Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.




Как известно, нарушения психического развития ребенка могут быть вызваны как биологическими факторами, так и социальными.

Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Современные исследования показывают, что уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные или тревожные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).

В современной психиатрии выделяют две большие группы причин возникновения умственной отсталости: эндогенные (генетические) и экзогенные (факторы среды).

К эндогенным факторам относят генетические формы олигофрении (связанные с наследственной патологией). Значительное место среди генетических форм занимают различные хромосомные нарушения: изменения количественного набора хромосом в клет-ке (болезнь Дауна), структуры хромосом, утрата части хромосомы и т. д. Эти нарушения могут возникнуть вследствие неполноценности генеративных клеток, их «старения», повреждения вредными веществами и др. К генетической группе относят также олигофрении, возникшие на фоне нарушения обмена веществ. Наиболее изученной из них является фенилкетонурия, при которой врожденное отсутствие определенного фермента приводит к избытку в организме токсичных продуктов, нарушающих его жиз-недеятельность.

Пороки генетического развития иногда проявляются в виде сочетания слабоумия с поражением других органов и систем организма: сердечно-сосудистой, кожной, костной, мышечной, отдельных анализаторов.

Признавая биологические механизмы наследования, следует помнить о том, что многие заболевания зависят от физиологического состояния организма, от его взаимодействия с окружающей средой. Наследственная патология не является фатальной, ее не следует рассматривать как единственно производную причину слабоумия. Болезнь, даже наследственная, проявляется у людей различно, поэтому наличие в семье нескольких детей с дефектами интеллекта не всегда является прямым свидетельством патологической наследственности.

К экзогенным формам относят группу болезней, действующих на головной мозг ребенка во время внутриутробного развития, а также в момент рождения или в раннем постнатальном (послеродовом) периоде. Так, к внутриутробным поражениям ребенка приводят заболевания матери токсоплазмозом, сифилисом, краснухой, инфекционным гепатитом, а также алкогольные и лекарственные интоксикации. В период ранней беременности вредное воздействие могут оказать радиоактивное облучение, резус-фактор, различные эндокринные заболевания матери. Причиной слабоумия может стать родовая травма, асфиксия, но влияние этих факторов не столь пагубно, если плод не был ослаблен внутриутробной патологией. Постнатальные варианты психического недоразвития, как правило, связаны с заболеваниями головного мозга (менингиты, энцефалиты, нейроинфекции) с травмами, а также с тяжело протекающими и вызвавшими осложнения корью, скарлатиной, дизентерией.

 

17. Учебный план СКШ VIII вида. Место учебных предметов в учебном плане.

Учебные программы специальных (коррекционных классов) VIII вида направлены на разностороннее развитие обучающихся, способствуют их умственному развитию,

обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность; принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у отдельных учеников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение носит воспитывающий характер. Школа готовит своих обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность, в условия современного производства.

Цели программы:

· обучение и воспитание обучающихся, коррекция отклонений в психофизическом развитии обучающихся;

· формирование общей культуры обучающихся;

· адаптация обучающихся, к жизни в обществе;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся;

· вооружение каждого ребенка оптимальным арсеналом профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного профессионального самоопределения и успешного трудоустройства

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- образовательная область, к которой относится учебный предмет (курс);

- сроки изучения учебного предмета (курса);

- количество часов на изучение предмета в неделю;

- количество учебных часов за каждую четверть и год.

Учебный план

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: