ГИДРОСИСТЕМА САМОЛЁТА ТУ-154




Общие сведения о гидросистеме

Гидросистема Ту-154 предназначена для выполнения следующих функций:

- питание гидроусилителей системы управления (СУ);

- уборки и выпуска шасси;

- основного, аварийного и стояночного торможения;

- уборки и выпуска закрылков;

- уборки и выпуска внутренних и средних интерцепторов;

- поворота колес передней опоры шасси.

Гидравлические системы относятся к категории систем, обеспечивающих основные жизненно важные функции ЛА. К ним предъявляются повышенные требования по надежности и безопасности, которые регламентируются «Нормами летной годности гражданских самолетов» (НЛГС). Выполнение этих требований достигается выбором соответствующего схемного построения, конструктивного решения, производственного исполнения и системы технического обслуживания в эксплуатации.

Гидросистема Ту-154 обеспечивает высокую надежность благодаря трой- ному резервированию. Гидравлическое оборудование включает в себя три не- зависимые друг от друга подсистемы: первую, вторую и третью подсистемы. С целью улучшения работы систем при полетах на больших высотах они имеют две независимые системы наддува гидробаков (Таблица 1).

Для удобства обслуживания на самолете основные агрегаты подсистем рас- положены на пяти панелях и трех щитках обслуживания гидросистем. Подвижные участки гидросистем выполнены с использованием гибких шлангов. В качестве рабочей жидкости применяется минеральное масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-75.

Таблица 2

Основные характеристики гидросистемы самолета Ту- 154

 

Первая подсистема

Первая подсистема использует элементы общего пользования (рис.2) и включает в себя следующие агрегаты: гидробак Б1, разъемные клапаны ГР1 - ГР4, два насоса Н1, Н2 НП-89, установленные на 1 и 2 двигателях с дросселями постоянного расхода ДР1,2, гасители пульсаций ГП1 и ГП2, линейный фильтр Ф1, гидроаккумулятор ГА1, обратные клапаны ОК1 - ОК7, охладитель рабочей жидкости XI, сливной фильтр Ф2, предохранительный клапан КП1, запорный кран ВН1, сигнализатор падения давления СД1, датчик давления ДД1, заправочный фильтр Ф3, дроссель и панель обслуживания первой гидросистемы П1.

Подсистема работает следующим образом: масло из бака Б1, расположенного выше двигателя, через гидроразъем ГР1, ГР2 поступает на вход насосов НП- 89. При работе двигателей насосы направляют масло в линию нагнетания. Часть жидкости, пройдя дроссели постоянного расхода ДР1, ДР2, обратный клапан ОК1, ОК2, холодильник Х1, сливной Фильтр Ф2 и обратный клапан ОК6, возвращается в бак. Основная подача поступает к потребителям через обратные клапаны ОК1, ОК2 и линейный фильтр Ф1.

Одновременно происходит зарядка гидроаккумулятора ГА1. При возрастании давления в системе выше 24,0 МПа сработает предохранительный клапан КП1 и перепустит часть жидкости в бак. Параллельно предохранительному клапану стоит кран сброса давления ВН1. Через распределитель Р1 (ГА-165) потребители 1-й гидросистемы могут быть подключены к системе нагнетания 2-й гидросистемы. Через распределитель Р2 (ГА-184У) происходит зарядка гидроаккумулятора ГА2 системы аварийного торможения.

На панели обслуживания гидросистемы П1 размещены штуцера подключения наземного гидропитания и заправки бака, клапан сброса давления в системе наддува и манометры контроля давления в гидросистеме МН1 и наддува МН2.

Кроме них давление контролируется по сигнализатору минимального давления СД1 (10,0 МПа) и датчиком давления ДД1 (0 - 24,0 МПа).

 

Рис. 2. Схема гидросистемы – а); Схема первой подсистемы – б)

 

В непосредственной близости от насосов размешены гасители пульсаций ГП1 и ГП2, предназначенные для сглаживания колебаний давления жидкости, генерируемых насосами НП-89. 8

Вторая подсистема

Вторая подсистема включает в себя следующие агрегаты (рис.3):

1. Гидробак Б1.

2. Разъемный клапан ГР1 - ГР4.

3. Гидронасос Н1 НП-89,

4. Аварийную насосную станцию Н2 НС-46.

5. Дроссель постоянного расхода ДР1, ДР2.

6. Обратный клапан - ОК1 - ОК9,

7. Линейный фильтр Ф1.

8. Гидроаккумулятор ГА1.

9. Гаситель пульсаций ГП1.

10. Сигнализатор СД1 и датчик давления ДД1.

11. Предохранительный клапан КП1.

12. Кран К1.

13. Холодильник XI.

15. Сливной фильтр Ф2. 1

16. Панель бортового обслуживания П2.

Рис. 3.. Схема второй подсистемы

Работает система аналогично первой гидросистеме.

Отличие заключается в том, что на панели обслуживания нет штуцера заправки бака и соответственно заправочного фильтра и нет клапана сброса давления наддува. Вместо них размещен штуцер зарядки воздушной системы с манометром контроля давления в ней МН2.

Третья подсистема

Третья подсистемавыполнена аналогично второй.

Отличием является, во-первых, применение отдельного бака емкостью 36 литров, а во-вторых, панель обслуживания выполнена аналогично панели обслуживания первой гидросистемы, на которой дополнительно располагается манометр контроля давления в воздушной системе. Работа системы до потребителей третьей гидросистемы не отличается от работы первой подсистемы.

Отличие заключается в том, что на панели обслуживания нет штуцера заправки бака и соответствен- но заправочного фильтра и нет клапана сброса давления наддува. Вместо них размещен штуцер зарядки воздушной системы с манометром контроля давления в ней МН2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: