Пантеон Хаттузы, где место Анны занимает богиня Инар (см. 3.1.1).




Новая династия Кусеара (из Питаны и Аниты), захватившая власть в

Кейнс к и периода Ib уровня, навязал свою собственную королевскую идеологию, лучшую из-

Втиснутый в здание Аниты храм для Трона-богини Халмасуит. Правило о

Более поздняя Древняя династия Хеттов была основана на аналогичной идеологии. Анита воздвигла еще одну

Два храма, первый для бога Бури Небес с хеттским именем Тархуна,

Божественный покровитель короля и династии, а второй для божества Кейнса, ком-

V.... 148

cealed под обозначением Sius-summU ‘Наше божество", статуя которого, потерянная во время

Более серьезный конфликт с Заипой он отыграл и привел к Кейнсу. Это не может быть исключено

Что румы двух храмов, раскопанных на дворцовом холме в Кюльтепе/Канес и кон-

Временные сооружения уровня Ib в каруме на самом деле являются остатками зданий Аниты.

Особый характер канеситского пантеона продолжал ощущаться даже в

Во времена хеттов 160 канеситских богов приносили жертвы во время религиозных церемоний

и "певец Канеса/Несы" пел для них в Несите, 10 * именно так хетты

Ссылались на свой собственный язык. Божества, имена которых фигурируют в этом контексте в-

В

Клуд: Камруепа, Пирва, Королева Хассусара, Аскасепа, Гений Врат, Сува-

лият, Халки, Хасам(xxt)или, Сиват Дав, 5 Испанская ночь, Асият, ИИали(янт), " Малия,

Для нового обсуждения этого явления см. Giorgieri.2005: 83ff. со ссылками на earier

литература. Изменение значения божеств официального пантеона, произошедшее в Кейнсе

(и, вероятно, также в других анатолийских центрах, включая Хьяттузу) в. начало второго тысячелетия

БК, теперь переводит дискуссию в более широкий контекст. Маттиае (2003), например, обсуждает

Выдающееся положение Истар в пантеоне Эбла и ее тесная связь с царствованием до

Король Эблы признал преобладание Алеппо около 1770 года до нашей эры. Следовательно, в

Политическое преобладание Ямхада было бы “у истоков сильного присутствия

Фигура Хадада Алеппского в произведениях Эблы, связанных с царствованием, датируемых 17 веком

До н. э.” (Матфей 2003: 385). См. также ниже, 3.1.1 с п. 238.

Древние ассирийские тексты указывают на восточное расположение Куссара(а), в непосредственной близости от Хуррамы,

Любузаттия и Самуха; см. Барджамович 2005: 139 фунтов стерлингов.

Otfcen 1959a: 180; 1973: 35; Сингер 1995. Повторяющееся в литературе предположение о том, что Sius-сумма

мУ из текста Анитты был бы ранним хеттским богом Солнца Сиусом (например, Neu 1974:

Гурни 1977: 9ff.; Хаас 1994а: 1881'.; Киингер 1996: 144 n. 82: Ломбарди 1996: 69f.; Хаттер 2006:

Крышат 2008а: 107) не имеет оснований в сохранившихся источниках. См.также Куттер 2008: 88.

149 T, Özgüs 1993;.1999: 117ff.

Haas 1994a: 613f.; Попко 1995a: 8Sf.

Привет, 2004а.

152 Otfcen 1952-1953; von Schüler 1965: 1901',; Haas 1994a: 412ff.; 1994b: 79ff.

Оттен 1976 - 1980a; Хаттер 1988: 125f.

ИКОНОГРАФИЯ КАППАДОКИЙСКИХ БОЖЕСТВ 31

И Дарава (см. также 3.1.2 и 3.2.4), Бог Бури Тархуна стоял во главе

Канеситский пантеон, в котором также присутствовали бог Солнца и богиня Хан(н)ахан(н)а

Важная должность. Несмотря на то, что не все эти боги засвидетельствованы в

таблички C&ppadocian и некоторые из них появились только в теофорических названиях, традиция

Верования канеситов, зафиксированные в более поздних текстах периода Хеттского царства, позволяют*

Строительство пантеона, функционирующего на этапе Ib уровня карума в Канесе,

В этом пантеоне сохранилась древнейшая из известных нам хеттских религий-демон-

Устанавливая четкие связи с верованиями других анатолийских народов, лувийцев и

Палайцы.

Иконография каппадокийских божеств

Культовые сцены на цилиндрических и гербовых печатях из Кюльтепе/Канеса, 154 Ачемхойюк 100 и

Karahöyük loß содержат изображения различных божеств, среди которых одно из-

Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из Мезо-

Потамское и сирийское глиптическое искусство, дающее возможность идентифицировать изображения

Самас, Истар, Адад, "Эа, Амуррум и Усму". Другие, появляющиеся на марке

И цилиндрические печати так называемой анатолийской группы, изображающие местных божеств, но без

Любые легенды, помогающие идентифицировать конкретные цифры. В иконографии эти божества

Обычно связаны с животными, вызывая ассоциации с божьим

Животные и изображения богов, стоящих на животных, известны из хеттских источников.

Тем не менее, любое отождествление каппадокийских божеств с хеттскими основано

К иконографическим сходствам следует относиться с должной осторожностью.

Богиня, изображенная на многих печатях из Кюльтепе и Ачемхойюка 1 ’ 9, должно быть, держала

Важное место в каппадокийских пантеонах. ’ Места иконографического типа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: