Научная организация педагогического процесса в СКШ VIII вида.




Ведущая роль воспитания в условиях специальной (коррекционной) школы (СКШ)VIII вида.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо решать как общепринятые в системе образования воспитательные задачи, учитывая при этом ограниченные возможности воспитанников, и обеспечивая удовлетворение особых потребностей в воспитании, формировать отсутствующие социальные, коммуникативные, поведенческие и иные навыки, личностные качества.Принципы воспитания составляют систему, они тесно взаимосвязаны между собой и реализуются комплексно. Эти главные положения, лежащие в основе воспитательного процесса, подразделяются на три группы.

Первая группа принципов отвечает на вопрос «чему воспитывать?» и определяет содержательный уровень воспитания, его цели и задачи, позволяет их конкретизировать с учетом особенностей личности, группы, условий воспитания. Среди них:

Принцип целеустремленности и общественной направленности. Исходя из определения воспитания как целенаправленного формирования качеств личности, мы можем сказать, что действия педагога - воспитателя, не подчиненные этой цели, не имеют отношения к воспитанию. Бесцельные разговоры с детьми, «мероприятия» и любая другая активность педагога с точки зрения воспитания бессмысленны. Цель, характер и содержание воспитания должны соответствовать потребностям общества, культуре, традициям и интересам народа. Отсюда вывод: вся работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества.

Принцип связи воспитательного процесса с жизнью требует, прежде всего, такой организации воспитательной работы в школе, которая способствует активизации деятельности школьников с нарушением интеллекта, имеющей для них широкую социальную значимость. Положительное влияние воспитательно-коррекционных воздействий на детей значительно возрастает при включении их в дела, общественная полезность которых выходит за рамки класса и школы.

Вторая группа нижеперечисленных принципов называется организационными. Они отвечают на вопрос «как организовать воспитание?» и позволяют добиться слаженности и порядка в воспитательной работе.

Принцип сотрудничества педагогов и детей подразумевает, что педагог - воспитатель должен быть участником деятельности детей, изменяя характер и объем своего участия в зависимости от уровня развития детей и детской группы.

Принцип последовательности воспитания предполагает такую организацию и методику воспитательного процесса, при которой то или иное мероприятие является продолжением ранее проводившейся работы, закрепляет и развивает достигнутое.

Третья группа принципов воспитания – методические, которые дают ответы на вопрос «какими методами достигнуть целей воспитания?» и построены на знаниях закономерностей воспитательной деятельности. К этой группе относятся следующие принципы.

Принцип деятельностного подхода. Качества личности формируются в деятельности и общении с другими людьми. Без специально организованной деятельности нет эффективного, гарантированного воспитания. Поэтому налаживание деятельности и общения детей, такая организация деятельности, в процессе которой функционируют воспитательно-ценные отношения, является важнейшей задачей и стороной работы педагога-воспитателя специальной (коррекционной) школы VIII вида. Отсюда: воспитание необходимо осуществлять через специально организованную деятельность детей, где воспитатель является организатором деятельности детей, особенно на начальном этапе организационного процесса.

 

Научная организация педагогического процесса в СКШ VIII вида.

В коррекционных образовательных учреждениях VIII вида активизировалась инициатива и творческий настрой, идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания и обучения. Для реализации познавательной и творческой активности учащихся начальных классов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, вариативность образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволит учителю отработать знания, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную деятельность; воспитывать привычки четко следовать дисциплине в организации учебных занятий.

Использование широкого списка педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться положительных результатов у учащихся.

Система инновационной оценки «портфолио»: Формирование персонифицированного учета достижений ученика, определение направления индивидуального развития личности.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Учителю, который стремится к творческому и профессиональному росту не составит труда обогатить свой урок, используя различные педагогические технологии. Их нельзя строго разграничивать. Они чаще всего используются комплексно. Современный учитель должен умело пользоваться ими. Этого требует современный уклад нашей жизни. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: