долженствовавшего, по их мнению, отдать мир под главенство их алчных жрецов, ничего




не зная об уже пришедшем Учителе. Но вот однажды услышали мы от одного знатного

иудея, родившегося и жившего почти всю жизнь в Афинах, такую речь: "Я, Никодим, могу

указать вам, философы, на одного странного человека. Живет он в пещере на берегу

Иордана. Пойдите к нему и задайте нужные вам вопросы. Он гол и нищ. Идите скорее, а то я

слышал, будто отдано приказание заточить его под стражу за непристойные нападки на

жрецов и даже на самого царя. Однако, философы, – с улыбкой добавил он, – едва ли вы

найдете в нем нужное. Но почему вам, мудрецам, не познакомиться с тем, кого наш народ

называет пророком?" И мы увидали этого Иоанна. Он был поистине странен: лишенное

покрова изможденное тело, худое лицо, черные ногти, пучки никогда не чесанных темных

волос и бороды ниспадали на его плечи и грудь, голос был хриплым и крикливым. Мы

узрели его сидевшим на камне на берегу реки перед толпой коленопреклоненного народа.

Он размахивал руками и неистово с пеной у рта изрыгал проклятия и ругательства. Он

призывал на несчастное людское стадо гнев Божий, он грозил ему, жалкому, грязному,

голодному – страшными муками. Покорно, рабски слушал его народ. Но мы, на чьем челе

горел маяк Вечности, видели и его отчаяннные глаза, в которых узнали священный огонь

Сынов Жизни, видели его флюидическое истечение, в котором не было ничего похожего

на флюиды человека. И я, Фалес Аргивинянин, и Клодий Македонянин поникли

головами, размышляя о неведомых путях, какими Единый и совершенный шлет свои токи

материи – ибо вот, перед нами под грязной оболочкой был, несомненно, Сын Жизни, а не

человек. "Мы приблизились, Аргивинянин,– сказал мне Клодий,– это ли цель наших

скитаний?" Но я, Фалес Аргивинянин, был холоднее и спокойнее Клодия – и мой не столь

горячий и быстрый разум был земным, и потому – увы! – более мудрым. "Учитель может

быть только человек, Клодий, – ответил я, – а это Сын Жизни" Мы дождались, пока тот,

которого называли Иоанном, погрузил всю толпу в воды Иордана, и она, обруганная и

оплеванная телом, но счастливая духом, пошла с пением каких-то негармоничных

песнопений к городу. Мы спокойно подошли к пророку, оставшемуся в одиночестве

мелководной и грязной реки. Я, Фалес Аргивинянин, поднял руку и обдал затылок и спину

Иоанна потоками приветственного тепла святилища и произнес на таинственном языке

сокровенной мудрости формулу, призывающую Сынов Жизни. И он медленно обернулся к

нам. Несказанным добром светились нам за минуту перед тем грозные глаза. Не выявил он

ни удивления, ни неожиданности.

– Что нужно от раба Господня сынам земной мудрости? – прозвучал тихий

гармонический голос, только что неистово и страшно гремящий проклятиями и

ругательствами.

– Мы ищем Великого Учителя, – ответил я, Фалес Аргивинянин, – мы несем ему

привет святилища и убежища. Где найти нам его?

Кротко и любезно взглянул на нас Сын Жизни в человеческой оболочке – Иоанн.

– А знаете ли вы, что потеряете все, когда увидите ЕГО? – сказал он.

– Да, – сказали мы, – но мы пришли. Мы лишь послушные ученики святилища. – И

затем, – редко плачет вода, когда, выжаренная лучами солнца, поднимается кверху, теряя

свои водные качества.

Ласково улыбнулся Иоанн:

– Воистину мудры вы, благородные греки,– ответил он. – Как вам найти Учителя?

Идите в Галилею, пусть всеблагой благословит вас встречей с Иисусом Назарянином. – И он,

возвратив мир нам, ушел.

И я, Фалес Аргивинянин, сказал Клодию Македонянину: "Сдержи полет своего ума,

Македонянин, ибо вот – раз Сын Жизни принимает грязное и отвратительное обличие

иудейского прорицателя, то чем должен явить себя Учитель? Не смотри на звезды – смотри

на землю." И вот мы приблизились просто, ибо все в мире Всевышнего просто. Был вечер – и

была полная луна. Нам сказали: "Иисус Назарянин, которого вы ищете, прошел в дом

воскрешенного им от смертного сна Лазаря, вот дом этот".

Густой сад окружал дом. Когда мы вошли в сад, нам преградили дорогу два человека

– один во цвете мужской силы, другой – юноша кроткий с длинными, льняными волосами,

ниспадающими на плечи его.

– Что вам нужно, иноземцы? – грубо спросил первый.

– Видеть Великого Учителя, – ответил Клодий Македонянин.

– Учитель пришел не для вас, язычники,– сердито сказал иудей, – вы не достойны

видеть его. Идите прочь отсюда.

– Я вижу, муж, что ты человек святой и правдивый, – ответил я, Фалес

Аргивинянин, – что к твоей святости и правдивости даст Учитель? А мы – язычники и

бедные невежественные грешники, мы и хотим поучиться у Учителя. Хотя бы затем чтобы

стать такими святыми и правдивыми, как ты, муж великий и благой...

Тогда юноша быстро дернул за рукав хитона растерявшегося и глядевшего на меня

сердито иудея. Он шепнул ему что-то и затем, ласково улыбаясь, сказал мне: "Не трать,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: