ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВНУТРЕННИМИ ВОЙСКАМИ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«2 » декабря 1999 г. Москва № 432
|
В целях совершенствования подготовки органов управления соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, а также профессиональной подготовки офицеров, выполняющих должностные обязанности в их составе -
П Р И К А З ЫВ А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации и проведению командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений в тактическом звене внутренних войск МВД России (далее - Наставление).
2. Командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России:
2.1. Организовать изучение Наставления с офицерами и прапорщиками внутренних войск МВД России.
2.2. С 1 января 2000 года при организации и проведении командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений руководствоваться требованиями настоящего Наставления.
3. Приказ довести до офицеров и прапорщиков внутренних войск МВД России.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на управление боевой подготовки ГКВВ МВД России.
Главнокомандующий внутренними
войсками МВД России
генерал-полковник В.В.Овчинников
Начальник главного штаба внутренних
войск МВД России
генерал-полковник Б.П.Максин
Приложение
|
к приказу главнокомандующего
внутренними войсками
МВД России
от 2 декабря 1999г. № 432
НАСТАВЛЕНИЕ
По организации и проведению командно-штабных учений, штабных тренировок и групповых упражнений в тактическом звене внутренних войск МВД России
Содержание | Стр. |
Глава I. Общие положения | |
Глава II. Подготовка и проведение учений | |
2.1. Подготовка учений | |
2.2. Проведение учений | |
2.3. Особенности организации и проведения командно-штабных учений на картах | |
2.4. Организация и проведение штабных тренировок | |
2.5. Организация и проведение групповых упражнений и тактических летучек | |
2.6. Особенности организации и проведения штабных тренировок в авиационных воинских частях (подразделениях) | |
2.7. Особенности организации и проведения групповых упражнений в авиационных воинских частях (подразделениях) | |
Глава III. Разбор и оценка учений | |
3.1. Разбор учений | |
3.2. Оценка учений |
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящее Наставление определяет порядок подготовки и проведения в тактическом звене внутренних войск МВД России (далее - внутренние войска, войска) командно-штабных учений (далее - КШУ), штабных тренировок (далее - ШТ) и групповых упражнений. Периодичность их проведения определяется Наставлением по организации боевой подготовки во внутренних войсках МВД России, а также планирующими документами на очередной год.
1.2. Сущность КШУ заключается в выполнении обучаемыми должностных обязанностей в составе органов управления по руководству войсками при выполнении учебно-боевых задач на фоне конкретной непрерывно развивающейся обстановки.
|
По целевому назначению они разделяются на обычные (плановые), контрольные (проверочные), опытные и исследовательские. По масштабу - на дивизионные, бригадные и полковые и проводятся одно, двух - или трехстепенными, одно - или двусторонними.
1.3. КШУ проводятся на местности или на картах с развертыванием пунктов управления соединений, воинских частей и подразделений. На них привлекаются органы управления соединений и воинских частей, тыла и технического обеспечения.
Для проверки реальности оперативно-тактических расчетов, производимых органами управления, новых положений боевых уставов и наставлений на учения могут привлекаться войска. Их количество и боевой состав определяет руководитель учения. Воинские части (подразделения) должны действовать по единому замыслу КШУ в соответствии со сложившейся обстановкой и решениями их командиров.
Для ведения разведки, оборудования районов развертывания пунктов управления, подготовки путей движения, оборудования и содержания переправ через водные преграды и выполнения других задач в интересах штабов на учение выводится необходимое количество личного состава и техники воинских частей (подразделений) обеспечения и обслуживания.
1.4. Пункты управления соединений, воинских частей и подразделений развертываются с соблюдением мер маскировки, охраны и обороны, а их перемещение производится в соответствии с реально сложившейся оперативно-тактической (тактической) обстановкой.
|
1.5. КШУ проводятся на местности, незнакомой обучаемым. Наряду с учебными полями должны широко использоваться участки местности вне полигонов по согласованию с органами местного самоуправления. Действия противника (противоположной стороны) обозначаются специально назначенными подразделениями и комплектами мишенного оборудования.
Основными целями учений являются:
совершенствование готовности органов управления соединений, воинских частей и подразделений к переводу войск с мирного на военное положение различными способами, боевой слаженности для активных, умелых и решительных действий по выполнению ими служебно-боевых задач в различных условиях обстановки;
повышение практических навыков командиров всех степеней в управлении подчиненными войсками, обучение их принятию оптимальных, нестандартных решений, проявлению военной хитрости и инициативы в сложной, противоречивой обстановке;
исследование развития и совершенствования приемов и способов выполнения поставленных задач, повышения эффективности применения вооружения, военной и специальной техники, проверка новых теоретических положений тактики (тактики внутренних войск).
1.6. Все планируемые к проведению КШУ должны сопровождаться экономическим обоснованием. Стоимость учений должна учитывать затраты, связанные с передвижением войск в районы учения и возвращению в пункт постоянной дислокации, амортизацией вооружения и военной техники, расходом моторесурсов, горючего и смазочных материалов, боеприпасов, имитационных средств. Кроме того, необходимо учитывать затраты на подготовку учения, в том числе подготовку района его проведения, изготовление мишеней и макетов, амортизацию полигонного оборудования, дополнительное питание личного состава на учении, выплату полевых денег и другие необходимые затраты.
1.7. КШУ организуются и проводятся командующими (командирами) по должности на одну ступень выше командира обучаемого соединения, воинской части. Учения могут проводиться и заместителями командующих (командиров) и другими старшими начальниками. Командующий (командир) или начальник, проводящий учение, является его руководителем. В своей работе по подготовке и проведению учения он опирается на штаб руководства, своих заместителей и помощников, а также на посреднический аппарат.
Руководитель учения должен помнить, что в ходе его проведения одновременно с задачами по обучению командиров, органов управления и войск, выведенных на учение, он выполняет и свои должностные обязанности в роли старшего командира по организации выполнения служебно-боевой задачи и управлению подчиненными соединениями, воинскими частями и подразделениями в ходе практических действий.
1.8. Тема учения определяется в зависимости от служебно-боевого предназначения соединений, воинских частей и их органов управления. Ее определяет, как правило, командующий (командир) на ступень выше руководителя учения.
Тема (темы) учения должна быть комплексной и включать: отработку вопросов боевой (мобилизационной) готовности; выполнение задач, возложенных на внутренние войска в мирное и военное время в условиях применения как ядерного, так и обычного оружия, в том числе высокоточного, разрушения объектов атомной энергетики и химической промышленности, как днем, так и ночью; организацию и ведение боя с наземным, воздушным (морским) противником, в том числе его десантами и ДРГ; отработку в полном объеме вопросов организации управления соединениями и воинскими частями; организацию всех видов боевого, технического и тылового обеспечения.
1.9. Продолжительность учения определяется его темой, временем, необходимым для отработки всех поставленных учебных вопросов, выхода в исходные районы по учению и возвращения в места постоянной дислокации, и должна составлять для КШУ на местности: полкового (бригадного) - до 2 суток; дивизионного - до 3 суток.
Продолжительность КШУ на картах определяется руководителем учения и может быть меньше указанных выше сроков.
1.10. Для подготовки и проведения учения создается руководство КШУ, назначаются посреднический аппарат, контрольные, исследовательские группы, а при необходимости - группа подыгрыша.
Должностные лица в составе руководства и посредники определяются командующим (командиром), проводящим учение.
Состав руководства, посредников, контрольных и исследовательских групп на учении должен включать минимально необходимое количество должностных лиц, как правило, из того органа управления, командир (командующий) которого является руководителем учения. Допускается в состав посредников и контрольных групп включать офицеров соединений и воинских частей, не привлекаемых на учение.
В состав руководства КШУ входят:
руководитель учения;
штаб руководства во главе с начальником штаба - первым заместителем руководителя учения;
заместитель руководителя учения по противоположной стороне (на двустороннем учении);
заместитель руководителя учения по проведению тактических учений с боевой стрельбой (при привлечении подразделений для проверки реальности тактических расчетов);
заместители руководителя учения по работе с личным составом, вооружению и тылу, а если на учения привлекаются морские воинские части (подразделения) и авиация, то заместители руководителя учения по морским воинским частям и авиации;
помощники руководителя учения по имитации, по обозначенному противнику (на одностороннем учении), по артиллерии и ПВО.
1.11. На КШУ должны привлекаться оперативные группы от органов внутренних дел, а также по предварительному согласованию могут привлекаться оперативные группы от Минобороны России, ФПС России, ФСБ России, МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, включаемые в штаб руководства.
1.12. Заместители и помощники руководителя учения одновременно являются посредниками при одной из сторон и старшими посредниками по своей специальности для всех обучаемых.
1.13. В задачу посредников входит обеспечение розыгрыша боевых действий путем своевременного наращивания тактической обстановки и воспроизводства отсутствующих на учении элементов действительной боевой обстановки, осуществления постоянного контроля за действиями обучаемых и строгого соблюдения требований безопасности.
1.14. Контрольные группы создаются на этапах с боевой стрельбой при помощниках руководителя учения по артиллерии и ПВО. На них возлагаются следующие задачи:
проверка топогеодезической привязки командно-наблюдательных и наблюдательных пунктов, постов разведки и местоположения ее органов, огневых позиций, метеорологической, баллистической и технической подготовки стрельбы артиллерии;
проверка точности определения координат целей;
определение правильности подготовки исчисленных установок для стрельбы;
проверка технического состояния и готовности вооружения и военной техники к боевому применению на учениях, выполнения обучаемыми требований безопасности при использовании вооружения и военной техники.
Состав контрольных групп определяется руководством учения исходя из характера и объема решаемых задач.
1.15. Исследовательская группа на обычном (плановом) КШУ создается для исследования отдельных вопросов тактики и организации войск, проверки положений боевых уставов, наставлений и руководств, выработки способов боевого применения образцов вооружения и военной техники. Для этого определяется соответствующая исследовательская цель учения. В состав исследовательской группы включаются офицеры органа управления того командира, который является руководителем учения, а также представители заинтересованных вышестоящих органов управления и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - военно-учебные заведения).
1.16. Для проверки готовности района проведения учения по обеспечению безопасных действий личного состава на учениях, определению ущерба, нанесенного окружающей среде, собственности граждан и организаций в период проведения учения, порядка и сроков его возмещения руководитель учения до его начала создает специальную комиссию из подчиненных ему офицеров и служащих, а также представителей органов местного самоуправления или органов исполнительной власти.
1.17. Генералы и офицеры, назначенные в состав руководства и посреднического аппарата должны:
твердо знать и уметь творчески применять требования уставов, наставлений, приказов, организационно-методических указаний по организации и осуществлению боевой подготовки войск, а также настоящего Наставления;
иметь практические навыки в разработке и обосновании плана проведения учения, частных планов заместителей и помощников руководителя учения, а также других документов, необходимых для проведения учения;
в ходе учения добиваться, чтобы обучаемые командиры, органы управления и войска находились в условиях, максимально приближенных к реальным, не допускать послаблений и упрощенчества при отработке учебных вопросов по этапам учения;
знать возможности и способы боевого применения вооружения и военной техники в различных условиях обстановки;
уметь ориентироваться в непредвиденной тактической обстановке в ходе учения, делать правильные выводы по действиям обучаемых командиров, органов управления, войск и объективно оценивать их;
проявлять высокую требовательность к обучаемым в вопросах исполнительской дисциплины, выполнения требований безопасности, сохранения государственной тайны, сохранения материальных ценностей, независимо от формы собственности в ходе учения;
обобщать и представлять в штаб руководства материалы по действиям обучаемых командиров, органов управления для общего разбора учения;
готовить и проводить частные разборы учения;
знать технические средства объективного контроля действий командиров, органов управления на учениях и уметь ими пользоваться в ходе учения.
1.18. Офицерам руководства и посреднического аппарата категорически запрещается:
разглашать тактический замысел учения, а также порядок розыгрыша боевых действий сторон;
подменять обучаемого командира (начальника), офицеров органа управления в решении поставленных задач, а также вмешиваться (кроме руководителя учения и его заместителя по противоположной стороне на двусторонних учениях) в выполнение ими своих обязанностей, за исключением случаев, когда решение командира (начальника) или действия обучаемых могут привести к нарушению требований безопасности;
делать замечания обучаемым в ходе выполнения ими обязанностей по занимаемым должностям на учении и объявлять оценки до их утверждения руководителем учения.
1.19. Руководитель учения несет полную ответственность за своевременную подготовку и качественное проведение учения. Он обязан:
а) до начала учения:
изучить руководящие документы и методическую литературу;
уяснить тему (темы) учения;
определить цели, замысел КШУ, этапы, учебные вопросы;
уточнить состав войск, привлекаемых на учение, его продолжительность;
уточнить расчет выделения вооружения и военной техники, расход моторесурсов, выделенного летного ресурса, боеприпасов, имитационных и других материально-технических средств, необходимых для проведения учения;
уточнить район проведения учения и организовать его подготовку;
определить состав руководства, посредников, контрольных и исследовательских групп и организовать их подготовку к проведению учения;
определить лично основные вопросы плана проведения учения и организовать работу по разработке основных документов для его подготовки и проведения;
организовать согласование вопросов взаимодействия между войсками и авиацией;
провести рекогносцировку района проведения учения с целью привязки плана проведения учения к местности;
изучить документы, разработанные для проведения учения, утвердить у непосредственного начальника план проведения учения с докладом его на местности в районе проведения, на макете или по карте;
организовать согласование вопросов по использованию дорог, участков местности вне полигонов с органами местного самоуправления;
установить требования безопасности на учении и обеспечить условия их соблюдения;
провести контрольные занятия и смотры готовности войск к учению;
б) в ходе учения:
организовать и осуществить качественную отработку (проверку) вопросов боевой и мобилизационной готовности войск, привлекаемых на учение;
осуществить ввод обучаемых в тактическую обстановку и контролировать их деятельность;
заслушивать в качестве старшего командира (начальника) решения командиров сторон (на двусторонних учениях одну из сторон может заслушивать заместитель по противоположной стороне), изучать работу командиров и органов управления, обучать их управлению войсками в ходе выполнения поставленной задачи;
лично и через штаб руководства учением оценивать и сопоставлять решения командиров сторон, определять порядок предстоящего розыгрыша боевых действий и руководить его проведением;
изыскивать новые приемы организации и выполнения служебно-боевых задач, способы применения вооружения и военной техники в различных условиях обстановки;
обеспечить организованное возвращение обучаемых в места постоянной дислокации и после докладов командиров объявлять общий отбой учения;
провести разбор учения.
1.20. Начальником штаба руководства (первым заместителем руководителя учения) назначается, как правило, начальник штаба, отдела, отделения того объединения (соединения), командующий (командир) которого руководит учением. Он несет ответственность за подготовку и проведение учения. Начальник штаба руководства обязан:
а) до начала учения:
организовать согласованную работу штаба руководства, заместителей и помощников руководителя учения по своевременной и качественной подготовке учения;
разработать и утвердить у руководителя учения календарный план подготовки учения;
на основании замысла разработать план КШУ;
организовать разработку основных документов для подготовки и проведения учения и руководить их исполнением;
спланировать рекогносцировку района учения и участвовать в ее проведении;
организовать и контролировать подготовку к учению офицеров руководства и посреднического аппарата, войск и района проведения учения;
готовить офицеров штаба руководства к учению;
б) в ходе учения:
обеспечить качественную отработку и проверку вопросов боевой и мобилизационной готовности, контролировать соблюдение обучаемыми ограничений при введении соответствующих степеней боевой готовности;
знать принятые обучаемыми решения, отданные ими распоряжения и фактические действия войск, быть готовым доложить руководителю учения предложения по розыгрышу боевых действий;
обеспечить доведение указаний руководителя учения до руководства, посреднического аппарата и обучаемых;
обеспечить работу пунктов управления руководства, их своевременное перемещение и развертывание;
контролировать своевременность представления материалов для разбора и оценки учения;
организовать подготовку общего разбора учения, провести частный разбор с офицерами органов управления, принимавшими участие в учении;
разработать и представить в вышестоящий орган управления отчет (доклад) о проведенном учении.
1.21. Штаб руководства является основным органом подготовки и проведения учения. По отношению к обучаемым войскам он выполняет функции вышестоящего штаба. В штаб руководства входят офицеры штаба в количестве, необходимом для подготовки и проведения розыгрыша боевых действий, обобщения материалов разбора, проведения исследования, определения возможного ущерба и решения других задач, а также помощники начальника штаба по разведке, инженерному обеспечению, связи и комендантской службе, оперативные группы других взаимодействующих органов и вооруженных формирований.
На штаб руководства возлагается :
а) до начала учения:
планирование учения (разработка тактических и организационно-методических документов);
подготовка руководства и посреднического аппарата, исследовательских и других групп;
организация подготовки органов управления и войск, привлекаемых на учение;
согласование вопросов взаимодействия войск и авиации;
подготовка района учения;
б) в ходе учения:
обучение командиров и органов управления организации и ведению разведки, управлению разведывательными органами в ходе боевых действий, своевременному сбору, обработке и анализу разведывательных сведений;
обучение органов управления современным методам планирования боевых действий, быстрому доведению приказов, распоряжений и данных об обстановке до воинских частей (подразделений) и соседей, передаче управления с одних пунктов управления на другие;
обучение командиров и органов управления организации и ведению контроля за безопасностью связи, защите вооружения и техники от высокоточного оружия, а также противодействию техническим средствам разведки противника;
сбор и обобщение в ходе учения данных обстановки, оценка и сопоставление решений командиров сторон, подготовка предложений руководителю учения по розыгрышу боевых действий войск;
ведение карты розыгрыша боевых действий;
своевременное доведение до войск приказов, распоряжений руководителя учения и информации о действиях соседей;
осуществление контроля за выполнением войсками поставленных задач и соблюдением требований безопасности;
контроль за выполнением мероприятий по скрытому управлению войсками и маскировке;
постоянное обеспечение сохранности секретных и служебных документов, вывозимых на учение;
организация радио- радиотехнических и других видов помех;
организация возвращения войск в места постоянной дислокации;
подготовка разбора учения;
обобщение результатов исследований;
представление отчета о результатах проведенного учения вышестоящему штабу;
обобщение передового опыта и организация внедрения его в практику боевой подготовки войск.
1.22. Заместитель руководителя учения по противоположнойстороне обязан:
а) до начала учения:
участвовать в планировании учения;
разработать частный план заместителя руководителя учения по противоположной стороне;
участвовать в подготовке офицеров руководства, посредников и войск своей стороны;
б) в ходе учения:
постоянно знать положение войск обеих сторон, решения и распоряжения, отдаваемые обучаемыми командирами своей стороны, и своевременно докладывать о них руководителю учения;
проводить розыгрыш боевых действий в соответствии с указаниями руководителя учения;
руководить работой войсковых посредников своей стороны.
1.23. Заместитель руководителя КШУ по проведению тактическихучений с боевой стрельбой (при привлечении подразделений для проверки реальности тактических действий) обязан :
а) до начала учения:
изучить руководящие документы и методическую литературу, уяснить тему учения, определить цели, этапы, учебные вопросы, уточнить состав подразделений, привлекаемых на учение, и его продолжительность;
уточнить расход моторесурсов, боеприпасов, имитационных и других материально-технических средств, необходимых для проведения учения;
уточнить район проведения учения и организовать его подготовку;
определить состав руководства тактическим учением, посредников и контрольных групп и организовать их подготовку к проведению учения, определить лично основные вопросы плана проведения учения и организовать работу по разработке основных документов для его подготовки и проведения;
провести рекогносцировку района проведения учения с целью привязки плана проведения учения к местности;
изучить документы, разработанные для проведения учения, утвердить у руководителя КШУ план проведения тактического учения с боевой стрельбой с докладом его на местности в районе проведения учения, на макете или по карте;
организовать согласование вопросов по использованию дорог, участков местности вне полигонов с органами местного самоуправления;
установить требования безопасности на учении и обеспечить условия их соблюдения;
провести контрольные занятия и смотры готовности подразделений к учению;
б) в ходе учения:
организовать и осуществить качественную отработку (проверку) вопросов боевой готовности подразделений, привлекаемых на учение, ввести обучаемых в тактическую обстановку и контролировать их деятельность;
заслушивать в качестве старшего командира решения командиров сторон (на двусторонних учениях одну из сторон может заслушивать заместитель по противоположной стороне), изучать работу командиров и органов управления, обучать их организации боя и управлению подразделениями в ходе его ведения;
организовать надежное взаимодействие между подразделениями, участвующими в проведении этапов боевой стрельбы;
лично и через штаб руководства учением оценивать и сопоставлять решения командиров сторон, определять порядок предстоящего розыгрыша боевых действий и руководить его проведением;
изыскивать новые приемы организации и ведения боя, способы боевого применения вооружения и военной техники в условиях различной обстановки;
проводить розыгрыш боевых действий в поучительной обстановке;
обеспечивать организованное возвращение обучаемых в места постоянной дислокации;
объявлять общий отбой тактического учения по возвращении войск в места постоянной дислокации, после докладов командиров;
провести разбор учения;
о результатах тактического учения доложить руководителю КШУ.
1.24. Заместитель руководителя учения по работе с личнымсоставом отвечает за организацию морально-психологического обеспечения и поддержание высокого уровня морально-психологического состояния личного состава при подготовке и проведении учений. Он обязан:
а) до начала учения:
разработать план морально-психологического обеспечения на период подготовки и проведения учения (спланировав в нем мероприятия по воспитательной работе, информационному, социально-психологическому, социально-правовому и культурно-досуговому обеспечению, по укреплению воинской дисциплины, организации психологического обеспечения);
участвовать в подготовке должностных лиц руководства и посреднического аппарата к учению;
определить с учетом особенностей предстоящих учений порядок доведения и разъяснения личному составу учебно-боевых задач; цели и задачи морально-психологического обеспечения проводимых учений; привлекаемые силы, средства воспитательной работы; порядок и сроки информации о проделанной работе, ее результативности;
во взаимодействии со штабами, службами и представителями военной юстиции поддерживать правопорядок, организованность и дисциплину, обеспечивать безопасные условия учения, создавать необходимые условия для отдыха военнослужащих;
б) в ходе учения:
организовывать и проводить мероприятия морально-психологического обеспечения, направляя их на успешное выполнение поставленных боевых задач, формирование у личного состава высоких моральных, боевых и психологических качеств, личной ответственности за защиту Отечества;
организовать социально-психологическую работу с целью психологического обеспечения, прогнозирования возможных психогенных потерь, проведения мероприятий по адаптации личного состава к боевой обстановке, психодиагностики военнослужащих с целью выявления отклоняющегося поведения, а также организовать психологическое противодействие и защиту личного состава от негативного информационно-психологического воздействия;
осуществлять мероприятия по сплочению коллективов воинских частей и подразделений, укреплению воинской дисциплины, воспитанию сознательного отношения к выполнению требований воинских уставов и законов, приказов командиров и начальников;
поддерживать у военнослужащих уверенность в превосходстве над противником, мощи своего оружия и военной техники, формировать высокую ответственность за поддержание их в постоянной боевой готовности и умелое применение в бою;
оперативно доводить и разъяснять приказы командиров (начальников);
осуществлять непрерывное информирование о сложившейся общественно-политической обстановке в регионе дислокации войск;
проводить мероприятия по повышению бдительности, недопущению разглашения военной и государственной тайны;
проявлять заботу о бесперебойном обеспечении личного состава всем необходимым, о соблюдении социально-правовых гарантий военнослужащих;
учить командиров, работников структур по работе с личным составом организации и проведению воспитательной работы;
разъяснять военнослужащим необходимость соблюдения требований безопасности, обеспечения сохранности военного и государственного имущества;
изучать, обобщать и распространять опыт морально-психологического обеспечения, популяризировать отличившихся военнослужащих, подразделения, воинские части;
докладывать руководителю учения о результатах морально-психологического обеспечения, состоянии воинской дисциплины и правопорядка;
при подведении итогов учения дать оценку морально-психологического состояния и дисциплины личного состава, оценить эффективность работы структур по работе с личным составом.
1.25. Заместитель руководителя учения (старший посредник ) по вооружению обязан:
а) до начала учения:
участвовать в планировании учения;
разработать частный план заместителя руководителя учения по вооружению;
организовать контроль подготовки вооружения и военной техники, обеспечения боеприпасами и ГСМ соединений, воинских частей и подразделений, привлекаемых на учение;
руководить подготовкой к учению подчиненных воинских частей, подразделений и служб;
б) в ходе учения:
обучать командиров соединений и воинских частей, офицеров технических служб, подразделений технического обеспечения организации технического обеспечения;
знать места расположения органов технического обеспечения, решения командиров и распоряжения, отдаваемые обучаемыми по вопросам технического обеспечения, контролировать своевременность их доведения до подчиненных;
создавать поучительную обстановку для качественной отработки вопросов технического обеспечения, организовывать и проводить розыгрыш действий органов технического обеспечения;
осуществлять контроль за правильным использованием, своевременным обслуживанием, ремонтом и эвакуацией вооружения и техники, своевременным обеспечением боеприпасами, ГСМ и военно-техническим имуществом, соблюдением требований безопасности и расходом моторесурсов, запланированных для проведения учения;
докладывать руководителю учения о результатах выполнения задач по техническому обеспечению.
1.26. Заместитель руководителя учения (старший посредник)по тылу обязан:
а) до начала учения:
участвовать в планировании учения;
разработать частный план заместителя руководителя учения по тылу;
оказывать помощь в создании запасов материально-технических средств для проведения учения и организации тылового обеспечения выводимых на учение войск;
контролировать подготовку соединений, воинских частей и подразделений, привлекаемых на учение, по вопросам тыла;
оказывать помощь в подготовке к учению воинским частям и подразделениям тыла;
б) в ходе учения:
обучать командиров, должностных лиц тыла руководству подчиненными службами и подразделениями по выполнению ими поставленных задач;
обучать командиров воинских частей и подразделений тыла вопросам бесперебойного тылового обеспечения в ходе выполнения служебно-боевых задач;
знать расположение воинских частей (подразделений) тыла, решения командиров и распоряжения, отдаваемые обучаемыми по вопросам тылового обеспечения, контролировать своевременность их доведения до подчиненных;
создавать поучительную обстановку для качественной отработки вопросов тылового обеспечения, своевременно осуществлять ее наращивание, контролировать действия должностных лиц тыла по вводным;
контролировать действия обучаемых по реальному обеспечению войск материально-техническими средствами и соблюдению требований безопасности;
докладывать руководителю учения о результатах выполнения задач тылового обеспечения, своевременно представлять данные в штаб руководства.
1.27. Заместитель руководителя учения (старший посредник)по авиации обязан:
а) до начала учения:
выработать и доложить руководителю учения предложения по распределению летного ресурса, порядку применения авиации и обеспечению безопасности полетов, а также о составе и возможностях привлекаемой авиации, аэродромах базирования;
согласовать способы и средства взаимного опознавания и целеуказания между авиацией и сухопутными войсками, маршруты и профиль полетов, вопросы аэродромного, материального и аэродромно-технического обеспечения, время прохождения контрольных рубежей (ориентиров) самолетами и вертолетами, размещение пунктов управления руководства и авиации, порядок их работы и перемещения;
участвовать в планировании учения;
разработать частный план заместителя руководителя учения по авиации;
принять участие в рекогносцировке района учения, подготовке аэродромов, воинских частей и подразделений авиации к предстоящему учению;
б) в ходе учения:
знать решения командиров сторон, положение воинских частей (подразделений), привлекаемых на учения, воинских частей и подразделений авиации;
проводить розыгрыш боевых действий авиации в соответствии с указанием руководителя учения;