Cистема аварийного торможения колес шасси




Системой аварийного торможения колес пользуются при отказе основной системы торможения или неэффективной ее работе.

Запас рабочей жидкости, необходимый для торможения колес, находится в гидроаккумуляторе ГА1 аварийного торможения (рис. 18). Зарядка гидроакк мулятора может производиться как от первой, так и от второй гидросистем. В систему аварийного торможения входят следующие агрегаты:

электромагнитный кран ГА-184У Р1,

обратные клапаны ОК3, ОК5,

гидроаккумулятор ГА1 154.80.5803.030,

сигнализатор падения давления СД1 ЭС-200,

электрический дистанционный манометр ДД2 ИД2-240,

предохранительный клапан КП1 НУ-5804-0,

клапан аварийного торможения КР3 УГ-122,

дозатор Д1 ГА-172-00- 21Т,

челночный клапан КЧ1 УГ-128.

Электромагнитный кран ГА-184У пропускает жидкость для зарядки гидроаккумулятора аварийного торможения колес. После зарядки кран отключает аварийную линию от системы до потребителей. Этим самым исключается утечка жидкости из гидроаккумулятора при неисправности обратного клапана ОК3 (рис. 24), расположенного за краном 25.

Электромагнитный кран ГА-184У (рис. 24) состоит из:

корпуса 1,

электромагнита 3,

якоря 2,

клапана 4,

поршня 6 с пружиной 5 и

золотника 7.

 

Рис. 24. Электромагнитный кран ГА-184У: а-электромагнит включен; б-электромагнит выключен; 1-корпус; 2-якорь; 3- электромагнит; 4-клапан; 5-пружина; 6-поршень; 7-золотник; 8-гильза

 

Корпус имеет четыре штуцера: к одному подводится жидкость от гидронасосов НП-89, рядом с ним расположен штуцер слива, третий отводит жид- кость на зарядку гидроаккумулятора, четвертый заглушен.

Золотник крана имеет два положения, одно на зарядку гидроаккумулятора, второе - выключенное.

При подаче тока на электромагнит клапан сообщает полость под поршнем со сливом, золотник перемещается вправо, пропуская жидкость на зарядку гидроаккумулятора.

При выключенном электромагните жидкость поступает под поршень и золотник и, перемещаясь влево, перекроет поступление жидкости к гидроаккумулятору.

Режим работы электромагнита длительный. Кран управляется от кнопки КИР, расположенной на панели у бортинженера под трафаретом «Зарядка аккумулятора». При нажатии кнопки происходит включение крана гидроаккумулятора. Кнопку держать до тех пор, пока давление по манометру «Аварийное торможение» не достигнет 21,0 МПа.

Для подготовки цепи управления крапом необходимо включить автомат защиты на правой панели под трафаретом «Аварийный аккумулятор».

Расположен кран на панели агрегатов зарядки аварийного гидроаккуму- лятора у шпангоута № 15 на левой стенке отсека передней ноги.

Обратный клапан ОК6А ОК3 (рис. 25) исключает разрядку гидроаккумулятора аварийного торможения в случае неисправности электромагнитного крана ГА-184У.

Рис.25. Обратный клапан: 1—корпус; 2—клапан; 3—пружина; 4—уплотнительное кольцо; 5—штуцер

 

Клапан расположен на панели агрегатов зарядки аварийного гидроаккумулятора.

Сигнализатор падения давления СД1 ЭС-200 (рис. 18) обеспечивает включение красной лампочки при понижение давления в системе ниже 19,0±1,0МПа. Загорание красной лампочки служит сигналом бортинженеру о включении электромагнитного крана на зарядку гидроаккумулятора аварийного торможения.

Сигнализатор падения давления установлен в панели агрегатов зарядки аварийного гидроаккумулятора. Две красные лампы, сигнализирующие о падении давления, расположены на верхнем электрощитке пилотов и панели бортинженера.

Для работы системы сигнализации необходимо включить автомат защиты на правой панели АЗС под трафаретом «Сигнализации давления».

Предохранительный клапан КП1 НУ5804-0 (рис. 26) защищает систему аварийного торможения от повышения давления свыше 27,0 МПа.

Клапан состоит из:

корпуса 7,

толкателя 2,

плунжера 5,

пружины 4 и

шарика 6 с пружиной.

Рис. 26. Предохранительный клапан НУ5804-0 1-штуцер; 2-толкатель; 3-прокладка; 4-пружина; 5-плунжер; 6-шарик; 7-корпус

Агрегат имеет четыре штуцера: три нижних имеют высокое давление, верхний соединен с гидробаком.

При повышении давления плунжер поднимается вверх, шарик клапана открывается толкателем и через образовавшуюся щель жидкость уходит на слив.

Клапан открывается при давлении 27,0 МПа, закрытие происходит при давлении не ниже 24,0 МПа. Повышение давления жидкости возможно при температурных расширениях.

Клапан расположен в панели агрегатов зарядки аварийного гидроаккум лятора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: