Глава III. Разбор и оценка учений




Разбор учений

3.1.1. Разбор является важной заключительной частью учения и имеет большое учебно-воспитательное значение. Он может проводить­ся по окончании отработки учебных вопросов темы учения в районе учения или по возвращении в места постоянной дислокации.

В основу разбора должны быть положены выводы руководителя учения и утвержденные им выводы заместителей и помощников руково­дителя, посредников (войсковых посредников), начальников контрольных и исследо­вательской групп о действиях на учении обучаемых командиров, ор­ганов управления и войск.

3.1.2. Подготовка разбора начинается заблаговременно, парал­лельно с разработкой документов по организации и проведению уче­ния.

При проведении разбора указываются тема (темы), учебные цели, состав сторон и исходная оперативно-тактическая (тактическая) обстанов­ка, а затем производится анализ боевых действий войск по этапам.

На разборе могут излагаться теоретические положения по наибо­лее важным или новым вопросам тактики, требования приказов Ми­нистра внутренних дел Российской Федерации, главнокомандующего внутренними войсками и других документов, регламентирующих служебно - боевую деятельность соедине­ний, воинских частей и подразделений внутренних войск, наиболее поучительные примеры из опыта Великой Отечественной вой­ны, локальных войн и ранее проведенных учений, де­монстрироваться отработанные обучаемыми боевые документы, карты и отдельные эпизоды учения, заснятые на киновидеопленку.

3.1.3. При анализе организации и хода боевых действий войск обычно рассматриваются следующие вопросы:

важнейшие особенности проведенного учения и требования, кото­рые предъявлялись к его участникам;

деятельность обучаемых командиров, органов управления и войск до получения боевых задач;

применение средств АУВ и эффективность их работы;

решения командиров и их обоснованность;

использование воинских частей и подразделений боевого обеспе­чения;

соблюдение требований по СУВ при проведении учений;

мероприятия, обеспечивающие успешное выполнение принятых ре­шений;

деятельность органов управления, командиров по организации действий войск и их всестороннему обеспечению в различной обстановке, качество разработанных обучаемыми боевых документов;

действия командиров, органов управления и войск по выполнению поставленных боевых задач;

эффективность способов тактических действий и приемов, применявшихся войсками в ходе учения, в том числе по борьбе с высокоточным оружием противника;

наиболее характерные и поучительные примеры действий воинских частей, подразделений и отдельных военнослужащих;

действия органов тыла и технического обеспечения, подчиненных им воинских частей и подразделений;

действенность морально-психологического обеспечения, выполне­ние требований безопасности;

уровень воинской дисциплины.

3.1.4. Кроме того, руководитель учения отмечает: на разборе учений с участием приданных сил и средств - степень отработки вопросов взаимодействия; на разборе опытных и исследовательских учений - выполнение плана иссле­дования намеченных вопросов и предварительные выводы по ним.

3.1.5. В заключение разбора руководитель учения делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, способность соединений, воинских частей и подразделений выполнять задачи по служебно-боевому предназначению, новые проблемные вопросы тактики и под­готовки войск; дает оценку действиям командиров, органов управле­ния и войск и ставит им задачи по внедрению положительного опыта учения в практику обучения войск и устранению вскрытых на учении недостатков в ходе боевой подготовки командиров, органов управле­ния и войск.

На разборе могут рассматриваться и другие вопросы.

3.1.6. Кроме общего разбора, руководитель учения проводит частный разбор с должностными лицами руководства и посреднического аппарата; по его указанию проводятся также частные разборы:

заместителями и помощниками руководителя учения - с под­чиненными им офицерами;

командирами воинских частей - с офицерами воинской части;

командирами подразделений - отдельно с сержантами и со всем личным составом.

3.1.7. О каждом проведенном дивизионном (бригадном) учении представляется отчет в уп­равление боевой подготовки ГКВВ МВД России не позднее чем через две недели после его окончания; за полковое - через 10 дней после его окончания в штаб округа.

В отчете (докладе) о проведенном учении указываются: тема учения; состав войск, участвовавших в учении; основные показатели по действиям обучаемых; степень выполнения учебных целей; положи­тельные стороны и основные недостатки в подготовке командиров, органов управления и войск, а также оценки их действий; предвари­тельные результаты исследований поставленных вопросов; выводы и предложения.

Оценка учений

3.2.1. Оценка действий командиров, штабов и войск проводится в соответствии с требованиями приказов МВД России, курсов стрельб и вождения и настоящего Наставления.

3.2.2. Деятельность командиров, штабов и войск на учениях оценивают: руководитель учения - до полка на дивизионных учениях, до батальона (дивизиона) на бригадных, полковых учениях; замести­тели и помощники руководителя учения - отдельные батальоны (диви­зионы) на дивизионных учениях, роты (батареи), не входящие в сос­тав батальонов (дивизионов), на бригадных и полковых учениях; старшие посредники при полках - батальоны (дивизионы). Оценки, выставляемые заместителями и помощниками руководителя учения, а также старшими посредниками при полках, утверждаются руководите­лем учения.

КШУ, проводимые в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок оцениваются комиссиями (группами), осуществляющими проверку.

3.2.3. Действия органов управления на учениях оцениваются по следующим десяти показателям: организованность и слаженность в работе; организация и сбор данных обстановки, оценка и выводы по ним; подготовка предложений для принятия решений; своевременность и обоснованность принятых решений; полнота и краткость постановки задач подчиненным войскам, приданным и поддерживающим силам и средствам; организация и поддержание взаимодействия; реагирование на изменения обстановки; управление подчиненными войсками, орга­нами управления, приданными и поддерживающими силами и средства­ми; организация и осуществление контроля и помощи подчиненным; штабная культура и определяются:

"отлично", если проявлены организованность и слаженность в работе, осуществлялось уверенное руководство подчиненными войска­ми; максимально использовались возможности для полного сбора дан­ных обстановки; готовились обоснованные предложения для принятия решений; своевременно принимались целесообразные и обоснованные решения; кратко и полно ставились задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средствам; было организовано и постоянно поддерживалось взаимодействие подчиненных войск и органов управ­ления со всеми силами и средствами, участвующими в выполнении за­дач; своевременно и правильно оценивались все изменения обстанов­ки; постоянно поддерживалось управление подчиненными войсками и органами управления в условиях радиопомех; организовались и осу­ществлялись постоянный контроль и всесторонняя помощь подчинен­ным; при разработке документов проявлена высокая штабная культу­ра;

"хорошо", если проявлены организованность и слаженность в ра­боте, осуществлялось в целом уверенное руководство подчиненными войсками; использовались возможности для сбора данных обстановки, но при этом в их оценке излишнее внимание уделялось второстепен­ным вопросам; готовились обоснованные предложения для принятия решений; отдельные элементы решений требовали уточнения со сторо­ны старшего посредника (руководителя учения); кратко и полно ста­вились задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средствам; было организовано и поддерживалось взаимодействие войск со всеми силами и средствами, участвующими в выполнении за­дач; своевременно и правильно оценивались все изменения обстанов­ки, при этом проявлялись отдельные элементы поспешности в оценке и выводах по ней; допускались отдельные недостатки в управлении подчиненными войсками и органами управления; незна­чительные перебои в управлении подчиненными из-за неустойчивой работы системы связи в условиях радиопомех не оказали влияния на своевременность и полноту выполнения задач; при оказании помощи подчиненным войскам и контроле отдельные вопросы упускались, од­нако к срыву выполнения задач это не привело; отдельные докумен­ты (кроме отчетных и рабочих карт, боевых приказов и распоряже­ний) исполнялись с нарушением требований Наставления по службе штабов внутренних войск МВД России;

"удовлетворительно", если проявлены элементы неорганизован­ности, в руководстве обучаемыми допускались послабления, повлек­шие временную (не более получаса) разобщенность в работе органа управления и подчиненных войск, но не приведшую к срыву задач; имеющиеся возможности для сбора данных обстановки использовались неполно; предложения для принятия решений готовились с опозданием и недостаточно продуманно, при этом собранные данные и подготов­ленные предложения позволяли принимать в основном обоснованные решения; боевые задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средствам ставились с опозданием и неполно, что, однако, не привело к срыву выполнения задач; взаимодействие войск со все­ми силами и средствами, участвующими в выполнении задач, органи­зовано неполно и поддерживалось не постоянно; при изменении дан­ных обстановки оценки и выводы по ним были не всегда продуманны­ми; значительные перебои в работе системы связи по причине радио­помех не привели к потере управления; контроль и помощь подчинен­ным носили поверхностный характер, однако к срыву выполнения за­дач это не привело; большинство документов исполнены с нарушением требований Наставления по службе штабов внутренних войск МВД России;

"неудовлетворительно", если в работе допускались недостатки (несвоевременное представление предложений для принятия решений, нецелесообразные и необоснованные решения, опоздания с постанов­кой войскам задач (более получаса), отсутствие взаимодействия хотя бы по одной из задач, потеря управления войсками, приданными и поддерживающими силами и средствами, отсутствие контроля и помощи подчиненным, низкая штабная культура), повлекшие срыв выполнения хотя бы одной из задач.

3.2.4. Практическиенавыкиофицера на учении по специальности определяются в зависимости от оценки, полученной органом управле­ния, в состав которого он входит, и оцениваются:

"успешно справился с обязанностями" (соответствует оценке "отлично"), если он показал личную организованность в работе, уверенно руководил обучаемым коллективом и подчиненными войсками (службами); организовал и максимально использовал возможности для полного сбора данных обстановки, правильно ее оценивал; своевре­менно принимал целесообразные решения; четко, кратко и полно ста­вил задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средс­твам; организовал и постоянно поддерживал взаимодействие войск со всеми силами и средствами, участвующими в выполнении задач; про­являл инициативу в подготовке обоснованных предложений для приня­тия решений; своевременно и правильно реагировал на все изменения обстановки; постоянно поддерживал управление подчиненными войска­ми (службами) и органами управления в условиях радиопомех; орга­низовал и осуществлял постоянный контроль и всестороннюю помощь подчиненным; при разработке документов проявлял высокую штабную культуру;

"справился с обязанностями" (соответствует оценке "хорошо"), если он показал личную организованность в работе, в целом уверен­но руководил обучаемым коллективом и подчиненными войсками (служ­бами); организовал работу и использовал возможности по сбору дан­ных обстановки, но при этом в их оценке излишнее внимание уделял второстепенным вопросам; отдельные элементы решения требовали уточнения со стороны старшего посредника (руководителя учения); четко, кратко и грамотно ставил задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средствам; организовал и поддерживал взаи­модействие войск со всеми силами и средствами, участвующими в вы­полнении задач; готовил обоснованные предложения для принятия ре­шений; своевременно реагировал на изменения обстановки, при этом проявлял отдельные элементы поспешности в оценке и выводах по ней; допускал отдельные недостатки в управлении подчиненными войсками (службами) и органами управления; имевшие место незначи­тельные перебои в управлении войсками из-за неустойчивой работы системы связи в условиях радиопомех не оказали влияния на своев­ременность и полноту выполнения задач; при оказании помощи подчи­ненным войскам и контроле отдельные вопросы упускал, однако к срыву выполнения задач это не привело; отдельные документы (кроме отчетных и рабочих карт, боевых приказов и распоряжений) исполнил с нарушением требований Наставления по службе штабов внутренних войск МВД России;

"справился с обязанностями с трудом" (соответствует оценке "удовлетворительно"), если он проявлял элементы неорганизованнос­ти, в руководстве обучаемыми допускал послабления, повлекшие вре­менную (не более получаса) разобщенность в работе органов управ­ления и подчиненных войск (служб), но не приведшую к срыву задач; имеющиеся возможности для сбора данных обстановки использовал не­полно, при этом собранные данные позволяли принимать решения; принимал в основном целесообразные решения; задачи подчиненным, приданным и поддерживающим силам и средствам ставил с опозданием и неполно, что, однако, не привело к срыву выполнения задач; вза­имодействие войск со всеми силами и средствами, участвующими в выполнении задач, организовал неполно и поддерживал не постоянно; предложения для принятия решений готовил с опозданием и недоста­точно продуманные; на изменения обстановки реагировал не своевре­менно, оценки и выводы по ним были не всегда продуманными; значи­тельные перебои в работе системы связи не привели к потере управ­ления; контроль и помощь подчиненным носили поверхностный харак­тер, однако к срыву выполнения задач это не привело; большинство документов исполнил с нарушением требований Наставления по службе штабов внутренних войск МВД России;

"не справился с обязанностями" (соответствует оценке "неудов­летворительно"), если в своей работе он допустил недостатки (неце­лесообразные решения, опоздания с постановкой войскам задач (более получаса), отсутствие взаимодействия хотя бы по одной из задач, потеря управления войсками, приданными и поддерживающими силами и средствами, несвоевременное представление предложений для приня­тия решений, потеря управления, отсутствие контроля и помощи под­чиненным, низкая штабная культура), повлекшие срыв выполнения хо­тя бы одной из задач.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: