Кианские идолы с несколькими головами должны были заменить несколько статуэток.
Нет ничего, что могло бы обосновать утверждение о том, что они представляли семейные группы. На
С другой стороны, рельефные фигурные изображения на телах некоторых идолов, такие как
Человек со львом тарне, предположим, что эта категория находок отражает божественный образ
Es. Бронзовые статуэтки из богатых могил в Кюльтепе, Хасаноглане и Хороштепе являются
Также считается, что он символизирует богиню. Обычай ставить антропоморфные статуи-
Этты в могилах закончились в первые века второго тысячелетия до нашей эры.
Погребальные обряды значительно различаются между регионами в раннем бронзовом веке.
В центральной Анатолии существует традиция хоронить мертвых под этажами домов
Продолжалось до конца обсуждаемого периода, даже когда кладбища за пределами городов
Sp звонил в другие районы региона. Погребальные формы также демонстрируют значительную
различие. На западе и юго-западе (Йортан, "Бабакей,' 33 Ба§пмар, Кусура, Гор-
дион, Демирчихейюксанкет/ Карата§ Семайюк"), а также в верховьях Евфрата
(Корукутепе), преобладающей формой захоронения был большой сосуд для хранения. Во многих cem
Этери эти погребения сосудов происходили вместе с эистскими могилами, которые доминировали в
Устье Кизилирмака (Икизтепе 96) и на эгейском побережье Карии (Ясос 97).
При этом игнорируются два самых ранних примера кремации из слоев эпохи энеолита
В Мерсине в Киликии, что объясняется влиянием месопотамского халафа
Я
культура", следует отметить многочисленные кремационные захоронения в урнах в эпоху ранней бронзы
|
Возрастное кладбище Гедикли в провинции Газиантеп, где они произошли бок о бок с
92 Kami! 1982.
9.3 Bitte! 1939-1941.
Seeher - Jansen - Pernieka - Wittwer-Backofen 2000.
Уилер 1974; ср. Шарп Жуковский 1996: 163.
В. Алким - Х. Алктра — Бюги 1988; ср. также Меллинк 1987: 4; 1988: 107.
Пекорелла 1984.
Аккорманс 1989: 81; ср. Попко 1995а: 37.
Могилы для умерщвления. Во втором тысячелетии до нашей эры кремация распространилась по всей
Анатолия, однако никогда не заменявшая полностью бесчеловечные захоронения. Во многих странах-
Турес, кремация понималась как способ перемещения умершего и / или ее опоры-
Эрти в другой мир. Даже в этом случае различие в погребальных обрядах не означает изменений
Эсхатологических верований или форм культа предков. Также это не является свидетельством для
Сосуществование различных этнических групп. Газы кремационных захоронений будут добавлены к более ранним
Негуманные могилы второго тысячелетия до н. э. на кладбищах Паназтепе
недалеко от Измира, Будь§иктепе в Троасе и Демирчихейюк-Санкет близ Эски§эхир, сделай это
Ясно, что погибшие были членами одного и того же сообщества, отличавшегося от других
Членов путем ритуала кремации, обеспечивая тем самым особое, привилегированное положение, а также
После смерти. 100 Этнографических параллелей из разных культур и регионов указывают на
Очень разные критерии, существующие в этом случае, чаще всего, однако, кремация была в-
как правило, как форма различия для правителей, священников", ри и старейшин. В
|
В свете этого неудивительно, что кремация была предпочтительной практикой для
Хеттская царская семья периода империи (см. 3.2.10).
Позднехалколитическая камерная гробница из Арслантепе-Малатьи с коллекцией рие
Изготовление металлических предметов, украшений, оружия и сосудов из меди, серебра и
Золото, 101, а также две королевские гробницы EB III в Дораке, на озере Улубат к западу от Бура-
Sa“, и еще тринадцать одиночных и двойных захоронений из Алачахейюка, примерно в 25 км
, 103
К северу от хеттской столицы Хаттуса (современная Богазкале), ’ показать социальную и политическую-
Трансформация кал в Анатолии обсуждаемого периода. Богатство оборудования
В этих могилах местных правителей контрастирует скудость погребальных принадлежностей, сопровождающих-
Панирующие обычные захоронения того же периода, указывающие на то, что судьба правителя после
Смерть отличалась от смерти испытуемых. Тем не менее, ничто в могиле не изобретает-
Тори можно интерпретировать как фактически связанную с культовыми практиками. Так называемый Стэн
В этой связи были упомянуты дарды из Алачахейюка; это металлические плавники-
Иалы в виде дисков и ажурных элементов с орнаментальными мотивами, а также
Как изображения животных - быков, оленей и леопардов. Аналогичные стандарты были найдены
Алким 1966; 1968: 94ff.
См.: 1993.
löl Greavee — Helwing 2001: 477.
Шахермейр 1959-1960; Ллойд 1967: 29ff.
103 Ллойд 1956: 96ff.; Меллинк 1956: 3 фута; Шарп Жуковский 1996: 167f. См. также Озяр 1999;
Gerber 2006a; 2öö6b.
ПРЕ Х и С'ТОРИЧЕСКОЕ Анато 1,1 \