Открытое письмо сейиду Абу-ль-Хасану




Мухаммад Тиджани Самави

и

Спросите

Обладателей

Напоминания

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного...

Предисловие.

Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров. Да благословит Он наилучшим благословением нашего предводителя и повелителя Мухаммада, посланного как милость для миров, руководитель первых и последних, и очищенного от всякой скверны. Да направит Он свои благословения и на прославляемых и хранимых домочадцев Мухаммада, Ахли-Бейт, знамёна Прямого Пути, Светоч блуждающим во тьме, и Имамов для мусульман.

Эта работа состоит из разбора нескольких вопросов, приготовленных мною для исследователей Ислама - в первую очередь, называющих себя "ахлю-сунна-валь-джамаа", и считающих себя единственными хранителями наследия истинно пророческого учения. Они жестоки с другими группами мусульман, не признавая их, и присваивая неприемлемые прозвища. Из их же числа исходят новые организации, в различных странах начавшие провозглашать "возвращение к сунне Мухаммада(С)", и позиционирующие себя как "защитники сунны" и "последователи праведных предшественников".

Ими же издаются многочисленные работы, дабы оскорбить шиитов, заклеймить их Имамов, и опорочить их учёных и проповедников. Реализация этих идей изобильно оплачивается, и осуществляется с привлечением всех доступных средств современной массовой коммуникации - в населённых и мусульманами и немусульманами частях света, так, чтобы говоря о различиях между суннитами и шиитами, людям ничего не оставалось бы, как следовать излагаемому в их трудах.

Многократно я встречал юных верующих мусульман, кто, желая преодолеть навязываемые стереотипы, задавал мне, как единственному присутствующему шииту, вопросы о том, что же является правдой, а что ложью о нас. Многие мусульмане оказываются крайне удивлены или даже запутаны, сравнивая пропагандистские материалы наших противников, и то, что они видят, непосредственно встречаясь и заводя дружбу с нами. И в итоге оказываются заинтересованными узнать, каким же является истинное положение дел.

По разговорам и объяснениям с заинтересованными я и издал книгу "Ведомый по Пути" и начал предлагать им ознакомиться с ней. Хвала Аллаху, большая их часть, после исследований и дискуссий обратилась к истине, и последовала за ней. Но это, как я понимал, не являлось достаточным, ввиду хотя бы того, что многие смущённые нашими недоброжелателями молодые люди не имели даже случайной возможности встретиться с кем-либо из нас, и оставались в неведении по поводу того, какой же чудовищной пропагандистской лжи они подвергают свои умы.

Несмотря на неопровержимые свидетельства, которыми я постарался заполнить "Ведомый по пути" и последовавшую за ней книгу "Будьте с Правдивыми", я никогда не успокаивался в убеждённости, что сделал достаточно против накачанной миллионами нефтедолларов обезумевшей машины оскорблений, подтасовок и вероломных фальсификаций, не стесненной использовать против слова Правды даже наиболее отвратительные приёмы.

И посреди всего, наибольшим моим счастьем было свидетельствовать, как даже скромное слово истины было способно проявить себя среди разразившейся возмущённым рёвом этой громады, и стать сиянием посреди мрака, согласно тому, как Аллах обещал обязательно проявить свою правдивость:

" Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой Свет, даже если это ненавистно неверующим. " (сура Ряды, 61:8)

И, более того, Аллах пояснил, что их усилия ожидает провал, а обрушатся они на их же собственные головы:

" Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне " (сура Трофеи, 8:36)

Поэтому на учёных, мыслителях и писателях, неотменимым обязательством лежит принимать, следовать, и разъяснять другим то, что направляет людей на путь праведности. Как соизволил явить Всевышний:

" Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я — Принимающий покаяния, Милосердный. "(cура Корова, 2:159-160)

Как же вышло, что знатоки противоположных мнений не обсуждают наши разногласия с вежливостью и подобающей тщательностью? Отчего, ведь Славнейший уже соизволил открыть ясные знамения и руководство, завершить свою религию, довести до конца свою милость к человечеству?! Когда Посланник(C) уже исполнил возложенное на него поручение, провозгласил Его откровение, и наставил общину, из какого источника вы берёте всю эту враждебность, ненависть, и желание объявлять отличающихся от вас неверными, сквернословить и совершать нападки и преступления?

В свою очередь, я недвусмысленно провозглашаю всем, желающим зваться мусульманами, что для вас не будет спасения, не будет единения, не будет ни безопасности, ни счастья, и не откроется вам путь в сады преуспеяния, до тех пор, пока вы не вернётесь к двум основам: Книге Аллаха, и Роду Его Пророков (мир да пребудет со всеми ними). И нет никаких кораблей спасения, кроме корабля Ахли-Бейт(А).

Это заявление не было тем, на чём вырос я сам, и для большинства остальных так же: cейчас в мире чаще упоминают как два основания Ислама - Книгу Аллаха и Сунну Пророка(С). И из этого различия следуют два возможных подхода к решению вопроса.

Первая возможность: "Ахли Сунна" имеют в своём составе несколько правовых школ, мазхабов, 4 из которых основополагающие, и приемлемые. Дабы преодолеть ту невероятную разобщённость начать следует с взаимного признания школ суннизма как Исламских течений, им же, джафаритской имамитской доктрины шиизма в качестве мазхаба №5. После этого отношение к книгам и учению друг друга не будет отличаться от отношения к мнению коллег-учёных - оно может не приниматься в рассчёт, но от его выразителей нельзя отрекаться.

В виду такой перемены, станет по крайней мере возможно свободное обучение желающих каждой из точек зрения, непосредственно так, как она себя преподносит, а также неизбежно и признание мазхабами малых течений ислама - ибадитов (современных хариджитов Омана), и зейдитов (представляющих собой течение умеренного шиизма, присутствующее в некоторых местностях Йемена, Африки, Ирана и Ирака). Этот подход являлся бы исцелением для многих современных конфликтов и разграничений, терзающих общины мусульман, но в сути своей, он не способен преодолеть ни одну историческую проблему, которые известны нам столетиями, а со временем, даже усугубит их.

Вторая возможность: Мусульманам следует действительно объединиться, как это было предписано Аллахом, и исполнялось во времена Его Посланника(С). И это возможно только на Прямом Пути, на котором неизбежно принятие руководства Имамов из Ахли-Бейт, так как только от них Аллах отдалил всякую скверну, и очистил их полным очищением. Поэтому невозможно быть мусульманином, хоть шиитом, хоть суннитом, и не согласиться с их превосходством в богобоязненности, убеждённости, аскетизме, нраве, знании, и совершении добрых дел.

С тех пор, как мусульмане начали расходиться в оценке действий и личностей некоторых из сподвижников, будет обязательным оставить их оценки в пользу тех, на ком они сошлись, согласно принимаемому в хадисе от Посланника(С): "Оставь то, что вызывает в тебе сомнения, в пользу того, что для тебя несомненно" (приводят ат-Тирмизи и ан-Насаи)

Сделав так, община мусульман придёт к единству на основе фундаментального правила, которым можно оценивать и изменять любую ситуацию по принципам, оставленным нам Посланником(С), когда он сказал: "О люди! Я оставил среди вас то, благодаря чему, если будете держаться за это, вы не впадете в заблуждение. Это – книга Аллаха и Ахли-Бейт" (приводит ат-Тирмизи)

Так как этот хадис признаваем всеми мусульманами вне зависимости от принадлежности к мазхабам, отчего же находится среди них течение, не считающее себя обязанным последовать изложенному в нём? Если бы все мусульмане посчитали следование изложенному в нём благу за обязательство, единство в Исламе было бы таковым, что никакое течение не смогло бы поколебать его, никакой шторм разрушить его, никакая пропаганда - расторгнуть его, и не существовало бы врага, способного в него вклиниться.

Итак, это единственное решение, которое я нахожу реальным для проблем безопасности [ от ближнего мира ] и спасения [ в последующем ] в умме. Все прочие подходы будут обречёнными на неудачу примерами пустословия. Каждый, изучавший Коран в свете традиций Посланников(А) и размышляющий о сопутствующих событиях истории в том или ином виде соглашался со мной.

Первый подход, в его оригинальном виде начал демонстрировать свою обречённость, ещё когда сподвижники после смерти Посланника(С) начали разногласить между собой, что вылилось в разделении мусульман, и конфликтах, навсегда покончивших с узами солидарности и братства, которыми Посланник(С) связывал своих последователей. Обратиться ко второму подходу община мусульман отказывалась, ввиду разделения между двумя завещанными нам драгоценностями.

Это происходило по вине усилий династий Омейядов и Аббасидов в первые века, и по причинам распространения клеветы, поношений и ложных интерпретаций против последователей Ахли-Бейт Посланника(А). Но для нас это никогда не отменяло то, что всем желающим мы должны предоставлять ясный подход и нераздельное следование истине. Как это явлено в примере Священного Корана, призывающего:

" Приведите ваши доводы, если вы говорите правду " (сура Корова, 2:111)

Чистые свидетельства и доказательства никогда не будут побеждены силой или богатством, так же, как не уничтожить их запугиванием либо угрозами, и таково, воистину, положение тех, кто посвятил себя Единственному Аллаху. И они не отклонялись - и, да изволит Он, никогда не будут, - от правды, даже если это стоит им жизни. И, если бы люди знания современности организовали собрание, достаточно представительное, чтобы прояснить все эти вопросы с чистым сердцем, устремлённым рассудком, и искренним намерением - они (и мы бы увидели это) пришли бы к наилучшему служению пользе общины мусульман, соединившему её разрозненные группы, исцелившему её болезни, сплотившему её ряды, и примирили бы её жизнь с существованием разницы во мнениях.

Так как это единство, захотят они или нет, всё равно будет ниспослано, для чего Аллах, вся хвала принадлежит Ему, предусмотрел избранника из потомства Мустафы(С), который явится на Землю со справедливостью и равенством, тогда как она будет заполнена угнетением и тиранией. И это будет Имам из очищенного рода.

Но Аллах, тем временем, Премудр Он, проверяет свою умму в течении всего времени, и, когда подходит время, посылает ей напоминание о грехах и ниспосылает возможность принести покаяние за содеянное, и вернуться на праведный путь, о котором Мухаммад(С), взывая, просил в своих дуа: "О, Аллах, веди моих людей (Прямым Путём), если они поступают неправильно; они - просто незнающие".

Так, в отведённое пока что мне время я представляю вам книгу "Спросите обладателей Напоминания". Это собрание вопросов-ответов, данных на основе учения Имамов из числа Ахли-Бейт(А). Надеюсь, каждый мусульманин, и в каждой исламской стране извлекут пользу из неё, чтобы поработать над согласованием взглядов и действий в приготовлении себя к обещанному времени единения.

Моя награда - у Аллаха, на Него я уповаю, и к Нему я вернусь. Господь мой, расширь мою грудь и облегчи мои испытания. Развяжи узлы на моём языке, чтобы речь моя была понятной. Я прошу Его, вся хвала принадлежит Ему, Всевышнему, принять мои труды, и сделать эту работу источником вдохновений и благословений, хотя бы в той мере, которой она бы могла служить построению единства.

Я должен предупредить, что современные мусульмане крайне далеки не только от него, но даже от признания друг за другом элементарных прав человека, и от способности сотрудничать между собой. К этому выводу меня привели многочисленные путешествия по мусульманским странам, и государствам где живут мусульмане. Последняя из моих поездок была на полуостров Индостан, где живут около 200млн. мусульман. Менее четверти из них - шииты, сунниты же представляют собой три четверти.

И до этого я был наслышан о них, тем не менее, увиденное весьма смутило и удручило меня, и даже определённо обеспокоило. Я был огорчён видеть, каким же оказалось направление выбранное уммой. Если бы не моя уверенность, устремлённость и надежда, от найденного там моё сердце уже охватили бы отчаяние и безразличие.

Немедленно по возвращении из Индии я написал открытое письмо учёному Ислама, относящему себя к Ахли-Сунна, Абу-ль-Хасану Али ан-Надави, и я обещал ему, что опубликую как само послание, так и его ответ. Ответа, как вы понимаете, я не получил до сих пор. Прикладываю это открытое письмо ко предисловию моей книги, ради того, чтобы оно послужило свидетельством за меня, перед Аллахом и людьми, что, воистину, мы были единственными, кто жаждал единения мусульман.

Мухаммад Тиджани Самави

и да благословит Аллах благочестивейшего из Посланников и его Очищенное Семейство

 

Открытое письмо сейиду Абу-ль-Хасану



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: