Али ан-Надави, индийскому учёному.




Мир, милость, и благословения от Аллаха, Наивысочайшего, да пребудут над вами.

Я Мухаммад Тиджани Самави из Туниса, почтённый руководством и вознаграждением от Аллаха. По итогам длительной исследовательской работы я принял руководство школы Ахли-Бейт, перейдя в неё из маликитской. Также я был членом известнейшего в северной Африке суфийского тариката - ордена Тиджания.

Я пришёл к осознанию истины в ходе визитов к шиитским учёным; и о них я написал мою книгу "Ведомый по Пути". Её решили напечатать в Индии на разных языках издательством "Аль-Маджма аль-ильми аль-Ислами", и по поводу выхода тиража в свет меня пригласили приехать в Вашу страну.

Многоуважаемый господин, я посетил Индию лишь с кратким визитом. Я надеялся на встречу с Вами, когда услышал о Вас, и узнал, что Вы являетесь авторитетом среди "ахли-сунна-валь-джама". Тем не менее, значительные расстояния и нехватка времени не позволили мне осуществить это. У меня были запланированы посещения Мумбаи, Пуны, Джабалпура, и иных городов Гуджарата. Меня весьма уязвило увиденное в Индии, в частности накал вражды и ненависти между "ахли-сунна-валь-джама" и их шиитскими братьями мусульманами.

Я уже слыхивал, что здесь мусульмане поднимаются на войну друг против друга, и периодически происходит кровопролитие, даже в отношении невинных, и всё это во имя Ислама. Но мне слабо верилось в такое, скорее я относил это на счёт клеветы. То же, что я сам увидел и услышал в течении визита, повергло меня в смятение и отвращение. И я остаюсь более чем уверенным, что узрел воплощение части ужасающего плана, не менее чем мирового сговора, предпринятого против мусульман, дабы в конечном счёте сокрушить нас всех, и шиитов и суннитов.

Уверенности в моей правоте мне придаёт воспоминание о произошедшем случае моего собственного противостояния с группой суннитских учёных. Его Честь шейх Азиз ар-Рахман, муфтий Джама Исламия (* запрещена ООН как террористическая организация) предводительствовал нашими оппонентами. Встреча происходила по их приглашению, и в их мечети в Мумбаи.

Не успел я сесть, как проклятия и ругань, обвинения и брань понеслись от них в адрес последователей дома, основы которого заложил наш Посланник(С). Этим, несомненно, они желали задеть и спровоцировать меня, так как они знали, что я являюсь автором книги, в которой призываю принимать руководство Ахли-Бейт, да пребудет мир над ними всеми.

Я понял их намерения, и сдержал свой нрав. Вместо обиды улыбнувшись, я обратился к ним, и сказал: "Я ваш гость, приглашён вами, и поспешил, отвечая на приглашение. Вы пригласили меня лишь чтобы оскорблять и злить? И таковы манеры, которым вы научились в Исламе?"

Они же отвечали мне, грубейшим тоном заверив, что я никогда в жизни не был мусульманином, даже на день, потому как я шиит, а шииты не имеют ничего общего с Исламом, а затем ещё и поклялись в этом.

Я продолжал: "Побойтесь Бога, братья, ибо у нас один Господь, один Посланник(А), одна Книга, и даже наша кибла одна [ и та же ]. Шииты - верующие единобожники, чья школа Ислама исходит из знаний, переданных от Посланника и его семьи(а), и мы молимся, платим закят, и совершаем паломничество к Дому Аллаха. С каких это пор стало позволено объявлять таких людей неверными?!"

Они же отвечали: "Вы не верите в Коран, вы лишь лицемерите, и используете такыйю, и это ваш Имам сказал "Такыя - моя религия, и религия моих отцов". И вы не более, чем иудейская секта, основанная Абд-Аллахом бен Сабой аль-Яхуди".

Я с улыбкой же сказал: "Оставьте шиитов в целом, и остановимся на мне, лично. Я был маликитом, как вы, и я пришёл к довольству Ахли-Бейт, после длительных исследований признав их наиболее стоящими, за кем можно последовать. Имеете ли вы хоть какой-то довод, чтобы разубедить меня? Или вы зададите вопросы о моих доводах, чтобы мы хотя бы могли понять друг друга?"

Они сказали: "Ахли-Бейт - это жёны Посланника(А), вы ничего не смыслите в Коране". Я говорил: "Даже Сахихов Бухари и Муслима достаточно, чтобы найти опровержение вашему суждению". Они отвечали: "Всё что угодно, будь то даже Муслим или Бухари, что вы цитируете, чтобы привести аргументы, это искажённые и вставленные в наши книги передачи через самих шиитов".

Я даже не знал, смеяться ли: "Если шииты способны передать искажения в ваши книги, в ваши Сахихи, стоит ли мне ценить их, или то учение, что на них построено?" Они промолчали, и выглядели несколько ошарашенными, пока один из них не пожелал продолжить провоцировать меня. Он заявил следующее: "Тот, кто не верует в праведность халифата наших халифов - справедливо руководивших господина нашего Абу Бакра, господина нашего Умара, господина нашего Усмана, господина нашего Али, господина нашего Муавию, и господина нашего Язида, да будет всеми ими доволен Аллах, не может быть мусульманином".

Тут уже пришла моя очередь сидеть огорошенным, ибо я не слышал таких речей никогда в жизни, означавших, что кто бы ни был из тех, кто не верует в праведность халифата Муавии и его сына объявляется неверным. Я подумал про себя: "Понятно, почему довольство Аллаха призывается мусульманами на Абу Бакра, Умара и Усмана, таково естественно сложившееся положение вещей. Что же касается обязательности довольства Язидом, такого я не встречал нигде до Индии." Я обратился к ним: "И вы все соглашаетесь с этим?" И все они проговорили: "Да".

Так мы исчерпали последнюю возможность договориться. Я увидел, что эти провокации были их последовательной целью ради мести мне [ за написанную книгу ]. Возможно, после этого они бы даже попытались убить меня или вынести решение об этом на основе обвинения в оскорблении сподвижников.

Я заметил в них злобу, и попросил моего спутника, сопровождавшего к ним в мечеть, вывести меня незамедлительно. Он с извинениями проводил меня обратно. Это был благовоспитанный молодой человек из мумбайской исламской типографии по имени Шараф-ад-Дин, и посредством устроения нашей встречи он надеялся приблизиться к выяснению правды, но, после событий, что он наблюдал в ходе посещения мечети, он не скрывал совершенного разочарования людьми, считающимися одними из лучших учёных Ислама в этой стране.

Когда мы попрощались, меня охватили огорчение и гнев за состояние мусульман, проповедь среди которых ведут подобные лица, осмеливающиеся звать себя людьми знания. Я подумал: "Если улемы опустились до уровня слепого фанатизма, что же здесь можно ожидать от простых людей?" Тогда впервые осознание, что рассказы о запретно проливаемой во имя защиты Ислама крови, лишении чести, и вероломных преступлениях, видимо, не являются попросту сплетнями.

Стоит разве что оплакать путь, выбранный для себя теми развратившимися злосчастными, на которых Аллах некогда возложил ответственность за наставление общины мусульман. Посланник Аллаха(С) также обязывал их быть светочами для мрака сердец, нуждающихся в свете. Ведь, в Индии кроме нас живут более 700млн. человек, поклоняющихся и служащих сущностям помимо Всевышнего. И многие из них даже почитают, как священные, коров, идолов, и камни!

Вместо объединения усилий по разработке того пути и тех форм, в которых можно было обратиться к ним со светом служения одному лишь Господу Миров, подобные учёные повергли мусульман в состояние, в котором они первые нуждаются в образовании и наставлениях.

По вышеизлагаемым причинам, господин, я обращаюсь к Вам с письмом, во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного, и во имя Его Посланника, и ради величия Ислама, в соответствии с ниспосланным от него:

" Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. " (сура Семейство Имрана, 3:103)

Я прошу Вас, как не охваченного фанатизмом и сектантством (позициями, которые избирают для себя шайтаны), встать на защиту мусульман, стойким и безбоязненным даже против шквала критики.

Я прошу Вас ясно и прямолинейно, как одного из наделённых Аллахом возможностью говорить от имени Его Ислама в вашей стране. Вы не найдёте довольства Аллаха, если Вы проявите отстранённость от дел и перейдёте в положение безучастного наблюдателя, воздерживающегося от воздействия на ход трагедии, жертвами в которой приходится быть безвинным мусульманам, шиитам и суннитам. Бог спросит с Вас в День Суда о каждом деле, большом или малом, и тогда будет принята в рассчёт самая малая вещь, ибо не равны те кто знает, и те, кто не знают.

Поскольку Вы считаете себя улемом Индии, несомненно, Ваша ответственность должна быть огромной. Ваши слова могу послужить как улучшению ситуации, так и заложить основы будущих катастроф. Так побойтесь же Бога, как человек понимающий!

Аллах, вся хвала принадлежит Ему, дал учёным возвышенную степень вместе с ангелами, как ниспослано:

" Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. " (сура Семейство Имрана, 3:18)

И Он приказал нам:

" Наполняйте меру сполна, когда отмериваете, и взвешивайте на точных весах. " (сура Ночной Перенос, 17:35)

и если комментаторы сошлись на том, что следует поддерживать справедливость в развесе веществ, из чего проистекает измеримое [ мирское ] благо, то как же не поддерживать справедливость и взвешенность судебных решений, от вердикта в которых открывается неизмеримой величины пропасть между спасением и погибелью целого человечества?

Аллах, Наивысочайший, ниспослал:

" и судите по справедливости, когда вы судите " (сура Женщины, 4:58)

и также, Он наставлял:

" О Давид! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. " (сура Сад, 38:26)

Как повелевал Посланник(С): "Говори только правду, даже если она будет против тебя", "Говори всегда правду, даже если она горька."

Уважаемый господин, я призываю Вас Книгой Аллаха, и примером Его Посланника(С). Выскажитесь ясно, и без кривотолков, пусть это будет Вашим признанием перед Аллахом. Во имя Вашего Господа, Вы провозглашаете шиитов немусульманами?

Вы в действительности считаете, что шииты не веруют? Что следование за передаваемому от семейства Посланника(С), наиболее стойких в единобожии, и возвеличивании Аллаха более, чем в любых других религиозных культах - потому что мы признаём Его пречистым от любых недостатков, проистекающих из дословного понимания его свойств как телесных или имеющих сходство с тварными, что это и является обоснованием обвинений в неверии? Ведь это мы веруем в Посланника Мухаммада(С), возвеличивая его более, чем любая иная группа - по причине знаний о его безошибочности, даже прежде его призвания к посланнической миссии - вы усердствуете в объявлении нам такфира из-за этого?

"Те, кто принимает покровительство Аллаха, Его Посланника(С), и верующих, стремится к тому, к чему семейство Посланника(С) стремилось, и считает их своими попечителями" (так Ибн Манзур описывает шиитов в своём фундаментальном словаре Лисан аль-Араб) - это, по вашему, и есть подходящая характеристика для неверных?

За то ли, что шииты воздают салят более остальных, или за то, что выплачивая закят, им нужно оставлять ещё и каждую пятую часть своих доходов на пожертвование в виде хумса, за довершение обязательного поста в Рамадан множеством добровольно постных дней, за почитание в Хадже знаков величия божественной власти, или за приближение к избранным Аллаха и отдаление от враждующих с Ним - за это вы клеймите нас, как многобожников?

Принятие руководства Ахли-Бейт(А) ли, тех самых, от кого Аллах изволил удалить всякую скверну и сообщить об этом, дабы Посланник(С) мог это провозгласить (так, как это возвещается в Хадис аль-Киса в ваших книгах, вплоть до Сахихов Бухари и Муслима), в ваших глазах служит отклонением от Ислама?

И разве не то ли, что множетсво арабов-мусульман с высокомерием отвернулись от принятия Имамов в первые годы после смерти Посланника(С), позволяет вам теперь говорить о происхождении Имамата от персов-огнепоклонников?!

Вы начали провозглашать неверие тех, кто не принимает руководства Язида ибн Муавии, а ведь его аморальность и извращённость известны мусульманам. Порочность Язида бесспорна, вне зависимости от принятия или отвержение мусульманином любых догм, в отношении которых разошлись мнения, и достигла своего апогея, когда он разрешил своей армии захватить Пресветлую Медину, и обходиться там, как они изволят, признав любого жителя города дозволенным для них.

Было убито 10 000 сахабов и табиинов, и никто даже не мог подсчитать, сколько мусульманок обесчещено. И это я пишу для тех, кому не достаточно, что это именно он повелел убить внука Посланника(С) Имама Хусейна, господина юношей рая, и его детей, увёл в плен его женщин, а когда к нему доставили его голову, бил её по зубам тростью, читая свои стихи: " О, если бы мои предки, погибшие при Бадре видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей, как б они возрадовались, и издали крики довольства, говоря: «О Язид! Да не ослабеет твоя рука». Мы убили главных людей их рода, и отомстили им за поражение при Бадре. Ведь род Хашимитов всего лишь стремился к власти, и не было вестей от Аллаха, и не ниспосылалось откровение. Я не был бы из потомков Хундифа, если бы не отомстил потомкам Ахмада! ".

Абсолютно ясно, что он не верил ни в посланническую миссию Мухаммада(С), ни в Священный Коран. И ещё, если для вас естественно обвинять в неверии нас, отстраняющихся от Язида, как вы относитесь к проклинающим Али(а), каковы были сами Муавия и Язид? Он убивал даже сподвижников, отказывавшихся следовать этой традиции, как он разделался с Худжром бен Ади аль-Кинди и его товарищами.

Муавия основал новую сунну проклятий, которой в халифате следовали целых семьдесят лет, хотя он и был прекрасно был осведомлён о сунне Посланника(С), сказавшего: "Кто проклинает 'Али, тот проклинает меня, а кто проклинает меня - проклинает Аллаха". (приводит в "Мустадраке" Нишапури).

Это лишь то, что можно достоверно привести из источников Ахлю-Сунна. Но, кроме этого, Муавия совершил и такие абсолютно не согласующиеся с учением Ислама поступки, как насильственное приведение к присяге своему сыну Язиду при своей жизни, и устройство отравления Имама Хасана ибн Али(а) через его жену Джаду бинт Ашас, а также многие иные неблаговидные деяния, которые исторические книги суннитов только затрагивают, и о которых хорошо осведомлены последователи Али(а).

Уважаемый господин, я не полагаю, что Вы согласны со всеми этими поступками, но, если же это так, то о каком-либо признании Ислама миром пора бы забыть. В этом учении не находится никаких стандартов справедливости, правосудия, законности, логичности, или рассудочности.

Аллах, Наивысочайший и Преславный, соизволил низвести:

" О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми. " (сура Покаяние, 9:119)

Пакистанский учёный Абу-ль-Аля Маудуди, да смилуется над ним Аллах, уже признал правду, в своей книге " Аль-Хиляфа валь Мульк " (" О халифате и власти ") на стр.106 приведя от Хасана Басри:

Вот четыре свойства Муавии, и любого из них в отдельности довольно, чтобы провозглашать его порочность:

1) Он узурпировал халифат за одним собой, без советов с мусульманами, среди которых ещё были живы именитые сподвижники и известные праведники.

2) Он назначил халифом после себя своего сына, пьяницу и шалопая, носившего шёлк и игравшего на барабанах.

3) Он признал Зийяда [ незаконного сына Сумайи, с которой отец Муавии Абу Суфиан совершил прелюбодеяние в то время, когда она была женой Убайда ] своим братом, тогда как Посланник(А) сказал: «Ребенок – от ложа(т.е. принадлежит законному мужу женщины), а прелюбодеям - камень».

4) Он убил Худжра и спутников Худжра. И горе ему за то, что он сделал с Худжром и спутниками Худжра (повторяется 3 раза).

Да смилуется Аллах над Абу-ль-Аля Маудуди, ему хватило мужества открыто признать правду. Но при желании он мог бы назвать сорок четыре обоснования порочности Муавии, хотя он остановился на этих.

Может быть, он принял во внимание чувства людей, от своих предшественников научившихся оправданию и уважению Муавии, и довольных им и его сыном Язидом, что я сам слышал от ваших учёных в Индии. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха, Всемогущего, Наивеличайшего.

Я также принимал во внимание чувства людей, в открытую оскорблявших и поносивших меня, но им я ничего этого не открыл, из опасений за собственную безопасность.

Я обращаюсь к Вам, господин, с просьбой честно заявить о своей позиции, ради довольства Аллаха, Наивысочайшего, и ради Аллаха не присоединять к правде лжи. Я не прошу Вас признавать все эти порочащие факты, или, тем более, не обязываю публиковать их, ибо исторические книги уже свидетельствуют о них.

То, к чему я призываю Вас - это признаться, и довести до своих последователей, что неприемлющие руководства подобных людей и не желающие приближаться к ним - это настоящие мусульмане, которым, без сомнения, полагаются соответствующие права. Также я добавлю для Вас, что в течении всей истории все проблемы шиитов проистекали не более чем из нашего нежелания руководствоваться Имаматом тех несчастливых и проклинаемых, примеры которых мы нашли ниспосланными Аллахом в Священном Коране.

Во имя Вашего Господа, каковы же преступления, приписываемые Вами шиитам? Посланник(С) Аллаха приказал мусульманам следовать за его домочадцами, приведя им притчу о Ноевом Ковчеге, последовавшие в который - спаслись, оставившие который - погибли. Выходит, по-вашему, шииты грешны уже тем, что подчинились приказу Посланника(А), сказавшего "Я оставил среди вас то, благодаря чему, если будете держаться за это, вы не впадете в заблуждение. Это – книга Аллаха и Ахли-Бейт". Кроме шиитских книг, ваши Сахихи цитируют это. (данная форма хадиса приведена по Суннану ат-Тирмизи)

Вместо вашей благодарности, и выражения почтения и радости по поводу нашего опережения прочих мы всегда получали от вас клеймо неверных и оставляемых, ругательства и возмущение по причине нашего точного следования пророческим наказам, что не является ни честным, ни хоть сколько-нибудь логичным.

Оставьте, уважаемый, те дурацкие бредни, не основанные ни на доказательстве, ни на свидетельстве, которыми вашим людям не удавалось обмануть даже малолетних учеников в наших рядах. Заявления, что мы пользуемся каким-то иным Кораном, или что истинный наш Посланник(С) - Али(а), или что наше течение основал Абд-Аллах ибн Саба, как и все остальные абсурдные предвзятые подтасовки, Аллах свидетель, выдают своё происхождение от фантазий врагов Ислама и Ахли-Бейт(А) тем, что демонстрируют зашкаливающий уровень безрассудной ослеплённости и фанатизма.

Я спрашиваю Вас, уважаемый, возможно ли такое, что учёные Индии в данный момент сравнимы с учёными аль-Азхара, в правилах коего зафиксирован переход к признанию шиизма мазхабом уже тридцать лет назад? А ведь среди улемов в аль-Азхаре есть и люди, признающие джафаритский мазхаб не только приемлемым, но и более возвышенным, и близким к духу Ислама, чем многие остальные точки зрения, в действительности являющиеся производными от него.

И среди них благородный Шейх Мухаммад Шалтут, да смилуется над ним Аллах. Он был главным имамом в аль-Азхаре на тот момент. Разве не должен обладатель этой должности знать мусульман и Ислам? Или есть среди учёных Индии более знающие и уважаемые, [ кто опроверг его? ] Даже не знаю, что Вы скажете на это...

Уважаемый господин, я возлагаю на Вас значительные надежды, и открываю Вам своё сердце со всей возможной любовью и доброжелательными устремлениями. Как и Вы, я некогда был отделён от Истины, и от Ахли-Бейт(А) и их шиитов в прошлом. Аллах, вся хвала принадлежит Ему, направил меня к Истине, против которой не выступает ничего, кроме заблуждения. Я был освобождён от цепей фанатизма и слепого подражательства, и я знаю, что ими сковано ещё немало мусульман, имеющих дело лишь со слухами и подтасовками.

Голословная клевета мешает им ознакомиться с правдой, всем вместе подняться на корабль спасения и ухватиться за надёжную вервь от Аллаха. Ведь нет большей разницы между шиитами и суннитами, чем понимание какой же именно халифат должен был строиться после смерти Посланника(С). И основой этой разницы служит познание сахабов, да будет доволен ими Аллах. А точнее того, что проме благословляемых, в их числе находились и проклятые, которые лгали друг на друга и враждовали друг с другом, вплоть до выхода на войну друг против друга.

Так что если вражда со сподвижниками служит причиной объявления выхода из Ислама, то ко многим их них самих должна быть применена эта мера, да спасёт нас от этого Аллах. Я не верю, что Вы бы и сами удовольствовались этим. Справедливости ради, тогда Вы не должны быть довольны и отторжением шиитов от Ислама. Вы не более чем придали сахабам то положение, которое шииты признают за Ахли-Бейт(А).

Но из этой разницы проистекают серьёзные последствия. И, если из-за неё шииты оказались в заблуждении, сунниты оказались в нём гораздо больше! Так как все сахабы почитали Ахли-Бейт(А) как более высоких положением, чем они сами, и воздавали им салават, а обратного нигде не зафиксировано. Также мы не знаем ни одного сподвижника, кто называл бы своё семейство более значимым в Исламе, чем Ахли-Бейт(А).

Близится время, когда будет поднята завеса исторической неизвестности положения шиитов Ахли-Бейт(А), и желающие приблизятся к нам, и примут нас как братьев, чтобы сотрудничать с нами в добродетели и состязаться с нами в достоинствах. Довольно крови уже пролито, и подстрекательств к междуусобице изречено.

Господин, да объединит Аллах, вся хвала принадлежит Ему, все различные мнения вашим посредством, да излечит конфликты, да преодолеет расколы, и да соберёт все разрозненные усилия! Может через Вас пожелает Он затушить огонь фитны, и опозорить партию шайтанов.

И Вы станете преуспевшим перед Аллахом особенно в свете того, из какой очищенной семьи Вы происходите сами. *(Тиджани обращается к адресату письма не иначе как "сейид", или господин - это статус, заверяющий происхождение от членов Ахли-Бейт(А)) Действуйте же так, как будто готовы предстать пред Ним:

" Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне! " (сура Пророки, 21:92)

" Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие.» " (сура Покаяние, 9:105)

И да одарит Аллах успехом нас и вас. И да зачтёт Он всех нас за усердных работников на Его почётном пути.

С моим письмом, господин, я отсылаю Вам экземпляр книги "Ведомый по Пути", которая написана преимущественно на данную тематику, в качестве подарка для Вас, и надеюсь, Вы примете его.

Да пребудут с Вами мир, милость, и благословения от Аллаха, Всемогущего.

искренне Ваш:

Мухаммад Тиджани Самави Туниси

 

 

ЧАСТЬ ВВОДНАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: