На стр. 61f. Предположение» что Пу-Саррума и Туталия я были бы непосредственными предшественниками




из Лабарны и Хаттусили 1, или просто Туталия I, который легкомысленно рухнул перед Хуззией "0" (e.gg,

Форланини 1995: 129f.; Сюренхаген 1998: 82f.; Бил 2003a: 16f£., 34f.), теперь должны быть отброшены, ср.

Форланини 2004: 374, 379ff.; Тарача 2004a; Фреу - Мазойер 2007a: 25, 37ff. с № 35.

См. Тарача 2008а.

Хронологию правления Суппилулиумы см. Сейчас Миллер 2007: 282ff.; Тарача, 2008h.

Хеттская Анатоа

Ни в коем случае не совсем ясно. Большое внимание в текстах было уделено официальным

Религия, на которую повлияла политика хеттских царей, которые несли ответственность

За установление государственного культа. Что касается местных верований и народной религии, то

Проблема гораздо сложнее. Это происходит не только из-за состояния сохранности

Тексты, но, прежде всего, в силу их природы как документов, записанных в первую очередь для

Потребности правителя, двора и государственного управления.

Анатолийские религии второго тысячелетия до н. э. никогда не представляли собой изолированную

Система, которую можно было бы отнести к конкретным этническим группам. Дюринг зарождение

Государство хеттов, в первой половине второго тысячелетия до н. э., центральная и северная-

Древняя Анатолия была населена народами разного происхождения. В северной терри-

Тори на Нижнем Кизилирмаке, наиболее многочисленной или даже единственной этнической группой были

Хатты, уроженцы этой части Анатолии. Судя по реликвиям их лвс-

Судя по всему, они были связаны с жителями северо-западного Кау-

Casus. Существующие хеттские тексты, к сожалению, мало что говорят о хаттской вере в

Северные территории в этот ранний период. Этническая ситуация была более сложной-

Расположен дальше на юг, в средней части большой излучины Кизилирмака и

Вокруг хеттской столицы. В этой области хетты и лувийцы, по-видимому, имели

Сформировалась значительная доля населения, по соседству с хаттианами, уже, как предполагается-

Умело в третьем тысячелетии до н. э. 170 Хетты оставались под сильным влиянием-

Возникновение хаттской культуры, процесс, который также отразился в религиозной сфере.

Тем не менее, сохранившиеся тексты почти не дают нам информации о народных верованиях

Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет

Достиг далеко к югу от столицы хеттов. Как мы видели (2.1), анатолийцы, живущие в

Кариес во времена Древних ассирийских колоний, по-видимому, слился с хеттским-

Лувийские традиции с влиянием местных (доиндоевропейских) Субстрат.

Несмотря на различные религиозные традиции в многонациональном культурном обществе, местные

Пантеоны хеттской Анатолии демонстрируют много структурных сходств, в том числе

С принципами, регулирующими организацию и развитие пантеонов

Ранние города-государства.

;я хаа

Хеттская Анатоа

В древние хеттские времена государственный культ в столице и местная вера в центральной и

И та, и другая северная Анатолия выросли из местной хаттской традиции. 1t вполне вероятно,

Однако, что хеттско-лувийские божества почитались царской семьей и, возможно,-

ЭМи также некоторой частью населения центральной части хеттов, особенно в направлении

Бассейн Зуливы/Чекерека (см. также 3.2.3).

Приход к власти новой династии киззуватнского происхождения означал, что

Ментальные изменения в религиозной сфере. Его правители поклонялись своим собственным богам как части

°f династический культ, вводящий в хеттский государственный пантеон почитаемых божеств-

В сопровождении гуманных из юго-восточной Анатолии и северной Сирии, включая Мезо-

Потамские и сирийские боги, эти культы укоренились в столице и постепенно проникли-

Вошел в местные пантеоны, особенно в центрах, где раньше жил король

°n случай. В других провинциальных городах продолжали поклоняться местным божествам, ал-

Хотя и там культ государства оказывал все большее влияние. Период империи также остроумен-

Осуществлял процесс, стимулируемый религиозной политикой королей, передачи лувийского,

Культы хурро-киззуватнейцев, сирийцев и месопотамцев в городах на севере и

Северо-восток. В тринадцатом веке до нашей эры этот процесс, по-видимому, был частично завершен

Связано с массовым переселением лувийского населения с Запада и юга

Разделите Анатолию на территории, расположенные в излучине Кизилирмак. 171 Киззуватна, дом

из династии т ^ ле ру ^ нг того времени, сыгравшей важную роль в этом движении.

SRnTrn; Анатолия

Древнехеттский период

"В этот период хаттские божества были в большинстве, как в хеттском государстве

Пантеон и в местных пантеонах центральной и северной Анатолии. Важный



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: