Глава II. Подготовка и проведение учений




ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВНУТРЕННИМИ ВОЙСКАМИ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

«2 » декабря 1999 г. Москва № 432

Об утверждении Наставления по организации и проведению командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений в тактическом звене внутренних войск МВД России

 

 


В целях совершенствования подготовки органов управления соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, а также профессиональной подготовки офицеров, выполняющих должностные обязанности в их составе -

 

П Р И К А З ЫВ А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации и проведению командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений в тактическом звене внутренних войск МВД России (далее - Наставление).

2. Командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России:

2.1. Организовать изучение Наставления с офицерами и прапорщиками внутренних войск МВД России.

2.2. С 1 января 2000 года при организации и проведении командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений руководствоваться требованиями настоящего Наставления.

3. Приказ довести до офицеров и прапорщиков внутренних войск МВД России.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на управление боевой подготовки ГКВВ МВД России.

 

 

Главнокомандующий внутренними

войсками МВД России

генерал-полковник В.В.Овчинников

 

 

Начальник главного штаба внутренних

войск МВД России

генерал-полковник Б.П.Максин

 

 

Приложение

к приказу главнокомандующего

внутренними войсками

МВД России

от 2 декабря 1999г. № 432

НАСТАВЛЕНИЕ

 

По организации и проведению командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений в тактическом звене внутренних войск МВД России

    Содержание     Стр.
Глава I. Общие положения  
Глава II. Подготовка и проведение учений  
2.1. Подготовка учений  
2.2. Проведение учений  
2.3. Особенности организации и проведения командно-штабных учений на картах  
2.4. Организация и проведение штабных тренировок  
2.5. Организация и проведение групповых упражнений и тактических летучек  
2.6. Особенности организации и проведения штабных тренировок в авиационных воинских частях (подразделениях)  
2.7. Особенности организации и проведения групповых упражнений в авиационных воинских частях (подразделениях)  
Глава III. Разбор и оценка учений  
3.1. Разбор учений  
3.2. Оценка учений  

Глава I. Общие положения

1.1. Настоящее Наставление определяет порядок подготовки и проведения в тактическом звене внутренних войск МВД России (далее - внутренние войска, войска) командно-штабных учений (далее - КШУ), штабных тренировок (далее - ШТ) и групповых упражнений. Периодичность их проведения определяется Наставлением по организации боевой подготовки во внутренних войсках МВД России, а также планирующими документами на очередной год.

1.2. Сущность КШУ заключается в выполнении обучаемыми должностных обя­занностей в составе органов управления по руководству войсками при выполнении учебно-боевых задач на фоне конкретной непрерывно развивающейся обстановки.

По целевому назначению они разделяются на обычные (плановые), контрольные (проверочные), опытные и исследовательские. По масштабу - на дивизионные, бригадные и полковые и проводятся одно, двух - или трехстепенными, одно - или двусторонними.

1.3. КШУ проводятся на местности или на картах с развертыванием пунктов управления соединений, воинских частей и подразделений. На них привлекаются органы управления со­единений и воинских частей, тыла и технического обеспечения.

Для проверки реальности оперативно-тактических расчетов, про­изводимых органами управления, новых положений боевых уставов и наставлений на учения могут привлекаться войска. Их количество и боевой состав определяет руководитель учения. Воинские части (подразде­ления) должны действовать по единому замыслу КШУ в соответствии со сложившейся обстановкой и решениями их ко­мандиров.

Для ведения разведки, оборудования районов развертывания пунктов управления, подготовки путей движения, оборудования и со­держания переправ через водные преграды и выполнения других задач в интересах штабов на учение выводится необходимое количество личного состава и техники воинских частей (подразделений) обеспе­чения и обслуживания.

1.4. Пункты управления соединений, воинских частей и подраз­делений развертываются с соблюдением мер маскировки, охраны и обороны, а их перемещение производится в соответствии с реально сложившейся оперативно-тактической (тактической) обста­новкой.

1.5. КШУ проводятся на местности, незна­комой обучаемым. Наряду с учебными полями должны широко использо­ваться участки местности вне полигонов по согласованию с органами местного самоуправления. Действия противника (противоположной стороны) обозначаются специально назначенными подразделениями и комплектами мишенного оборудования.

Основными целями учений являются:

совершенствование готовности органов управления соединений, воинских частей и подразделений к переводу войск с мирного на во­енное положение различными способами, боевой слаженности для ак­тивных, умелых и решительных действий по выполнению ими служеб­но-боевых задач в различных условиях обстановки;

повышение практических навыков командиров всех степеней в уп­равлении подчиненными войсками, обучение их принятию оптимальных, нестандартных решений, проявлению военной хитрости и инициативы в сложной, противоречивой обстановке;

исследование развития и совершенствования приемов и способов выполнения поставленных задач, повышения эффективности применения вооружения, военной и специальной техники, проверка новых теоретических поло­жений тактики (тактики внутренних войск).

1.6. Все планируемые к проведению КШУ должны сопровождаться экономическим обоснованием. Стоимость уче­ний должна учитывать затраты, связанные с передвижением войск в районы учения и возвращению в пункт постоянной дислокации, амортизацией вооружения и во­енной техники, расходом моторесурсов, горючего и смазочных материа­лов, боеприпасов, имитационных средств. Кроме того, необходимо учитывать затраты на подготовку учения, в том числе подготовку района его проведения, изготовление мишеней и макетов, аморти­зацию полигонного оборудования, дополнительное питание личного состава на учении, выплату полевых денег и другие необходимые затраты.

1.7. КШУ организуются и проводятся ко­мандующими (командирами) по должности на одну ступень выше коман­дира обучаемого соединения, воинской части. Учения могут прово­диться и заместителями командующих (командиров) и другими старши­ми начальниками. Командующий (командир) или начальник, проводя­щий учение, является его руководителем. В своей работе по под­готовке и проведению учения он опирается на штаб руководства, своих заместителей и помощников, а также на посреднический аппа­рат.

Руководитель учения должен помнить, что в ходе его проведения одновременно с задачами по обучению командиров, органов управле­ния и войск, выведенных на учение, он выполняет и свои должност­ные обязанности в роли старшего командира по орга­низации выполнения служебно-боевой задачи и управлению подчиненными соеди­нениями, воинскими частями и подразделениями в ходе практических действий.

1.8. Тема учения определяется в зависимости от служебно-боевого предназначения соединений, воинских частей и их органов уп­равления. Ее определяет, как правило, командующий (командир) на ступень выше руководителя учения.

Тема (темы) учения должна быть комплексной и включать: отра­ботку вопросов боевой (мобилизационной) готовности; выполнение задач, возложенных на внутренние войска в мирное и военное время в условиях применения как ядерного, так и обычного оружия, в том числе высокоточного, разрушения объектов атомной энергетики и хи­мической промышленности, как днем, так и ночью; организацию и ве­дение боя с наземным, воздушным (морским) противником, в том чис­ле его десантами и ДРГ; отработку в полном объеме вопросов орга­низации управления соединениями и воинскими час­тями; организацию всех видов боевого, техническо­го и тылового обеспечения.

1.9. Продолжительность учения определяется его темой, вре­менем, необходимым для отработки всех поставленных учебных вопро­сов, выхода в исходные районы по учению и возвращения в места постоянной дислокации, и должна составлять для КШУ на местности: полкового (бригадного) - до 2 суток; дивизи­онного - до 3 суток.

Продолжительность КШУ на картах определя­ется руководителем учения и может быть меньше указанных выше сро­ков.

1.10. Для подготовки и проведения учения создается руководс­тво КШУ, назначаются посреднический аппарат, контрольные, исследова­тельские группы, а при необходимости - группа подыгрыша.

Должностные лица в составе руководства и посредники опреде­ляются командующим (командиром), проводящим учение.

Состав руководства, посредников, контрольных и исследователь­ских групп на учении должен включать минимально необходимое коли­чество должностных лиц, как правило, из того органа управления, командир (командующий) которого является руководителем учения. Допускается в состав посредников и контрольных групп включать офицеров соединений и воинских частей, не привлекаемых на учение.

В состав руководства КШУ входят:

руководитель учения;

штаб руководства во главе с начальником штаба - первым замес­тителем руководителя учения;

заместитель руководителя учения по противоположной стороне (на двустороннем учении);

заместитель руководителя учения по проведению тактических учений с боевой стрельбой (при привлечении подразделений для про­верки реальности тактических расчетов);

заместители руководителя учения по работе с личным составом, вооружению и тылу, а если на учения привлекаются морские воинские части (подразделения) и авиация, то заместители руководителя уче­ния по морским воинским частям и авиации;

помощники руководителя учения по имитации, по обозначенному противнику (на одностороннем учении), по артиллерии и ПВО.

1.11. На КШУ должны привлекаться оперативные группы от органов внутренних дел, а также по предварительному согласованию могут привлекаться оперативные группы от Минобороны России, ФПС России, ФСБ России, МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, включаемые в штаб ру­ководства.

1.12. Заместители и помощники руководителя учения одновремен­но являются посредниками при одной из сторон и старшими посредни­ками по своей специальности для всех обучаемых.

1.13. В задачу посредников входит обеспечение розыгрыша боевых действий путем своев­ременного наращивания тактической обстановки и воспроизводства отсутствующих на учении элементов действительной боевой обстанов­ки, осуществления постоянного контроля за действиями обучаемых и строгого соблюдения требований безопасности.

1.14. Контрольные группы создаются на этапах с боевой стрель­бой при помощниках руководителя учения по артиллерии и ПВО. На них возлагаются следующие задачи:

проверка топогеодезической привязки командно-наблюдательных и наблюдательных пунктов, постов разведки и местоположения ее орга­нов, огневых позиций, метеорологической, баллистической и техни­ческой подготовки стрельбы артиллерии;

проверка точности определения координат целей;

определение правильности подготовки исчисленных установок для стрельбы;

проверка технического состояния и готовности вооружения и во­енной техники к боевому применению на учениях, выполнения обучае­мыми требований безопасности при использовании вооружения и воен­ной техники.

Состав контрольных групп определяется руководством учения ис­ходя из характера и объема решаемых задач.

1.15. Исследовательская группа на обычном (плановом) КШУ создается для исследования отдельных вопросов тактики и организации войск, проверки положений боевых уставов, наставлений и руководств, выработки способов боевого применения образцов вооружения и военной техники. Для этого определяется со­ответствующая исследовательская цель учения. В состав исследова­тельской группы включаются офицеры органа управления того коман­дира, который является руководителем учения, а также представите­ли заинтересованных вышестоящих органов управления и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - военно-учеб­ные заведения).

1.16. Для проверки готовности района проведения учения по обеспечению безопасных действий личного состава на учениях, опре­делению ущерба, нанесенного окружающей среде, собственности граж­дан и организаций в период проведения учения, порядка и сроков его возмещения руководитель учения до его начала соз­дает специальную комиссию из подчиненных ему офицеров и служащих, а также представителей органов местного самоуправления или ор­ганов исполнительной власти.

1.17. Генералы и офицеры, назначенные в состав руководства и посреднического аппарата должны:

твердо знать и уметь творчески применять требования уставов, наставлений, приказов, организационно-методических ука­заний по организации и осуществлению боевой подготовки войск, а также настоящего Наставления;

иметь практические навыки в разработке и обосновании плана проведения учения, частных планов заместителей и помощников руководителя учения, а также других документов, необходимых для проведения учения;

в ходе учения добиваться, чтобы обучаемые командиры, органы управления и войска находились в условиях, максимально приближен­ных к реальным, не допускать послаблений и упрощенчества при отработ­ке учебных вопросов по этапам учения;

знать возможности и способы боевого применения вооружения и военной техники в различных условиях обстановки;

уметь ориентироваться в непредвиденной тактической обстановке в ходе учения, делать правильные выводы по действиям обучаемых командиров, органов управления, войск и объективно оценивать их;

проявлять высокую требовательность к обучаемым в вопросах ис­полнительской дисциплины, выполнения требований безопасности, сохранения государственной тайны, сохранения материальных ценностей, независимо от формы собствен­ности в ходе учения;

обобщать и представлять в штаб руководства материалы по дейс­твиям обучаемых командиров, органов управления для общего разбора учения;

готовить и проводить частные разборы учения;

знать технические средства объективного контроля действий ко­мандиров, органов управления на учениях и уметь ими пользоваться в ходе учения.

1.18. Офицерам руководства и посреднического аппарата кате­горически запрещается:

разглашать тактический замысел учения, а также порядок розыг­рыша боевых действий сторон;

подменять обучаемого командира (начальника), офицеров органа управления в решении поставленных задач, а также вмешиваться (кроме руководи­теля учения и его заместителя по противоположной стороне на двус­торонних учениях) в выполнение ими своих обязанностей, за исклю­чением случаев, когда решение командира (начальника) или действия обучаемых могут привести к нарушению требований безопасности;

делать замечания обучаемым в ходе выполнения ими обязанностей по занимаемым должностям на учении и объявлять оценки до их ут­верждения руководителем учения.

1.19. Руководитель учения несет полную ответственность за своевременную подготовку и качественное проведение учения. Он обязан:

а) до начала учения:

изучить руководящие документы и методическую литературу;

уяснить тему (темы) учения;

определить цели, замысел КШУ, этапы, учебные вопросы;

уточнить состав войск, привлекаемых на учение, его продолжи­тельность;

уточнить расчет выделения вооружения и военной техники, рас­ход моторесурсов, выделенного летного ресурса, боеприпасов, ими­тационных и других материально-технических средств, необходимых для проведения учения;

уточнить район проведения учения и организовать его подготов­ку;

определить состав руководства, посредников, контрольных и исследовательских групп и организовать их подготовку к проведению учения;

определить лично основные вопросы плана проведения учения и организовать работу по разработке основных документов для его подготовки и проведения;

организовать согласование вопросов взаимодействия между войс­ками и авиацией;

провести рекогносцировку района проведения учения с целью привязки плана проведения учения к местности;

изучить документы, разработанные для проведения учения, ут­вердить у непосредственного начальника план прове­дения учения с докладом его на местности в районе проведения, на макете или по карте;

организовать согласование вопросов по использованию дорог, участков местности вне полигонов с органами местного самоуправле­ния;

установить требования безопасности на учении и обеспечить условия их соблюдения;

провести контрольные занятия и смотры готовности войск к уче­нию;

б) в ходе учения:

организовать и осуществить качественную отработку (проверку) вопросов боевой и мобилизационной готовности войск, привлекаемых на учение;

осуществить ввод обучаемых в тактическую обстановку и контро­лировать их деятельность;

заслушивать в качестве старшего командира (начальника) ре­шения командиров сторон (на двусторонних учениях одну из сторон может заслушивать заместитель по противоположной стороне), изу­чать работу командиров и органов управления, обучать их управлению войсками в ходе вы­полнения поставленной задачи;

лично и через штаб руководства учением оценивать и сопостав­лять решения командиров сторон, определять порядок предстоящего розыгрыша боевых действий и руководить его проведением;

изыскивать новые приемы организации и выполнения служебно-бо­евых задач, способы применения вооружения и военной техники в различных условиях обстановки;

обеспечить организованное возвращение обучаемых в места пос­тоянной дислокации и после докладов командиров объявлять общий отбой учения;

провести разбор учения.

1.20. Начальником штаба руководства (первым заместителем ру­ководителя учения) назначается, как правило, начальник штаба, от­дела, отделения того объединения (соединения), командующий (ко­мандир) которого руководит учением. Он несет ответственность за подготовку и проведение учения. Начальник штаба руководства обязан:

а) до начала учения:

организовать согласованную работу штаба руководства, замести­телей и помощников руководителя учения по своевременной и качест­венной подготовке учения;

разработать и утвердить у руководителя учения календарный план подготовки учения;

на основании замысла разработать план КШУ;

организовать разработку основных документов для подготовки и проведения учения и руководить их исполнением;

спланировать рекогносцировку района учения и участвовать в ее проведении;

организовать и контролировать подготовку к учению офицеров руководства и посреднического аппарата, войск и района проведения учения;

готовить офицеров штаба руководства к учению;

б) в ходе учения:

обеспечить качественную отработку и проверку вопросов боевой и мобилизационной готовности, контролировать соблюдение обучаемы­ми ограничений при введении соответствующих степеней боевой го­товности;

знать принятые обучаемыми решения, отданные ими распоряжения и фактические действия войск, быть готовым доложить руководителю учения предложения по розыгрышу боевых действий;

обеспечить доведение указаний руководителя учения до руко­водства, посреднического аппарата и обучаемых;

обеспечить работу пунктов управления руководства, их своевре­менное перемещение и развертывание;

контролировать своевременность представления материалов для разбора и оценки учения;

организовать подготовку общего разбора учения, провести част­ный разбор с офицерами органов управления, принимавшими участие в учении;

разработать и представить в вышестоящий орган управления от­чет (доклад) о проведенном учении.

1.21. Штаб руководства является основным органом подготовки и проведения учения. По отношению к обучаемым войскам он выполня­ет функции вышестоящего штаба. В штаб руководства входят офицеры штаба в количестве, необходимом для подготовки и проведения ро­зыгрыша боевых действий, обобщения материалов разбора, проведения исследования, определения возможного ущерба и решения других за­дач, а также помощники начальника штаба по разведке, инженерному обеспечению, связи и комендантской службе, оперативные группы других взаимодействующих органов и вооруженных формирований.

На штаб руководства возлагается :

а) до начала учения:

планирование учения (разработка тактических и организационно-методических документов);

подготовка руководства и посреднического аппарата, исследова­тельских и других групп;

организация подготовки органов управления и войск, привлекае­мых на учение;

согласование вопросов взаимодействия войск и авиации;

подготовка района учения;

б) в ходе учения:

обучение командиров и органов управления организации и веде­нию разведки, управлению разведывательными органами в ходе боевых действий, своевременному сбору, обработке и анализу разведыва­тельных сведений;

обучение органов управления современным методам планирования боевых действий, быстрому доведению приказов, распоряжений и дан­ных об обстановке до воинских частей (подразделений) и соседей, передаче управления с одних пунктов управления на другие;

обучение командиров и органов управления организации и веде­нию контроля за безопасностью связи, защите вооружения и техники от высокоточного оружия, а также противодействию техническим средствам разведки противника;

сбор и обобщение в ходе учения данных обстановки, оценка и сопоставление решений командиров сторон, подготовка предложений руководителю учения по розыгрышу боевых действий войск;

ведение карты розыгрыша боевых действий;

своевременное доведение до войск приказов, распоряжений руко­водителя учения и информации о действиях соседей;

осуществление контроля за выполнением войсками поставленных задач и соблюдением требований безопасности;

контроль за выполнением мероприятий по скрытому управлению войсками и маскировке;

постоянное обеспечение сохранности секретных и служебных до­кументов, вывозимых на учение;

организация радио- радиотехнических и других видов помех;

организация возвращения войск в места постоянной дислокации;

подготовка разбора учения;

обобщение результатов исследований;

представление отчета о результатах проведенного учения вышес­тоящему штабу;

обобщение передового опыта и организация внедрения его в практику боевой подготовки войск.

1.22. Заместитель руководителя учения по противоположнойсто­роне обязан:

а) до начала учения:

участвовать в планировании учения;

разработать частный план заместителя руководителя учения по противоположной стороне;

участвовать в подготовке офицеров руководства, посредников и войск своей стороны;

б) в ходе учения:

постоянно знать положение войск обеих сторон, решения и рас­поряжения, отдаваемые обучаемыми командирами своей стороны, и сво­евременно докладывать о них руководителю учения;

проводить розыгрыш боевых действий в соответствии с указания­ми руководителя учения;

руководить работой войсковых посредников своей стороны.

1.23. Заместитель руководителя КШУ по проведению тактическихуче­ний с боевой стрельбой (при привлечении подразделений для провер­ки реальности тактических действий) обязан :

а) до начала учения:

изучить руководящие документы и методическую литературу, уяс­нить тему учения, определить цели, этапы, учебные вопросы, уточ­нить состав подразделений, привлекаемых на учение, и его продолжи­тельность;

уточнить расход моторесурсов, боеприпасов, имитационных и других материально-технических средств, необходимых для проведе­ния учения;

уточнить район проведения учения и организовать его подготов­ку;

определить состав руководства тактическим учением, посредников и контрольных групп и организовать их подготовку к проведению учения, опреде­лить лично основные вопросы плана проведения учения и организо­вать работу по разработке основных документов для его подготовки и проведения;

провести рекогносцировку района проведения учения с целью привязки плана проведения учения к местности;

изучить документы, разработанные для проведения учения, ут­вердить у руководителя КШУ план проведения тактического учения с боевой стрельбой с докладом его на местнос­ти в районе проведения учения, на макете или по карте;

организовать согласование вопросов по использованию дорог, участков местности вне полигонов с органами местного самоуправления;

установить требования безопасности на учении и обеспечить ус­ловия их соблюдения;

провести контрольные занятия и смотры готовности подразделе­ний к учению;

б) в ходе учения:

организовать и осуществить качественную отработку (проверку) вопросов боевой готовности подразделений, привлекаемых на учение, ввести обучаемых в тактическую обстановку и контролировать их де­ятельность;

заслушивать в качестве старшего командира решения командиров сторон (на двусторонних учениях одну из сторон может заслушивать заместитель по противоположной стороне), изучать работу команди­ров и органов управления, обучать их организации боя и управлению подразделениями в ходе его ведения;

организовать надежное взаимодействие между подразделениями, участвующими в проведении этапов боевой стрельбы;

лично и через штаб руководства учением оценивать и сопостав­лять решения командиров сторон, определять порядок предстоящего розыгрыша боевых действий и руководить его проведением;

изыскивать новые приемы организации и ведения боя, способы боевого применения вооружения и военной техники в условиях раз­личной обстановки;

проводить розыгрыш боевых действий в поучительной обстановке;

обеспечивать организованное возвращение обучаемых в места пос­тоянной дислокации;

объявлять общий отбой тактического учения по возвращении войск в места постоянной дислокации, после докладов командиров;

провести разбор учения;

о результатах тактического учения доложить руководителю КШУ.

1.24. Заместитель руководителя учения по работе с личнымсос­тавом отвечает за организацию морально-психоло­гического обеспечения и поддержание высокого уровня мо­рально-психологического состояния личного состава при подготовке и проведении учений. Он обязан:

а) до начала учения:

разработать план морально-психологического обеспечения на пе­риод подготовки и проведения учения (спланировав в нем мероприя­тия по воспитательной работе, информационному, социально-психоло­гическому, социально-правовому и культурно-досуговому обеспече­нию, по укреплению воинской дисциплины, организации психологичес­кого обеспечения);

участвовать в подготовке должностных лиц руководства и пос­реднического аппарата к учению;

определить с учетом особенностей предстоящих учений порядок доведения и разъяснения личному составу учебно-боевых задач; цели и задачи морально-психологического обеспечения проводимых учений; привлекаемые силы, средства воспитательной работы; порядок и сро­ки информации о проделанной работе, ее результативности;

во взаимодействии со штабами, службами и представителями во­енной юстиции поддерживать правопорядок, организованность и дис­циплину, обеспечивать безопасные условия учения, создавать необ­ходимые условия для отдыха военнослужащих;

б) в ходе учения:

организовывать и проводить мероприятия морально-психологичес­кого обеспечения, направляя их на успешное выполнение поставлен­ных боевых задач, формирование у личного состава высоких мораль­ных, боевых и психологических качеств, личной ответственности за защиту Отечества;

организовать социально-психологическую работу с целью психо­логического обеспечения, прогнозирования возможных психогенных потерь, проведения мероприятий по адаптации личного состава к бо­евой обстановке, психодиагностики военнослужащих с целью выявле­ния отклоняющегося поведения, а также организовать психологичес­кое противодействие и защиту личного состава от негативного ин­формационно-психологического воздействия;

осуществлять мероприятия по сплочению коллективов воинских частей и подразделений, укреплению воинской дисциплины, воспита­нию сознательного отношения к выполнению требований воинских ус­тавов и законов, приказов командиров и начальников;

поддерживать у военнослужащих уверенность в превосходстве над противником, мощи своего оружия и военной техники, формировать высокую ответственность за поддержание их в постоянной боевой го­товности и умелое применение в бою;

оперативно доводить и разъяснять приказы командиров (началь­ников);

осуществлять непрерывное информирование о сложившейся общест­венно-политической обстановке в регионе дислокации войск;

проводить мероприятия по повышению бдительности, недопущению разглашения военной и государственной тайны;

проявлять заботу о бесперебойном обеспечении личного состава всем необходимым, о соблюдении социально-правовых гарантий воен­нослужащих;

учить командиров, работников структур по работе с личным сос­тавом организации и проведению воспитательной работы;

разъяснять военнослужащим необходимость соблюдения требований безопасности, обеспечения сохранности военного и государственного имущества;

изучать, обобщать и распространять опыт морально-психологи­ческого обеспечения, популяризировать отличившихся военнослужа­щих, подразделения, воинские части;

докладывать руководителю учения о результатах морально-психо­логического обеспечения, состоянии воинской дисциплины и правопо­рядка;

при подведении итогов учения дать оценку морально-психологи­ческого состояния и дисциплины личного состава, оценить эффектив­ность работы структур по работе с личным составом.

1.25. Заместитель руководителя учения (старший посредник ) по вооружению обязан:

а) до начала учения:

участвовать в планировании учения;

разработать частный план заместителя руководителя учения по вооружению;

организовать контроль подготовки вооружения и военной техни­ки, обеспечения боеприпасами и ГСМ соединений, воинских частей и подразделений, привлекаемых на учение;

руководить подготовкой к учению подчиненных воинских частей, подразделений и служб;

б) в ходе учения:

обучать командиров соединений и воинских частей, офицеров технических служб, подразделений технического обеспечения организации технического обеспечения;

знать места расположения органов технического обеспечения, решения командиров и распоряжения, отдаваемые обучаемыми по воп­росам технического обеспечения, контролировать своевременность их доведения до подчиненных;

создавать поучительную обстановку для качественной отработки вопросов технического обеспечения, организовывать и проводить ро­зыгрыш действий органов технического обеспечения;

осуществлять контроль за правильным использованием, своевре­менным обслуживанием, ремонтом и эвакуацией вооружения и техники, своевременным обеспечением боеприпасами, ГСМ и военно-техническим имуществом, соблюдением требований безопасности и расходом мото­ресурсов, запланированных для проведения учения;

докладывать руководителю учения о результатах выполнения за­дач по техническому обеспечению.

1.26. Заместитель руководителя учения (старший посредник)по тылу обязан:

а) до начала учения:

участвовать в планировании учения;

разработать частный план заместителя руководителя учения по тылу;

оказывать помощь в создании запасов материально-технических средств для проведения учения и организации тылового обеспечения выводимых на учение войск;

контролировать подготовку соединений, воинских частей и подраз­делений, привлекаемых на учение, по вопросам тыла;

оказывать помощь в подготовке к учению воинским частям и подразделе­ниям тыла;

б) в ходе учения:

обучать командиров, должностных лиц тыла руководству подчиненными службами и подразделениями по выполнению ими поставленных задач;

обучать командиров воинских частей и подразделений тыла вопросам бесперебойного тылового обеспечения в ходе выполнения служебно-боевых задач;

знать расположение воинских частей (подразделений) тыла, ре­шения командиров и распоряжения, отдаваемые обучаемыми по вопро­сам тылового обеспечения, контролировать своевременность их доведения до подчиненных;

создавать поучительную обстановку для качественной отработки вопросов тылового обеспечения, своевременно осуществлять ее наращивание, контролировать действия должностных лиц тыла по вводным;

контролировать действия обучаемых по реальному обеспечению войск материально-техническими средс­твами и соблюдению требований безопасности;

докладывать руководителю учения о результатах выполнения за­дач тылового обеспечения, своевременно представлять данные в штаб руководства.

1.27. Заместитель руководителя учения (старший посредник)по авиации обязан:

а) до начала учения:

выработать и доложить руководителю учения предложения по распределению летного ресурса, порядку применения авиации и обес­печению безопасности полетов, а также о составе и возможностях привлекаемой авиации, аэродромах базирования;

согласовать способы и средства взаимного опознавания и целеу­казания между авиацией и сухопутными войсками, маршруты и профиль полетов, вопросы аэродромного, материального и аэродромно-техни­ческого обеспечения, время прохождения контрольных рубежей (ори­ентиров) самолетами и вертолетами, размещение пунктов управления руководства и авиации, порядок их работы и перемещения;

участвовать в планировании учения;

разработать частный план заместителя руководителя учения по авиации;

принять участие в рекогносцировке района учения, подготовке аэродромов, воинских частей и подразделений авиации к предстоящему учению;

б) в ходе учения:

знать решения командиров сторон, положение воинских частей (подразделений), привлекаемых на учения, воинских частей и под­разделений авиации;

проводить розыгрыш боевых действий авиации в соответствии с указанием руководителя учения;

анализировать состояние взаимодействия между войсками и авиа­цией, работу авиац



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: