Появление бога Бури в пантеоне
Кейнс в девятнадцатом-восемнадцатом веках до нашей эры совпал с развитием
Поклонение этой категории богов в северной Месопотамии и Сирии, где они
Kryszat. 2006a: 113f. Нет никаких причин, лингвистических или иных, для связи имени бога
с хеттским непис- *небо.'
См. Оттен 1959а; 1992: 34fl
Крышат 2006а: 110, 116.
КУБ. 2.6 ii 40f. Ср. Попко 2003b: 14f.
141 КБо 20.51 i 7’-9\ Хаас 1994а: 261 ф. См. также Оттен — фон Соден 1968: 32; Оттен 1972—1975а.
Крышат 2006а: 121.
Крысат 2006а: 120.
Крысат 2006а: 1061
145 kt ÖÖ/k 6 1, Günbatti 2004: 251.fl
Древнеассибский период Улонии
Взял на себя ведущую роль в официальных пантеонах. Видное положение в
Бог бури и Анна, божественный хранитель города, вспоминают структуру