Система наддува и дренажа поддерживает избыточное давление воздуха в баках гидросистем.
Это исключает кавитацию жидкости на входе в насосы и тем самым улучшает работу насосов и повышает их ресурс.
Система состоит из двух независимых систем для обслуживания баков 1-й, 2-й и 3-й гидросистем и получает питание, как от компрессоров всех работающих двигателей, так и от воздушных баллонов (рис.17).
Обе подсистемы как по принципу, так и по входящим в них агрегатам
одинаковы.
Единственное различие состоит в том, что воздух от компрессоров
двигателей для наддува бака гидросистемы №1 и 2 берется от двигателей №1 и 2,
а для наддува бака гидросистема №3 - от двигателя №3.
Таким образом, привязка систем наддува к двигателям точно так же, как и
насосов в гидравлических системах.
Помимо того, что отбор воздуха для системы наддува берется от
компрессоров двигателей, в каждой подсистеме предусмотрен баллон, в который
сжатый воздух закачивается на земле. Это сделано для увеличения надежности
системы наддува.
Система включает в себя фильтры Ф1, Ф2 питания от двигателей и Ф3 заправки от наземного источника, обратные клапаны ОК1,2, отстойники О1,2, баллоны Б3, дренажные баки Б2, регуляторы давления РД1,2 и предохранительные клапаны КП1 (рис.17).
Воздух, отбираемый за 9-й ступенью компрессора двигателей, проходит через отстойник, фильтр, обратный клапан и направляется через регулятор давления
(Р = 0,2±0,02 МПа) в дренажный бак, связанный с соответствующим гидробаком.
Предохранительный клапан перепускает воздух из дренажного бака в атмосферу при превышении давления наддува свыше 0,26-0,02 МПа и, наоборот, при возникновении в нем разряжения.
Воздушные баллоны заряжаются от двигателей или от наземного источника Р=1,5 МПа.
|
Система имеет следующие технические характеристики:
Рабочее тело........................................................... воздух
Давление:
- от компрессоров двигателей и баллонов до регуляторов
давления................................................................................................2 - 15 кгс/см2
- после регуляторов давления.................................................2 ±0,5 кгс/см2
- открытия предохранительного клапана прямого действия..........2,7 кгс/см2
- первого открытия предохранительного клапана
прямого действия после стоянки самолета более 48 ч.................не более 3, кгс/см2
- открытия предохранительного клапана прямого
действия при воздействии как высоких, так и
низких температур............................................................не более 3,6 кгс/см2
- закрытия предохранительного клапана прямого действия..не менее 2,4 кгс/см2
- открытия клапана обратного действия.................................0,8±0,04 кгс/см2
- после редуктора зарядки баллонов........................................14 кгс/см2.
Описание
Воздушный отстойник служит для отделения влаги в отбираемой от
компрессора воздухе. а также очищает от инородных примесей воздух, поступающий в систему.
Обратные клапаны применены в системе для развязывания друг от друга магистралей отбора воздуха от двигателей, а также магистралей, идущих от двигателей, и магистралей, идущих от баллонов.
Воздушный баллон предназначен для создания резерва сжатого воздуха в системе на случай выхода из строя магистралей от двигателей.
Регулятор давления предусмотрен в системе как для понижения высокого
давления в баллон до рабочего давления наддува в гидробак, так и для сохранения
|
запасов воздуха в баллоне, так как воздушная магистраль, выходящая из
регулятора, соединяется с воздушной магистралью, идущей от компрессора
двигателей.
Поскольку при исправной системы давление в магистрали, идущей от
двигателей, выше давления в магистрали, идущей от регулятора, то расхода
воздуха через регулятор не будет. Расход будет только тогда, когда в магистрали,
идущей от двигателя, давление будет ниже, чем в магистрали, идущей от
регулятора.
В регуляторе имеется предохранительный клапан, предназначенный для
стравливания излишнего давления в атмосферу.
Регулятор давления, установленный на дренажном баке, предназначен для
понижения высокого давления, идущего по магистрали от компрессоров
двигателей к дренажному баку, до рабочего давления наддува.
В дренажном баке установлен предохранительный клапан двойного
действия, т.е. при чрезмерном повышении давления в дренажном баке он стравит
давление в атмосферу (в зону пониженного давления), а в случае падения
давления в баке ниже атмосферного он откроется и поднимет давление в баке.
пропустив воздух из атмосферы в бак.
В дренажный бак ввернут сливной кран, предусмотренный для
стравливания давления из бака и для слива масла, попавшего в бак при
переполнении гидравлического бака.
Дренажный бак подсистем №1 и 2 и дренажный бак подсистемы №3
предназначены для содержания определенного количества воздуха с рабочим
давлением наддува, что обеспечивает сглаживание резких скачков давления, и для
|
предотвращения разрыва гидробаков в случае их перезаполнения при заправке.
Одни манометры показывают давление наддува, а другие манометры показывают давление в воздушных баллонах.
Через клапан осуществляется, при необходимости, сброс давления наддува
из бака.
Система наддува и дренажа гидробака выполнена таким образом, что в полете никакого включения не требует. Система действует автоматически.
Контроль за работой системы производится только на земле при проверке работоспособности и герметичности системы и при зарядке баллонов.
Рис.17. Схема системы наддува гидробака
Работа
Воздух, сжатый в компрессорах двигателей, поступает в магистрали
наддува и проходит воздушные отстойники, воздушные фильтры, обратные
клапаны.
Магистраль разделяется на две ветки. По одной ветке, основной, воздух идет через обратный клапан к регулятору, в котором давление понижается до рабочего и подается в дренажный бак.
Из бака воздух под давлением проходит в верхнюю полость
гидравлического бака гидросистемы.
По второй ветке сжатый воздух подается через обратный клапан в баллон и
при необходимости подзаряжает его.
При выходе из строя компрессора или части основной магистрали сжатый
воздух из баллона, пройдя регулятор, где давление снизится до рабочего,
обратные клапаны, регулятор, поступает в дренажный бак и далее в гидробак.