Однако тексты показывают различия между пантеонами уровня II и Ib, которые




Скорее всего, отражают фактические изменения в структуре канеситского пантеона во время

Два периода. Причины этих изменений определить невозможно: они миглируют

Представляют собой естественное развитие пантеона города-государства, но они также могли иметь

Вытекает из меняющейся политической ситуации.

Следующие божества представлены в текстах переднего уровня II, что обеспечивает-

Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой

D

УТУ, скорее всего, бог Солнца Тивад, Анна, Нипас, Хигиса, Нисаба, Харихари,

F. 132

Hali, Kubabat, Parka, Per(u)wa, Tuhtuhani. В то время как нет никакого влияния

Северная, хаттская традиция, которую следует отметить в этом пантеоне, по-видимому, обнаруживает связи с

Южная Анатолия и даже северная Сирия (Нисаба, Кубабат). Большинство из перечисленных

Deiti.es, однако, (Анна?, Нипас, Хигиса, Парка, Пер(у)ва, Харихари, Тухтухани) должны

Были связаны с ранним центрально - анатолийским субстратом. - Сони из них

Поклонялись в земле Хатти еще в древнехеттский период (Харихари).,

Но они чаще всего были объектом почитания в лувийских кругах хеттского

Раз (Анна, Парка, Перва).

Анна была главным божеством города Кейнс, 134 появляясь рядом с Ассуром как

Божественное свидетельство в контрактах между ассирийскими купцами и их анатолийской частью

нерс. 1 ' 3 "Она, по-видимому, является носительницей таких эпитетов, как "богиня города" и ‘бог-

Десс из Кейнса.’ Король посетил храм Анны в день ее праздника, который состоялся

Место в начале года. Анна упоминается в более поздних хеттских текстах (например, Перва, чья

Священным животным была лошадь, а божеством урожая и плодородия Парка) в связи

С лувийскими культами, арнонгом и другими, в культе Хувассанны из Хубесны (классическая

Кибистра в Ликаонии, современный Эрегли) (см. 3.2.4). Еще один важный бог Кейнса

О хамруме см. Швемер 2001: 245ff.: Пречел 2008: 127f.

Крысат 2006а: 106ff.

См. Выше, с п. 126.

Крысат 2006а: 1081. 117ff,

ICK I 32 1 Выкл.. Хекер - Крышат - Матус 1998: I 651 12'ff. См. Kryszat 2006a: 109, 118.

Строк это омонимия,

Канезийские боги в свете каппадокийских табличек 29

-был ли Нипас * а ' (отсутствует в хеттских текстах), чей праздник наступил через некоторое время после того, как

Анна и была точно так же освящена правителем, посетившим храм. Парка хаси ее

Собственный праздник, который, если предположить, что ее природа в этот период была такой же, как во времена хеттов,

Был убит, предположительно, осенью, после сбора урожая.

У Харихари и Тухтухани тоже были свои фестивали. 1 "" Первое, вероятно, будет

Отождествлялась с божеством Халехаре/Халилиари, которая совершила ритуал, посвященный ее имени

В древние хеттские времена во время великого праздника в Зипледе (3.1.3). В течение зимы

Фестиваль, посвященный богине Солнца Аринне в Хаттузе, королеве, в прес-

В честь короля, совершил возлияние блалихари у священного ложа бога Солнца-

Спальня десс. Это приводит к дальнейшим ассоциациям между Харихари. и

Домашнее божество Харистасси из хеттских текстов, которое было хранителем зернохранилища и

Альков и которого королева принесла в жертву, сидя на кровати в своей спальне.

Богиня зерна, чье хеттское имя Халки отражено в теофорических именах,

Поклонялись в Кане на протяжении всего периода Древней ассирийской колонии и до

Месопотамское название Нисаба (предполагая, что это не просто вопрос точки). Этот

Может свидетельствовать о раннем влиянии сиро-месопотамских верований, как и в случае

из культа "Бога бури Головы" (D 1SKUR SA QAQQA/ID1M), 1 ‘ ’ Исфеара,

И Куба бат, которая отождествляется с Кубабой, богиней сирийского города Кар-

Kamis.

Пантеон канеситов, который раскрывается в текстах с уровня Ib, очевидно,

Претерпел трансформацию в период между уровнем II и Ib. Бог Бури

Отсутствующие в документах второго уровня Стоят во главе, затмевая Анну в импор-

Танс и заменив ее также в качестве свидетеля бога о контрактах между ассирийскими мер

песнопения и местный правитель". " Появление бога Бури в пантеоне

Кейнс в девятнадцатом-восемнадцатом веках до нашей эры совпал с развитием

Поклонение этой категории богов в северной Месопотамии и Сирии, где они

Kryszat. 2006a: 113f. Нет никаких причин, лингвистических или иных, для связи имени бога

с хеттским непис- *небо.'

См. Оттен 1959а; 1992: 34fl

Крышат 2006а: 110, 116.

КУБ. 2.6 ii 40f. Ср. Попко 2003b: 14f.

141 КБо 20.51 i 7’-9\ Хаас 1994а: 261 ф. См. также Оттен — фон Соден 1968: 32; Оттен 1972—1975а.

Крышат 2006а: 121.

Крысат 2006а: 120.

Крысат 2006а: 1061

145 kt ÖÖ/k 6 1, Günbatti 2004: 251.fl

Древнеассибский период Улонии

Взял на себя ведущую роль в официальных пантеонах. Видное положение в

Бог бури и Анна, божественный хранитель города, вспоминают структуру



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: